Попытаюсь объяснить.Я бы заплатил 150 грн в день за аренду шоссера. Так что экономический рассчет здесь тот же.А сколько может стоит аренда велосипеда, допустим стоимостью 14000 - 24000 грн.?
Может быть проще купить шоссейник в кредит на три года и платить 1/36 в месяц за него?
Это будет дешевле, чем брать в прокат...
Так что вопрос открыт.
Хоть и будет много букоFF.
Всех тех, кого я подсаживал на шоссейник, убивали за пару месяцев (или в первый же день) колёса, кого-то догонял автомобиль.
Достаточно одного удара об люк на дороге или заезда в яму, чтобы колесо начало бить.
В шоссейнике колеса очень чувствительны к ударам, достаточно просто не поднять задницу на яме.
Обдирают или ломают седла, пару раз упав, или не запрыгнув на бровку.
При падениях гнут и царапают тормозные ручки.
Ложат в песок, перекидками вниз, велосипед на обочину, меняя битые камеры.
После этого достаешь свои 100-200$, меняешь обода и резину, укатанную по обочине на стеклах.
Восстанавливаешь велосипед, и он ждет следующего соискателя на право "попробовать шоссейник".
(Поэтому никто не даёт свой велосипед "чайнику", чтобы не иметь герой и не нести материальные убытки.)
Но за то, человек откатав немного, за пару месяцев, научился ездить на дровах, и его уже можно пересаживать на нормальный шоссейник, чтобы он мог нормально ездить.
Кто-то идет своим путём, и сразу покупает картонку на Dura-Ace. И в первый же день, приветствуя велосипедиста, едущего на встречу, сам улетает в кювет и потом жалуется на весь форум, что оборудование поломано или ободрано.
Учится ездить на шоссейнике надо в два этапа.
Учится ездить на шоссейнике надо на "дровах".
По ощущениям они не особо отличаются от хорошего МТБ велосипеда.
Но пересев затем на нормальный шоссейный велосипед, ты уже никогда не вернешься к МТБ.
Это, как с трактора пересесть в спортивный легковой автомобиль.
Но существуют подводные камни.
Надо прикатать своё тело под шоссейную посадку, и должен быть правильный педаляж.
А это контактые педали и желательно сразу же шоссейные и с жесткой фиксацией, чтобы импульс передавался без потерь.
Вы не поймёте с первого раза отличий, потому что будут работать наполовину абсолютно другие мышцы и другие углы в суставах. Надо хотя бы недельку, чтобы вкататься, чтобы потом пошло, как по маслу...
Я, пересаживаясь ежедневно с гибрида на шоссейник, чувствовал разницу в 7 мм в ширине каретки, по болевым ощущениям в суставах.
Идея "проката шоссейников" витает в облаках.
Но не с целью заработка, а с целью приобщения киевлян, пускай даже не к шоссерам, а хотя бы к сити-байкам, или фиксам.
Больше, конечно нравится идея трейд-ин.
Чайники приходят и перекупают за пол-цены велосипеды 2-3 летней давности у ребят, которые уже ездят. А основной состав добавляет свои средства и садится на новые велосипеды.
Зная всех за 5 лет общения, и зная за сколько им достались те или иные велосипеды, можно было бы сложить правильную и честную цену на юзанные велосипеды.
Тогда бы образовывался подменный фонд из велосипедов 10 летней давности, который можно было бы вообще выдавать таким как вы "жаждущим попробовать" бесплатно, или с минимальной амортизацией на борта и цепи.
У меня даже есть небольшой фонд из четырех шоссейников разных ростовок (50 см, 53,5 см, 55 см, 60 см).
Которые просто надо немного довести до ума.
Есть две причины мешающие осуществить эту программу в этом году.
Первая.
Пропали дешевые шоссейные рамы за 2500-2900 грн. на базе которых можно было бы собирать шоссейники на самом низком оборудовании. И отдавать вам потестить или в аренду.
Вторая.
Я травмировался в апреле. Сломал в трех местах, и вырвал плечевой сустав. Эскулапы залечили специально неквалифицированно, потому что медицина в нашей стране бесплатная, а бесплатно, т.е. жить на одну зарплату у нас никто не хочет. Захожу к новым эскулапам на второй круг, с последующей вырубкой стаместкой, того, что криво сложили, и завинчиванием шурупов в сустав или установкой протеза, и снова 6 недель в гипсе.
В лучшем случае, я доберусь до велосипедов только через два месяца.
И сесть снова на велосипед планирую к 1 августа.
У меня останется только три недели, чтобы успеть вкататься, и увезти ребят в Крым на сборы на две недели в августе покататься по горным перевалам.
Если не залечат правильно, то в подменном фонде будут семь шоссейников. Добавлю ещё свой Giant и GOLNAGO.
Прокат (аренда) шоссейников будет.
Но, со следующего года.
Будет подменный фонд из 20-40 шоссейников.
Вы можете уже заказывать под себя, в дешевом сегменте, размеры и модели Келлис(ов), Giant(ов) 2012 года.
Только договорюсь с торговцами о небольшой партии дешевых шоссейников для начинающих.
Пух, я думаю, будет не против. Оборотные средства найдутся.
Пускай они только их привезут. Помещение для хранения и выдачи уже найдено (м. Житомирская).
Велосипеды, потом если подойдут по классу и ростовке, можно будет выкупить.
Стоимость ранее оплаченной аренды за него будет зачтена в цену.
Отсрочка будет на три года.
Проценты за кредитную линию будут оплачены за счет разницы цен опт/розница,
И может быть будут незначительными, всего 2-3% годовых, в зависимости от инфляции в стране.
Для того, чтобы вы понимали порядок предполагаемых цен:
аренда шоссейника за 6000 грн. будет обходиться в вам в 167 грн. в месяц.
и за 12000 грн. - 325 грн. в месяц.
То есть фактически стоимость проезда, потраченного вами в городском транспорте.
Я просто стану мостиком доверия, между вами и торгующей конторой, которой этот геморрой вообще не надо.
Потому что они не могут продать шоссейники, потому что их не покупают...
Хотя, если кому-то надо будет "просто потестить" велосипед только на один день - то конечно, наверное 100 грн. потому, что могут и погнуть с непривычки. А потом придут и скажут:"не моё... не хочу..."
Кто-то, конечно, сейчас же начнет искать блох в данном проекте и выковыривать подводные камни.
Не ищите. Финансовой подоплеки здесь нет.
Идея очень проста.
1.Чем больше будет велосипедистов шоссейников на улицах города,
тем больше на вас будут обращать внимание автомобилисты, и меньше щемить на дорогах города.
2. По дорогам надо летать... на МТБ - это невозможно...