Это важно знать ВСЕМ!!!

Аватар користувача
barik-barmaley
* * * *
Повідомлень: 814
З нами з: 6.9.08 21:22
Стать: чол
Звідки: Киев, м Харьковская

Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення barik-barmaley » 29.4.09 20:17

Правила езды на велосипеде
Введение

Велосипед представляет собой средство передвижения, приводимое в действие мускульной силой человека. Основные конструктивные особенности современных велосипедов определились еще в конце прошлого века. Благодаря присущим велосипеду положительным качествам интерес самых широких слоев населения к нему не ослабевает, о чем свидетельствует стойкая тенденция постоянного увеличения выпуска велосипедов во всем мире.

Отсутствие двигателя делает велосипед экологически чистым и бесшумным средством передвижения, не требующим затрат на топливо. Низкая стоимость, простота в изготовлении и эксплуатации, наименьшая масса из всех колесных средств передвижения — таковы основные достоинства велосипеда. По отношению к массе пассажира (75 кг) масса велосипеда (15 кг) составляет 20%. При движении по дороге с гладким твердым покрытием велосипедист затрачивает примерно в 5 раз меньше энергии, чем пешеход на преодоление такого же расстояния, а скорость его передвижения в среднем в 4 раза выше. На багажнике велосипеда можно перевозить грузы, масса которых превышает массу самого велосипеда.

Для движения двухколесного велосипеда достаточно неширокой велосипедной дорожки. Низкая нагрузка на колесо велосипеда обеспечивает сохранность дорожного покрытия. На велосипеде возможно передвижение по дорогам без покрытий и преодоление таких участков пути, которые являются непроезжими для других колесных транспортных средств. Кроме того, благодаря небольшой массе через единичные препятствия велосипед можно перемещать вручную. Таким образом, передвижение на велосипеде в большинстве случаев оказывается вполне осуществимым там, где может пройти пешеход.

Езда на велосипеде способствует общему физическому развитию человека, может служить оздоровительным средством. Эти особенности определяют использование велосипеда как спортивного снаряда.

К достоинствам велосипеда можно отнести и то, что при хранении он занимает сравнительно мало места (не требуется специальных сооружений, и в случае необходимости его можно хранить в жилище). Особенно удобны при хранении складные велосипеды. Срок службы велосипеда может составлять не один десяток лет, уход за ним необременителен.

К недостаткам велосипеда следует отнести неустойчивость его на дороге, незащищенность велосипедиста от неблагоприятных погодных условий — холода, ветра, атмосферных осадков и т. д. Движение велосипеда затруднено по заснеженным и обледенелым дорогам. Эти обстоятельства в большинстве регионов нашей страны ограничивают использование велосипеда в холодное время года, вследствие чего его эксплуатация носит сезонный характер. Однако, как показывает практика, эти недостатки не препятствуют повсеместному широкому распространению велосипеда.

Езда на велосипеде
В современных условиях движения на улицах и дорогах с насыщенными транспортными потоками, движущимися с высокими скоростями, важнейшее значение приобретает взаимодействие движущихся транспортных средств. Велосипедисты не в состоянии перемещаться в общем потоке транспорта, так как не обладают для этого ни достаточной скоростью, ни достаточным ускорением. Все без исключения моторизованные транспортные средства, находящиеся в общем потоке, вынуждены обгонять велосипедиста.

Хотя велосипедист занимает сравнительно малую часть ширины дороги, значительно меньшую, чем автомобиль, это не обеспечивает достаточной безопасности ни ему, ни другим участникам движения. На велосипеде нельзя в случае необходимости остановиться, не покинув его, а при замедлении движения на нем трудно выдерживать прямолинейное направление, так как для удержания равновесия необходимы повороты рулем влево и вправо. Поэтому для проезда велосипеда требуется пространство шириной, по крайней мере, 0,5 м. Несмотря на небольшую скорость движения, велосипедист способен быстро, в считанные секунды, перемещаться по дороге влево и вправо, что может оказаться совершенно неожиданным для других участников движения. Между тем, каждый водитель должен быть уверен, что никто не помешает его движению в своем ряду внезапным выездом в этот ряд.

Вот почему даже опытный и тренированный велосипедист, находясь рядом с движущимися автомобилями, автобусами и троллейбусами на городской улице, не чувствует себя в безопасности. Не лучше он чувствует себя и на загородном шоссе, где его с большой скоростью обгоняют автомобили. Велосипедист не может ежесекундно оглядываться назад, зеркало заднего вида, хотя и позволяет следить за дорожной обстановкой сзади, требует постоянного и пристального внимания. Положение усугубляется еще и тем, что велосипедист не уверен в личной безопасности, так как ничем не защищен от удара при падении или столкновении. Сам же велосипедист представляет известную опасность для пешеходов.

По статистическим данным, велосипедист на дороге подвергается в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водитель автомобиля. Анализ несчастных случаев с участием велосипедистов показывает, что большинство из них происходит в результате явного пренебрежения велосипедистами правилами маневрирования на дорогах, своевременной подачей предупреждающих сигналов и правом преимущественного проезда других транспортных средств. Поэтому обязательным условием езды по улицам и дорогам является четкое знание велосипедистом «Правил дорожного движения» и строгое выполнение их требований.

Эти правила являются единым нормативным документом, устанавливающим порядок дорожного движения на территории нашей страны, и предназначаются для всех участников дорожного движения, включая велосипедистов и пешеходов, которые обязаны выполнять распоряжения работников милиции, касающиеся порядка движения, а также требования сигналов светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки.

При изучении «Правил дорожного движения» некоторые разделы и отдельные пункты, относящиеся исключительно к механическим транспортным средствам, т. е. оборудованных двигателями, можно опустить. Но это не значит, что можно ограничиться изучением лишь дополнительных требований к движению велосипедов, которые в действительности только дополняют общие разделы. Что же касается дорожных знаков и дорожной разметки, нужно знать, что большинство из них для велосипедиста столь же обязательны, как и для водителей других транспортных средств.

Согласно «Правилам дорожного движения» ездить на велосипеде всех типов по улицам и автомобильным дорогам можно лицам не моложе 14 лет. В некоторых местностях нашей страны этот возраст может быть снижен, но не более чем на 2 года. В некоторых республиках или областях от велосипедиста может потребоваться специальный документ, подтверждающий знание «Правил дорожного движения», и наличие на велосипеде номерного знака установленного образца.

Во всех случаях велосипед должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Если велосипед используется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, на велосипеде должен быть установлен спереди фонарь белого цвета, а сзади — фонарь или световозвращатель красного цвета. С каждой боковой стороны велосипед должен иметь световозвращатели красного или оранжевого цвета. Обязательное наличие фары и световозвращателей вызвано необходимостью сделать велосипед заметным в темноте для других участников дорожного движения.

Велосипедистам запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях. На велосипеде нельзя никого перевозить, кроме ребенка до 7 лет, но только в том случае, если велосипед оборудован специальным сиденьем и надежными подножками для перевозимого ребенка. Желательно, чтобы, кроме подножек, велосипед был оборудован щитками, предотвращающими случайное попадание ноги ребенка в спицы вращающегося колеса. Увечья, причиненные в этом случае ребенку, трудно поддаются лечению.

Если на велосипеде перевозится какой-либо груз, он не должен мешать управлению велосипедом, а также не должен выступать за габариты велосипеда более чем на 0,5 м по ширине и длине.

Правила не запрещают буксировать специальные велосипедные прицепы промышленного изготовления.

По улицам и дорогам движение велосипедов разрешается на расстоянии не более 1 м от правого края проезжей части и только в один ряд. На дорогах допускается движение по обочине при условии, если это не мешает пешеходам. Такой порядок введен в целях безопасности велосипедиста. Практика показывает, что велосипедист чувствует себя значительно увереннее тогда, когда справа от него нет движущегося транспорта.

Велосипедист должен быть всегда готовым остановиться при внезапном торможении впереди идущего транспорта. При этом нужно учитывать, что эффективность торможения в сырую погоду снижается, велосипед при торможении может занести и, наконец, что при резком торможении на большой скорости тормоз может отказать. Поэтому опасную ситуацию нужно предвидеть заранее и стараться ее избежать. Если впереди движется автобус, троллейбус или автомобиль, нужно быть особенно осторожным, заранее снижать скорость и не подъезжать на близкое расстояние.

Выезд на расстояние более чем 1 м от края проезжей части допускается лишь для объезда и в разрешенных «Правилами дорожного движения» случаях для поворота налево и разворота.

Велосипедист должен вести себя так, чтобы его намерения были понятны остальным участникам движения. При объезде стоящего транспортного средства с выездом в другой ряд, намерении повернуть налево или направо велосипедист обязан подавать сигналы поворота соответствующего направления. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Для подачи сигналов нужно отрывать руку от руля, что не всегда удобно, особенно в условиях маневра или торможения. Лучше, если велосипед будет оборудован имеющимися в продаже электрическими, работающими от батареек, указателями поворота.

Подача сигналов указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения. Подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра. Сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников маневра. Сигналы поворотов рекомендуется подавать не позже чем за 5 сек. до начала маневра. Подача сигнала не дает преимущества и не освобождает велосипедиста от принятия необходимых мер предосторожности.

При объезде остановившегося около остановки автобуса или троллейбуса нужно быть уверенным, что он не тронется с места в тот момент, когда велосипедист окажется рядом с ним. В этом случае велосипедист может попасть в крайне трудное и опасное положение, оказавшись между двумя движущимися транспортными средствами, причем выйти из плотного транспортного потока, не помешав другим, будет очень нелегко. Безопасно объехать на остановке автобус или троллейбус можно только тогда, когда велосипедист видит, что посадка в него еще не закончена. В противном случае лучше снизить скорость и дать возможность автобусу или троллейбусу отъехать от остановки.

При объезде остановившихся автомобилей нужно быть осторожным, чтобы не наехать на внезапно открывшуюся дверь. Такую ситуацию нужно всегда предвидеть заранее. Иногда намерения водителя и пассажиров можно предугадать, наблюдая за ними через заднее стекло автомобиля.

Такая же и даже большая опасность существует и при проезде мимо автомобиля, остановившегося слева от движущегося велосипеда. Пассажиры автомобилей не помнят о велосипедистах и не ожидают их появления сзади, и это всегда нужно иметь в виду.

Если велосипедисты едут в колонне, они также должны двигаться по правой стороне проезжей части в один ряд, не мешая другим участникам движения. Колонна должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять 80...100 м.

Если рядом с дорогой или улицей есть специальная велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться по ней, а не по проезжей части автомобильной дороги.

На перекрестках велосипедистам можно поворачивать направо, а также налево, если на дороге нет трамвайных путей и в данном направлении имеется только одна полоса движения. Конечно, поворачивать можно лишь тогда, когда нет соответствующих запрещающих знаков.

При повороте направо, несмотря на кажущуюся простоту маневра, нужно быть очень осторожным, потому что водитель едущего рядом и тоже поворачивающего направо автомобиля может не заметить велосипедиста и на повороте прижать его к углу тротуара. Предвидя такое положение, велосипедист может заблаговременно пропустить вперед поворачивающий автомобиль. Если таких автомобилей несколько, то безопаснее, отказавшись от поворота на проезжей части, сойти с велосипеда и, поставив его на тротуар, руками довести его до проезжей части нужной дороги.

При левом повороте, даже в условиях относительно спокойного движения, большая разница в скоростях велосипеда и автомобилей сильно затрудняет перестройку на левую сторону полосы движения. В этом случае для поворота налево имеются две возможности: перед перекрестком отстать от движущейся группы автомобилей (перед светофором поток обычно не бывает бесконечным, а делится на более или менее плотные группы) и затем безопасно принять влево, или на правах пешехода, ведя руками велосипед, соблюдая указания сигналов светофора, переместить велосипед рядом с пешеходными переходами на ту дорогу, которая ведет в нужном направлении.

Велосипедисту запрещено поворачивать налево или разворачиваться, если дорога имеет больше одной полосы в данном направлении. Запрещено выполнять эти маневры и в случае, если на улице имеется трамвайное движение. Сделано это для безопасности велосипедиста. Если транспортные средства движутся по дороге в два и более рядов, тихоходному велосипеду перестроиться в левый ряд, не мешая другим участникам движения, практически невозможно. В этом случае единственная возможность повернуть налево или поехать в обратном направлении — перемещение велосипеда вручную.

Велосипедист, ведущий велосипед руками, согласно «Правилам дорожного движения», считается пешеходом и должен подчиняться, как и другие пешеходы, сигналам светофора или регулировщика.

Возможность стать на время пешеходом в определенных условиях является для велосипедиста преимуществом перед водителями других транспортных средств. Так, ведя велосипед руками, легко преодолеть транспортный затор; используя пешеходные переходы, вплоть до подземных, узкие проходы и т. п., можно значительно сокращать путь. Наконец, действуя таким образом, можно избежать наиболее опасных участков дороги. Конечно, во всех этих случаях нужно заботиться о том, чтобы не мешать пешеходному движению.

Велосипеды должны передвигаться по улице в правом ряду, поэтому безопаснее садиться на велосипед с правой его стороны и сходить с него направо. Целесообразно как следует освоить такой способ посадки.

Находясь в условиях интенсивного дорожного движения, не следует пользоваться туклипсами, которые могут помешать в критической ситуации. Находясь в плотном транспортном потоке, не следует пользоваться низкой спортивной посадкой из-за ухудшенной в этом случае обзорности.

Около трети всех дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов происходит из-за того, что велосипедист не всегда обращает внимание на дорожную обстановку впереди и неожиданно для себя оказывается перед препятствием. Особенно часто это случается на оживленных перекрестках, где имеются светофоры и дорожные знаки. В этих случаях не следует придерживаться той скорости, с которой движутся другие транспортные средства, даже если она невелика, а осторожно передвигаться по правой части полосы движения, внимательно наблюдая за дорожной обстановкой.

При проезде нерегулируемого перекрестка, если пересекаемая дорога является главной, следует уступить дорогу тому транспортному средству, которое движется в поперечном направлении. Если перекресток является перекрестком равнозначных дорог, следует уступить дорогу тому транспортному средству, которое приближается справа. Проезд регулируемого перекрестка осуществляется на зеленый сигнал светофора.

На кольцевых пересечениях, где дорожная обстановка бывает сложной, велосипедисту необходимо быть особенно внимательным.

При езде очень важно правильно установить стопу ноги на педали. Основание большого пальца ноги должно устанавливаться над осью педали. Можно немного сдвинуть стопу назад, чтобы ось педали была несколько ближе к носку обуви. Тогда на педаль будет давить наиболее сильная часть стопы.

В темное время суток на велосипедах должны применяться фары только промышленного производства, специально предназначенные для велосипедов. Устанавливают фару таким образом, чтобы луч света был направлен строго вперед по ходу велосипеда, а центральное световое пятно луча света находилось на расстоянии примерно 10 м.

Любая, даже небольшая неисправность велосипеда может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия, так как велосипед неустойчив, и внезапное возникновение отказа какого-либо узла в наиболее благоприятном случае вызовет отклонение велосипеда от намеченной траектории движения, а в худшем случае аварию. Поэтому для обеспечения травмо-безопасности велосипедиста и безопасности дорожного движения все узлы велосипеда должны быть в исправном состоянии.

Рекомендуется периодически, а также перед длительными поездками контролировать техническое состояние основных узлов велосипеда. При этом необходимо помнить следующее:

1. Обратный ход педали ножного тормоза не должен быть слишком большим. Тормозной рычаг задней втулки при торможении не должен перемещаться относительно рамы. У ручных тормозов зазор между колодками и ободом колеса не должен быть слишком большим, зазоры справа и слева должны быть примерно одинаковыми. Трос привода тормоза должен свободно перемещаться в оболочке. При полном затягивании тормозя его рукоятка не должна упираться в трубу руля.
2. Ободья колес не должны иметь трещин; спицы не должны быть ослаблены. При вращении колесо не должно задевать боковиной шины за вилку. Колеса должны свободно вращаться на подшипниках; подшипники не должны иметь слишком больших зазоров. Шины не должны быть изношены, в них должно сохраняться заданное давление.
3. Подшипники рулевой колонки не должны быть слишком сильно затянуты и не должны иметь больших зазоров. Стержень руля должен быть надежно закреплен в вилке.
4. Педали должны свободно вращаться; педальные оси должны быть плотно ввернуты в шатуны. Ведущая звездочка должна быть хорошо закреплена на шатуне. Звенья цепи должны плавно, без ударов находить на зубья звездочек; цепь должна быть нормально натянута.
5. Седло должно быть правильно установлено по высоте и хорошо закреплено.
6. В темное время суток фара должна освещать дорогу и быть хорошо закреплена на кронштейне во избежание перемещений от толчков при передвижении.
7. Рама и вилка не должны иметь трещин.
Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов. (Шарль де Голль)

NIGHT VELOROLLERS SG Team

Аватар користувача
barik-barmaley
* * * *
Повідомлень: 814
З нами з: 6.9.08 21:22
Стать: чол
Звідки: Киев, м Харьковская

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення barik-barmaley » 29.4.09 20:19

ЕЗДА В КОЛЛЕКТИВЕ

Езда в коллективе
Езда на колесе


Жизнь так устроена, что многие дела хорошо делать в коллективе. Строишь дом, красишь забор, чинишь велосипед - всегда приятно, когда друзья рядом. С другой стороны, когда грабишь квартиру, то наличие коллектива сообщников может заметно увеличить срок наказания. Ничего не попишешь, так устроена жизнь: одно и тоже явление может быть одновременно и плохим и хорошим. То же самое относится и к езде на велосипеде в группе коллег: с одной стороны, здорово и приятно, с другой - надо уметь себя вести. Итак, если ты попал на покатушку, на которую приехали еще человек двадцать, то придется ехать в толпе. Чтобы такая поездка обошлась без эксцессов, надо соблюдать некоторые правила хорошего тона.

Правило 1. Не мельтеши.

Опытного байкера в толпе всегда можно отличить от "лоха". Байкер со стажем двигается равномерно и прямолинейно без резких движений. Крутить рулем туда сюда - это дурной тон. Понятно, что наличие открытых люков и колдобин заставляет маневрировать, но об этом несколько позже. Поставьте себя на место людей, которые едут за вами. Они могут не успеть среагировать на ваш очередной зигзаг, и въедут вам в спину. Как правило, при наезде заднего байкера на переднего, падает либо задний, либо оба. В толпе падение одного может привести к так называемому "завалу" - когда группа байкеров "спотыкается" о внезапно упавшего товарища. Самое интересное, что виновник происшедшего - тот байкер, который мельтешил перед лицом своих товарищей, получает меньше всего травм, более того, он имеет хорошие шансы не упасть совсем! Впрочем, не упасть со всеми, еще не значит, легко отделаться. Еще будет необходимо объяснить своим лежащим коллегам причины вашего маневра. Это тоже бывает довольно больно.

Правило 2. Резко не тормози.


Еще один хороший способ узнать, что о тебе думают друзья, это применить резкое торможение. Этот способ еще более эффективен, чем виляние. Человек, который едет сзади, практически обречен на то, чтобы врезаться в того, кто резко затормозил. Он просто не успевает среагировать. Если перед вами внезапно появляется яма, открытый люк или пешеход - подумайте, что будет менее плохо: вильнуть, перепрыгнуть, или резко тормозить? Намекаю - пешеход, как правило, мягкий, а велосипед друга - жесткий. Еще намек - друзей у вас за колесом может быть несколько, и все они станут участниками завала, вместе со своими жесткими байками. Иными словами: если есть возможность не тормозить, то ей надо воспользоваться. Уж лучше вильните, или попробуйте пешехода на прочность, но только не тормозите резко. И это вовсе не из нелюбви к пешеходам - просто последствия столкновения с пешеходом могут оказаться значительно легче, чем последствия экстренного торможения впереди группы.

Правило 3. Не быкуй-1 (найди место по себе).

В конце ХХ века язык Пушкина и Достоевского был обогащен словосочетанием "не быкуй". Говоря более старинным языком, "не выпендривайся", "не навязывай народу свои идеи", "не наезжай", "не путай покатушку с соревнованиями". Выполнение этого правила, может стать гарантом крепкого здоровья всех участников коллективной покатушки и сохранения между ними дружеских отношений. О чем собственно речь? Речь о том, что если ты не уверен в классе своей езды, если ты большой любитель мельтешения или резкого торможения, то езжай спокойно в конце группы. Если едешь последним: мельтеши, резко тормози, делай что хочешь. Только кричи громче, когда на тебя машина наедет, (автомобилисты тоже имеют проблемы с "мельтешителями") иначе едущие впереди не услышат и не остановятся.

Не быкуй-2 (не раскачивай лодку).

Езда в коллективе накладывает определенные ограничения и на скорость передвижения. Предположим, на покатушке группа едет со скоростью 20 км/ч, а ты можешь ехать 24 км ч! Порадуйся за себя - и реши: либо ты едешь как все в коллективе 20 км/ч, либо езжай куда хочешь самостоятельно, но не раскачивай колонну. Многие "умники" любят показать себя - разгонятся, обойдут всю колонну, потом ждут… Другие смотрят на это дело и тоже начинают ускоряться… В результате группа ускоряется, разваливается, и более слабые байкеры попадают "под удар". Им тяжело ехать быстро, но твое поведение заставляет. Будут соревнования - скорость надо показывать там. В езде в колонне надо демонстрировать другие качества.

Правило 4. Предупреждай о своих действиях и дорожных "неожиданностях"


Когда едешь за своим коллегой байкером, то, как правило, сквозь его спину дорога видна плохо. А это значит, что яму или битую пивную бутылку ты увидишь буквально в нескольких метрах от себя, если не прямо под колесами. Поэтому, правила хорошего тона предписывают байкерам сообщать о дорожных неожиданностях и о своих действиях жестами, или криком. Основные жесты хорошо известны из правил дорожного движения. При торможении (лучше - перед торможением) поднимаешь руку вверх, при повороте (опять же - перед началом поворота), указываешь рукой направление поворота. Вот жеста "большая яма", (он же "битое стекло") в ПДД нет. Если вы объезжаете яму - просто покажите на нее рукой. В случае стекол, принято не только показывать на них рукой, но и кричать во все горло: "стёкла"! Если едешь в центре группы и увидел сигнал переднего - намекни тому, кто сзади.

Правило 5. Держи дистанцию.

Когда едешь в коллективе новичков, или просто людей, которые тебе не известны, то держи дистанцию. Я бы даже сказал сильнее: держи и приумножай! Мало ли кто из тех, кто едет перед тобой не читал этих правил? Начнет вилять, резко тормозить, "быковать-1" и "быковать-2", и не будет при этом тебя предупреждать? А ведь известно - задний байкер страдает при аварии больше, чем тот в кого он врежется! То есть в данном случае ты - в менее выигрышном положении, чем когда сам не выполняешь эти правила. Дистанция бывает, кстати, не только от заднего байкера к переднему. Есть еще и поперечная дистанция - от тебя до соседа сбоку. Этой дистанцией тоже не надо пренебрегать, ведь если тому, кто справа придется объезжать яму, то ему понадобиться место для маневра.

Правило 6. Оставайся человеком (если был им до этого).


Известное дело, что если все вокруг начинают вести себя "странным образом", то это частенько передается всей группе. Это явление называется "Стадное чувство". Если все вокруг начинают ехать стадообразно, пренебрегая правилами дорожного движения, выезжая в левый ряд, или хуже того, на встречную полосу, по 5 человек в ряд, то стоит подумать, имеет ли смысл становиться частью стада, или, может быть, лучше остаться нормальным человеком, который ездит соблюдая правила? Оставайся человеком - езжай соблюдая правила дорожного движения. Ехать стадом - удел людей не способных мыслить самостоятельно. Любое ДТП при езде в стаде практически автоматически делает члена стада виновным в ДТП.

И наконец, бери с собой медицинскую аптечку. Тебе не понадобится - наверняка какой-нибудь лох навернется, а аптечку не возьмет… С лохами так всегда бывает!
ЕЗДА НА КОЛЕСЕ

Велотуризм, да и само перемещение в пространстве на велосипеде - занятие крайне неприятное. Поэтому, многие поколения велотуристов придумывали различные способы, как сократить время, за которое велосипедист проезжает то или иное расстояние. Одно из таких ухищрений называется "ездой на колесе". Суть идеи проста: снизить ветровое сопротивление, прячась за широкой спиной товарища. Это позволит ехать быстрее, и как следствие, быстрее с велосипеда слезть. Рассмотрим езду на колесе с разных сторон.

Езда на колесе, взгляд извне.

Если посмотреть на группу товарищей едущих на колесе, то перед глазами встает следующая картина. Велосипедисты выстраиваются в ряд и держат расстояние друг от друга от 5-10 до 50 см, если считать от заднего колеса того, кто спереди, до переднего колеса того, кто сзади. Чем меньше расстояние между байкерами, тем меньше сопротивление воздуха, тем легче держать высокую скорость. С другой стороны, чем меньше расстояние, тем слаженней должна быть работа всего коллектива! Что успеет сделать задний байкер, имея запас в 10 см от переднего, в случае экстренного торможения или поворота? Ответ единственный: врезаться в того, кто спереди, параллельно создавая завал из тех, кто сзади!

Езда на колесе бывает "центристской", "левой" и "правой". "Центристская", это когда колесо заднего идет на одной линии с колесом переднего. Применяется при лобовом ветре или безветрии. Если ветер дует не строго спереди, а имеет боковую составляющую, то задний байкер смещается относительно переднего. Поперечное смещение также небольшое - 5 - 10 - 20 см.

Стратегия езды на колесе.


Возглавляет группу, как правило, человек, который способен на подвиг быстрой езды, и имеет опыт езды в качестве лидера. Что для этого надо уметь?
А) Ехать равномерно, без рывков, педалировать равномерно. В частности, лидер должен продолжать крутить педали и на спусках!
Б) Ехать, умно выбирая траекторию. Хорошо, когда дорога прямая и без выбоин. Тогда траектория будет прямой линией. А если вы движетесь по обычному шоссе? Лидер должен заранее видеть ямы и плавно их обходить, уводя за собой народ.
В) Уметь принимать на дороге решения, с учетом их возможных последствий. Скажем, ведет лидер группу со скоростью 26 км/ч, а тут ему под колеса бросается собака. Что делать? Тормозить? Вся группа завалится. Вильнуть? Опять завал! Переехать собаку? Завал, так как она погасит скорость байка, и задние все равно врежутся в спину лидера. Одним словом, чтобы не делал передний байкер, все кончится завалом. Так вот, лидер должен уметь найти выход и избежать завала, даже если перед ним на дорогу выскочит не собака, а бетонная стена!
Г) Вести себя на дороге предсказуемо для остальных. Это важно психологически, когда лидер одинаково проходит препятствия. Группа привыкает и ей легче ехать.

Кроме этого, лидер должен предупреждать позади идущих о своих маневрах и о выбоинах/стеклах на дороге. Еще хорошо, когда передний байкер широкоплеч и высок, тогда за его спиной ехать куда как комфортнее!

Человек, который едет за лидером, тоже должен быть не лыком шит, особенно, если он не последний в группе. Какие у него есть проблемы? Держаться за колесом на минимально возможном расстоянии, двигаться без рывков и виляний, а также реагировать на маневры лидера, передавая информацию о них тем, кто сзади. Ехать на колесе, конечно, значительно легче физически, но надо постоянно следить за лидером и его сигналами! Сзади-то не видно ни яму, ни поворот...

Самое неприятное, что бывает в колонне - это врезаться в колесо того, кто спереди, или, что бывает значительно чаще, коснуться его колеса как бы сбоку. Часто это приводит к падению врезавшегося байкера, и, соответственно, к завалу. Совет здесь один: если касание произошло, постарайтесь отклониться в противоположную сторону! То есть, предположим, вы касаетесь правой стороной своего переднего колеса, заднего колеса лидера. Постарайтесь отклониться влево! Если мер не предпринимать, то падение будет в правую сторону (в сторону касания).

Казалось бы, равномерно ехать за лидером просто, если лидер едет равномерно. Ан, нет! Если вы постоянно изменяете расстояние до лидера, даже в пределах 5-10 см, то это хорошо чувствуется следующими в группе! Они начинают подстраиваться под вас, и в результате возникает резонанс: вы отстали на 5 см, тот, кто за вами - на 10 и так далее. Вы набрали 5 см, все по цепочке принялись отыгрывать сантиметры. Это не трагедия, но и "не есть хорошо".

Езда на колесе может быть рекомендована только слаженной группе, в которой люди уверены в себе и товарищах. Ведь по сути, когда вы за кем-то едете, то вы целиком находитесь в его власти! Если человек сделает глупость - вы даже не заметите, как окажетесь в завале! Но игра стоит свеч. Если вы впервые в группе - займите положение в хвосте. Там, если вы что-то сделаете не так, то количество пострадавших будет минимально. Начните сначала с дистанции в 40-50 см и постепенно снижайте ее до 5-10.

Когда становитесь кому-то на колесо, всегда предупреждайте об этом того, кто спереди! Обычно это делается криком "на колесе!". Иначе, человек может вас не заметить и продолжать ехать без учета вашего присутствия. Начало своей карьеры "халявца наколесника" надо начинать с езды со смещением. Идите не строго в колесо, а чуть правее или левее. Тогда легче сделать маневр и уйти от столкновения.

Время от времени лидера можно (и нужно) менять. Понятно, что он, рассекая воздух, тратит больше энергии, чем те, кто сзади, и со временем, его скорость начинает падать. Тогда применяется прием перестроения. Лидер освобождает место новому претенденту: предупреждает о маневре и уходит вправо, затем становится в… Теория гласит, что становится он в положение последнего в группе. На практике, последними в группе едут новички и слабые байкеры. Маневр получается сложнее: лидер уходит спереди и становится последним в группе тех, кто время от времени лидирует! Скажем, едет 7 человек, из них три лидируют по очереди. Лидер должен занять третье место, что не просто: группа разрывается и затем смыкается вновь.

Когда едешь за лидером, то передачу надо ставить на одну - две звезды тяжелее, чем у него. Так будет удобнее!

Определенную сложность для движения группой представляют крутые подъемы и спуски. Мой совет таков: не надо ездить в колесо ни круто вверх, ни круто вниз. Как правило, нет в этом необходимости. На крутых спусках скорость и так хорошо растет, а на подъемах, когда скорость падает километров до 10, выигрыш в сопротивлении ветра не перекрывает неудобства от невозможности ехать в своем темпе.

Так, может, и вообще не стоит обращать внимание на это опасное занятие?

Навык езды на колесе очень важен. И не только для того, чтобы быстрее ездить. У меня был случай, когда я получил травму руки во время покатушки. Мне сделали небольшую операцию в больнице города Волосово. Встав с операционного стола, я увидел, что до последней электрички из Гатчины остается 1 час 50 минут и 40 км. А перед этим мы уже проехали километров 80 и еще десяток прошли по бурелому. Я хотел малодушно остаться в Волосово, но мои друзья убедили меня ехать. Они встали передо мной в каре - один человек спереди и два чуть сбоку, я встал в эту "коробочку" на колесо и мы долетели до Гатчины! Я после операции никогда не смог бы поддерживать скорость в 27 км/час! А ехать в таком же темпе на колесе было мне по силам. На электричку мы успели.

В заключении повторюсь: не умеешь ездить на колесе - занимай место в хвосте группы!
Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов. (Шарль де Голль)

NIGHT VELOROLLERS SG Team

Аватар користувача
Baks
* * * * *
Повідомлень: 1373
З нами з: 19.6.08 21:54
Стать: чол
Звідки: Троещина

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Baks » 29.4.09 23:09

Ага,и еще стоило б добавить,чтоб на спусках никто не гнал со всей дури. Как-то наблюдал,когда народ рвонул по цитадельной вниз,на всех парах! И их было человек 50-70...Веллеры,роллеры... Одним сплошным потоком! И,я больше чем уверен,подавляющее большинство не имело достаточного опыта и навыков увпревления велом на таких скоростях,да еще и на даунхиле. И достаточно всего-лишь одного неверного движения,или одного споткнувшегося роллера,чтоб образовался завал,претендующий по своим размерам на место в книге рекордов Гинесса. А про то,что на даунхилах нужно СОБЛЮДАТЬ ДИСТАНЦИЮ и НЕ ОБГОНЯТЬ, похоже практически никто не знал!
-Вот чем классно ездить на МТБ... Проезжаешь по яме и... (оглянувшись назад) И фара отвалилась... (с)

Лунаход
* *
Повідомлень: 188
З нами з: 22.8.08 12:31
Стать: чол

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Лунаход » 30.4.09 08:28

Ага,и еще стоило б добавить,чтоб на спусках никто не гнал со всей дури.
стараюсь так не гонять, потому что я риальне трус

Аватар користувача
J A Z Z
* * * * *
Повідомлень: 1986
З нами з: 31.7.06 08:41
Стать: чол
Звідки: Киев, центр...тупо центр

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення J A Z Z » 6.5.09 14:18

http://dneproveloklub.dp.ua/lesons/les19/index.htm" onclick="window.open(this.href);return false;
вы все просто тупо завидуете что я тренируюсь а вы нет!
"Будьте чуточку оригинальнее при выборе аватарки"©
кто не возвращался с "Голубых озер"© в субботу в 16:30 после "Ночных велороллерских"© - тот не матраснег

Аватар користувача
Jelezachnik
* * *
Повідомлень: 210
З нами з: 4.6.07 09:10
Skype: Jelezachnik
Стать: чол
Звідки: Киев, Троещина

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Jelezachnik » 7.5.09 02:13

Информация полезная, но читать её будут только пока она в виде "для общего образования". Есть поговорка: "Даже воду принимать противно, если её прописал доктор". Т.е. после включения текста в правила реакция 98% людей на форуме будет в виде "ниасилил многабукаф".
Если велосипедисты едут в колонне, они также должны двигаться по правой стороне проезжей части в один ряд, не мешая другим участникам движения. Колонна должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять 80...100 м.
А теперь делаем несложный подсчёт: пусть у нас на Ночной 50 человек (5 групп по 10). Длинна моего Фишера 180 см, расстояние между байками - хотя бы 1 метр (ночью "на колесе" сильно не повисишь). От первого до последнего в одной группе 27 метров. 5 групп = 135 метров, +4 "защитных интервала" по 80 метров - получаем 135+320=455 метров. Грубо говоря, как минимум пол километа (т.к. "по линейке" никто не ездит). На пальцах: во время стоянки "головы" колонны на Михайловской площади хвост только будет выезжать из-под мамы Бэтмена. Плюс передвижения между колоннами - запрещены. Едем только в один ряд - всю покатушку вы будете дышать в спину своему соседу, пообщаться ни с кем не получится. Вот что должно получиться, если ездить _строго по правилам_. А вы представьте, как мы весело 5-ю частями будем проезжать перекрёстки/светофоры... Вывод: правильный по ПДД вариант организации колонны к нам, увы, не применим. Тем не менее, кое-что сделать для наступления "светлого будущего" в силах каждого из нас - не гонять слева от колонны, не ездить в три ряда, уважать "красный свет" хоть на Ночных. Что и прописано в текущих Правилах на заглавной странице.
Фаростроитель Bikelight Custom. Мы делаем фары так, чтобы довольный качеством освещения клиент не беспокоил нас по гарантийным вопросам.

Аватар користувача
Shilik
Страшний Модератор
Страшний Модератор
Повідомлень: 3106
З нами з: 20.7.07 11:19
Стать: чол
Звідки: Киев, Шулявка

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Shilik » 7.5.09 08:50

Верно подметил. Не зря написано "Правила езды на велосипеде". Правила поведения на ночных на первой странице.
Ночные ВелоРоллерские
BikeLight Custom
KELLYS-BLC Racing team

KELLYS KJU 2011 + Raptor 2012 + Hacker 50 2016

Аватар користувача
Maxud908
Darth Vader
Повідомлень: 2338
З нами з: 9.5.09 12:45
Skype: maksym.moskalenko
Стать: чол
Звідки: Киев, Позняки, Печерск

Велотравматизм

Повідомлення Maxud908 » 24.5.09 18:19

Часто нам делают замечания, что мы нарушаем правила дорожного движения, но редко кто слышит, пока не случится беда...
А еще иногда мы лихачим и подвергаемся не нужному риску.
В связи с тем, что сегодня со мной приключилась неприятная история хочу рассказать ее, дабы ВСЕ были осторожнее и бдительнее..
Вообщем пишу, так сказать из горящего танка...
Сегодня на велодне 2009 по дороге на мегаматрас , поймал в лесу корешок и грохнулся.
Результат сломаный палец, и погнутое колесо, месяц без вела.. :o
Вся беда вся в том, что завтра решится вопрос буду я ходить в гипсе или надо делать операцию... :(
вот сижу и печатаю одной рукой...не приятно, в такой то день, но ломатся всегда не не очень хорошо!
Кстати я не новичек и катаюсь около пяти лет, но курьезы случаются со всеми...

Статистика утверждает, что у опытных ездоков серьезные травмы случаются чаще, чем у новичков!
Предлагаю рассказывать в данном топике о травмах, и по чему они произошли может кто то в следующей раз будет осторожнее,
ну а я могу как бывший медработник написать че делать в таких случаях и какую первую медицинскую помощь оказывать,
в Личке есть телефон всегда подскажу че делать..
Надеюсь жертв не будет, но все же, береженого Бог бережет!
“Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая” индейский вождь Сидящий Бык

Аватар користувача
_ZAG_
* * * *
Повідомлень: 765
З нами з: 29.8.08 17:26
Skype: zagsuperb
Стать: чол
Звідки: Киев, Соломенка

Re: Велотравматизм

Повідомлення _ZAG_ » 24.5.09 18:34

Искренне сочувствую.
Насколько я знаю, у новичков падения и травмы чаще, но они не очень сильные - ссадины, царапины. А люди поопытнее падают реже, но сильнее.
Maxud, вылечивайся!!!!!

P.S. - топик, посвящённый травмам - пожалуйста: http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... &sk=t&sd=a" onclick="window.open(this.href);return false;
Топик, посвящённый выживанию на дороге - http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 70&t=55938" onclick="window.open(this.href);return false;

P.P.S. По-моему, эту тему нужно перенести в "Это важно знать ВСЕМ!!!" - http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 79&t=61682" onclick="window.open(this.href);return false;
Зображення
‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
Только у нас скот считают по головам, а правительство по членам ;)

Зображення

Аватар користувача
Maxud908
Darth Vader
Повідомлень: 2338
З нами з: 9.5.09 12:45
Skype: maksym.moskalenko
Стать: чол
Звідки: Киев, Позняки, Печерск

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Maxud908 » 25.5.09 17:07

В субботу около 20-30 на Днепровской набережной ВАЗ 2109 наехал на велосипедиста, переехал его и остановился лишь через 10 метров. Велосипедиста забрала "скорая" с многочисленными травмами.
http://drugasmuga.com/dtp/2471.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Добавить просто нечего,уродов на дорогах полно!
“Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая” индейский вождь Сидящий Бык

Аватар користувача
Maxud908
Darth Vader
Повідомлень: 2338
З нами з: 9.5.09 12:45
Skype: maksym.moskalenko
Стать: чол
Звідки: Киев, Позняки, Печерск

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Maxud908 » 25.5.09 21:37

да я понял =) но "Кто не рискует, тот не пьет антибиотики!" а они такие вкусные :D
Я прусь от вкусных антибиотиков...
Как и обещал, выкладываю ренген, вчерашний!
Вкладення
Rengen11.jpg
Rengen11.jpg (60.98 Кіб) Переглянуто 4361 раз
“Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая” индейский вождь Сидящий Бык

Аватар користувача
barik-barmaley
* * * *
Повідомлень: 814
З нами з: 6.9.08 21:22
Стать: чол
Звідки: Киев, м Харьковская

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення barik-barmaley » 26.5.09 11:58

харе людей пугать, я читая аж боль почувствовал недавнего перелома... :(
Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов. (Шарль де Голль)

NIGHT VELOROLLERS SG Team

Аватар користувача
Whisper
* * * *
Повідомлень: 756
З нами з: 20.8.07 23:57
Skype: a.whisper
Стать: чол
Звідки: Борщагоффка

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Whisper » 26.5.09 17:52

я боюсь гнать на даунхилах без шлема ... хотя думаю с шлемом страх не пропадёт Зображення
'А давайте на них наедем??' © Posh

Аватар користувача
Cashka
* * *
Повідомлень: 208
З нами з: 14.6.08 17:21
Стать: жін
Звідки: Соломенка

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Cashka » 26.5.09 17:59

я боюсь гнать на даунхилах без шлема ... хотя думаю с шлемом страх не пропадёт Зображення
Слушай, гоняльщик безапхильный, помоему без шлема вообще лучше не ездить... Падают все...
Никто не достоин твоих слез, а тот кто достоин - не заставит тебя плакать /Габриэль Гарсиа Маркес/

Аватар користувача
Whisper
* * * *
Повідомлень: 756
З нами з: 20.8.07 23:57
Skype: a.whisper
Стать: чол
Звідки: Борщагоффка

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Whisper » 26.5.09 18:08

гоняльщик безапхильный
Можно просто Виспер, падаю редко и то головой не ударялся ... но согласен шлем таки нужен, не буду спорить, мало ли всякое бывает!
'А давайте на них наедем??' © Posh

Аватар користувача
Maxud908
Darth Vader
Повідомлень: 2338
З нами з: 9.5.09 12:45
Skype: maksym.moskalenko
Стать: чол
Звідки: Киев, Позняки, Печерск

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Maxud908 » 26.5.09 18:31

я боюсь гнать на даунхилах без шлема ... хотя думаю с шлемом страх не пропадёт Зображення
Слушай, гоняльщик безапхильный, помоему без шлема вообще лучше не ездить... Падают все...
без шлема можно, если у тебя мозга нет,сплошная кость или ты безголовый! :)
“Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая” индейский вождь Сидящий Бык

Аватар користувача
Whisper
* * * *
Повідомлень: 756
З нами з: 20.8.07 23:57
Skype: a.whisper
Стать: чол
Звідки: Борщагоффка

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Whisper » 26.5.09 19:43

чёрт 3й год без шлема езжу ...
'А давайте на них наедем??' © Posh

Аватар користувача
_ZAG_
* * * *
Повідомлень: 765
З нами з: 29.8.08 17:26
Skype: zagsuperb
Стать: чол
Звідки: Киев, Соломенка

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення _ZAG_ » 26.5.09 19:49

чёрт 3й год без шлема езжу ...
Виспер, читай http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... &sk=t&sd=a" onclick="window.open(this.href);return false;
Зображення
‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾‾
Только у нас скот считают по головам, а правительство по членам ;)

Зображення

Аватар користувача
Maxud908
Darth Vader
Повідомлень: 2338
З нами з: 9.5.09 12:45
Skype: maksym.moskalenko
Стать: чол
Звідки: Киев, Позняки, Печерск

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Maxud908 » 26.5.09 20:25

чёрт 3й год без шлема езжу ...
Виспер, читай http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... &sk=t&sd=a" onclick="window.open(this.href);return false;
Стопудово прав!
Голова орган не парный, и не особо регенирирующий, изучению и лечению подлежит крайне плохо!
“Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая” индейский вождь Сидящий Бык

Аватар користувача
Whisper
* * * *
Повідомлень: 756
З нами з: 20.8.07 23:57
Skype: a.whisper
Стать: чол
Звідки: Борщагоффка

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Whisper » 26.5.09 20:49

Виспер, читай http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... &sk=t&sd=a" onclick="window.open(this.href);return false;
читаю...
присел на лавочку передохнуь, на небо звездное повтыкать, удар по башке бутылкой....
полюбе с зарплаты иду покупать шлем... я уже присмотрел давненько (зимой) шлем просто тогда был без работы и без денег :(
'А давайте на них наедем??' © Posh

Лунаход
* *
Повідомлень: 188
З нами з: 22.8.08 12:31
Стать: чол

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Лунаход » 27.5.09 09:03

от жеж, всех нужно как девочек уламывать на покупку шлема/света

Аватар користувача
Whisper
* * * *
Повідомлень: 756
З нами з: 20.8.07 23:57
Skype: a.whisper
Стать: чол
Звідки: Борщагоффка

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Whisper » 27.5.09 09:48

я где то говорил что против шлема ? чего все решили что меня уламывать нужно ? раздули тут флуд
'А давайте на них наедем??' © Posh

Аватар користувача
Tojama Tokanawa
* * * * *
Повідомлень: 1234
З нами з: 25.5.06 16:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Теремки
Контактна інформація:

Re: Это важно знать ВСЕМ!!!

Повідомлення Tojama Tokanawa » 26.7.09 02:03

Правила езды на велосипеде
Введение...
Илья Гуревич рулит :)
"Образования у меня никакого, то есть, высшее техническое" (М. Жванецкий)

Аватар користувача
J A Z Z
* * * * *
Повідомлень: 1986
З нами з: 31.7.06 08:41
Стать: чол
Звідки: Киев, центр...тупо центр

Re: Ночные пятничные велороллерские - 2009 07.08 Основная ветка

Повідомлення J A Z Z » 9.8.09 21:39

кстате - шо посоветуете из сликов взять?
вы все просто тупо завидуете что я тренируюсь а вы нет!
"Будьте чуточку оригинальнее при выборе аватарки"©
кто не возвращался с "Голубых озер"© в субботу в 16:30 после "Ночных велороллерских"© - тот не матраснег

Аватар користувача
barik-barmaley
* * * *
Повідомлень: 814
З нами з: 6.9.08 21:22
Стать: чол
Звідки: Киев, м Харьковская

Re: Ночные пятничные велороллерские - 2009 07.08 Основная ветка

Повідомлення barik-barmaley » 9.8.09 22:01

кстате - шо посоветуете из сликов взять?
я вот щас сам этот вопрос занимаюсь
понравилась вот эта: Покрышка Schwalbe Speed Cruiser, 26x1.5, Puncture protection
Зображення
Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов. (Шарль де Голль)

NIGHT VELOROLLERS SG Team


Повернутись до “Вело - Роллерский”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість