Двойка и аэродинамика

Все починалося з шосе. Про це ніхто не повинен забути.
Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7465
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Київ

Двойка и аэродинамика

Повідомлення Trion » 20.4.11 08:19

Тот, кто сидит на колесе, снижает ли сопротивление воздуха ведущего? По идее, насколько помню физику из школьного курса на примерах фигурок разной формы, ведущий хотя и забирает на себя бОльшую часть сопротивления в любом случае, но при этом аэродинамическая тень и вихревые потоки остаются на спине ведомого при компактной компоновке группы.

Аватар користувача
screw
* * * *
Повідомлень: 697
З нами з: 29.9.05 15:58
Стать: чол
Звідки: Киев, Левобережная

Re: Двойка и аэродинамика

Повідомлення screw » 20.4.11 08:53

Первому еще сложней ехать, если сзади кто-то сидит, хоть один человек, но этот "довесок" настолько мизерный (для данного случая), что его можно не учитывать.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7465
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Двойка и аэродинамика

Повідомлення Trion » 20.4.11 09:00

Сложнее в смысле?
В формуле1 две машины могут ехать гораздо быстрее, чем каждая по отдельности, но там скорости и аэродинамика принципиально другие.

Аватар користувача
screw
* * * *
Повідомлень: 697
З нами з: 29.9.05 15:58
Стать: чол
Звідки: Киев, Левобережная

Re: Двойка и аэродинамика

Повідомлення screw » 20.4.11 09:15

Аэродинамика хуже, ибо пассажир портит аэродинамическую картину сзади. Человек на велосипеде, он кагбэ не идеал, скажем, не похож на каплю, поэтому за ним создаюццо возмущения, вихри, а пассажир еще больше "усложняет жизнь", а главное не помогает, покупайте тандем, товарищи! :grin:

Аватар користувача
screw
* * * *
Повідомлень: 697
З нами з: 29.9.05 15:58
Стать: чол
Звідки: Киев, Левобережная

Re: Двойка и аэродинамика

Повідомлення screw » 20.4.11 09:31

но там скорости и аэродинамика принципиально другие.
ты сам ответил, вообще, аэродинамическая труба дает ответы на все вопросы. :grin: Мне кажется, что второй велосипедист не окажет существенного (заметного для первого) влияния на работу первого.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7465
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Двойка и аэродинамика

Повідомлення Trion » 20.4.11 10:41

В общем, как по мне, точку может поставить пелетон, проезжающий через дым или туман, если смотреть со стороны.
Усиленная турбулентность между ездоками - плохо. Огибание ездоков аэродинамическими потоками - хорошо.
Думаю, будет второе, поскольку все сидели на колесе и знают, что в харю за спиной дует меньше, сбоку тоже.


Повернутись до “Герої асфальту”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей