ветрометр

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
carver
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 23.5.05 12:09

ветрометр

Повідомлення carver » 3.1.06 20:39

плдскажите, может кто слышал о красивых решения "коррекции вело-скорости" с учетом ветра.
что-бы можно было подправить показания скорости движения с учетом направления и скорости ветра.
видел подобное решение у буржуев, но оно какое-то дешевое.

да и за такие деньги можно купить какой-то pocket anemometer.
хотелось бы что-то компактное и байко-заточенное, деже если это будет датчик умеющий по блутузу сливать параметры в телефон.

заранее благодарен.
Data:
Measurement range: 0.5 to 67mph
Resolution: 0.1 mph
Accuracy: +/- 5%
Measurement units: knots, m/s, mph or km/h
Size (WxHxD): 1.54in x 3.86in x 0.67in
Battery: CR2032 (included, replacable)
Зображення
np: Doomsword - The Siege (i-Radio - Heavy Duty) [00:00m/128Kbps/44KHz]

Аватар користувача
Kuruha
* * * *
Повідомлень: 648
З нами з: 23.5.04 13:55
Стать: чол
Звідки: Киев, ДВРЗ

Повідомлення Kuruha » 3.1.06 22:48

Ты типа хочешь знать, насколько ветер тебя "тормозит" или "разгоняет" и вносить поправку в показания велокомпьютера, чтобы знать, какая скорость точно "твоя"? Даже если дует точно в лицо или в спину, просто вычесть или прибавить скорость ветра к своей скорости нельзя - нужно как-то учитывать площадь человека и вела, которую ветер обдувает. Таким образом, мне кажется, что приборы, которые измеряют скорость ветра (анемометры) в данном случае не подойдут.
З.Ы. То, на что ты дал ссылку - это просто самодельный анемометр с использованием в качестве "регистратора и отображателя скорости ветра" велокомпьютера. То есть это действительно дешевое решение. если жалко денег покупать то, что ты изобразил на картинке в своем посте.
ЗЗЫ: Хотелось бы понять твою мотивацию... :^:

Аватар користувача
carver
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 23.5.05 12:09

Повідомлення carver » 4.1.06 00:50

не совсем.

вес. пишут что каждый килограм веса прокладки должен давать, кажется семь ватт.
по результатам соревнований профики были и "толстые" и худые, маленькие и высокие. поэтому индивидуальные анатомические особенности - вещь относительная. можно и липосакцию сделать - но для многих результата особо не будет.

power. ну чем мерять мощность - у меня уже есть ;)

дальше аэродинамика. теоретически можно добится минимального сопротивления или как Ленса тестировали в трубе, или без понтов, как в древности наши шоссейники вешали веревку с "кантером" к мопеду, и по показаниям "кантера" подбирали аэродинамику.

лисапед. опустим диски, лопасти, карбон и так делее. вообщем ве равны.

воздух. возможно что упустил, у меня есть каденс, мощность, альтиметр и скорость. ну и кажется остается только добавочное сопротивление воздуха. вот его и будем мерять ;)

итого нужен фуфельный "датчик" с тупым микроконтролером и передатчиком.
хотелось бы запись хотя-бы с секундным интервалом.

то что я привел в примере:
в первом случае тупой кулер с навешеным магнитом и тупой сигмой. странные чуваки толкают обвску за $20 и сигму за $25.
во втором варианте заказная солянка с обычного кулера с обвеской и екраном, причем стоит те-же $25. учитывая как дохнут компутерные кулера, я сомневась в его 0.1% погрешности ;)

мотивация. жить так скучно, а тут лисапеды подвернулись. хочется еще один гаджет затестить ;)
np: Doomsword - The Siege (i-Radio - Heavy Duty) [00:00m/128Kbps/44KHz]

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень: 1076
З нами з: 5.5.05 00:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Повідомлення Dagger » 4.1.06 01:40

Так ты все же хочешь добавочное сопротивление воздуха или скорость ветра? Одно с другим кореллирует весьма косвенно. Если тебе надо первое, ну так тут реально надо знать площадь сечения "прокладки" перпендикулярно сумме векторов: обратного к движению вела и направления ветра, коэффициент трения разных частей "прокладки" (ну там, волос, майки, велотрусов), плюс делать поправку на высоту над уровнем моря (твой альтиметр пригодится :)), влажность воздуха и положение Луны. В общем, гемора полный зад. Понятно почему такие вещи, кроме как в лаборатории, нигде не меряют.
Ну, а если речь идет о направлении ветра, то подобного девайса с кулером будет, наверное, достаточно. Только привинтить его надо будет не просто тупо на руль, а соорудить что-то вроде флюгера, который как раз и даст искомую сумму векторов.
Представляю - байк с флюгером :D

Аватар користувача
kosha
* * *
Повідомлень: 341
З нами з: 26.9.04 21:47
Стать: чол
Звідки: Полтава-Киев

Повідомлення kosha » 4.1.06 12:22

В готовое красивое решение я не верю, так что то, что сам сделаешь, и будет самым красивым.
Только вектор направления ветра тебе по-любому нужен. И при этом его учесть очень не просто. Вспомни, что чисто боковой ветер тоже препятствует движению, хотя его проекция на направление движения вроде и равна нулю.

Гы-ы. Метеостанция на колесах.

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E

Повідомлення Tibor » 4.1.06 12:50

Ээээ. Господа.

Для измерения силы торможения (если пренебрегаем трением покрышек и центробежными характеристиками колес) достаточно измерить скорость ветра относительно велосипедиста (в полный штиль или при перпендикулярном движению боковом ветре при скорости велосипедиста 36 кмч встречный ветер будет 10 мс). Каждый высчитает для себя коэффициент энергозатрат и ладушки. Например если отношение 36 кмч ветра к 36кмч байка принимаем за 1, то 72кмч ветра (встречный 10 мс) будет 2. И т.д.

Можно вместо спидометра поставить анемометр и будет тебе счастие. При 5мс встречном можно ехать 18 кмч и не париться что едешь медленно. Будет показывать 36 :)

Аватар користувача
carver
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 23.5.05 12:09

Повідомлення carver » 4.1.06 16:35

Ладно, можно посмотреть на проблему с практической точки зрения.

еду на днях, скорость ~21, пульс 185. не понимаю что происходит, на таком пульсе иногда в короткие горки заскакиваю за 25-30, а тут ровный асвальт и скорость для отдыха.
в конце маршрута, ~150 уже накатал, еду за ветром, пульс около 160, силы давно закончились, болят потянутые коленки, но скорость без усилий около 34. и запас хороший, удивляюсь как это только три тыщи на велике откатал, а скорость такая что хоть завтра на КМС можно сдавать ;)

в силу этого нужно решение которое бутет показывать добавочное влияние ветра. влажность и давление и прочее, можно оставить в стороне.

выходит что единственное что можно приспособить - какой-то датчик ветрометра, и для последующей аналитики хорошо-бы что-бы показания еще и писались куда-то.
np: Doomsword - The Siege (i-Radio - Heavy Duty) [00:00m/128Kbps/44KHz]

Аватар користувача
carver
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 23.5.05 12:09

Повідомлення carver » 4.1.06 23:12

поднятый вопрос, где именно мерять скорость - не менее важен.
у нас нут не киндзаза, или как оно там называлось, и с пропеллером на шлеме никто кататся не будет.

в идеале - это несколько твердотельных датчиков, например один на подседелку, второй под вынос. такой себе дифференциальный прием. дальше какой-то микроконтролер чего-то там считает, и результат отображается/пишется.
np: Doomsword - The Siege (i-Radio - Heavy Duty) [00:00m/128Kbps/44KHz]

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень: 1076
З нами з: 5.5.05 00:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Повідомлення Dagger » 5.1.06 01:14

Какие это твердотельные датчики померяют тебе скорость ветра? Что-то не приходит в голову никакая разумная реализация. Ну, кулер с флюгером не катит - это ясно :) Есть еще такой вариант - два одинаковых датчика температуры, один сухой и закрытый, второй - в открытой емкости с любым достаточно летучим веществом. Мерять разницу температур, находить скорость испарения и, умножая на нехитрый коэффициент, получать скорость конвекции, следовательно - скорость ветра. Можно макать датчик хоть в воду, но чем более летучее вещество - тем точнее измерение.

Аватар користувача
carver
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 23.5.05 12:09

Повідомлення carver » 5.1.06 02:09

касательно датчиков, в гугле кое-чего находится по solid state wind sensor

но большинство решений для разных лодок и яхт, у которых wind sensor "управляет парусами".

а вот касательно лисапедов - вопрос пока остается открытым.
np: Doomsword - The Siege (i-Radio - Heavy Duty) [00:00m/128Kbps/44KHz]

Аватар користувача
nobody
* * *
Повідомлень: 328
З нами з: 22.11.02 14:35

Повідомлення nobody » 5.1.06 07:01

Ладно, можно посмотреть на проблему с практической точки зрения.
еду на днях, скорость ~21, пульс 185. не понимаю что происходит, на таком пульсе иногда в короткие горки заскакиваю за 25-30, а тут ровный асвальт и скорость для отдыха. ...

.... выходит что единственное что можно приспособить - какой-то датчик ветрометра, и для последующей аналитики хорошо-бы что-бы показания еще и писались куда-то.

carver дважды прочел и так и не понял какое практическое применение может иметь такая статистика? Насколько я понимаю ничего нового ты не найдешь, а для тренировок этот показатель по моему скромному мнению бесполезен. Если бы было не так, профики себе уже сделали бы такой прибор.

Ты же занешь, что организму (HR) скорость в км/ч пофиг, он реагирует на изменения Watt и RPM.
Имеющихся у тебя показателей: altitude, power, Speed, RPM, HR. вполне достаточно, т.к. ветер в лоб тебе придется компесировать увеличенем power.
Постоянно катась ты уже запомнил, что по ровному асфальту без ветра ты тратишь xx-watt двигаясь со скоростью 20км/ч. Если ты обнаружишь себя едущим 20км/ч при этом расходуя 2*xx Watt то понять, что происходит можно и без хитроумных приборов меряющих сопротивления потока.
Просто смотри на Ваттометр и не парься по поводу маленькой скорости :)

про езду против ветра и не только:
http://home.hia.no/~stephens/aero.htm
http://www.cptips.com/windrde.htm
http://w3.iac.net/~curta/bp/BikeSheet.html

Аватар користувача
kosha
* * *
Повідомлень: 341
З нами з: 26.9.04 21:47
Стать: чол
Звідки: Полтава-Киев

Повідомлення kosha » 5.1.06 10:16

В качестве самодельного датчика можно было-бы изобрести легкий пропеллер в трубке. Магнитик на лопасти и грузик симметрично для баланса. Трубка направлена вперед (прикручена в районе рулевой трубы) и как-бы захватывает порцию ветра, приходящуюся на направление движения. Вот только конечно грубовато это будет (оценочно, как говорится), т.к. линейной зависимости там не будет, но хоть какая-то зависимость. Если бы была возможность откалибровать по серьезным приборам, то программно конечно любую коррекцию сделать можно.
В общем, для энтузиаста.

Аватар користувача
Черноморец
* *
Повідомлень: 133
З нами з: 12.10.03 12:22
Стать: чол
Звідки: Кировоград

Повідомлення Черноморец » 5.1.06 13:06

Стоит наверное обратить внимание на ПВД (приемник воздушного давления) , один из скоростемеров на самолетах работает именно от него, только вот незнаю его принципа, могу уточноить, может принцип того прибора подскажет какое нить альтернативное решение

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень: 1076
З нами з: 5.5.05 00:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Повідомлення Dagger » 6.1.06 01:33

Я как-то пробовал дуть в трубку скоростемера вертолета (Ми-2). Со всей дури дул, друган в этот момент смотрел на спидометр, сказал, стрелка еле дергалась. Я, правда, малой совсем был, лет восемь. Но мораль такова - датчик там расчитан на скорости явно намного большие, чем обычно развивает байк.
Насчет Solid state wind sensor - я так понял, там измеряется интенсивность эффекта Допплера для звуковой волны. И расстояние между излучателем и приемником больше 2-х метров. На байке таких расстояний не бывает, полметра между рулевой и подседелкой здорово увеличат погрешность, т.е. заявленых +-0.15 м/с добиться не выйдет. Кроме того, надо будет позаботиться о звукоизоляции между излучателем/приемником и рамой, а то никакого эффекта Допплера не получится - звук пойдет по металлу :) Но идея ничего, довольно здравая.

Аватар користувача
Черноморец
* *
Повідомлень: 133
З нами з: 12.10.03 12:22
Стать: чол
Звідки: Кировоград

Повідомлення Черноморец » 6.1.06 09:20

Я как-то пробовал дуть в трубку скоростемера вертолета (Ми-2). Со всей дури дул, друган в этот момент смотрел на спидометр, сказал, стрелка еле дергалась. Я, правда, малой совсем был, лет восемь. Но мораль такова - датчик там расчитан на скорости явно намного большие, чем обычно развивает байк.
Конечно вряд-ли оттуда что то можно выдуть, я говорил об устройстве данных приборов, может можна позваимстовать принцип

Аватар користувача
Renegat
* * *
Повідомлень: 470
З нами з: 31.8.05 11:51
Стать: чол
Звідки: Киев

Повідомлення Renegat » 6.1.06 16:08

а почему бы просто не откалибровать показания имеющегося датчика развиваемой мощности для скорости в идеальных условиях? (штиль, ровная трасса, обычная посадка) Получится зависимость в виде квадратного полинома, показывающая эффективную скорость. Недостатки в контексте данной задачи: учитывается не только составляющая ветра, но и особенности рельефа, состояние кареток, цепи... etc. Но можно вывести зависимости на разных покрытиях. (для автоматизации рельеф брать из показаний GPS :D) С горками сложнее, не вешать же гироскопические датчики. ;) (представил carver-а, едущего на байке обвешенном всеми прибамбасами, с аккумом под рамой и жгутом проводов, уходящим в рюкзак к ноутбуку. :anti: )
Одного показателя скорости воздушного потока, относительно велосипедиста, недостаточно. (разный угол -- разная аэродинамика, + завихрения) И чтобы вычислить "добавочное влияние ветра" все равно придется так же использовать текущую скорость велосипеда относительно земли.

Аватар користувача
carver
* * * *
Повідомлень: 743
З нами з: 23.5.05 12:09

Повідомлення carver » 6.1.06 18:18

(для автоматизации рельеф брать из показаний GPS :D) С горками сложнее, не вешать же гироскопические датчики. ;)
GPS, кстати по графику завтра и обещают, даже два. один нормальный блутузовский, что-бы на телефон или покет время с координатами сливать, второй обычный 60cs, как у всех.

нужно еще найти какую-то GIS, для визуализации всего этого.
вот интересно, в ArcGis можно натянуть километровку на srtm, и потом по разным измерениям(скорость/каденс/мощность/пульс) выборки делать ;)
np: Doomsword - The Siege (i-Radio - Heavy Duty) [00:00m/128Kbps/44KHz]

Аватар користувача
Ham
* * * *
Повідомлень: 562
З нами з: 30.10.05 12:39
Стать: чол
Звідки: Киев, Cтарая Дарница

Повідомлення Ham » 27.9.07 18:15

Глянул, что измеритель мощности стоит около 1.2k$ у CycleOps. Иду жевать сухари/попкорн.

По теме:
нашёл ссылку на анемометр ультразвуковой
http://cs.pdatorg.ru/showimage.php?rid= ... id=1595859
а треба щоб всьому світові здавалося що ми всьо робим правільно (с) Vadim Bus


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей