Итак, 8 украинцев отправились в Словакию:
Sandal
Fasser
Undi - фотограф
Eug
Strelok
Dan ( Харьков)
Сева
Sokol
Прибыли в Н.Дубницу тока поздно вечером, почти стемнело, и виной тому небольшие траблы на границе, остановки-матрасы-купания по дороге...
Машиной подъезжаем прямо к месту старта (оно же и место ночевки): сразу заметна разница в сравнении с майским визитом - куча машин, велов, людей, кое-кто уже поцепил номер на вел, в воздухе уже чувствуется дух соревнований и немерянный подрыв
– наконец-то приехали, что вопсчем после многочасового сидения в машине это не удивительно!
Выкидываем велы на газон возле гостинницы, и я опять замечаю народ, который катается вокруг уже с номерами - я так тож хочу! – спросив у местных, иду в спортзал (это второе место ночевки), а там человек 5-6 все еще занимается регистрацией. Регистрируюсь в классик
Заранее заплатив 15$ получаю кулечек, а там: электронный датчик на ногу/вел, футболка, фляга, вода, марафонский буклетик, на котором все расписано вплоть до типа покрытия на каждом отдельном участке, каталог келлис : ) , номер со стяжками.
Приезжаю обратно к нашим, хвастаюсь, показываю дорогу тем, кто ночует в спортзале...за ночевку брали 1$, включая круглосуточную охрану велов, а Евг и Dan еще и умудрились ночью наплаваться там в бассейне : ) :smt039
Несмотря на мокро-грозовые прогнозы, в Дубнице сухо, а организаторы подтверждают что на трассе грязючки нету. Ок, значит надо менять резину и поехать немного покататься...Откладываю в сторону медузу с трейлбластером и достаю из заначки швальбу RR, мочу, пытаюсь накачать маленьким насосом до ~3 – 3.5 атм. : ) ну, лень было тащить авто насос, а наш водитель был злой, ему место для ночлега не нашлось...: ( После таких накачек пришлось принимать холодный душ
Разминаюсь, ээххх...какой кайф то “полосить” после 7-8 часового сидения в машине
...возвращяюсь, уже 11 вечера, ресторан не работает...ну ладно, поедим утром, и еще оказывается, что все уже спят. А не, Сандаль не спит, заходим к Сандалю в номер, а там.....стоит бутылка вина в ведерке со льдом (!) Ааа...ммммм….что это? А это оказывается гостиница выставила в качестве компенсации за неудобства: дело в том, что в двухместный номер попросили 3-ю кровать, а там вместо кровати было какой-то пластиковый лежак с сауны, который даже не распрямлялся : ) Ну ниче, Лешу (Sokol) селят в масажном кабинете, а там куча места, кондишн, вопсчем условия не хуже. Пьем винчег :smt030 Идем спать, вот только со сном как-то не сложилось, у всех, кто пил
мож это от вина? Ну, часов по 4-5 поспали и ладно. :spat:
Утром просыпаюсь с мыслей что перед гонкой надо хорошо наесться, но утреннее меню в ихнем ресторане довольно простое, а вечерне-дневное готовить не хотят : ) Приходится объяснять, гонка, надо, честовины(макароны) плиззз :tiho: , действует - готовят..
Супер!. Встречаюсь пока с местным товарищем Пало, который очень помог во время майского посещения Словакии. Пало в этом году пробует ехать хард, и говорит что цель – добраться до закрытия финиша. Разговариваем, в это время все топчу макароны : ) Кстати всем остальным желающим – Севе, Сандалю, Леше готовить макароны отказались
”Only for this man, and that’s it” – официант показывает на меня пальцем. Жалко конечно, но у народа была ссобой овсянка(Сандаль и Сева съели по тазику, реально!) , а Леша заказал двойную-тройную? порцию кукурузных хлопьев.
В это время, Ира (Undi) уже выехала наперерез, на самое красивое место на трассе, это поле, довольно высоко в горах и примерно по середине дистанции, с целью пофоткать, подкинуть флягу с энервитом, пополивать водой гонщегов
)
Тем временем подходит время старта харда (9-00) Идем смотреть. Ну, учасников харда конечно не очень много, но не меньше чем у нас суммарное кол-во например в Боярке. Стартуют. Через несколько минут узнаем, что Dan из харькова пропустил старт минут на 5 и поехал всех доганять
Пропустил бонус “повисеть” у кого-нибудь на колесе, нда..неприятно, а мы ж его еще все дорогу подкалывали “хардом”, но это была история со счастливым концом…Денис нашел дорогу
Остался час до нашего старта, пытаюсь затоптать энервитовский батончик, но он уже не лезет, внутри столько сыра, макарон, что я боюсь даже нагибаться : )) Ну ладно, может в дороге захочется, начинаю собираться, пакую в футболку батончики, гели, разбадяживаю несколько фляг с белым порошком эээ... с энервитом
. Мешаю несколько меньше чем указано, чтобы легче пилось, но я думаю это индивидуально. На самом-то деле все это питание - питье можно было не брать, на трассе было куча чекпоинтов, где можно было найти все: и бутеры с мясом, и бананы, стояли большие баки-с размешанным энервитом, чтобы просто зачерпывать флягой.
Катаемся, разминаемся, наша категория стартует в 10, людей все больше и больше...Минут за 15 подбираемся с Сандалем поближе к стартовой черте, занимаем место. Получается стоим примерно во втором ряду, а впереди и среди нас местные гуру
Замечаем что мы практически одни с небритыми ногами - варвары
Остается минут 7 до старта и тут Сандаль замечает что он забыл прицепить номер!!!! Еммаее!!! Бегом!! Аааааа!!! держу его вел и Денис мчица в отель, обратно, на все уходит минуты 3 : ) фууух, нормально...Впереди уже стоит машина которая будет вести колонну, пару километров надо будет проехать по асфальту. Замечаю что у Сандаля за минуту до старта пульс 145! Свой не знаю, так как взял тока часы-приемник, а датчик лень было цеплять.
Итак...большое электронное табло показывает 10-00, гудок, стааааарт!!!Сразу вливаемся в 3-4 ряды колонны, стараемся никого не пропускать, едем по асфальту, вначале петляя по улицам города, а потом по ровнине, но неспешно, машина идет не быстро.
Как выглядел старт в конце колонны (со слов Евга) : “Объявили старт, стоим, стоим, стоим…потом потихоньку начинаем двигаться” И не удивительно, стартовало больше 300 человек в нашей категории
Машина вскоре отваливается и все выезжают на тягун. Нормальный тягун, уже по пересеченке. Стараюсь не матрасить и цеплятся за кем-то кто едет в таком же темпе, так и легче и куда ехать не надо думать
Кого-то обганяю, кто-то обгоняет меня но все идут примерно одинаково, разве что двое чехов вперед сразу урвали.
Вскоре подъем переходит в спуск, и вдруг один гонщик за которым я все время ориентировался останавливается(что-то не то с велом) е-мае! Приходится включать голову и разбирать куда и как ехать самому! Правда трасса размечена неплохо, но когда ктото впереди поворачивает не туда( в кусты) это все-таки сбивает :/ А сзади тоже не спешат обгонять – едут за мной - типа я знаю дорогу : )
- учасник справа едет на макслайтах 310гр..ну, сухо...и все-же смысл??
Приходится поднажать и догнать кого-то еще на горизонте.
Кстати замечаю, что хоть на спусках еду осторожно(незнакомая трасса), но никто не доганяет, и наоборот отстает!
Странно, а вроде местные...По ходу встречаются и камянистые колбасные спуски, и скоростные 60кмч, и подъемчики 1:1...всего по немногу.
Так, постепенно, доезжаем до тягуна на самую высокую точку трассы(около 900 метров) сонце жаааарит просто аццки, вода уходит, но все же не очень быстро, есть много тенистых участков. После серии данхилов, трейлов, выезжаем на альпийские луга.
Там должна быть по-идее Ира с фотиком и с водой, о, точно! вижу! суупер!! : ) говорит что иду 10-м. пытаюсь менять несовсем пустую флягу на полную, одновременно Ира меня поливает водой, но фляга выскальзыеват, торможу, убиваюсь, чуть не падаю со склона, пропускаю одного учасника : ) но после освежающего поливания ехать намного лучше, сразу восстанавливаю позицию!
А какой был мега данхил по полю!!! Трава где-то по пояс, и есть такое узкое тропинко, по которому несешься 60кмч, с надеждой, что оно будет ровное..зачет…отдых для души и тела : )
Правда вскоре надо уже карабкаться по узкой лесной тропинке на 1:1. И это было намного быстрее чем идти пешком!
Так обганяю пару человек (наверное из другой категории) и пристраиваюсь за одним шустрым на кэнондейле
(их там кстате много, но хардтейлов, правда говорят что половина нелегальных) с ним мы довольно долго ехали вместе, правда на одном из спусков, достаточном пологом, но колбасным, я окончательно оторвался, и сразу же догоняю еще двоих(наверное из харда) едут на хардтейлах и мучаются, стоя на педалях. Дорога каменная и чуть-чуть вниз. Как раз чтобы еще подкрутить. Эх, как было приятно сесть, включить 3-8(9) и скрыться из пределов видимости : ) хехе Правда настоящим лосям велосипед без задней подвески не есть проблема, и так всех сделают.
Кстати, еду и думаю, может впереди едет кто-то из юниоров, ветеранов, что даст выигрыш в пару мест, но нет, первые места из других категорий финишировали примерно после нашей 10-ки.
Где-то через 1.5 часа сила действия макарон заканчивается и начинаю подхавывать жидкие гели(густой и разбавленный) но батончик осиливаю только наполовину, тяжело в жару и на повышенном пульсе их есть. Вода, еда еще есть, жарю дальше и на пунктах подпитки не останавливаюсь.
В какой то момент трасса классик слилась с трассой бэйби, и после этого пришлось обгонять, много и постоянно
зато приятно видеть кого-нибудь на горизонте и догонять.
Под конец трассы понравился забавный участок - тоннель со скользкими камнями, на которых падали все, и приходилось в гору шкрябаться пешком, а еще была немерянная канава 1.5 метра глубиной, чуть не встрял в нее: )
Немного помогло, что раньше проезжал трассу, и знал когда будет наконец-то последний тягун...
длинный-спуск и…
.…финиш. Надувной келлис перенесли с места старта, поэтому пришлось еще поискать куда и как поворачивать.
Участники: от совсем маленьких до дедушек. И было большое удивление, когда такого "дедушку" обгонял уже на середине марафона. Учавствовали и бодибилдеры, и такие, кто финишировал на ободе без резины(!) как кто-то сказал: "expensive finish", гнули рамы(эту раму окрестили
Fort s-works , встречал на трассе призеров xc гонки в мае.
По организации: была на оч. высоком уровне, лучшее, что пока видел. На трассе много контролеров на ключевых поворотах, на въездах-выездах с асфальта, скорая помощь на мото и квадроциклах и т.д..
Сразу после финиша свое время и место можно было посмотреть на ноуте, системы с датчиками рулят : )
Пока остальной народ финишировал, директор гонки намекнул, чтобы мы присутствовали на награждении, у него есть специальный приз для гонщегов с Украины. И этим призом оказался ящик местного пива! вместе с какой-то конопляной водичкой. Было очень приятно, нам аплодировали больше, чем победителям : )
Но это еще не все, дальше среди участников проводилась лотерея, и Евг выиграл карбоновую переднюю втулку BMF.
В качестве культурной программы вечером посетили соседний очень красивый городок Тренчин, где как раз проходил какой-то кинофестиваль. Посмотрели фильм про ковбоев
На следующий день, очень рано проснувшись поехали домой, дорогу помню плохо, все спали… : )
пс. Спасибо Юле и Тряму за посильную помощь в организации сей поездки! :smt058
линки с фотогалереями коллекционируются тут:
http://www.maraton.sk/fotky/fotky.html
Результаты соревнований