Сторінка 1 з 4

Правила для велосипедистов

Додано: 12.7.06 22:29
diver.sun
Суть темы такова. Каковы правила выживания и жизни на дорогах.
Только прошу не разводить флейм по поводу RTFM правила дорожного движение. На своём личном опыте убедился, что для выживания их иногда лучше не соблюдать.

Додано: 12.7.06 23:07
Tibor
1. Полная предсказуемость для водителей (повороты руками, медленное перестроение, перекрыть первую полосу если тебе прямо, преобладание накатного торможения)
2. Не рви, пропусти отъезжающую маршрутку или не в меру быстрое авто даже если он неправ
3. Дай понять что ты его видишь повернув голову
4. Дай понять что ты готов тормозить, демонстративно прикрыв ручку тормоза
5. Соблюдай скорость потока если он плотный (35-40 кмч)
6. Следи за состоянием вела
7. При проезде развязки внимательно изучи структуру потока, "общайся" указанием поворота рукой и жди ответного сигнала поворотником.
8. Едь компактно по первой полосе, но объезд препятствия начинай метров за 40.
9. Очки с поляризацией
10. Джигитов видно сразу
11. Главное. Соблюдай ПДД.

Вот навскидку чем пользуюсь я каждый день в городе.
Подробности в ЛС, флеймить не буду.

Додано: 12.7.06 23:47
SilverS
Классно,можно в цитатнег!
Ну и банальное,хорошая мигалка,передний габарит,яркая одёжка,шлем...
Самое странное,что в последнее время несравнимо больше проблем доставляют невменяемые тела "начинающих велосипедистов",рассекающие по дороге вне всяких правил и просто инсктинта самосохранения! :x
И пешеходы которые в отличие от машин представляют опасность совершенно непредсказуемую.
Имея незатуманеную голову и следую правилам Тибора катать можно вполне комфортно.

Додано: 13.7.06 00:19
Sj_Mazta
И кого же ты имееш в виду с "начинающеми велосепедистами"?

Додано: 13.7.06 06:27
MaD_CameL
тех кто ездит не соблюдая никаких правил. мне одна девочка недавно заявила я буду ездить по встречной, потому что мне так нравится! и все. а еще недавно видел барышню рассекающую по осевой!!! трехполосной дороги с достаточно плотным трафиком. а сколько таких вот "новичков" вырисовывающих восьмерки по дороге на 2 полосы? или едужих рядом по 3-4 человека?

Додано: 13.7.06 06:42
Tibor
12. При обгоне стоящей фуры или автобуса - показать пальцем на вторую полосу, но ехать компактно по разделительной между первой и второй. Пропускают всегда!
13. При левом повороте (с 2-3 ряда) прикрываться от встречных передним авто (от джигитов, завершающих поворот) и поворачивать с ним синхронно под углом 45 градусов. Сохранив этот угол метров через 10-15 уходишь обратно на обочину (не забудь предупредить об этом заднего правой рукой). При таком маневре мне не сигналили вообще ни разу. Значит он понятен всем участникам движения.

14. При всех этих маневрах, нужна уверенность в движениях и осторожность. Если не уверен - пройди по тротуару.

15. Об очках. Очки с поляризацией позволяют сохранять визуальный контакт даже через зеркало заднего вида авто. Если хорошее зрение видно видит он тебя или нет.
Через лобовое видно заметил он тебе или нет, женщина или мужчина за рулем. Куда смотрит и вообще кто он.
Очень серьезный бонус при перемещении в мегаполисе.

Додано: 13.7.06 09:18
Omega
Все хорошо и правильно написано, только есть еще одно правило. На мой взгляд, далеко не последнее - УДД (уступи дорогу дураку) :)

Додано: 13.7.06 09:21
Hagall
1. ... перекрыть первую полосу если тебе прямо
...
В киеве на туче перекрестков разрешен правый поворот при красном сигнале светофора, следовательно перекрывать полосу нельзя, и в правилах об этом написано, пункт правда не помню.

Додано: 13.7.06 09:39
Tibor
Hagall, это уже тонкости. Я всегда оставляю место справа на перекрестке если есть как минимум 2 полосы и на светофоре нарисована зеленая стрелка или предусмотрен отдельно правый поворот сигналом светофора. Но это ПРОТИВ ПРАВИЛ

Имелось в виду нерегулируемые перекрестки.

Додано: 13.7.06 11:32
Eug
Кстати, очень стремный момент. Едешь ты по дороге. Впереди правая полоса уходит от основного направления вправо, или вся дорога идет левее, только одна полоса уходит прямо. Пешеходных переходов и тротуаров поблизости нет. Как по ПДД должен велосипедист поступать в такой ситуации?
Я за 100-150 метров просто показываю рукой левый поворот, и метров за 50 потихоньку, убедившись, что мой маневр все видят, перестраиваюсь на вторую полосу.
Примеры мест - Южный мост над Выдубичами, если с Харьковского ехать на Моск.площадь или Борщаговская перед воздухофлотским мостом.
И еще - как вести себя велосипедисту на перекрестках с круговым движением? Например, кольцо на Гната Юры?
Может, попросить в ГАИ официальное разъяснение по действиям велосипедистов на подобных участках?

Додано: 13.7.06 11:43
Pauld
По идее по ПДД все перекрестки велосепидист должен переходить пешком вместе с пешеходами.

Додано: 13.7.06 11:51
Tibor
Eug, эта тема обсасывалась не раз. Официальное мнение ГАИ - пешеходный переход. Если нет - гайки. НИПАЛОЖИНА

С поворотом именно так и поступаю. Мало того я поворачиваю голову и секунд 5 изучаю поток. Джигиты могут с третьей выруливать, могут резко со второй. Могут с первой обогнать по второй фуру или автобус а потом резко на первую и пытаться проскочить перед носом. В общем если я что-то не вижу - торможу метрах в 100 перед перекрестком и жду пока расчистится.

С круговой пользуюсь хинтом если возможно: жду за светофором красного - потом спокойно выруливаю на третью.

Если круговая в 2 полосы, то пристраиваюсь между третьей и второй перед въездом показывая налево, но сразу при въезде ухожу к обочине постоянно показывая вправо. Недоумения и нервозности не наблюдаю. По возможности прикрываюсь крупногабаритным транспортом - его не подрезают.

Додано: 13.7.06 13:20
Hagall
Hagall, это уже тонкости. Я всегда оставляю место справа на перекрестке если есть как минимум 2 полосы и на светофоре нарисована зеленая стрелка или предусмотрен отдельно правый поворот сигналом светофора. Но это ПРОТИВ ПРАВИЛ

Имелось в виду нерегулируемые перекрестки.
Это не тонкости, перекрытие полос на перекрестке с зелеными стрелками вызывает тучу праведного гнева автомобилистов. А с нерегулируемыми перекрестками согласен на все 100.
По возможности прикрываюсь крупногабаритным транспортом - его не подрезают.
Точно! Сам заметил, и делаю так же!!! ;-)

Додано: 13.7.06 14:18
Victor
Это не тонкости, перекрытие полос на перекрестке с зелеными стрелками вызывает тучу праведного гнева автомобилистов.
Це і є тонкощі ;) Велосипедист не має права рухатись на червоний й виходити за межі першої полоси ;)
Аби всі їздили, як Tibor, автомобілісти ставились би до нас по-іншому :kolobok:

Додано: 13.7.06 15:22
Bigbog
При правой полосе с зеленым направо - занимаю при торможении разметку между 1-й и 2-й полосой (если мне пока красный) стартую все равно первый (подъезжаю на свое место по первой полосе в общем потоке поворачивающих направо, чтоб слева не зажали и не подрезали), если же общий зеленый то по первой полосе проезжаю перекресток.
У меня это почти каждый день вызд на пл. Л.Украинки мимо Антошки на Щорса.

Додано: 13.7.06 18:12
de Balzam
При правой полосе с зеленым направо - занимаю при торможении разметку между 1-й и 2-й полосой (если мне пока красный).
На красный становлюсь возле бровки и тут же смотрю назад, если вижу, что кому-то мешаю - лезу ещё правее, прямо на бровку. И не надо никуда влево соваться.

Додано: 13.7.06 18:45
Eug
И все поворачивающие направо на _твой_ зеленый тебя так прямо берут и дружно пропускают? И ни разу еще не задавили? Меня так пару раз сбили - теперь переезжаю во второй ряд.

Додано: 13.7.06 19:18
de Balzam
Ни разу таки не задавили :)
Не сказал бы, чтоб дружно пропускали, зачастую мне их приходится, да ну где-то 60:40. (60 - они пропускают, 40 - я). Смотрю просто всегда внимательно.

Додано: 13.7.06 20:04
Eug
А по правилам должно быть 100:0
впрочем, однажды меня на зеленый на пешеходном переходе сбили, так что я уже ничему не удивляюсь, все равно у половины водил права купленные...

Додано: 13.7.06 22:31
Mosspower
Я езжу, как на автомобиле, только занимаю правый край своей полосы. Если для крайней правой полосы есть зелёная стрелка "поворот на право", а мне нужно прямо, то перестраиваюсь на 2-ю полосу. Если нужно поворачивать налево, то на третюю. Только делаю это загодя, показав перестроение вытянутой левой рукой, и убедившись, что водители четырёхколёсных коней увидели мою отмашку и прониклись моим желанием перестроиться. При перестоениях стараюсь держать скорость порядка 30-40 км/час.
Водители автомобилей как правило дают перестроиться.

Главное дать явственно понять свои намерения, сигнализируя свои маневры рукой. Я сигнализирую левой - вытянутая полностью влево - поворот/перестроение влево, согнутая в локте вверх - поворот/перестроение направо.


P.S. В последнее время появилось много велосипедистов-"англичан", едущих навстречу... Очень раздражает...

Додано: 14.7.06 13:26
day
И все поворачивающие направо на _твой_ зеленый тебя так прямо берут и дружно пропускают? И ни разу еще не задавили? Меня так пару раз сбили - теперь переезжаю во второй ряд.
Можно останавливиться метров за 50 до светофора - тогда проще и больше шансов, что пропустят. Когда стоишь или стартуешь - машинам не интересно ждать. А когда уже едешь, то пропускают.

Додано: 14.7.06 13:46
ВанО
согнутая в локте вверх - поворот/перестроение направо.
то есть левой рукой показываешь поворот направо? :duma:

Додано: 14.7.06 14:04
Bolshoj
согнутая в локте вверх - поворот/перестроение направо.
то есть левой рукой показываешь поворот направо? :duma:
По ПДД правильно, но не все знают этот знак да и интуитивно понятнее показывать правой направо левой налево...

Додано: 14.7.06 14:09
ffff
11. Главное. Соблюдай ПДД.

13. При левом повороте (с 2-3 ряда) прикрываться от встречных передним авто (от джигитов, завершающих поворот) и поворачивать с ним синхронно под углом 45 градусов. Сохранив этот угол метров через 10-15 уходишь обратно на обочину (не забудь предупредить об этом заднего правой рукой). При таком маневре мне не сигналили вообще ни разу. Значит он понятен всем участникам движения.
Как раз таки по ПДД велосипедистам поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайного пути посередине п 11.14

Додано: 14.7.06 16:05
de Balzam
А по правилам должно быть 100:0
...
:p :D :(

Когда не надо останавливаться, ситуация ровно та же самая - ~40:60. Падрезают же, сYkи. :( :o :)