Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реальность

бовтанка-2. Теми, які шкода видаляти, та які актуальні чи корисні для читання навіть після закриття
Vognick
* * * *
Повідомлень: 829
З нами з: 2.8.11 23:28
Стать: чол
Звідки: Київ, Академмістечко

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Vognick » 28.5.12 23:26

Добавлю некоторые потенциально опасные ситуации, которые в городе могут стоить здоровья и даже жизни. Либо, как минимум, позволят избежать неприятных историй в городской черте.
1. Ездите в пасмурную погоду со светом. Выкиньте батарейки и поставьте аккумуляторы, если единственной причиной езды с выключенными фарами является скупердяйская мысль о ресурсе элементов питания. Пока стробоскопы официально на велосипедах не запрещены любые средства по привлечению внимания к себе на дороге можно брать на вооружение. Даже китайская светодиодная фара в контровом свете добавляет шансы быть замеченным ранее, без неё вы всего-лишь тень. Мимикрируйте под автомобиль со спецсигналами. Городской трафик слишком насыщен и озабочен своими проблемами чтобы выискивать велосипед среди потока. Обозначить себя - единственный способ быть замеченным.
2. Зеркальце на шлем/руль. Позволяет оценить состояние трафика сзади, увидеть приближающегося гонсалеса, авто на хвосте и прочие неприятности, не теряя из виду обстановки впереди. Без зеркала той секунды, на которую вы отвлечетесь от дороги, может быть достаточно, чтобы впереди изменилась дорожная обстановка. Зеркальце на шлеме предпочтительнее ввиду больших возможностей по обзору.
3. Носите ядовитые светоотражающие браслеты на запястьях - позволяют лучше увидеть руку и подаваемые ею маневры даже в светлое время суток. Хотя бы в городе.
4. При прохождении поворотов, развилок и остановок общественного транспорта, следует дважды убедиться, что никто не пытается проскочить слева или справа от вас (см. п. 2). Первый раз оцените обстановку за 100 метров до точки, удостоверившись, что у вас нет никого на хвосте, второй раз - на расстоянии, которое потребуется чтобы погасить скорость до неё, убедившись, что никто не собирается пересекать вашу траекторию в надежде проскочить её не сбавляя скорости. Даже если вы сто раз правы и едете по всем писаным и неписаным правилам.
5. В плотном трафике (занимает все полосы) лучше избегать мостов и тоннелей, предпочитая отгороженные обочины и объезды. Если вы настроены решительно въехать в тоннель или на мост, включите весь свет, который имеете с собой. На мостах не притирайтесь слишком близко к отбойнику - в этом случае издалека визуально вы сливаетесь с ним.
6. Подавайте понятные другим сигналы с случае возникшей неопределенности. Например, развилка в два ряда уходит вправо, вы в метре от правого края обочины, сзади вас несколько машин с включенными поворотниками, не знающие чего от вас ожидать. Если вы поворачиваете - покажите поворот, удерживая руку достаточное время чтобы её заметили. Если собираетесь ехать прямо - покажите дорогу прямо жестом Ленина (левой рукой). Если вы едете прямо и показываете левый поворот - это создает опасную ситуацию, поскольку водитель может расценить ваши намерения как перестроение влево (я на велосипеде освобождаю тебе дорогу, проезжай) и попытается проскочить между вами и обочиной (потому что мало кто любит ждать).
UPD Наиболее типичное заблуждение, что если я, мол, подам руку влево и поеду прямо, то этим только себя лишний раз перестрахую.
Рука подается вперед и совсем немного отводится влево - чтобы её просто увидели едущие сзади.
В данном случае основная опасность исходит не от задних, а тех, кто собрался поворачивать направо со второго ряда и руку вы поднимаете для них, предупреждая о возможности пересечения траекторий. Согласно пдд правда здесь на вашей стороне, поскольку перед перестроением водитель должен убедиться, что не создает помех транспорту своим маневром, пропустив всех, в чью полосу намерен перестроиться. Вы едете обычно в первом ряду, а то и вовсе шлифуете обочину, из-за чего интуитивно от вас не ожидают, что вы поедете прямо. Типичная ситуация - под путепроводом за Зенитом в сторону Телиги. По моему опыту в 99% увидев вытянутую вперед руку водитель во втором ряду отказывается от маневра, ударив по тормозам или сбавив ход и перестроившись назад.
Если вы вытянете руку влево, едущие сзади за вами в первом ряду решат, что вы хотите нырнуть под мост, освободив первую полосу и начнётся неразбериха. А едущие во второй полосе могут испытать неприятное чувство, будто вы собираетесь уйти в их ряд прямо под колёса.
Будьте предсказуемыми на дороге - если едете прямо показываете жестом что едете прямо, если поворачиваете налево показываете жестом поворот налево.
Не нужно играть в еврейские игры с запутыванием вероятного противника - у водителя своё на уме и он не будет пытаться разгадать что вы задумали.
Пальцем вниз можно указывать что вы остаетесь на той полосе следования, на которой в данный момент находитесь. Я опросил многих знакомых водителей и те почти единодушно пришли к выводу, что такой жест трактуется однозначно и понятно. Однако если ваша полоса следования с разметкой уходят в сторону этот сигнал теряет свой смысл.

7. Если на велосипеде установлен гудок типа AirZound, не жалейте воздуха, подавая короткий сигнал каждый раз, когда испытываете сомнения, что вас видят.
8. На перекрестках, стоя на красный свет, в плотном трафике старайтесь проехать вперед, чтобы вас впереди себя увидели все водители, которые находятся сзади. Старт синхронно с машиной, из которой вас не видно, в скованном автомобилями пространстве может привести к неприятным последствиям. Если на перекрестке пешеходный зеленый загорается раньше автомобильного - осмотритесь и при отсутствии помех, трогайтесь на него - этим вы избежите одновременного старта с автомобилями, не мешая друг другу и выиграв пару десятков метров зазора, в котором вас проще увидеть и объехать.
9. Не ездите по городу большой группой. Стадный инстинкт начинает проявляться с 3 и более участников, лавинообразно возрастая в группах свыше 10 человек, который приводит к стихийному движению не только вне рамок пдд, но и зачастую лишённого здравого смысла.
10. Увидев препятствие, старайтесь заранее продумать плавную траекторию по его объезду. Не облизывайте припаркованные машины - вас не видят.
11. В потоке транспорта учитывайте углы, под которыми находятся колеса, чтобы предугадать движение машины.
12. Трогаясь на зелёный всегда смотрите по сторонам и особенно в ту сторону, откуда только что ехали автомобили. Возможно, там несется джигит, который хочет проскочить перекресток либо не заметил красного сигнала. Сами светофоры ещё никого не убивали.

Помните о том, что рыбак рыбака видит издалека.
На дороге автомобилист в зеркалах ожидает увидеть автомобиль, а впереди себя на переходном переходе - пешехода. Велосипедист в зеркалах, спереди, сзади и сбоку - всегда неожиданность.
Якби тут десь була кнопка "Сказати дякую", я б натиснув. За останні пару місяців відсилав до цього списку пару людей та пояснював усно ці ж поради сам (без копірайта :Rose: ). Можливо варто додати лише "Їдучи звичним для вас маршрутом в енний раз, пам"ятайте, що втрачаєте пильність. Тому будьте уважні та намагайтесь змінювати маршрут, хоча б частково". Можна це також вважати частиною міфології, або окремим випадком самовпевненості. Лікується дуже просто - зажди є сенс знаходити нові шляхи!

Аватар користувача
pkulinich
*
Повідомлень: 47
З нами з: 11.2.12 16:43
Skype: p.kulinich
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення pkulinich » 29.5.12 23:41

"Правила дорожнього руху для велосипедистів" викладено в вільному доступі. Можна завантажити pdf :friends:

Зображення

http://www.ex.ua/view/14918438


Видавництво "АССА" Україна, м.Харків.
Соціальний проект "Велосипедом на роботу"
BikeHelping - боротьба з велосипедними крадіжками

Tibor
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 6666
З нами з: 13.4.05 11:22
Звідки: 50N15E

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Tibor » 30.5.12 10:24

Из мира не видно. Можно выложить не в UA-IX

Аватар користувача
fila
* *
Повідомлень: 75
З нами з: 8.6.10 16:58
Стать: чол
Звідки: Харьков

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення fila » 30.5.12 10:36

Из мира не видно. Можно выложить не в UA-IX
ось тут
"Україна. Відпочивай активно!" - серія путівників, велопутівників, туристичних карт ...

Аватар користувача
kunzhut
*
Повідомлень: 17
З нами з: 11.6.11 11:14
Стать: чол

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення kunzhut » 23.6.12 22:07

Зображення
ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ

Аватар користувача
Renatgis
* *
Повідомлень: 161
З нами з: 29.4.10 22:34
Skype: g-renopolis
Стать: чол
Звідки: Киев (Минская)

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Renatgis » 18.7.12 23:49

огромная благодарность всем кто делился опытом.
особенно помогло уже несколько раз знак левого поворота как указатель что не будешь поворачивать на прилегающую дорогу, а едешь прямо. особенно после перекрестка с Московским (с петровки на оболонь). там даеже когда едешь по центру полосы, со 2й часто хотят подрезать.
есть конечно и кретины которые плевали на то, что ты там руками махаешь по сторонам. потому будте все-таки бдительны и "7 раз посмотри во все стороны перед тем как 1 раз повернуть"
Английский и немецкий для взрослых и детей
http://river-center.com

Аватар користувача
Apollo_440
* * *
Повідомлень: 279
З нами з: 4.9.08 13:38
Стать: чол
Звідки: Киев. Голосеево

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Apollo_440 » 19.7.12 11:24

Всё хотел уточнить -- "Згідно з Правилами дорожнього руху, велосипед має бути укомплектований світловідбивачами (катафотами): спереду — білого, по боках — жовтога-рячого, позаду — червоного кольору.
Для руху в темну пору доби і в умовах недостатньої видимості на велосипеді повинен бути встановлений та увім кнений ліхтар (фара)."
Если боковые катафоты к примеру белого цвета, или вместо них к примеру байк обклеен светоотражающими наклейка, то при ДТП ГАИ оформит как "на велосипеде небыло боковой светоиндикации регламентированой правилами ПДД" и автоматически сделает виноватым велосипедиста? Или белые катафоты или светоотражающие наклейки прокатают таки по правилам ПДД?

Vognick
* * * *
Повідомлень: 829
З нами з: 2.8.11 23:28
Стать: чол
Звідки: Київ, Академмістечко

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Vognick » 19.7.12 14:18

Всім по*уй. Я б не заморочувався щодо кольору, все одно рішення про вину буде залежати від інспектора ДАІ, який при бажанні знайде до чого приколупатися. Навряд це буде колір катафотів. Наразі ж ситуація така, що світловідбивачі взагалі відсутні на більшості велосипедів, які я зустрічаю в місті. Жодного штрафу на цьому ґрунті не спостерігається.

Тому якщо справді цікаво, то можемо написати листа в ДАІ, щоб ті роз"яснили, чи достатньо прийнятними для безпеки руху вважатимуться катафоти іншого кольору, світловідбиваючі смуги на покришках чи наклейки.

Аватар користувача
de Balzam
*********
Повідомлень: 4871
З нами з: 17.1.03 19:50
Стать: чол
Звідки: укрхромбромпром

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення de Balzam » 19.7.12 16:26

ГАИ интересует цвет резаных бумажек с портретами там всякими. Если этот цвет им не понравится, то будут и до катафотов докалупаться.
Pǔjīng SB

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2578
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Uda4nik » 19.7.12 18:02

Всё хотел уточнить -- "Згідно з Правилами дорожнього руху, велосипед має бути укомплектований світловідбивачами (катафотами): спереду — білого, по боках — жовтога-рячого, позаду — червоного кольору.
И про звоночек не забудьте. Правилами положено носить.

Аватар користувача
ironcream
* * * *
Повідомлень: 583
З нами з: 2.4.11 15:47
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення ironcream » 20.7.12 09:14

Всім по*уй. Я б не заморочувався щодо кольору, все одно рішення про вину буде залежати від інспектора ДАІ, який при бажанні знайде до чого приколупатися. Навряд це буде колір катафотів. Наразі ж ситуація така, що світловідбивачі взагалі відсутні на більшості велосипедів, які я зустрічаю в місті. Жодного штрафу на цьому ґрунті не спостерігається.

Тому якщо справді цікаво, то можемо написати листа в ДАІ, щоб ті роз"яснили, чи достатньо прийнятними для безпеки руху вважатимуться катафоти іншого кольору, світловідбиваючі смуги на покришках чи наклейки.
Велосипеды без оранжевых катафотов на колёсах, белого спереди и красного сзади вообще не продаются. Я не видел. Их, по идее, без этого не должны к продаже в Украине допускать.
Просто многие свинчивают.
Мне не мешает, висят именно оранжевые, по бокам. На обоих колёсах. Всё как надо.

Аватар користувача
levsha
* * *
Повідомлень: 309
З нами з: 24.5.07 17:40
Skype: iATlevsha
Стать: чол
Звідки: Київ, вже не Голосіїв :(, тепер Татарка

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення levsha » 20.7.12 11:27

Они с колес иногда сами отваливаются. Иногда без последствий, иногда с выламыванием спиц. Поэтому я свои снял, а взамен наклеил на обода желтые светоотражающие полосы. В правилах сказано "обладнаний ... світлоповертачами: спереду - білого кольору, по боках - оранжевого, позаду - червоного". Немає ніякого "катафоти" в дужках і т.п. Так що все в рамках правил.
LEFT-UANIC

eduardojohns
*
Повідомлень: 14
З нами з: 22.6.12 15:19
Стать: чол

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення eduardojohns » 21.7.12 23:03

Как-то не задумывался, а по какому номеру в случае ДТП звонить в ГАИ, или как они там сейчас называются? :duma:

Аватар користувача
levsha
* * *
Повідомлень: 309
З нами з: 24.5.07 17:40
Skype: iATlevsha
Стать: чол
Звідки: Київ, вже не Голосіїв :(, тепер Татарка

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення levsha » 21.7.12 23:24

Как-то не задумывался, а по какому номеру в случае ДТП звонить в ГАИ, или как они там сейчас называются? :duma:
В ГАИ всегда по любому случаю со всех телефонов звонить 102
LEFT-UANIC

eduardojohns
*
Повідомлень: 14
З нами з: 22.6.12 15:19
Стать: чол

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення eduardojohns » 22.7.12 21:03

Велосипеды без оранжевых катафотов на колёсах, белого спереди и красного сзади вообще не продаются. Я не видел. Их, по идее, без этого не должны к продаже в Украине допускать.
Две недели назад купил новый велосипед в "Драйв-спорт" с белыми катафотами на колесах. Что теперь, покупать оранжевые?

Vognick
* * * *
Повідомлень: 829
З нами з: 2.8.11 23:28
Стать: чол
Звідки: Київ, Академмістечко

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Vognick » 22.7.12 22:23

Велосипеды без оранжевых катафотов на колёсах, белого спереди и красного сзади вообще не продаются. Я не видел. Их, по идее, без этого не должны к продаже в Украине допускать.
Две недели назад купил новый велосипед в "Драйв-спорт" с белыми катафотами на колесах. Что теперь, покупать оранжевые?
... або вчитися їздити добре і бажано по правилах. :good:

Аватар користувача
Renatgis
* *
Повідомлень: 161
З нами з: 29.4.10 22:34
Skype: g-renopolis
Стать: чол
Звідки: Киев (Минская)

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Renatgis » 26.7.12 21:38

Они с колес иногда сами отваливаются. Иногда без последствий, иногда с выламыванием спиц. Поэтому я свои снял, а взамен наклеил на обода желтые светоотражающие полосы. В правилах сказано "обладнаний ... світлоповертачами: спереду - білого кольору, по боках - оранжевого, позаду - червоного". Немає ніякого "катафоти" в дужках і т.п. Так що все в рамках правил.
не знаю не знаю. у меня по 2 желтых на каждом стоит. и за 3-4 года еще ни оди не отпадал и не выламывал спици, несмотря на то, что катаю по городу в меру агресивно, прыгая по бардюрам и катая по лесницам, мелкие дропы (до метра).
но в принципе не важно как сделать себя как можно более заметным, но определенно следует следить за своей безопасностью.
Английский и немецкий для взрослых и детей
http://river-center.com

Rover
*
Повідомлень: 5
З нами з: 27.11.09 23:24
Стать: чол

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Rover » 8.8.12 13:27

Велосипед является транспортным средством

phpBB [video]

Аватар користувача
Kolia Kilch
* * * *
Повідомлень: 927
З нами з: 3.4.03 13:10
Стать: чол
Звідки: Київ, центр

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Kolia Kilch » 8.8.12 14:57

Ну и шо Вы хотели таки этим сказать...
Я всегда езжу в один ряд, но не знаю НИ ОДНОГО своего приятеля, кто бы откликнулся на просьбу ехать только колонной по одному. Все такие: ты шо? а абщатса?
А между тем все они в теории "соблюдают правила".
Свою Україну любіть,
Любіть її...
Во время люте,
В остатню тяжкую минуту
За неї Господа моліть.

Аватар користувача
levsha
* * *
Повідомлень: 309
З нами з: 24.5.07 17:40
Skype: iATlevsha
Стать: чол
Звідки: Київ, вже не Голосіїв :(, тепер Татарка

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення levsha » 9.8.12 11:05

Там на видео еще перед велосипедистами пешеходы не по правилам шли. Их тоже нужно обязательно наказать
LEFT-UANIC

Аватар користувача
a_ermak
* * * *
Повідомлень: 690
З нами з: 6.2.10 15:18
Стать: чол
Звідки: Ηράκλειο, Киев

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення a_ermak » 14.8.12 22:24

Велосипед является транспортным средством
phpBB [video]
единственное что нарушили велосипедисты - это пункт
6.2. Велосипедист має право керувати велосипедом, який
обладнаний звуковим сигналом та світлоповертачами: спереду -
білого кольору, по боках - оранжевого, позаду - червоного. Для
руху в темну пору доби і в умовах недостатньої видимості на
велосипеді повинен бути встановлений та увімкнений ліхтар (фара).
Если во время секса хлопать пупырчатый полиэтилен, то можно умереть от передозировки гормоном счастья

Аватар користувача
Fayon
* * *
Повідомлень: 200
З нами з: 18.5.11 12:23
Skype: yurij.dzeganovsky
Стать: чол
Звідки: Оболонь

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Fayon » 15.8.12 08:08

единственное что нарушили велосипедисты - это пункт
6.2. Велосипедист має право керувати велосипедом, ...
Эммм... А как же - "Велосипедисти повинні рухатися по велодоріжках, а якщо їх немає — по крайній правій смузі проїзної частини, в один ряд..."

Аватар користувача
a_ermak
* * * *
Повідомлень: 690
З нами з: 6.2.10 15:18
Стать: чол
Звідки: Ηράκλειο, Киев

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення a_ermak » 15.8.12 13:21

единственное что нарушили велосипедисты - это пункт
6.2. Велосипедист має право керувати велосипедом, ...
Эммм... А как же - "Велосипедисти повинні рухатися по велодоріжках, а якщо їх немає — по крайній правій смузі проїзної частини, в один ряд..."
11.14. Рух по проїзній частині на велосипедах, мопедах, гужових возах (санях) і вершникам дозволяється лише в один ряд по правій крайній смузі якомога правіше, за винятком випадків, коли виконується об'їзд. Поворот ліворуч та розворот дозволяється на дорогах з однією смугою для руху в кожному напрямку і без трамвайної колії посередині. Дозволяється рух по узбіччю, якщо це не створить перешкод пішоходам.

очень неоднозначное трактование ПДД в данном случае
Если во время секса хлопать пупырчатый полиэтилен, то можно умереть от передозировки гормоном счастья

Аватар користувача
RealIce
*********
Повідомлень: 2358
З нами з: 3.4.08 11:53
Skype: realicegsm
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская пл.

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення RealIce » 15.8.12 13:45

А на видео видать подъездная дорога какого то села. Ни обочины ни тротуара. Так что там по ней и пешиходы и велосипедисты и гужевой транспорт и погонщик с крупным рогатым скотом.
Но покупка видеорегистратора была не зря, пост на Ютуб засчитан.

Аватар користувача
Approksimator
* *
Повідомлень: 85
З нами з: 16.8.11 16:24
Стать: чол
Звідки: Киев, Святошино

Re: Безопасность в городском трафике. ПДД ДДД Мифы и реально

Повідомлення Approksimator » 27.8.12 14:19

"
Миф 4. Поворот со знаком "налево, прямо и направо безопасно входить с левой полосы.
Tibor,
Внесите ясность, как велосипедист может поворачивать налево под знак 5.16, когда согласно пункта правил 11.14. Рух по проїзній частині на велосипедах, мопедах, гужових возах (санях) і вершникам дозволяється лише в один ряд по правій крайній смузі якомога правіше, за винятком випадків, коли виконується об'їзд. Поворот ліворуч та розворот дозволяється на дорогах з однією смугою для руху в кожному напрямку і без трамвайної колії посередині.
Не вводите велосипедистов в заблуждение!
Это я почему раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было!©


Повернутись до “Корисні і цікаві теми”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 17 гостей