Не буду спрашивать зачем, тебе решать, разберешься сам.
расскажу, так, как оно для меня видится по великам (я ж вообще чайник и женщина, мне вообще положено по цвету выбирать, поэтому извиняй, если что. знающие люди напишут лучше).
У Спорта
1)переключатели и дуалы Сора (новая, 9 скоростей). У неспорта попроще, 2300. восьмерик.
2300 сейчас у шимано самая базовая шоссейная группа, если мне память не изменяет. Новая Сора - это
тожедрова уровень уже на ступеньку выше, и вообще фактически старая Тиагра (еще один шаг вверх в пищевой цепочке Шиман).
Если ты потом захочешь апгрейдов, поменять 2300 - это и дуалы, и переключатель, и кассета, да проще новый велик, наверное, завести. На спорт можно что-то из старого девятерикового оборудования втулить, должно вроде работать...
И система переключения разное у дуалов. У 2300 переключение - в одну сторону рычаг, там где тормозная ручка, в другую - рычажок под большой палец. Этот вариант тяжело переключать, если ты за низ руля едешь (если сверху, за рожки держишься, то нормально, но не будешь же ты всю жизнь так ездить).
[spoilerкартинки]старая Сора, сейчас у 2300 рычажки такие остались, форма чуть другая только. В общем, видно, что ребята не дотягиваются.
[/spoiler]
У новой Соры - как и у более старших моделей,два рычага, можно откуда угодно переключаться.
2) У спорта - карбоновая вилка,у 2300 - люминька. Карбон, однозначно.
вот. За втулки-каретку-рулевую не знаю, я про такое сама спрашиваю, если мне надо.
ЗЫ. Аллез Спорт 2010 (на старой Соре) был первым шоссером, на который я села, первая любовь.