1-й день гонки!!!
Встаем, завтракам овсянкой. У Сандаля таки подспустило колесо, отматываю насос от подседельной трубы, качаем… :^:
По правилам гонки каждый гонщик должен возить по 3(!) литра воды. Многовато! Но сколько нужно будет воды я пока понятия не имею поэтому засовываю полу-полный кэмел в задний карман футболки, поверх надеваю велошорты, чтобы он держался + фляга. У Сандаля воды примерно столько же. Еще по правилам нужно возить аптечку со свистком. Это дело мы игнорируем, но телефоны, паспорта, деньги, берем с собой.
Наши сумки обещают отвезти на старт на машине, но пока она поехала... на старте были поздновато.
С утра так прохладновато!
Едем в куртках, которые потом закидываем в сумки. Пока всё сделали, пофоткались, все нормальные места конечно уже заняли : )
В начало ставят 50 заранее отобранных команд, а мы ищем, где бы приткнуться : )
Нашли, на фото - это справа возле начала домов.
Объявляют 10 минут до старта, 5 минут до старта - странно…нету никакой паники, волнения…Летает вертолет, всё снимает…
3,2,1 ААааааааааа!!!!! Врубается на полную громкость музыка, крики зрителей…но… мы ждём секунд 15-20 пока можно будет ехать, пока все впереди поедут. Стартуем, начинаем разогреваться, поворачиваем туда, сюда, по улицам, дорожка переходит в хороший асфальтовый подъемчег
Все жарят, мы тоже жарим. Хотя…так себе жарим, пульс вполне нормальный 160 у меня, дето 170 у Дениса (у нас всё время разница 10 ударов), вобщем нормально, понемножку обгоняем матрасников…Спуск, легкий, ровный!, немножко обгоняем других, но не особо, едем в основном в массе. Замечаю - справа клеится кто-то из лидеров, данхилим дальше. Опять подъем, спуск…Замечаю как одна девочка безбашенно данхилит на спарке, уже по камянистому спуску, обгоняет нас, (едет в миксе с гонщеком на симплоне) так же мощно жарят в горку (правда она держится за спец резинку под седлом у "симплона".
Как потом оказалось, команда называлась adidas-lightweight, велики у них действительно судя по компонентам должны были быть легкими : ) На каком то из подъемов повисели за ними - не…решили в таком темпе не ехать. Во время гонки часто с ними пересекались, но как потом оказалось, команда эта сошла, жаль…
Между спусками-подъемами - ровные колбасные участки. Вот на них, а так же на тех спусках, где можно сидеть, у Сандаля сползает подсиделка (проблема тоже из Киева приехала) Едет на спущенной, потом когда надоедает, останавливается поднять, иногда подымает выше нужного, пытается регулировать на ходу(я был в шоке как это можно делать на ходу!) в сумме приходится регулировать раз 5, но времени тратим совсем немного.
По дороге знакомимся с гонщиками, спрашиваем, кто откуда…по цвету кожи легко определять - темная - значит ЮАР или где то рядом, белая - значит европейцы : )
С собой набрали примерно по 5 гелей Enervit каждый. Потихоньку хаваем, в среднем раз в час, либо реже…
Всего на каждом этапе по 3 КП. На КП стоят датчики, проверяют, чтобы между гонщиками было не более 2-х минут. Если больше - штафного времени - час. Если такое повторяется еще - еще больше штрафа. На третий раз - дисквалификация…На всех КП можно набрать фруктов, батончиков, воды( мы берем только воду powerade и батончики - мюсли с шоколадом), +еще сервис зоны Шимано..
Второе КП специализировалось на смазке цепи, подкачке колес. Выглядело это так: подъезжаешь с велом к палатке шимано, говоришь: "смажьте, вкачайте столько то атмосфер, а сам бежишь в соседнюю палатку за водой. Когда прибегаешь с водой, уже всё готово, садишься, едешь!
На каком-то из ровняков обгоняем ребят из Британии Джо и Пита - они крутят по своему плану неспеша…"today we are just spinning". Не, мы так не можем, и плана тоже нет, ломимся вперед
На подъемах, когда есть время посмотреть по сторонам наблюдаем кто на каких едет велосипедах…минимум треть хардтейлов! А среди них довольно часто встречаются и вибрейки! Нда! Ну ладно, может кто-то чего-то не знает : )
В остальном, день прошел без траблов…на последнем километре обгоняем таки ребят "lightweight" финишируем с криками Ааааа! По ощущениям и количеству обгонов - проехали неплохо, есть повод для радости! : )
Хочется пить. Пьем местный енерджи дринк - поверейд. После финиша выпиваем минимум по литру этой штуки. Как энерджи дринк - лично мне он не очень понравился..наш энервит лучше : ) Красный поверейд похож по вкусу на какое то лекарство и с запахом аптеки+больница, синий получше, но по вкусу уже как просто какой то лимонад без газа.
Финиш…финишный лагерь находится на местном футбольном поле(а где ж еще поставить 1100 палаток? : ) ) А последние сотни метров трассы проходили как раз по периметру поля.
Находим столб с указателями, он указывает на ключевые объекты в разбитом лагере, а именно:
Race Office - смотреть результаты, всякие вопросы
Bike Wash - мыть велики. Можно было отдавать их мыть детям, которые потом могут его прикатить либо поставить на стоянку.
Bike Park - стоянка на огражденной теннисной площадке.
Chill Zone - тут делают вкусные фруктовые коктейли, по приезду выпивал пару штук после powerade-а : )
Massage - ; ) : )
Race Hospital - услуги медиков входят в стартовый взнос
Bike Shops, механики - палатки со всякими полезными мелочами,
RiderBags - указатель где стоит фура с сумками
Race Village - палатки, как правило рядом с сумками
Laundry - эти ребята могли постирать грязные вещички. Правда, их услугами мы не пользовались…как то наблюдал, как народ рылся в ящиках с постиранным в поисках своих вещей - неприкольно. Стирали всё сами.
Showers - душ. Душ - это несколько фур - одна с кабинками, другая с двумя цистернами воды. Если долго ехать этап, или просто не сразу пойти мытся, то есть риск постоять в очереди
Сижу в чилауте, смотрю что довольно сильно перетянул ремни на туфлях, ступни болят, одна меньше, другая больше...тяжело ходить около часа. Пока откисаю и пью водичку, Денис забивает палатку и переносит туда сумки.
После всего того, что ел днем очень хочется съесть чего то нормального, желательно мясного. Ем бутер, почти бигмак с мясом, Денис ест блинчики.
Моемся…
Дальше эээ...пробуем делать друг другу массаж ног - получается так себе…Сандаль возмущается что я давлю на ноги сильно и без прелюдии
, трясти ноги(как это рекомендуют) после гонки тяжеловато, в общем уставшими делать это плохо и долго, лучше обращаться к профессионалам
Хотя польза от массажа конечно же была, единственное плохо что не успели поспать днем. Жестко решаем, что завтра днем будем спать 100%!
Находим где мойка - идем мыть велики...Перед мойкой велосипед полностью брызгают дигризером моторекс, потом из шланга под напором, почти как на автомойке. Не очень хорошо конечно, но что делать.После мойки мажем цепи смазкой Pedros "wet".
На мойке у нас опять культурный шок - кругом одни кросмаксы, хтры, крискинги, тюны, встречаются совсем весоманьячные велы…Но за свои "кастомы" нам стыдно небыло, нечумазеки
Смотрим результаты гонки - ого…35-е. Общее 49-е Результат немножко удивляет…Ожидали, что будет намного хуже. Значит по результатам общего зачета стартуем в первой пятдесятке - группе А! ура!
Возле палаток, торгующих всяким адидасовским барахлом находим директора гонки - Kevin Vermaak. Передаём привет,рассказываем, что впечатления после первого дня - просто бомба!
дарим футболку "Velokiev.com" (новую, с биркой
), фоткаемся
В свою очередь, он передаёт всем привет и особенно Николасу! ; )
"Kevin is a Cape Town native and UCT Engineering graduate who has returned to South Africa after pursuing his I.T. Professional Services career in Europe since 1995.
He led the first ever combined mountain biking and snowboarding international expedition to Muztag Ata in Pakistan / China in 2000 and has completed mountain biking epics in Tibet, Nepal, Pakistan, Norway, Costa Rica and Europe.
Kevin conceived the idea for the CAPE EPIC whilst participating in La Ruta de los Conquistadores in Costa Rica in November 2002. In February 2003 he returned to South Africa to establish PLANET TALK SA and to be a part of the exciting new developments in SA cycling.
"
Ужин…ужин это шведский стол…причем классный шведский стол! В специально построенном ангаре. Набираем куча тарелок - салаты, макароны, мясо(курицу, я
) Пока едим - на сцене культурная программа - танцы, музыка, выступление мера, вручение благотворительных велов местным детям. Награждение троек в каждой категории, вручение маек лидеров, просмотр фоток дня.
В конце - с помощью google map рассказывают о завтрашней трассе.
Кстате! первый раз в истории кейп - эпика в первый день гонки небыло дождя! Ну и ладно
Расходимся по палаткам - Cон, сон, сон..подъем в 5, старт в 7…
Полезные(как для такой гонки) рожки и интересная покраска ребы, я такой еще не видел!
отчет cyclingnews
http://www.cyclingnews.com/mtb.php?id=m ... apeepic071