Я бы с удовольствием услышал продолжение типа такого: "первое отличие этих двух совершенно разных рам - это...., второе - ...., ..., восемнадцатое - ..., и, наконец, ... - !!"Это сорвешенно 2 разные рамы, разного уровня.
Геометрия влияет на управляемость и жесткость байка.
Добрый человек, тебе же типа скахали что влияет на жесткость.Короче, чем кроме веса и цены они конкретно отличаются?
Рамы в дешевых велосипедах чаще ломаются в местах приварки , я не знаю случаев , когда в дешевых велосипедах рама ломалась на цельном участке трубы , рядом со сваркой. Часто можно видеть на дешевых стальных рамах сварные швы чуть ли не с палец толщиной - метал прогорает в местах швов , теряет свои свойства. Для ручной дуговой сварки катет шва не должен превышать толщину стенки минус 1 мм , для полуавтоматической сварки катет шва может превышать толщину стенки на 1 мм , но обычно конструктора не задают катет сварки больше толщины свариваемой трубы. Чтобы качественно сварить сталь именуемую велосипедистами хроммолибден 4130 (что-то среднее по качеству между отечественной 35Х и 40Х) , ее нужно варить с подогревом , иначе будут происходить изменения в свойствах металлов в местах швов , нужно делать толще стенки у труб , т.е. увеличивать массу рамы. Я не сварщик , имею только основные понятия в сварке , необходимые конструктору , тонкостей там гораздо больше. Про сварку алюминия я знаю совсем немного , про сварку хороших алюминиевых сплавов вообще практически ничего , поэтому описывать ее тонкости я не могу , хотя они есть.Добрый человек, тебе же типа скахали что влияет на жесткость.Короче, чем кроме веса и цены они конкретно отличаются?
Хочется отправить вас к учебнику "Конструкционные материалы" и "Сопротивление материалов" (Про учебники шутка).
А на практике ЧеГевара имел в виду, что одна рама у тебя прыжок с высоты в 1м выдержит а другая лопнет по шву допустим из-за того что будем превышен предел упругости для данного материала.
Там где ты будешь спокойненько спрыгивать на Merida Matts мой долбанный Abeni Meteor просто превратится в кучку трубок. Я спорить готов на новую раму
Вот и смотри на геометрию рамы с точки зрения того, как в ней распределяются усилия...
А на спуске, я так понимаю, длинная рама более устойчива? В смысле центр тяжести у нее ниже/смещен назад или длина рамы на это не влияет?Кстати, скажу про длинные и короткие рамы. У меня относительно длинная и всякие триальные фишки на ней делаются гораздо сложнее, чем на байках друзей, которые короче. Зато мне кажется, что гонять на моей удобнее - более растянутое положение тела как бы стремиться вперед
Сперва несколько терминов по геометрии.А на спуске, я так понимаю, длинная рама более устойчива? В смысле центр тяжести у нее ниже/смещен назад или длина рамы на это не влияет?
Спуск подразумеваю грунтовый, с углом наклона... не знаю каким. Поставим вопрос по-другому: при прочих равных условиях, какая геометрия рамы позволяет спускаться под большим углом (без переворота через руль) ?Для начала ты бы объяснил что в твоем понимании означает слово "спуск" ! ?А на спуске, я так понимаю, длинная рама более устойчива?
О! Ситуация проясняется[...]
Теперь, устойчивость на спуске даст меньший HA (велосипед будет стремиться поддерживать движение по прямой) и больший TT (переднее колесо больше вынесено вперед).
Большой эфект дает перемещение центра тяжести (велосипедиста) ниже (опускается глагол, здесь поможет небольшое CT) и назад (ну тут уж рама ни при чем).
Рама с большим WB (т.е. более длинная) имеет большую курсовую устойчивость - в противоположность короткой, где лучше маневреность.
А как дела с боковой жесткостью и с глотанием вертикальных неровностей у Келлисов (возвращаясь к теме) ?Так вот, в теории велосипед имеет хороший накат, если он имеет максимально большую боковую жесткость, но при этом его конструкция позволяет сглаживать вертикальные неровности покрытия. Вот пара примеров:
Прости, но ты совершенно не правильо ставишь вопросы !Спуск подразумеваю грунтовый, с углом наклона... не знаю каким. Поставим вопрос по-другому: при прочих равных условиях, какая геометрия рамы позволяет спускаться под большим углом (без переворота через руль) ?
Я вобщем-то тоже чайник и не претендую на что-то кроме по моему скромному мнению, но:
....
Вот представь - человеку с ростом 180 см продали раму 17". Представляешь ЧТО он тебе напишет о ходовых качествах рамы ?
Повернутись до “Велосипеди та Рами”
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість