Повідомлення Jelezachnik » 10.7.10 23:17
К Боярке мы сумели изготовить несколько фар Microblaster на новом драйвере KS. Идея создания драйвера на новом железе летала в воздухе давно, но только сейчас до него дошли руки. Итак, что есть на данный момент:
1) Buck- драйвер с рабочей частотой 125 кГц, использующий Synchronous rectification для повышения КПД. Он работает в таких режимах: "100%" = 700мА через каждый из 2-х светодиодов, "50%" = 350 мА, "25%"=170 мА, "Турбо" = 1400 мА.
2) Цифровой температурный датчик LM75AD, периодически измеряющий температуру подложки светодиодов. Как было сказано в предыдущих постах, во время движения на велосипеде для эффективного охлаждения фары достаточно минимального теплоотвода. Если во время остановки температура подложки поднимется до 100'C (что на 20 градусов меньше, чем максимально допустимая для 5-ваттного режима) - режим "Турбо" автоматически переключится на "100%". Если после этого фара нагреется до 105'C - она переключится на "50%", при 110'C - на "25%".
3) Включена память последнего режима, во время переключения режимов с помощью 3-цветного светодиода показывается в течении 2 секунд текущий режим. Красный цвет = 100%, жёлтый = 50%, зелёный = 25%, мигающий зелёный = Турбо. При включении питания светодиодом показывается текущий режим - телепатия пятого уровня теперь не понадобится т.к. фара однозначно даёт понять, какая яркость сейчас установлена.
4) При разрядке аккумулятора до 6,8V автоматически переключается режим "Турбо" на "100%", при 6,6V - "100%" на "50%", при 6,4V - "50%" на "25%". Если недоступен режим "Турбо" - постоянно светится зелёный светодиод, недоступен "100%" - жёлтый, "50%" - красный.
Что рано или поздно появится (или не появится) в драйвере:
1) Режимы мигания - стандартная мигалка и "полустроб".
2) Программирование фары - включение/выключение памяти, включение/выключение любого режима работы (как в драйвере TP/TP-2)
3) Калибровка литий-ионного аккумулятора - фара сама его разряжает, после окончания калибровки в EEPROM заносятся значения напряжения аккумулятора за 45 минут до выключения/ за 30 минут до выключения/ за 15 минут до выключения. Соответственно, индикатор за 45 минут до кончины начинает светиться зелёным/ за 30 минут - оранжевым/ за 15 минут - красным. Калибровку можно будет провести отдельно для каждого из 3-х стандартных режимов работы. Благодаря такому подходу мы получим ответ на животрепещущий вопрос "Сколько она ещё проработает?". Плюс - получим учёт особенностей работы каждой отдельно взятой аккумуляторной сборки, в т.ч. при низких температурах.
4) Позже появится модификация фары с 2-мя кнопками - с помощью них можно гораздо удобнее управлять режимами работы.
5) Будет модификация 2-кнопочного варианта с RGB-светодиодами на плате кнопок - для более удобного отображения текущего режима работы.
6) Для того, чтобы не отвлекаться на индикатор фары - будет вариант с мигающим лазером, направленным на дорогу. По мигающему пятну можно будет определить текущий режим и остаток заряда аккумуляторов.
7) Будет доработан "двухглавый" вариант фары на 5 светодиодах XP-G R5 с суммарной светоотдачей 1700+ Лм. Он будет комплектоваться усиленной батареей, двухкнопочным управлением, RGB-индикатором.
8 ) Есть теоретическая возможность сделать на базе микроконтроллера фары зарядное устройство с балансировкой. При этом появится возможность учёта полученной и отданной аккумулятором энергии, что позволит более точно прогнозировать оставшееся время работы фары.
9) Будет через I2C-экспандер подключен 2-разрядный 7-сегментный индикатор для отображения служебной информации - оставшегося заряда батарей в виде "2,5"(часа), текущего режима работы и т.д.
10) Будет реализована возможность автоматического регулирования яркости фары исходя из внешней освещённости.
11) Будет реализована возможность автоматического повышения яркости фары при движении с повышенной скоростью. Скорее всего, для этого понадобится установка датчика с герконом - как у проводного велокомпьютера. В идеале мы должны получить устройство, адекватно устанавливающее яркость фары исходя из внешних условий. Т.е. задача велосипедиста - крутить педали, задача фары - самой регулировать яркость так, чтобы было комфортно ехать.
Фаростроитель Bikelight Custom. Мы делаем фары так, чтобы довольный качеством освещения клиент не беспокоил нас по гарантийным вопросам.