Технические правила UCI приведены в исполнение для велосипедов на Giro.
Вторник, 11 мая 2010, Ellis Bacon.
Когда UCI запретил Альберто Контадору (Alberto Contador) использовать его раму для гонок на время Specialized Shiv непосредственно перед гонкой на время Турне Алгарве (Tour of Algarve) в феврале, это показало, что, несмотря на неоднократные предупреждения руководящего органа велоспорта, дела в хмуром мире правил UCI обстояли всё ещё не лучшим образом.
Несмотря на заверения, что UCI приведёт свои дела в надлежащий порядок к 2010 году - читай, изготовители подчинились бы их требованиям - перебранка, которая длилась годами, продолжается и поныне.
Но действительно ли в этом году будут решены все проблемы? Технический консультант UCI, Джин Вотье (Jean Wauthier), конечно, на это надеется.
"Дела определённо улучшились к 2010 году, и определенно движутся в правильном направлении. Я вижу его как переходный год", сказал Вотье
Cycling Weekly. "Ситуация стала неприемлемой и мы сообщили производителям это зимой. Большинство соответствует правилам - в частности, в отношении носового обтекателя определённых моделей рамы, который улучшает аэродинамические характеристики и не является необходимой частью велосипеда. Но есть все еще некоторые мелкие проблемы - миллиметры тут и там - которые также было необходимо исправить в некоторых моделях рам.
"Specialized были одним из изготовителей, которых это коснулось", подтвердил Вотье, "и именно поэтому Контадору воспрепятствовали использовать его Shiv в Турне Алгарве. Вместо этого, они были вынуждены использовать старые рамы, которые также требовали внесения в них изменений. Но сейчас мы почти у цели. Последние модификации привели эти велосипеды в соответствие."
Specialized были обязаны удалить носовой обтекатель Shiv.
Shiv happens.
"Требовалось, чтобы мы изменили некоторые области Shiv - в том числе носовой обтекатель - на протяжении зимы, что мы и сделали", сказал Cycling Weekly всемирный менеджер по маркетингу Specialized Ник Симс (Nic Sims). "Затем, непосредственно перед Алгарве, UCI связался со Specialized с новыми вопросами о легитимности Shiv. Между Алгарве и Париж-Ницца, наша техническая команда исправила Shiv и получила письменное одобрение использования этого велосипеда в соревнованиях UCI."
Командам было предложено до начала Giro d'Italia в Амстердаме привести свои дела в надлежащий порядок.
Вотье признал, что некоторые могут рассматривать препирательство по поводу тех миллиметров как ненужное, и он согласен до некоторой степени.
"Но правила есть правила. Даже маленькие преимущества делают разницу – в гонках на время - в особенности. Уйма изготовителей была не в ладах с соблюдением требований, и это требовалось исправить."
Specialized - один из тех производителей, которым требовалось исправить проблему. Другой – Giant, поставщик команды Rabobank. Подобно Specialized, Giant должен был в течение зимы пригнать носовой обтекатель их рамы для гонок на время Trinity, чтобы гарантировать, что он соответствует правилу UCI 3:1, но недавно потребовалось внести ещё некоторые мелкие изменения к началу Giro.
Giant Trinity Advanced SL.
"Этот год был посвящён миллиметрам", подтвердил Том Дэвис (Tom Davies) из Giant. "Правило есть правило - я нормально к этому отношусь. У нас была проблема с размерами каретки, так что она была урезана для профессиональных велосипедов. То же самое касалось носового обтекателя зимой - подобно Specialized.
"Моя наибольшая проблема во всем этом – термин "запрещённый"", он продолжил, "который люди часто неправильно понимают как ‘опасный'. Люди скажут, ‘О, Specialized Shiv или Trinity Giant запрещён, тогда как другая марка поэтому ‘безопаснее'.' На каком этапе мы сейчас находимся - это то, что нам нужно было внести текущие изменения. Это - серьезная проблема. Это стоит тысячи и тысячи евро для нас, чтобы внести эти изменения на данном этапе. Это может обанкротить некоторые меньшие велосипедные компании."
С точки зрения производителя, влияние на их бизнес имеет приоритет, и деньги, потраченные на переделку рам, чтобы привести их в соответствие с правилами, которым лишь сейчас придана юридическая сила, отнимает жизненные - и огромные - финансы и рабочую силу от разработки новой продукции для рынка.
Некоторые могут возразить, что если бы они придерживались правил в первую очередь, то не было бы никакой потребности в дорогостоящих модификациях.
Scott - поставщик велосипедов HTC-Columbia - всегда гарантировал, что это их рама для гонок на время Plasma3 согласована благодаря постоянному диалогу с руководящим органом.
"Мы обращаемся к UCI с нашими проектами, чтобы проверить, всё ли с ними в порядке", сказал Адриан Монтгомери (Adrian Montgomery) из Scott. "Мы не можем позволить себе не делать это."
UCI всегда пытался быть справедливым, сообщает Монтгомери. "Это союз для велосипедистов, для команд – а не поставщиков."
Но когда UCI позволил, чтобы изготовителям велосипедов это сходило с рук так долго, они просто были вынуждены конкурировать друг с другом.
"Люди видят, что им может сойти с рук", сообщил Монтгомери. "Как ребёнок, переходящий границы, нарушающий правила. Производители будут, я уверен, продолжать это делать."
Победивший в гонке на время Чемпионата мира Shiv Фабиана Канчеллары (Fabian Cancellara), должен быть подогнан, чтобы узаконить его к 2010 году.
‘Система маркировки велосипедов' от UCI к 2011 году?
От изготовителей велосипеда, до команд, до UCI непосредственно, каждый согласился бы, что что-нибудь нужно сделать, чтобы упростить и прояснить правила, контролирующие конструкцию велосипеда.
И к 2011 году UCI вполне мог найти решение.
Как UCI, так и новый член Совета ProTour (UPTC) Стивен Роше (Stephen Roche) подтвердили Cycling Weekly, что это было что-то, что уже обговаривалось, но на данный момент остаётся только идеей.
Основная идея состоит в том, что профессиональные велосипеды получили бы что-то вроде утверждающего штампа UCI - и только эти велосипеды имели бы право участвовать в соревнованиях. Это было бы попыткой устранить любые неопределённые положения, благодаря которым производители считают - или как минимум претендуют - что они соблюдают правила.
"Это все еще подлежит дальнейшему обсуждению, но об этом зашёл разговор во время нашей последней встречи в Брюсселе" [23 апреля], объяснил Роше - победитель Тур де Франс 1987 года. "Это - та вещь, которая нужна, чтобы избегать конфуза, как например когда гонщик проверяет велосипед за пять минут до гонки на время только для того, чтобы узнать, что он запрещён к использованию. Это устранило бы препятствие для гонщиков, и препятствие для производителей, которые точно знали бы заранее, что велосипед, который они поставляли командам, был в полном соответствии с правилами UCI."
"Фабиан Канчеллара смог завоевать титул чемпиона мира в гонке на время, выступая на велосипеде, который фактически нарушает правила", продолжил Роше. "Здесь есть некоторая неопределённость, которая в действительности неприемлема."
"Нечто подобное необходимо сделать", соглашается спортивный менеджер по маркетингу Giant Том Дэвис. "Но, несомненно, штамп на каждом велосипеде был бы почти неосуществим при том количестве велосипедов, которые каждая команда получает на сезон."
Что это лишний раз подтверждает - желание UCI найти решение. Если 2010 – переходный год, 2011 может быть годом, когда всё наконец станет на свои места.
Ссылки по теме:
Specialized Shiv Канчеллары на Туре 2009.
Исправленный вариант - Specialized Shiv 2010.
Разделочный байк Specialized Shiv, который попал под запрет UCI.
Источник:
http://www.cyclingweekly.co.uk/news/lat ... -giro.html