Тема на Велокиеве
Идея и цель велопохода – второй поход из серии Дикий запад (на Троицу) – проведать Карпаты, повариться в чанах, посетить минеральные источники, деревянные храмы, водопад Воєводина, Ужанский национальный парк, покорить перевалы (Сходницкий, Ужокский), посетить Полонину Руну
Страна/район проведения Украина, Ивано-Франсковская и Закарпатская области
Состав участников
13 человек:
Toni Parker +1
Lion_777
Сатори
Iron Will
giisa
Sigizmund
woffka
lisiysborodoi
Живчик
poklopv
King-Artur
Alekzandr
Маршрут запланированный 207, 49 км - Трускавец - Турка - Ужок - Полонина Руна - Свалява
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=mewkzrhycnrrdrxd
Маршрут реально пройденный - 240км
Даты проведения похода 22-24 июня 2013 года
Общее расстояние активной (велосипедной) фазы похода - 240км, расстояние по ходовым дням 1-й день – 130 км, 2-й день - 50 км, 3-й день – 60 км.
Фото, видео http://giisa.io.ua/album619824,
http://vk.com/album-52689382_175934854,
http://vk.com/album-52689382_175880821,
http://sigizmund.io.ua/album620030,
https://plus.google.com/photos/11685721 ... banner=pwa,
http://poklopv.io.ua/album621971,
http://poklopv.io.ua/video53141
ОТЧЕТ
О спортивно-физической насыщенности похода красноречиво свидетельствует скудное количество фоток даже от опытных лосеобразных велофотокорр-тов (тем более низкий поклон и огромное спасибо всем, кто умудрился хоть немного наснимать; ценность каждой фотки в таком марафоне возрастает во стократ!
А снимать было что!)
Особенностью маршрута оказалась некоторая скраденность обещанных страшных перевалов. Лезем-лезем, думаем «жарко, нелегко, но пока апхил покоримый, но вот-вот точно наступит опа». И, когда опа уже казалась неизбежной, апхил вдруг заканчивался… безопно
Так лично у меня было с первым перевалом сразу после Трускавца, Ужокским перевалом (это ж надо такое название придумать! Так и хочется с ошибкой написать
), последним перевалом перед Свалявой.
Впервые побывала в Трускавце. Городишко оказался цветастым, хоть глаз выколи. Апхилы начались еще в городе, без всяких прелюдий и предварительных ласк... Попробовали минеральной водички – марии, нафтуси, з1, холодной, теплой…
Как люди это пьют, ума не приложу…
Еще и путевки покупают, чтобы неделями да каждый день… бррр! Я бы на такое лечение согласилась ну уж в очень крайнем случае, если совсем не отвертеться…
ну да ладно, не зарекаемся
Едва выехав из Трускавца, "купаемся" в горной "речке" в ожидании отстающего хвоста
В целом моему велоконю со мной верхом без особых осложнений покорились 130 километров карпатского «асфальта» (или сколько там?.. счастливые велокомпов не наблюдают
) Сначала сильно парило, потом на втором апхиле нас окропил и остудил мелкий дождик (такой балдеж, аж рука не поднялась завернуться в дождевик), потом в приграничной зоне стало уже прохладно, но тут в игру вступили дождевики, штормовые штаны. Как говорится, нет плохой погоды, есть только недостаток снаряги
Место ночевки, возможно, было не таким пафосным, как изначально запланировал Денис, но весьма удачным, учитывая все факторы.
В нашем распоряжении оказались большая беседка с крышей и каменным полом (что было весьма кстати, так как земля потихоньку превращалась в жижу), кострищем посередине, поляной с толпищами светлячков, живописными снопами сена, туалетной будкой, качелькой,
замечательными местами под гамаки,
желтой горной речкой слева, водопадом справа
и серией дотов, построенных австро-венграми в 1943 году. При осмотре все доты оказались разрушенными, от чего стало слегка не по себе. Пусть это противник, но люди все-таки…
У чудом разоженного усилиями Чака костра все радостно бросились сушить обувку и прочие ценные вещи (как водится, не без потерь...)
Утром второго дня после всех вчерашних подвигов собирались немного лениво. То чай давайте попьем, то шлем у организатора пропал
Но таки собрались и, сглотнув последний десяток километров карпатского «асфальта», под внушающие оптимизм предостережения местных, мол вы там не проедете, отправляемся коротким путем в лумшорские чаны. Этот говно-водно-каменный путь особенно запомнился и, видимо, символизировал пресловутые сказочные медные трубы (за ними последовал огонь под чанами и студеная водица горной речки). Сначала было классно. На скорости покружили вокруг округлых лужиц, ййуу-хуу! Потом заехали на тенистую лесную дорогу, и расслабленно покатились, поглядывая, нет ли на обочине ягод похрумать…
Камни становились все крупнее, лужи все глубже, начались броды. Первые несколько раз разувались,
дальше шлепали как есть.
К слову, помогали непромокаемые носки (когда вода не заливалась в них через верх). Лужи было удобно проезжать посередине, в самом мелком месте; благодаря камушкам на дне вел не погрязал глубоко в воду. Когда мы уже радостно ломали голову над тем, куда убить лишний час перед чанами, образовавшийся в связи с опережением графика (осталось всего 7 км), начался апхил, дорога периодически преобразовывалась в русло горного потичкА,
камни стали еще больше и острее,
мокрые корни деревьев и ветки стали еще более скользкими. Ехать стало невозможно, стали толкать,
сил становилось все меньше
. Спасибо Сергею, который помогал, подкармливал домашним хлебушком и всячески подбадривал! Куда меньше повезло Артуру, которого, видимо, никто не подбадривал и не подгонял, вследствие чего он был нами утерян… как оказалось надолго...
Когда ожидание превращения апхила в даунхил дошло до кульминации, Денис направил нас к даунхилу, коего было всего 1,5, да плюс 3 км по асфальту до чанов. Сам Денис остался безутешно и безуспешно звать и ждать Артура… Оставив Дениса, не смотря на поджимающий график, с удовольствием попаслись в черничных зарослях (впереди все равно даунхил, чего торопиться),
а потом все-таки отправились. Заехав в лес, прозрели от почти вертикально наклона (дождались таки даунхил…).
Царапаться вниз пришлось долго, почти с такой же скоростью, как и в аналогичный апхил, поскальзываясь в контактах на мокрых камнях… Но в конечном итоге чаны были найдены. По совету чанщика то расплавлялись в чанах,
то охлаждались в речке. Так что мы теперь стальные.
Перекусили в местном ресторане с очень родными киевскими ценами (остались при этом голодными...)
Впереди ждал 8-километровый подъем на собсна полонину Руну. К слову сказать, полонина – это местность без деревьев, большая поляна, где выпасают скот. Полонына может быть как на вершине горы (плоскогорье), так и сбоку под наклоном, так и в низине. Но наша полонына конечно была высоко вверху… По совету того же чанщика, в гору полезли коротким путем, прямо с территории отельного комплекса, в основном идти было не сложно. В некоторых местах, где подъем был совсем уж крутой,
мне помогали Лион и Iron Will, за что им большое спасибо!
Где-то посередине обнаружили, как и обещал чанщик, горное озеро,
попаслись в черничных зарослях
и пошкреблись дальше. Пытаясь повысить свою выносливость добавляла в воду лимонную кислоту (немного перебарщивая с концентрацией)… Как показал следующий день, это действие было ошибочным, особенно с учетом, что вода была сырая… но неприятность эту мы пережили ценой запредельного повышения расхода ценнейшего целлюлозного продукта…
Выбравшись на вершину полоныны, к своему удивлению обнаружили длинную бетонную дорогу,
по которой и покатили до узла № 103 бывшей военно-ракетной базы БАРС.
В след нам таращилась огромная оранжевая луна и тройка диких лошадок, которые хотели то ли дружить, то ли играться, то ли прогнать нас.
Около 10 вечера у руин военной базы мы воссоединились лосями, которые уже успели разжиться хозяйством, понаставить домиков и приготовиться трапезничать, чем Бог послал (а послал он немилостиво мивину… )
Тем временем Денис бродил по полоныне в темноте в поисках
Немо Артура, которого в конечном итоге таки удалось наконец вернуть в семью…
Место было достаточно приятным и заряженным, но, к сожалению, места для гамака не нашлось… пришлось лезть в палатку, где мне спится гораздо хуже, чем в гамаке… да и соседей своими ворочаньями, небось, беспокоила...
На утро, в связи с последствиями лимонно-кислотных экспериментов, вставать и собираться не хотелось,
ехалось труднее и не так радостно. Благо, сначала ехали вниз.
По маршруту были запланированы водопады, до них 15 км якобы даунхила. После несерьезного падения на грунтовом торчке лихачить резко перехотелось, даже на более безопасных участках, так что опять шкребусь в хвосте. Благо, хвост блуканул, и я оказалась в конечном итоге не последней. Точка на пути которая представлялась финальной, оказалась только началом нежданного-негаданного апхила… Лезем, толкаем, километра 2. В конечном итоге светлые головы хвостовой части группы решают оставить велосипеды и двигать к водопаду налегке, прихватив провиант (у водопада планировался обед). Водопад оказался очень красивым и не менее холодным.
Купаться было еще холоднее из-за густой тени деревьев, но упустить возможность было нельзя, так что покупались через не хочу
С обедом вышла вообще печалька… Приготовить ничего не удалось.
В нашем экипаже отсутствовал газовый баллон, во втором – печка Бонда не завелась из-за утерянного поддува, третий экипаж, не заморачиваясь, пожевал кукурузные хлопья в сухомятку… В общем, удовлетворенным не остался никто
Но что делать? Едем дальше, тем более, что поезд не ждет.
Скатываемся в Турью поляну, где планируется вторая попытка пообедать. Дорога, казалось, наконец, решила сжалиться над нами, и мы наблюдали повторение лумшорского пути наоборот – покрытие все более проезжаемое, луж все меньше, камни все мельче, жизнь налаживалась. Покращення достигло апогея, когда группа воссоединилась и устроила пиршество у реки с купанием и мытьем велосипедов.
Дальше 25 километров до Свалявы с миниперевалом по ВИП-карпатам с шикарным асфальтом мимо спа-центров и крутых отелей. В Свалявке встречается неземной красоты светящийся изнутри русый мальчик лет десяти, который искренне улыбается и машет маленькой ручкой.
Тут же в качестве контраста бежит толпа детей цыганского вида, требует сладостей, хватает за багажник – еле удержалась в седле…
У подъезда к Сваляве встречаем купающихся Покопва и Гиису, с удовольствием присоединяемся, нарушив их уединение.
Дальше гладенько докатившись до вокзала более чем за час до отправления, залегаю в гамак.
Обычно чуткая к звукам и прочим раздражителям, засыпаю и не слышу, чем там наши занимались все это время, помню только, что кто-то чем-то вменяя запустил. Но, решив что это была какая-то шишка, резко перестаю злиться и сплю дальше. Пробуждение было резким, сигнал пришел от Вовки по межгамактической связи.
За время сна мои мокрые и грязные контакты подсохли, увеличились в размере, стали мягкими и покраснели…
Удивляюсь, но обуваю – после метаморфоз стало гораздо удобней
. Без приключений грузимся (конечно, ведь стоянка не 2 а целых 3 минуты!! Хоть гамак развешивай).
Я гружусь не в свой вагон, а вместе со всей честной компанией. В поезде, как обычно оживленное общение, между полками натянутый гамак,
обсуждение следующих приключений. Во Львове ребятам захотелось, взобравшись по винтовой лестнице, поглядеть на вокзал с высоты, из-под крыши.
Эти причуды разволновали местную милицию, но с помощью проникновенно-дипломатических переговоров, бравых стражей порядка удалось успокоить. Дальше был восстанавливающий, заживляющий, омолаживающий, сладкий сон. Как же хорошо, когда можно выспаться после всех подвигов!
Всем огромное спасибо, особенно Денису и моему экипажу ! Все зайчики
С вами было классно ехать (когда получалось угнаться)! Давайте еще, много-много раз