Переделка RS Dart3 в воздушку

Аватар користувача
paxar
* *
Повідомлень: 100
З нами з: 4.11.04 13:00
Стать: чол
Звідки: Украина, Черкассы

Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення paxar » 18.9.09 15:25

Собсно выношу на суд гурманов и теоретиков такое моё творение:

Оригинал темы - http://forum.velo.ck.ua/index.php/topic ... w.html#new

После последнего извращения с моей вилкой и изучения работы воздушных вилок, пришла в голову идея сделать бюджетную воздушку своими руками.
Как пример взял сантуровские Епикон и Райдон. В них роль негативной камеры играет пружина.
Начал много думать где взять поршень для воздушной камеры. С начала думал найти другой дарт и разобрав масляный демпфер модифицировать поршень, убрав все клапана и поставив под него пружину. Но тут бросилась в глаза одна забавная вещь в ноге с пружиной.
Зображення
Вот где поршень то спрятан.
Господа из ракшокса ооочень зря его туда поставили :D

Вынашивание конструкции длилось недолго
Зображення

Причём обьём воздушной камеры обещал получится где то в 2 раза больше хода вилки, компенсировать его можно либо выточкой нового поршня на длинной ножке либо уровнем масла в камере. Больше нальём-меньше обьём - вот такой вот каламбурчик.

Итак приступим:
Для переделки нам надо
1 - Токарь
2 - Нипель
3 - Герметик
4 - Насос для вилок
5 - Правильные прямые руки

Первым делом заказываем крышечку (отдельная благодарность камраду Dr0nу), люминявой не получилось - дефицит материала, так что будем юзать сталюку.
При выточке крышки делаем канавку для резинового уплотнения, которое возьмём с крышечки прелоада :)
Зображення
Зображення
Зображення
Потом ищём нипель от старых камер, там где резьба по всей длинне (отдельное спасибо камраду BOG)
Зображення

Берём герметик и мазюкаем нипель, потом вставляем в крышечку и затягиваем колечком, предварительно тоже намазюкав под ним крышечку...
Зображення

Теперича разбираем вилку, думаю осилят все.
Выкидываем пружину, прелоад, оставляем только наш новый поршень.
Зображення

Его имплантируем таким образом.
Зображення
Кстати на штоке дырка под шестигранник которая сужается, так вот поршень входит на 1см где то и самофиксируется. Попожже сделаю как то по другому, покрасивей и надёжней :)

Собираем конструкцию, не забываем что поршень и шток соединение разъёмное, поэтому я длинной штуковиной задвинул это всё в ногу до конца давя на поршень...
Заливаем масло. Масло я взял ТАД, сантуровцы рекомендуют брать вязкость 80-100w, думаю как раз ТАД подойдёт, тем более для теста :)

Накручиваем крышечку, намазав густой смазкой резьбу и уплотнительное кольцо.

Накачиваем! Я сначала накачал 2-3 атм, только для того чтобы собрать вилку дальше. Локаут залочим тоже чтобы не убегал его шток :)

Собрав всё по правилам, сами знаете как, манов предостаточно в сети, накачиваем ещё, на набил для начала 100 пси (7 атм), как раз как я качаю в свой Рекон. Попрыгав на ней по полу держа руками, видим - система работает !!!

Инсталим на вел, прыгаем уже на веле, определяем сег и пробой. Вобщем у меня 80-100 пси как раз нужное давление.

Вобщем поехал я прокатится по территории работы, сразу увидел что всё не зря, жрёт всё что ни подашь, тестил бардюрами, люками, ямами. Явно лучше чем пружина работает это факт. Мелочуху даже вроде лучше отрабатывать начала.
Но есесна за 10 мин ничё не поймёшь, бум катать дальше.

Ход вилки при запланированной 100 стал 120, сжалась негативка. Надо было проставку не снимать для 80 мм, как раз бы 100 было :)

Вес - 110 грамм облегчения
ДО
Зображення
ПОСЛЕ
Зображення

Герметичность
Накачали
Зображення
Через час
Зображення

Общий вид
Зображення
Зображення
Зображення

Вот так из бюджетной вилки мы сделали более дорогой аналог. Переделка копечная, только заказать крышечку и найти
нипель.


ЗЫ. Копирайты на forum.velo.ck.ua при размещении на других ресурсах обязательны!!!

Talik
*
Повідомлень: 31
З нами з: 1.7.08 21:11
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення Talik » 19.9.09 07:23

Оригинально! Брависсимо за идею ! :good:
Радует , что есть велофанаты котое могут думать нестандартно.

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень: 1076
З нами з: 5.5.05 00:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення Dagger » 20.9.09 01:07

Респект. Не парься по поводу "избыточного" объема позитивной камеры, он обеспечит почти линейную работу воздушной пружины, которой как раз не хватает многим дешевым аналогам. Правда, выше вероятность пробивания, но за все ж надо платить :)

Аватар користувача
paxar
* *
Повідомлень: 100
З нами з: 4.11.04 13:00
Стать: чол
Звідки: Украина, Черкассы

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення paxar » 21.9.09 07:49

Вилка работет без намёков на утечки.
Подобрал давление 70 Psi - плюшевая, 80 Psi - норма для моего веса 70 кг.
Уровень масла примерно 5 см над поршнем, разбираем, нажимаем до конца, уровень примерно по сальник на ноге. Но это пока экспериментально, может увеличу объём воздушной камеры, слив 4 см масла.. Посмотрим на поведение.
Работает отлично, теперь удары приходятся только в зад если не подымать его на кочках

Пробить не удалось даже при 70 psi

Аватар користувача
Tementi
* *
Повідомлень: 76
З нами з: 27.3.09 18:59

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення Tementi » 21.9.09 09:55

Паш, поршень бы из люминяки выточить, понадежнее будет по моему скромному мнению

funk747
* *
Повідомлень: 79
З нами з: 24.7.09 15:20
Стать: чол
Звідки: Киев-Град

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення funk747 » 21.9.09 16:13

Эм...хороша идея, только вот что то мне кажется что разрушится эта пластмаска которая поршнем зовется. верно человек сказа - алюминь+токарь 6го разряда и вилка будет вечная)

Аватар користувача
RF
* * * *
Повідомлень: 866
З нами з: 12.2.05 18:51
Skype: Тел=Вайбер
Стать: чол
Звідки: Kiev Obolon 067 71one55six7

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення RF » 13.10.09 23:11

Чертёжик бы поршня, ато в серии Judy его нет.
Пасибки.
! Куплю Правую Манетку SRAM Rocket/Attack на 8ск. !

Аватар користувача
paxar
* *
Повідомлень: 100
З нами з: 4.11.04 13:00
Стать: чол
Звідки: Украина, Черкассы

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення paxar » 24.11.09 17:14

Вилка работает по сей день. Месяц назад обзавелась выточенным под заказ поршнем из алюминия. Было залито масло вилочное 15W в воздушную камеру, примерно 5 мл.

Небольшой чертёжик поршня из алюминия. Точные размеры не даю. Штангелем меряем под каждый конкретный случай.

Зображення

Давление качаю 100 Psi для своих 70 кг веса.

С наступлением холодов подтупливать начала, ну оно и понятно.


По моей вилке.

вилка прошла КК гонку на закрытии сезона.
Зображення

Зображення

Отлично себя показала, хорошо отрабатывала рельеф, не пробилась ниразу. Хотя молотилово на спусках было хорошее, корни, промоины.

После гонки замерял давление - как было 100PSI так и осталось. Выдержала конструкция.

Вобщем спасибо ей, 7 место из 24 участников:)

Уже где то месяц вобще не подкачиваю, держит...

Аватар користувача
System32
* *
Повідомлень: 175
З нами з: 7.8.08 22:00
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення System32 » 24.11.09 18:36

Отличная работа! А резиновое колечко на поршень взято с той синей детальки? Есть мысль сделать нечто подобное со старой эластомеркой, так чисто ради эксперимента. Поршень и крышку сделать не проблема, а вот где взять это самое колечко - не знаю. Есть идеи?

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень: 279
З нами з: 4.9.08 13:38
Стать: чол
Звідки: Киев. Голосеево

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення Apollo_440 » 24.11.09 19:54

Думаю при заказе поршня лучше сделать 3 канавки под уплотнительное кольцо , а там уже можно использовать и два. (одно кольцо и рекон использует --- но 2-3 всётки надёжней, что бы уменьшит вероятность травления воздуха).
У меня Дарт 1 без масляного демфера --- буду делать воздух в двух ногах. Вот тут может и будет толк от трёх уплотнительных колец на поршне --- замедление хода (демфер))).
Что скажите?

(если дойдут руки до деталек --- постараюсь не только на себя взять)

Аватар користувача
System32
* *
Повідомлень: 175
З нами з: 7.8.08 22:00
Стать: чол
Звідки: Киев, Оболонь

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення System32 » 24.11.09 20:16

Думаю при заказе поршня лучше сделать 3 канавки под уплотнительное кольцо , а там уже можно использовать и два. (одно кольцо и рекон использует --- но 2-3 всётки надёжней, что бы уменьшит вероятность травления воздуха).
У меня Дарт 1 без масляного демфера --- буду делать воздух в двух ногах. Вот тут может и будет толк от трёх уплотнительных колец на поршне --- замедление хода (демфер))).
Что скажите?

(если дойдут руки до деталек --- постараюсь не только на себя взять)
Воздух не должно травить, там же еще масло уплотнит. В воздушных аммортах Fox тоже одно колечко, а давление там выше да и нагрузка,по моему скромному мнению, тоже. К тому же раз воздух будет в 2х ногах, давление в каждой камере потребуется меньшее.

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень: 279
З нами з: 4.9.08 13:38
Стать: чол
Звідки: Киев. Голосеево

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення Apollo_440 » 24.11.09 21:43

ну допустим да -- но я думаю второе кольцо не помешает -- к тому же с диаметром может не так плотно получиться (такую резинку ещё найди), и также внутренняя полировка трубы не очень известна -- может прокладку стирать.
А что насчёт --- возможности замедления хода с тремя кольца --- типа демфер? или наоборот хуже будет?

Аватар користувача
paxar
* *
Повідомлень: 100
З нами з: 4.11.04 13:00
Стать: чол
Звідки: Украина, Черкассы

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення paxar » 25.11.09 08:22

System32 - сначало было колечко от той синей хреновины, там было пару коцок и оно подтравливало. Но заменил на такое же но новое. Искать там где занимаются запчастями и т.д

Apollo_440 - Во первых в обе ноги воздух это излишество. Хватит и одной. Два кольца тоже лишнее. Именно масло над поршнем помогает держать давление, т.к жидкость более плотнее чем воздух и хуже пролезет в микронные щели.
Демпфер у этих вилок эластомер и башинги. Зачем тебе дополнительное трение. Лучше вилка работать не будет. Она и так тупит по полной особенно в холод.

Кстати учтите что для этого всего надо вилочный насос. Не думайте что можно накачать автомобильным или тем более велосипедным :)

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень: 4596
З нами з: 7.5.06 10:03
Стать: чол

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення shapirus » 25.11.09 12:00

Не думайте что можно накачать автомобильным или тем более велосипедным :)
следовало написать "...велосипедным или тем более автомобильным".

велосипедным легче, он позволяет создать большее давление.

Аватар користувача
paxar
* *
Повідомлень: 100
З нами з: 4.11.04 13:00
Стать: чол
Звідки: Украина, Черкассы

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення paxar » 25.11.09 12:16

Да какая разница каким первым, главное что пока будешь отсоединять от ниппеля, половина давления улетучится :)

Аватар користувача
shapirus
*********
Повідомлень: 4596
З нами з: 7.5.06 10:03
Стать: чол

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення shapirus » 25.11.09 12:21

Да какая разница каким первым, главное что пока будешь отсоединять от ниппеля, половина давления улетучится :)
ну да. необходимость вилочного насоса я и не оспаривал)

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень: 279
З нами з: 4.9.08 13:38
Стать: чол
Звідки: Киев. Голосеево

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення Apollo_440 » 25.11.09 13:36

paxar
если первое кольцо начнёт травить, то второе вполне может пригодится ---- поэтому два кольца нетакое уж излишество. По поводу "уплотнение" маслом это и так было понятно. (правда какое масло на какую погоду лучше всего заливать?)
Ясень пень, что обычный насос не подойдёт --- но мои две камеры будет проще накачать для начала, чтобы доехать до вилочного насоса.

Аватар користувача
paxar
* *
Повідомлень: 100
З нами з: 4.11.04 13:00
Стать: чол
Звідки: Украина, Черкассы

Re: Переделка RS Dart3 в воздушку

Повідомлення paxar » 25.11.09 13:49

Apollo_440 Ну переделывай по своей схеме, посмотрим результат.
Масло 15W вилочное лить

Кстати моя тема на веломании и уже появились готовые переделки


Повернутись до “Вилки и амортизатори”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей