День восьмой. 4 мая
Проснулся в шесть утра. На дворе был сильный туман. В 10-15 метрах ничего не было видно.
Быстро позавтракал только кофе с сыром. С семь часов уже был в пути. Дорогу сильно развезло дождем. Огромные лужи перегораживали дорогу, приходилось их обходить пешком. Заметил на дороге два следа от велосипедов. У одного покрышки "Smart Sam", у другого "Black Jack". Затем увидел сквозь в туман палатку и велосипеды на веранде вчерашней новой колыбы, которая была заперта. Не стал подходить и будить их, только повизжал немного им на прощанье отсыревшими тормозными колодками на спуске.
Несколько раз взлетали в тумане какие-то тяжелые птицы, не то глухарь, не то тетерев. Видел только их размытые контуры. Фотографировать было нечего, один туман вокруг. Спускаться было полегче, чем подниматься, но не всегда. Скользкий грунт предательски скользил и я несколько раз я оказывался на "пятой точке".
Участок дороги, разъезженный лесовозами, превратился в спложную жижу. Хотел заснять его для истории, да жаль было класть велосипед в эту жижу. Колеса блокировались налипшей грязью. В ход пошла палка-ковырялка. На ногах налипали тяжелые бахилы из грязи...
Туман закончился на высоте около 1000 метров. Когда закончился крутой спуск и дорога стала с посыпкой щебнем можно было сесть на велосипед. Потихоньку спустился в Пробийнивку, затем в Гриняву, Яблуницу. В Яблунице пообедал в кафе. Дождя не было. Я настолько успокоился, что, осмелев, решил ехать в Путилу через село Самакова, рядом с которым находится третья точка конфлюэнции 48N 25E, чтобы не объезжать через Устерики и Усть-Путилу. И это было ошибкой. Как только я поднялся до Самаковой, начался дождь.
Рельеф в тех краях сложный, холмы, овраги, спуски-подъемы. Дороги грунтовые из красной глины. Температура постепенно упала до +2 и на верхотуре был сильный ветер. Дождь был мелкий и густой, как из сита.
А еще люди там живут хуторами, село разбросано на десятки километров вокруг, хутор от хутора отделены оградами из жердей, а дорога перегорожена "воротами" из трех-четырех жердей. Эти ворота не позволяют коровам разбредаться.
Для того, чтобы пройти или проехать через такие ворота, нужно прислонить где-то велосипед, чтобы он не упал, отодвинуть жерди, провести велосипед, снова прислонить его, а затем задвинуть жерди на место. И так каждые 200-300 метров.
Бедная саламандра, попавшаяся мне на пути, от холода совсем окоченела и еле двигалась.
Дождь усиливался. Одежда быстро промокла, одел теплую куртку, но и она начала промокать. Дорога быстро размокла до состояния не то, что непроезжаемости, но и до состояния непроходимости. В гору велосипед толкать невозможно было совсем из-за крутизны подъемов и ноги просто буксуют по скользкой глине на подъеме, а колеса блокируются налипшей на них грязью. Состояние было критическим. Ни о каком посещении точки конфлюэнции, которая была, кстати, всего в полутора-двух километрах от меня, уже не могло быть и речи. Палатку тоже не поставишь, т.к. на траве образовался слой воды, которой не давала впитываться глина. Нужно было проситься к людям в дом, как бы мне этого не хотелось. Не буду рассказывать о всех подробностях этого процесса, но с четвертой попытки меня, промокшего насквозь и продрогшего, с мокрыми ногами (приходилось несколько раз форсировать ручей не разуваясь, который превратился в мутную реку) наконец впустили в дом, хоть и с большим недоверием, я даже паспорт предъявлял. Во дворе было видно летнюю кухню и я спросил, нельзя ли мне туда. Оказалось, что там никто не жил и была печка. Хозяева согласились, принесли дров, затопили печь. Я развесил просушить все свои мокрые вещи, переоделся в сухое термобелье, одел теплые сухие носки, выпил горячего чаю. Надо сказать, что это летняя кухня и разогретая печка показалась мне тогда комфортнее любого 5-звездочного отеля. Вдобавок хозяева принесли мне литр домашнего молока. На ужин и завтрак у меня была молочная каша, по которой я успел соскучиться.
В качестве платы за постой пришлось весь вечер рассказывать хозяевам и их соседям о своих приключениях. Деньги с меня отказались брать наотрез.
Сон на мягком диване, после всех мытарств прошедшего дня, был сладким и крепким.
Трек
Пробег за день 42 км.
Набор высоты 737 м.