По поводу победы любой ценой.
Сомнительно, что дети переезжают опонентов ради опонентов. Скорее всего
они не успевают среагировать или просто не умеют ездить.
Пример был на весенней гонке, во время заезда моего ребенка.
Его на 1-м повороте ЖЕСТКО подрезал "опонент", мой ребенок вытормозился, отвернул,
выехав немного за границу трассы, вернулся на трассу, догнал опонента на финишном повороте и тут
новая засада - "опонент" падает ему прямо под колеса, мой ребенок тормозит и объезжает его.
Результат неумение одного ездить могло спровоцировать завал в первом случае, травму в другом.
Умение другого - все компенсировало. С ребенком своим я проводил урок контраварийного вождения -заняло час времени
(после того, как он зацепил на велике пешехода).Урок проводился на стадионе. Урок заключался в следующем - во время маневрирования (поворот,
заезд на горку, съезд с горки) или быстрой езды по прямой - я непредсказуемо пересекал траекторию движения ребенка пешком или на велосипеде (то есть играл роль недаквата), он должен был правильно заторомозить и/или объехать меня. Результатом, за 1 работы с ребенкомс я остался доволен, а поведением ребенка на гонке в двойне, меня не столько обрадовала его медаль, как то, что он боролся после того как его подрезали и то что
его навыки позволили обойтись без аварий и травм.
Поэтому рецепт для Решения данной проблемы от меня
- это учить детей ездить. Не обязательно по приведенной методике.
Родители обязаны сами думать (если они думающие родители - обязательно придумают или прочитают), каким способом учить детей,
главное, чтобы они понимали - проблема есть, за нее необходимо взяться.