С ребенком вело поход по Карпатам с 30.07.2006 по 11.08.2006

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Grizzly
*
Повідомлень: 19
З нами з: 12.7.06 11:51
Стать: чол
Звідки: Kiev

С ребенком вело поход по Карпатам с 30.07.2006 по 11.08.2006

Повідомлення Grizzly » 9.4.07 23:50

Отчет доступен пока только в виде pdf файла (размер 16,3Mb) т.к. я еще не нашёл подходящего для себя хостинга.
http://obolon.mylivepage.ru/file/?fileid=2118

Аватар користувача
logrus
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень: 1707
З нами з: 11.2.03 09:45
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення logrus » 10.4.07 10:07

16.3 мегабайта????????

Предлагаю такой вариант: фотки захостить на smotri.te.ua, а текст запостить тут в виде текста. В итоге будет нормально читаемый отчёт.

Grizzly
*
Повідомлень: 19
З нами з: 12.7.06 11:51
Стать: чол
Звідки: Kiev

собственно воспользовался советом модератора...

Повідомлення Grizzly » 11.4.07 00:09

Отчет о вело походе по Карпатам с 30.07.2006 по 11.08.2006
Часть фоток здесь:
http://www.smotri.te.ua/index.php?inc=c ... 1&sort=asc

На месте данного отчета о вело-походе мог бы быть отчет о водном походе в Карелию, но так уж сложилось, что в Карелию мы не пошли в силу ряда причин...

Состав участников:
Я-Алексей Коробейников (опыт походов пешка: Карпаты, Карелия, Кавказ, Прибалтика, Крым,Урал, водный: Карелия)
Велосипед Kellys magnus («катит» очень легко).

Жена-Колонская Оксана (опыт похода пешка Карпаты 5 дней)
велосипед Univega Rover 350 (тяжеловат немного как для женского велосипеда, но сделан добротно).

Сынишка-Макс 11лет (опыт похода пешка Карпаты 5 дней).
велосипед Hasa 3.0 (Настоящее китайское качество, уже пару раз ось заднего колеса гнулась, пришлось поставить другую ось с дополнительным подшипником).

Идея пойти в Карпаты на великах вызрела как-то сама собой. Велосипеды к тому времени у нас уже были, а опыта вело-походов нет. Посему месяца за 2-3 в свободные выходные мы всей семьей бороздили на велосипедах местные окрестности в радиусе до 20 км. Надо сказать, что по-началу Ксюшку «раскачать» было непросто, -на выходные очень любила поспать. Однако раз за разом, катание ей нравилось все больше. Несколько раз все вместе мы ездили в парк «Дружбы народов» до р.Десна. Из самых дальних «покатушек» у нас был выезд на Жуков-остров (сами мы живем на Оболоне) с палаткой, спальниками и пр. На ночевку мы конечно же не собирались останавливаться, но все надо было проверить в условиях максимально приближенных к походным. По возвращению домой произошло переосмысление предстоящего мероприятия,- надо было готовиться по-серьезней, мы-то ехали по равнине, а в Карпатах горы и если у Макса и Ксаны коленки и кисти рук побаливали после 30 км, то что можно говорить про Карпаты?.. Я решил сделать маршрут все-таки больше «отдыхательным» с дневным километражем около 30 км.

Итак появился такой маршрут:
Воловец-с.Пилипец-Межгорье-с.Синевир-Синевирское озеро-Колочава-Усть-Чорна (пешая прогулка по окресным горам возле тур.базы)-с.Нереснысця-с.ниж.Селыще-с.Бронька-Свалява.
Весь маршрут с пешими прогулками по горам предполагалось пройти за 11 дней (+/-).
расчетный километраж 254 км(вело часть), максимальный расчетный километраж в день,-36км.
Продуктовая раскладка была сделана исходя из моего опыта пешеходного туризма (а другого и не было). Список снаряги, предполагаемые затраты, продуктовая раскладка, подробный маршрут движения находятся в отдельном файле дабы не загромождать само описание похода. Скажу только что по продуктовой раскладке общий вес составлял около 22кг. на всех.

И так начало.
Погрузка в поезд 81К Киев-Ужгород (отправление 18:12) показала, что передвигаться с вещами (собранные велосипеды в чехлах, вело рюкзаки и просто рюкзаки) мы без посторонней помощи можем с ОЧЕНЬ большим трудом. Посторонняя помощь в лице Сергея Горякина, моего товарища который любезно согласился подвезти нас к поезду, оказалась весьма кстати. Кроме того, в купейных вагонах не удобно размещать велосипеды,-один на верхней полке и два вертикально в промежутке м/у верхней полкой и стенкой корридора. Прериканий с проводником по поводу велосипедов у нас не было,-велики были в чехлах и мы к тому же были вооружены копией распечатки про провоз багажа.

Зображення

Прибытие 30.07.2007 в 8:30 станция Воловец.

Зображення

Проводника попросили открыть ближнюю к нашему купе дверь вагона и предварительно стащили в тамбур все вещи. Выгрузились минуты за 2-3. Потом перетаскивали все к зданию станции уже не спеша. Сборка велосипедов, перепаковка рюкзаков заняла около часа. Хотели велосипедные чехлы отправить почтой в нашу конечную точку маршрута, но увы почта в воскресенье не работала и пришлось тащить их с собой всю дорогу.
Поначалу когда мы все упаковали в рюкзаки и закрепили их на багажниках создалось впечатление, что не то что быстро ехать не получиться, а вообще ехать не получиться... Но как-то мало помалу поехали. Порядок движения выбрали такой: первой едет Оксана, затем Макс и я замыкающий. Скорость движения около 12 км/ч, машины нас объезжают по встречной полосе и это успокаивает. Решено было по началу не выкладываться и останавливаться по мере усталости но не реже чем 1 раз в час на 10-15 минут. Первая остановка была сделана на малиннике при подъеме на перевал.
Зображення
Пока все довольны и с погодой везет- не холодно но и не жарко. Двигаемся дальше. На первом перевале Оксана местами идет пешком так ей легче. Рюкзак у неё не тяжелый где-то до 10кг., но под горку тяжеловато. В общем без особых сложностей добираемся до самого перевала.
Зображення
Дальше спуск. С этого момента все полностью стали уверенны в том, что не зря поехали в вело поход в Карпаты. Ощущение когда ты катишься с горы по ровной дороге со скорость 40 км/ч, а вокруг такие красоты просто непередаваемое. Но сзади нас догоняла туча, а в переди был мотель «У Лева»(Мотель "У Лева" м. 8-050-101-07-75 Леонид или Наташа). Мы не стали искушать судьбу и портить впечатление от первого дня пути, к тому же расчетный километраж на сегодня выполнен еще к обеду. Останавливаемся в мотеле.
Зображення
И надо сказать правильно мы сделали. Потому как сразу через несколько минут пошел сильный дождь. В мотеле мы были одни, перед нами как раз выехала какая-то группа.

Пообедав в местном кафе мы по-немного прониклись мыслью, что продуктов с собой мы взяли мягко говоря многовато. Цена за 2-х местный номер составила 120 грн. в сутки. Это при условии горячего душа и отличного номера. Отоспавшись пару часиков решили сходить
в соседнюю деревню Розтока, там нам сказали, живет Дед, который макеты церквей мастерит. О нем недавно и в газете писали. Пошли стало быть мы в Розтоку. И вот что мы там увидили. В селе и в правду живет дед по имени Андрей,
а вот те самые церкви которые он делает.
ЗображенняЗображення

Многих церквей уже не существует, некоторые погорели, некоторые разобрали и вывезли. В общем провел нам дед Андрей экскурсию по полной программе. И чем церкви отличаются по конструкции и почему, и как их делали, и какаю куда потом вывезли. Сам дед Андрей живет мягко говоря скромно, хотя к нему и депутаты приезжали, ну сами знаете какая и когда у нас польза от депутатов...
Возвращались мы назад в мотель когда уже темнело. Хозяин мотеля уехал на свадьбу к другу в соседнюю деревню и мы были одни на весь мотель. Пришлось приготовить себе ужин из своих продуктов. Вот и газовая горелка пригодилась и продукты...
Позади 1й день пути и первые пусть и смешные 14 км :-)

День второй (31.08.2006) протяженность маршрута чуть более 23 км.
Завтрак на своих продуктах в номере мотеля (ну не выбрасывать же запланированные продукты). Двигаемся на Межгорье. Погода отличная, дорога вниз, а по дороге минеральные источники.
Зображення Зображення
В общем красота.И через пару часов мы в Межгорье. Останавливаемся в очередном мотеле на правом берегу реки. И хотя у нас есть все что бы ночевать на природе, никто даже не думает отъехать по дальше от города и стать в лесу с палаткой. На лицах написано: люди приехали сюда отдыхать!
Велики оставляем в доме у хозяйки мотеля(Хозяйка отеля в Межгорье: фамилия Фрич т.2-13-71), а сами идем гулять пешком. Очередной день пути пройден еще до обеда. Все идет хорошо. И время на все есть и никто не устал. Ну правда руки у Макса немного немеют но держится молодцом, даже предлагает у мамы забрать немного вещей, хотя у самого полный рюкзак.

Дань третий (1.09.2006) ПГТ. Межгорье-с. Синевр.
Протяженность маршрута около 20км., северной дорогой. Держим путь на Синевир. Подъем в 8 утра, завтрак на своих продуктах и в путь. День складывается удачно, солнце светит, ветерок небольшой. Начинаем затяжной подъем на синевирский перевал.
Зображення
Поначалу легко едится всем. Но когда подъем становится круче Оксана уже идет пешком, мы с Максом едим на пониженной передаче. Часто останавливаемся, любуемся красотами и отдыхаем. Зная, о том, что мы итак успеваем, спешить нет никакой необходимости. Поэтому, если где увидим какое красивое местечко, то можем и остановиться, полюбоваться пейзажем, попить родниковой водички, поесть орешков, кураги или изюма. Нужно же продукты переводить иногда. Одна из остановок у развилки на с.Стрыгальню.
Зображення
Дальше все чаще идем пешком невзирая даже на обед, который с одной стороны должен был придать силы перед крутым подъемом, а с другой облегчить рюкзаки.
Зображення Зображення

Но все таки мы добрались до перевала уставшие но непобедимые :-)
Зображення Зображення

Дальше очень короткий но очень крутой спуск. Тормозить нужно только обеими тормозами иначе никакого эффекта,-сказывается наличие тяжелых рюкзаков на багажниках. Максу это не грозило, но тем не менее даже без багажника ему приходилось ехать на обеих тормозах. Спустились мы минут за 30 до развилки оз.Синевир-с.Колочава. Остановиться решили на турбазе «Теребля» по моему единственном месте в этом селе. Турбаза оказалась еще та... После 2-х ночей проведенных в комфорте с горячем душем, телевизором и пр., мы увидели совковый вариант турбазы образца 1970-90х годов. Первое, что у нас попросили «хранители старины» это паспорта и деньги (150грн в сутки за 3-х местный номер) вперед. Да и горячая вода утром и вечером только. Из удобств в номерах,-ну, кровати есть. Так и чувствуешь, что где-то здесь проходит граница времени. Но не все так плохо. Рядом уже достраиваются, судя по размерам, маленькие частные гостиницы. И может уже в следующем году они будут работать. А вот, что касается калыб, то тут была одна из лучших, что попалась нам по дороге. В ней мы и пообедали. Цены там были ну очень гуманные, а еда ну очень вкусная :-) И вот опять наш продуктовый запас остался практически нетронутым.
Зображення
Где то в этом месте, мы четко осознали, что те продукты, что мы с собой взяли, были лишни-ми. По крайней мере в таком количестве как у нас.

День четвертый (2.09.2006) радиальное катание. с.Синевир-оз.Синевир.Протяженность маршрута около 30км туда и назад.
С утра пошел обложной дождь, местами гремел гром. В такую погоду ехать никуда не хотелось. Решили немного подождать. Но через два часа поняли, что погоды лучше не будет и все таки поехали на Синевирское озеро. У Оксаны с этим озером связаны приятные воспоминания детства.
Собрав один маленький рюкзак самого необходимого (ремнабор, бутерброды и чай) отправляемся на оз.Синевир. Дорога мокрая, машин мало. Ехать налегке оказыва-ется намного быстрее и расстояние около 15 км мы покрываем где-то за 45 минут. Надо сказать, что в самом селе «Синевирская поляна» асфальтная дорога почему-то заканчивается, благо не навсегда, а только немного дальше за селом.
Зображення
Погода понемногу налаживалась. И мы без особых приключений добрались до оз. Синевир. С того времени как я был здесь последний раз, а это было где-то лет 10-15 назад, здесь ничего не изменилось. И это хорошо. Хотя вход/въезд уже платный, 1 грн. с человека но это не напрягает.
Зображення Зображення
Ввиду меняющейся погоды, вынуждены были поторапливаться и все озеро мы не посмотрели. На обратной дороге мы были приятно удивлены тем, что на озеро мы ехали под гору, а теперь катимся вниз. И надо сказать, спуск налегке нас еще больше порадовал чем подъем. Вечером отужинали в той же калыбе с вином и прочими радостями жизни и легли спать.

День пятый (3.09.2006) с.Синевир-с.Колочава.(отклонение от плана) Протяженность маршрута около 12км.
Подъем в 7:00, завтрак на своих продуктах и в 9:00 отправляемся. Погода была хорошая, дорога имеет небольшой уклон вниз. В Колочаве асфальт заканчивается, как и писали многие люди в своих отчетах. Начинается грунтовка с булыжником. Хотя село имеет вид зажиточного, с дорогой у них как-то не сложилось.
Зображення Зображення
Встречаемся с немцами, они едут с Усть-Чорной налегке. Они жестами (других иностранных языков мы на понимаем) пытаются нам объяснить что нас ждет впереди (Вообще-то мы держим путь на Усть-Черную). Мы все поняли, но продолжаем движение в прежнем направлении.
Как мне сейчас кажется, проведение всю дорогу о нас заботилось, и в данном случае Оно пыталось нас повернуть на «путь истинный». Еще на самой развилке в селе Колочава (Усть-Чорна-Драгово) Макс стал капризничать, зная, что его ждет тяжелый подъем на Усть-Чорну. Но все-таки мы его уговорили. Потом были немцы,-мы были глухи. Ну а потом... у меня сломался багажник :-( Переезжая из одной колеи в другую глубоколейной грунтовой дороги я чуточку не притормозил и заднее колесо ухнуло в глубокую колею. Велосипед я к тому времени вел рядом. Но и этого хватило, чтобы алюминиевый багажник в месте ближе к оси согнулся и малость треснул. То-есть теперь багажник лежал на колесе. Выгнуть его было нельзя,-алюминий просто бы сломался. А тут еще туча надвигалась и мы где-то в 2-х км. от перевала. В общем «радости» нашей не было предела. Забрав у Ксюхи багажник и поставив его себе, другой рюкзак одев на плечи мы медленно начали спускаться назад в село. Надо сказать рюкзаки мы все-таки правильные купили, один можно в случае чего и на плечи как обычный рюкзак одевать. Но и это было еще не все. Уже на спуске мы были атакованы местными мальчишками-сопляками, которые бросали в нас с горы камнями. В Ксюхин рюкзак попали. В тот момент я был готов их догнать и сломать хребет но вся злость вылилась в какую-то фразу, которая помню только что начиналась: «а по рогам..». Кстати эти же мальчишки здоровались с нами когда мы поднимались на перевал. Они кричали «агой», мы им также отвечали. Попытавшись выяснить кто их родители у местной старушки, мы поняли что село тут большое, и по нашему описанию старушка не сможет нам их указать. А жаль...
Вернувшись в Колочаву мы нашли весьма интересный мотель и пив-бар в одно лице. Как мотель он был недостроенный, в нем не было ничего кроме крыши над головой, а вот как бар, это было классное заведение в стилизованном под старину стиле.
Зображення Зображення
Хозяин этого заведения был очень интересным человеком, звали его Миша. Мужик невзирая на все уловки отечественного законодательства пытается вести практически в одиночку свой бизнес. К нему только за время нашего прибывания приезжало 3 группы иностранцев на автобусах. Готовят там супер, но когда в зал заваливает группа человек 30-40 иностранцев понимаешь какой это каторжный труд накормить иностранцев. Они же заказывают все разное, не так как мы. Мы пришли и заказали 3 порции того, 3 порци того ну и так далее. А эти все
индивидуально: одну порцию борща, одну порцию картофеля фри, одну порцию жаркого ну и т.д. Миша когда узнал, что мы не чехи, сам к нам подсел и пока мы ели рассказывал нам разные истории и про чехов и про свой бизнес и про свою жизнь как он сюда попал, в общем нам чего-то показалось, что здесь он чаще видит иностранцев чем туристов с украины. У него же мне посчастливилось взять и багажник, правда железный, но зато можно было продолжать движение. Жилые комнаты пока не достроены, на все у него пока руки не доходят да и вода и уборная на улице. Но он полон решительности все это достроить и привести в человеческий вид. Иностранцы как мы узнали, не знают что такое уборная на улице и что в эту дырку надо делать...
К сведению: жилье в таком «номере» стоит 10 грн. в сутки, но он как я понял не всегда берет и эти деньги, не ловко наверное. С нас он не хотел брать за проживание. Мы у него и обедали и ужинали и завтракали, не хотелось есть свои сублиматы когда тут так классно кормят.

День шестой. Ввиду облома при подъеме на Усть-Чорну мы решили что не судьба туда нам соваться. Посему держим путь на с.Драгово 27км.
Только мы свернули на дорогу на с.Драгово, как началась плохая дорога. Местами рытвины, местами камни. Такая фигня продолжалась километров 5. Потом началась нормальная асфальтная дорога. Где-то недалеко от с. Колочавы в километрах 10 расположен детский дом за забором и в глуши. Мы когда его увидели., глазам не поверили, что бы тут держали детей. Это была не тюрьма, но по расположению и удаленности здесь не чувствовалась забота о детях, а скорее наоборот,- чувствовалось что проблемы детей должны находиться как можно дальше от людей не только фигурально но и буквально.
Едем дальше видим строящуюся дамбу, это одна из самых худших за этот поход дорог.
Зображення
Но это было на тот момент, может за год её уже построили, учитывая, что когда мы ехали стройка велась довольно активно.
Дальше за дамбой и аж до с. Сокырныци дорога была асфальтной пристойного качества. Погода стала быстро меняться и въезжали мы в с.Драгово уже при сильном дожде. Остановиться особенно было негде, кругом населёнка, гостиниц нет. И вот как раз в тот самый момент, когда мы решили найти школу и попроситься переночевать там, мы останавливаемся и спрашиваем у местных старушек: где здесь школа, а нам и говорят, что школа чуть дальше, а вот в этом доме, прямо напротив того места где мы остановились, живет директор школы. От такой, как сказал Макс, прухи мы были в шоке. Не слезая с велосипедов договорились с директором школы, он как раз в это время был во дворе. Василий Михайлович (директор школы) оказался очень отзывчивым человеком. Он нам открыл школу, выделил классное помещение, рассказал и показал что где в школе находится на тот случай если. В общем у нас на ночь была крыша над головой в такую плохую погоду.
Зображення
Надо сказать что в школе у нас произошло весьма забавное приключение,-ночной сторож закрыл ту часть крыла где был туалет и саму школу, а сам удалился. Ну эта история отдельная... Мы только для себя выяснили, что в селе даже пукнуть в дворе нельзя, что бы об этом в селе кто-то не узнал.

День седьмой. с.Драгово-Хуст. Расстояние около 32 км.
Подъем в 7:00, завтрак, прощание с директором школы Василием Михайловичем и в путь. Пейзажи конечно уже не те, но дорога хорошая. Едем со средней скоростью около 20 км/час. Погода пока нас балует. По дороге особенно ничего интересного нет.
Зображення Зображення
Доезжаем практически до Хуста. Останавливаемся и думаем как бы нам до Свалявы добраться. Вспоминаем, что именно там очень красивые места, а наш поход уже практически закончен. И в этот момент обращаем внимание, что возле того места где мы остановились, в частном доме какие-то мужики возятся с двумя микроавтобусами. Пообщавшись с ними мы договорились, что бы один из них за 200 грн. завез нас на Сваляву. Каких-то 1,5 часа и мы уже в Сваляве. Еще час и мы на велосипедах добираемся до санатория «Квітка Полонини» где и устраиваемся на постой в двух-местном номере за 130 грн./сутки на последние 5 дней. Поход мы таким образом закончили и начали вторую импровизированную часть нашего отдыха, во время которого мы ездили на экскурсию в Ужгород, катались по окрестностям, прогуливались пешком в общем отдыхали.
Санаторий "Квітка Полонини".
Зображення
Во время катания по окрестностям собирали информацию о местных базах отдыха, номерах телефонов, условиях проживания и пр. Часть из них я приведу здесь. Остальные не привожу ввиду того, что забыл какие фотки к каким телефонам относятся. От такая вот оказия.

Готель «Континент». м.8097-909-78-85, 8(03133)7-47-65. Есть подъемник, горку не осматривали, но похоже для начинающих. Номера очень аккуратные, цены называть не буду, потому, что нас предупреждали, что цены будут меняться. Но на тот момент цена за 2-х местный номер была где-то 100-120 грн. В номере телевизор, душ, туалет и вообще все очень аккуратненько.
Зображення

Комплекс курорт «Сонячне закарпаття» произвел на нас впечатление большого муравейника, пансионатов там один на одном стоит, окрестности не красивые, подъемников поблизости мы не видели, но говорят, что они где-то есть но старые. Цены в пансионате «Сонечне Закарпаття» я бы сказал безумные: минимально $300 за номер. тел. (03133)9-51-00, 9-51-60, 9-51-51 (директор) но с процедурами.
Зображення

Прикольное местечко по дороге в Ужгород,-корчма-музей «Деца у нотаря». Если не ошибаюсь, то хозяин его известный украинский юморист, фамилию только забыл...
Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення

Ну и в завершение несколько слов про посадку на поезд назад. Ввиду нашего опыта посадки на поезд в Киеве, мы решили, что будет лучше если мы заранее узнаем в каком месте будет останавливаться вагон нашего поезда и поэтому, в один из дней мы съездили на Ж.Д. станцию и посмотрели куда подают поезда и в каком ориентировочно месте будет стоять наш вагон. В день нашего отбытия мы прибыли на станцию часа за 2 до отправления поезда. Было очень "приятно" узнать, что путь, на который обычно подают поезда занят каким-то эшелоном и поэтому наш поезд будет подан на путь у которого отсутствует не то что низкая платформа, а вообще как таковая. И это при том, что поезд в этом месте стоит 2 минуты. Позже сказали, что стоянка поезда увеличина до 5 минут (вай, просто "молодцы"!..) Оглядевшись по сторонам, мы увидили, что в этот поезд садятся много отдыхающих из санаториев и втом числе была большая кучка мелких детишек (на целый вагон). Нам стало как-то спокойней, что если поезд и будут задерживать, то не из-за нас, ведь многим из тех детей первая ступенька вагона была явно выше их головы. Когда поезд прибыл началось что-то неимоверное: люди лихорадочно пытались первыми заскочить в поезд образуя давку у входа. Некоторые отдыхающие пожилого возраста, в частности одна женщина сама не могла подняться на ступеньки,-у неё была какая-то травма или вообщем что-то с рукой(полностью не разгибалась). Так её сверху за руки втягивали в вагон и по неосторожности, нанесли дополнительную травму этой руке от чего она просто таки взвыла. В общем, многим отдыхающим одна только посадка в поезд принесла столько вреда, что тот санаторий в которм они лечились мало чем хорошим запомнился :-( Мы же во время посадки стояли чуть в стороне, поглядывая на группу детей,- насколько они быстро садятся и ждали пока в наш вагон все зайдут. А потом несколько нервозно тоже забирались в вагон. Вывод: железнодорожный "сервис" у нас еще долго будет служить во вред людям нежели в их благо...

Итого по спидометру пройдено около 300 км., получено массу положительных эмоций (не считая поезда), удалось совместить активный отдых с просто отдыхом. Доказано(самому себе), что с ребенком можно ходить в вело походы и что ему это очень нравиться. И что прикольно, Оксана попросила подарить ей на 8 марта хорошие велосипедные очки, вот! И не беда, что маршрут не был пройден так как задумывалось,-наверное сверху там виднее как нужно...


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей