Я, наверное, неверно выразился. Экстренное торможение, это не тогда, когда вы видите и знаете, что вот тут пора тормозить, а когда это происходит неожиданно. Пока пальцы рук расправляются, тянутся и ловят ручки тормозов, заднее колесо уже тормозит, пусть это и 1/3 работы, через доли секунд подключатся оставшиеся 2/3 ручными тормозами. Думаю, не будете спорить, что эта мелочь сокращает время торможения.
Если бы не сказали про выставление шатунов горизонтально, я бы и на знал, как сам это делаю, т.к. происходит на автомате. Делается это проворотом вперед, привстаешь на одном и делаешь не более четверти оборота. Конечно же, выставить шатуны горизонтально - куда более жизненноважно, чем торможение)
При езде по пересеченке у меня постоянно задействованы передачи с 1 примерно по 5, переключаю я их постоянно подстраиваясь под рельеф и покрытие, это может быть десятки переключений в минуту. Если попробовать ехать без переключения (пробовал для эксперимента), то постоянно нужно то быстро вертеть педали, то рвать цепь. О какой техничности тогда идет речь, что вы называете техничностью ?
Первые 30 лет моей велосипедной жизни прошли на ножном тормозе. Аист и пара Украин. Три года назад купил вельчик с ручными тормозами и передачами, немного переживал "как пойдет" Ещё больше переживала моя Супруга - руками плохо, ногами удобно...
Прошло три года... Супруга не понимает как можно ездить на ножном тормозе, при условии что она до сих пор боится переднего тормоза ))
У меня было достаточно много практики катания между людей - я не смогу показать и 30% динамики на ножном тормозе... Ведь можно начинать крутить педали ещё вытормаживая, и начинать тормозить ещё заканчивая оборот "по инерции". И это я ещё катаюсь на механике, гидравлику ещё не ставил
Если катать СитиБайк в режиме неспеша по дорожкам, да хватит и ножного, но если катать агрессивно - без ручного тормоза никак...