Нужен ли велосипеду кожаный салон или Заберем у автомобилистов последний козырь: неспешное тестирование и мини-отчет.
Обзавелся таки кожаным салоном, не все ж автомобилистам понтоваться своими кожаными креслами . Ноги у этой затеи растут отсюда, это было предпоследней каплей, а это последней...
И вот, благодаря содействию очень хороших веложителей, дружественно настроеных к нашей стране , я обзавелся такой вот мобильной подставкой под попу, за что им огромная благодарность . Пива они, правда, не пьют, пончиков не кушают, буду, наверно, отрабатывать Санчо Пансой, таская следом котелок и палатку ;-). Ну, могу еще кастрик разжигать, поджигая спичку только одной рукой или зуба удалить шестигранником в полевых условиях . Вобщем - по желанию...
Прикрутил, настроил под прикус, в смысле, под правильную посадку. Выставлял по меткам, на которых сидело старое седло, которое прошло реанимацию. Все сЕло, как родное, правда, под рамку Брукса хорошо бы пошел Томпсоновский подседельник с загибом назад, ибо при настройке под мою нормальную посадку сидушка отодвинута назад почти до предела . Вот так оно выглядит на велосипеде:
Первые ощущения: настроив, в первый же вечер поехал тестировать, одел только контактные туфли, шорты и майка по гражданке - на малые расстояния памперс оказался не очень то и нужен (накатал где-то 20 км). Сегодня в полной амуниции катнул соточку. И шо имею вам сказать? Подтвердились самые худшие ожидания . Теперь придется терпеть под своей попой лишних 300 грамм, но оно того стОит. Я подозревал, что натур. кожа будет работать таким вот образом, теперь теория таки подтвердилась: даже неприкатанное седло довольно неплохо амортизирует, причем получается такая вот штука - чем больше попа уходит в седло на кочке, тем на большую площадь распределяется вес, при этом не возрастает давление на седалищные бугры - кожа сидушки то тянется :shock:. Пластмассовое седло (каркас, в смысле) тоже прогибается, но не распределяет вес и все давление передается исключительно седалищным буграм и коже на них. Мозоль, конечно, выручает, но с увеличением километража и накоплением усталости это уже мало помогает - пробуешь крутить стоя, сидеть набок и использовать другие ухищрения.
Двухподвес, конечно, рулит и набить попу даже на жестком седле удается гораздо позже, но я бруксовскую сидушку специально поставил на хардтейл - для полноты эксперимента вознамерился хорошенько получить седлом по попе . А не тут то было! Сейчас спокойно сижу, печатаю, даже после сотни заднее место вообще не дает ощущения, что сегодня катался на велике . Больше всего удивила одна вещь: обычно опосля привала после хорошего километража пятая точка упорно не хочет садиться в седло, приходится приучать по-новому. Такое наблюдал даже на хороших сидушках. Так вот, после двадцатиминутного привала где-то в середине поездки просто сел и поехал, без всяких негативных ощущений. Катание на подвесе, кстати, меня прилично расслабило - на кочках можно не привставать, аморт сам сделает всю работу... А привычки - они стойкие! То я сегодня на ХТ ездил тоже таким макаром - особо не поднимая попы - сидушка довольно неплохо справилась, не подвес, конечно, но попе намного приятнее . Думаю, в триста грамм не уложится ни одна подседелка с амортизатором, так она еще и качается, а тут раскачки никакой нет - просто удобно и все. Незря ж забугорные туристы так Брукса хвалят...
Термоформирование под собственную попу уже немного заметно даже после первой поездки, думаю, через месяц это будет просто диван .
Покатаю еще - отпишу...