Извините, а можно я задам вопрос? я все таки не понимаю как лучше объезжать припаркованные машины.
тут просто было написано "не прижиматься сильно к обочине" и "не облизывать припаркованные машины". это потому, что когда я их буду объезжать, я получается буду неожиданно выскакивать перед едущим по своей полосе автомобилем?
Основная идея какая - сделать себя заметным заранее и сгладить траекторию.
Облизывая авто велосипедист сильно виляет, делая совершенно ненужный набор движений, и находится в слепой зоне обзора бокового зеркала автомобиля. В зеркало заднего вида, открывая дверь, практически никто не смотрит.
Двигаясь по заранее выбранной плавной траектории вы становитесь предсказуемой не только для водителей припаркованных авто, но и тех, кто едет за вами. Вас в этом случае видят заранее.
А когда, наоборот, появляетесь за секунду до двери, выскочив как чёрт из табакерки из-за машины - нет.
большая проблема для меня это проехать остановку автобуса/маршрутки, когда они меня обгоняют, чтобы остановиться на остановке
Первое, что не нужно в таких случаях делать - шлифовать обочину. Помимо соблазна объехать велосипедиста (он же место освободил, ага) по дороге может нестись опаздывающий пассажир, который в этот момент кроме уезжающей маршрутки ничего не видит.
Лучше ехать посреди первой полосы, тогда тому, кто сзади проще дождаться проезда, чем маневрировать во второй ряд и обратно. Тут две основные ситуации и решаются они за 30-50 метров до предполагаемой остановки.
Первая - водитель твёрдо намерен объехать велосипедиста, мотивируя своё решение тем, что успеет закончить маневр раньше, чем пересечёт его траекторию. Вероятность развития ситуации тем выше, чем правее едет велосипедист и ниже его скорость - никто не любит ждать, на дороге всем срочно. Что делать? Пропускать. Обычно шум двигателя (торможение либо ускорение) слышен заранее, если водитель пошел на обгон принять как данность, сбавив ход и пропустив кабину. Ситуация вторая - водитель дожидается проезда велосипедиста, заняв место за ним. Вероятность развития тем выше, чем больше скорость и чем ближе ко второму ряду велосипедист находится. Опять же, локация звука достаточно точно отслеживается и по ней можно понять едут за вами, либо слева от вас. Обычно на скорости 30 и больше км/ч маршрутки предпочитают дождаться проезда, в то время, как ниже 23 км/ч наверняка пойдут на обгон. Это что касается заезда.
Насчёт выезда - согласно ПДД с обозначенных знаком остановок, имеющих боковой кармашек, маршрутные транспортные средства в городской черте имеют преимущество (водитель в первом ряду должен дать дорогу тралику/автобусу/маршрутке если те выезжают с карманчика стационарной остановки, на водителей во втором ряду это не распространяется, так как противоречит правилам маневрирования). Данное правило не действует на стихийных остановках, остановках без бокового карманчика и за городом. Это официально.
Неофициально же 100% лучше сразу притормозить, если маршрутка намылилась с места сразу во второй ряд. Сразу заметно по круто вывернутым влево колесам даже когда кузов уже занял первый ряд. Это может быть не только прихоть водителя, но и объезд помехи спереди (таксист влез на остановку и по-другому его не объехать). Здесь проще дождаться пока он съедет.
PS Паша, про наушники напишешь? Последнее время число райдеров с торчащими проводами на основных магистралях таки просто зашкаливает.
А у меня других ассоциаций, кроме как игры в русскую рулетку, не возникает.