Сторінка 1 з 1

Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 27.4.10 16:29
Muton
Сегодня по работе попал на пресс-конференцию. Тема - гоночный болид, созданный украинской командой из ХАДИ (Харьковский автодорожный институт) для участия в Shell Eco-marathon.

Собственно, вот:
Зображення

Если очень кратко, суть Эко-марафона такова: проехать больше и быстрее и с наименьшими затратами горючего. Посему большое внимание уделяется расходу топлива, аэродинамике, накату (то бишь, сколько проедет болид с выключенным двигателем). О двигателе журналисты спросили сразу же (впрочем, видя в президиуме директора Honda Ukraine, нетрудно было догадаться чей двигатель стоит в болиде ;) ).
Но гораздо интереснее для меня оказалась ходовая и трансмиссия гоночного агрегата. Итак, раскрываю секреты ;) :

- Болид стоит на трех велосипедных колесах. Втулка заднего колеса - Shimano Inter 7 (кажись, так). В общем, планетарка :cool: .
Фото:
Зображення
К сожалению, качество так себе... *oops*

А вот управление болидом. Хорошо видно шифтер ;-)
Зображення


На этом визуализация, к сожалению, заканчивается. Все остальные велосипедные узлы скрыты фиберглассом, из которого ребята сделали корпус. Из велосипедного на болиде еще тормоза - дисковая механика от Avid BB-5. Гидравлику разработчики сочли менее надежной. Об ободах, втулках передних колес и покрышках ничего узнать не удалось. Правда, покрышки (на вид - тяжеленные городские слики 2.1 - 2.3") будут перед гонкой заменены на какие-то специальные, которые предоставят организаторы гонки.

Вся эта конструкция весит 40 кг, в нее помещается пилот небольшого роста (на вид - до 170 см) и веса до 70 кг.

А еще капитан команды посетовал, что планетарку в Украине купить оказалось нереально, и ее везли окольными путями ;).

Надеюсь, кому-то будет интересно.
Витя ака Muton

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 27.4.10 16:52
Vick
Покрышка на фото - maxxis hookworm - слик 2.5", больше кило весу..

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 27.4.10 18:18
Yaroslav
Вроде не славятся планетарки суперэффективностью, плюс редуктор (возможно), для того, чтобы превращать автомобильные обороты в минуту в велосипедные. И чем гидравлика плоха? Подкручивать каждый раз неподвижную колодку для компенсации износа, в тесном пространстве может быть не очень удобно.

На последней фотке как-то слишком кустарно все выглядит. Грустно :-(.

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 27.4.10 21:50
Алек Троян
На последней фотке как-то слишком кустарно все выглядит. Грустно :-(.
наверняка студенты делали :grin:

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 27.4.10 22:29
Triz
А где и когда будет этот марафон?

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 28.4.10 07:51
Oasis
наскільки я зрозумів, українського в цьому автомобілі лише ЗБОРКА!
так тримати! :(


відео з попередніх змагань:
http://www.youtube.com/watch?v=bKQqDeru ... re=related

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 28.4.10 08:07
АРХИП
Ехал на днях на работу и встретил чувачка-чудачка на таком космолёте.
Дядя ехал потихоньку(10-15км/ч), крутил педали. Всё скрипит, грохочет, трещит, цепь проскакивает. Говорит, выеду на прямую, заведу двигатель (мопед Карпаты интегрированный слева) и поеду быстрее
(25-40 км/ч)
Вес контрукции в снаряженном состоянии и грузом ~200 кг
DSC01986.JPG
DSC01987.JPG

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 28.4.10 08:27
Алек Троян
Дядя ехал потихоньку..
ну а куда спешить в его возрасте? к тому же собрано, похоже, реально из подручных средств.. но экомобилем вряд ли назовешь. кроме что предыдущего поколения)

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 28.4.10 08:40
Muton
наскільки я зрозумів, українського в цьому автомобілі лише ЗБОРКА!
так тримати! :(


відео з попередніх змагань:
http://www.youtube.com/watch?v=bKQqDeru ... re=related
Корпус ребята ваяли сами. Плюс еще какие-то элементы подвески разработали. Даже что-то запатентовали. Двигатель, к сожалению, японский...

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 28.4.10 08:52
Алек Троян
наскільки я зрозумів, українського в цьому автомобілі лише ЗБОРКА!
Корпус ребята ваяли сами. Плюс еще какие-то элементы подвески разработали. Даже что-то запатентовали. Двигатель, к сожалению, японский...
ну а что еще можно сделать/взять отечественного, кроме корпуса и подвески? разве у нас есть достойные велопроизводители? да и главное не применяемые детали, а их комбинация.. тектоника и объемно-пространственная структура, так сказать..

кста ссылок на более подробную инфу нет?

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 28.4.10 09:06
de Balzam
Ехал на днях на работу и встретил чувачка-чудачка на таком космолёте.
О, Голобурда. Он лет 30 а может и больше веломобили клепает.

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 28.4.10 11:17
Muton
кста ссылок на более подробную инфу нет?
Я еще не брался за материал для редакции, а там целую флешку Shell подарили со всякой инфой. Просто времени сейчас нет.

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 28.4.10 12:27
Алек Троян
будет время, обработаешь материал, пжлст, сбрось. Интересно узнать подробности

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 28.4.10 16:01
Oasis
разве у нас есть достойные велопроизводители?
В стране вузов больше чем в Евпропе, чем эти вузы занимаются?

Видел интервью где КПИ принимало участие в разработке подвески для Ауди, и еще про суперконденсатор что то пробегало.

Если один вуз не может сделать сам, объеденилибы 5-10, и сделали бы наконец тот же двигатель, втулки - что то что хоть как то мозг задействует, а не только руки.
Сколько ж можно корпуса собирать и еще этим гордиться? :dash2:

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 28.4.10 18:38
Алек Троян
вузов предостаточно, нет людей, которые бы серьезно подошли к своему делу (или и не совсем своему, но тоже интересному), нет тех, кто предложил бы скооперироваться. У каждого свои запросы и свои тараканы в голове.. знаю это по собственному опыту, поскольку я из тех самых студентов, что занимаются научно-технической деятельностью. Просто дело в том, что этим занимаемся за границей. У нас это так сказать не приветствуется... всем деньги подавай(

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 28.4.10 19:16
F.O.X.
втулку, они видать на барабашовке искали, вот и не нашли ;-) у оф. представителя шимано должны быть :)
механику ставили, скорее всего из-за простоты реализации на 3-и колеса.

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 28.4.10 21:41
Muton
механику ставили, скорее всего из-за простоты реализации на 3-и колеса.
Судя по тому, что вся разводка сделана тросами - таки да :)

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 30.4.10 09:27
Павел Романов
Если очень кратко, суть Эко-марафона такова: проехать больше и быстрее и с наименьшими затратами горючего.
А при этом учитывается потребление горючего пилотом? Или о педальной тяге тут речь не идет?

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 30.4.10 11:48
Oasis
Если очень кратко, суть Эко-марафона такова: проехать больше и быстрее и с наименьшими затратами горючего.
А при этом учитывается потребление горючего пилотом? Или о педальной тяге тут речь не идет?
они еще и пьют за рулем :shock:

Re: Экомобиль и велосипедные технологии

Додано: 30.4.10 12:55
marcus
В стране вузов больше чем в Евпропе, чем эти вузы занимаются?
Тем же что и 90% населения страны. Делают деньги. Кому нужны двигатели, самолеты и прочее, если каждый ребенок знает, что нужно делать деньги, притом самым простым способом.