Экомобиль и велосипедные технологии
Додано: 27.4.10 16:29
Сегодня по работе попал на пресс-конференцию. Тема - гоночный болид, созданный украинской командой из ХАДИ (Харьковский автодорожный институт) для участия в Shell Eco-marathon.
Собственно, вот:
Если очень кратко, суть Эко-марафона такова: проехать больше и быстрее и с наименьшими затратами горючего. Посему большое внимание уделяется расходу топлива, аэродинамике, накату (то бишь, сколько проедет болид с выключенным двигателем). О двигателе журналисты спросили сразу же (впрочем, видя в президиуме директора Honda Ukraine, нетрудно было догадаться чей двигатель стоит в болиде ).
Но гораздо интереснее для меня оказалась ходовая и трансмиссия гоночного агрегата. Итак, раскрываю секреты :
- Болид стоит на трех велосипедных колесах. Втулка заднего колеса - Shimano Inter 7 (кажись, так). В общем, планетарка .
Фото:
К сожалению, качество так себе...
А вот управление болидом. Хорошо видно шифтер ;-)
На этом визуализация, к сожалению, заканчивается. Все остальные велосипедные узлы скрыты фиберглассом, из которого ребята сделали корпус. Из велосипедного на болиде еще тормоза - дисковая механика от Avid BB-5. Гидравлику разработчики сочли менее надежной. Об ободах, втулках передних колес и покрышках ничего узнать не удалось. Правда, покрышки (на вид - тяжеленные городские слики 2.1 - 2.3") будут перед гонкой заменены на какие-то специальные, которые предоставят организаторы гонки.
Вся эта конструкция весит 40 кг, в нее помещается пилот небольшого роста (на вид - до 170 см) и веса до 70 кг.
А еще капитан команды посетовал, что планетарку в Украине купить оказалось нереально, и ее везли окольными путями .
Надеюсь, кому-то будет интересно.
Витя ака Muton
Собственно, вот:
Если очень кратко, суть Эко-марафона такова: проехать больше и быстрее и с наименьшими затратами горючего. Посему большое внимание уделяется расходу топлива, аэродинамике, накату (то бишь, сколько проедет болид с выключенным двигателем). О двигателе журналисты спросили сразу же (впрочем, видя в президиуме директора Honda Ukraine, нетрудно было догадаться чей двигатель стоит в болиде ).
Но гораздо интереснее для меня оказалась ходовая и трансмиссия гоночного агрегата. Итак, раскрываю секреты :
- Болид стоит на трех велосипедных колесах. Втулка заднего колеса - Shimano Inter 7 (кажись, так). В общем, планетарка .
Фото:
К сожалению, качество так себе...
А вот управление болидом. Хорошо видно шифтер ;-)
На этом визуализация, к сожалению, заканчивается. Все остальные велосипедные узлы скрыты фиберглассом, из которого ребята сделали корпус. Из велосипедного на болиде еще тормоза - дисковая механика от Avid BB-5. Гидравлику разработчики сочли менее надежной. Об ободах, втулках передних колес и покрышках ничего узнать не удалось. Правда, покрышки (на вид - тяжеленные городские слики 2.1 - 2.3") будут перед гонкой заменены на какие-то специальные, которые предоставят организаторы гонки.
Вся эта конструкция весит 40 кг, в нее помещается пилот небольшого роста (на вид - до 170 см) и веса до 70 кг.
А еще капитан команды посетовал, что планетарку в Украине купить оказалось нереально, и ее везли окольными путями .
Надеюсь, кому-то будет интересно.
Витя ака Muton