Вот чего-чего, а ориентиров по времени мы не привезли. Грязного времени - около семи часов. После того, как мы поняли, что пролетаем с поездом, уже более-менее матрасили и занимались увлекательным ориентированием по бумажной карте на второй половине дистанции. Большое спасибо ДяТлу за бесценные подсказки и Алексею за телефонные консультации. Семь часов - это очень много, на гонке никто так не поедет, но и четыре... Мне кажется, что среднестатистическую прикидку в четыре часа, как и многие другие коментарии по поводу трассы в этой ветке, привели, исходя из какого-то позапрошлогоднего состояния трассы. Хотя.. что я знаю об ужгородских лосях? :^:
Трасса суровая. С профилем высот все уже ознакомились. А теперь это все помножить на состояние дороги.
То, что я начитала на форуме про "весь путь, кроме части последнего спуска... дороги каменистые, но камень укатанный и вдавленный в грунт, местами встречается и чисто укатанный грунт без камней", не оправдалось, дорога постоянно преподносила сюрпризы.
Разметка, где она есть, достаточна. Пока была разметка, вопросов "куда ехать?" не возникало, чаще возникали вопросы "как тут вобще можно ехать??"
Финальные участки подъема на Анталовецкую поляну - сочту за честь увидеть, как это въезжается, особенно после того, как уже набрано около 700 м в непрерывном подъеме (
rosen у себя правильно заметил, жаль, что фото не передает градиента на этом участке).
Спуск, на котором так хотелось отыграть время, затраченное на медленный подъем, радует сюрпризами: то деревом поперек
а то и непроезжаемостью (это как раз 16-17 километр, на треке видно, какой там градиент, а утоптанным грунтом даже не пахнет)
После спуска (опять по раздолбанным камням, но там не так круто и все проезжается) с хребта Липовая скала начинается клёвый участок, но там огорчили частые непросыхающие болота и лужи, может к июлю там подсохнет и будет ехаться быстрее и веселее.
Ну и финиш. В месте, где трасса впервые пересекает сама себя, снова вопрос - куда ехать. Поехали по тропинке, заметили, что она отмечена белыми отметками, тропинка ниче так, но спуск густо перегорожен стремными бревнами, а в конце, перед выездом на асфальт, два бревна - совсем спешиваться пришлось. Я думала, что мы куда-то не туда заехали, но на противоположной стороне асфальтированной дороги заметили дерево с желтой F и коронкой (хотя ДяТел уверял, что на финише еще ничего не размечали), значит вроде таки туда. Похоже это второе пересечение трассы самой себя. После помеченного дерева совсем жестяк - узенькая тропиночка петляет по корням между деревьями с приличным уклоном и снова на асфальт, к замку. После замка еще кусочек этого самого "шальоного даунхила" через мостик снова на асфальт - но уже финишный. Я не очень уверенна, что мы поехали туда, куда нужно. Если все-таки туда, хотелось бы, чтобы убрались бревна, хотя бы некоторые. Да и вобще... по мне - не самый лучший финиш. Узко, заковыристо, да и после пятидесяти километров
кромешного ада круга руки и ноги совершенно не слушаются, эту самую супертехничность демонстрировать трудно и небезопасно
Я бы лучше еще в подъем пострадала, чем петлять там по камням
Ну, это самые острые моменты, остальное - суровые горы.
Трасса по всей длинне тряская, змеиные укусы вероятны. Наверное там хорошо на подвесе и с бескамерной резиной. Трудно (особенно на хардтейле) найти баланс между мягкостью заднего колеса (которая позволит более комфортно себя чувствовать) и риском укуса. Я ехала на укачанном заднем колесе: камера цела - попа отбита. А вобще велосипед жалко было на спусках: камни и палки летят в раму, колеса, звезды (и ноги тоже) и никак не уберечься...
По поводу разметки: места, где она есть, позволяют судить, что и дальше ее будет достаточно. Надеюсь, оформят поярче несколько поворотов (места пересечения трассы самой себя, поворот около Турьи-Ремет, развилка наверху Липовой Скалы, поворот на спуске с Липовой Скалы, на финише нужна хорошая разметка), а так разметка нужна не столько, чтобы всматриваться "куда ехать?", а скорей для того, чтобы время от времени сверяться на всяк случай "правильно ли еду?".
Тем, кому мало 50 км, рекомендую подумать еще разок. Эта трасса вобще не километрами меряется. И развлекушечного матраса по укатанным лесным дорогам там не предвидится. Спуски утомляют не меньше подъемов, только заканчиваются быстрее. А после финишного даунхила не то что на второй круг не захочется, а и вообще...
Естественно, все вышенаписанное
и нижеопущенное - это стенания девушки-любительницы с накатом полтыщи км с начала сезона, но там и правда достаточно сурово.
Вот, с трудом вспомнила негатив. В целом мне понравилось, очень красиво, местами настолько дико, что даже мусора нет ;-) Воздух, буйная флора, дозаправки речной и родниковой водой, старинные заброшенные дороги, мостики, сложный маршрут... Надеюсь, там еще побывать перед гонкой. Тем более интересно будет проехать с учетом того, что я уже знаю, что и где меня ждет, и уже не прийдется больше заниматься ориентированием на местности.