Через Германию вдоль и немного поперек

форум для тих, хто збирається поїхати в похід на велосипедах
Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Через Германию вдоль и немного поперек

Повідомлення butler » 8.9.12 23:19

Идея и подготовка
«Романтическая аллея», «Романтическая дорога», „Romantische Straße“ - раскрученный туристический маршрут по Баварии, практически бренд. Скептически относясь ко всякого рода брендам, трендам и модам, я, к тому же, как-то всерьез воспринял невольную ассоциацию «Романтической аллеи» с чем-то вроде «дороги молодоженов». Быстрый взгляд на карту Open Cycle Map создавал впечатление довольно значительного количества грунтов на треке. И к тому же маршрут слишком короткий, проходится всего в три дня, и ради всего этого выпадают еще два дня дороги на туда и обратно – уж слишком непрактично.

Однако случайно заданный мне на форуме вопрос http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 0#p1468647 послужил камешком, столкнувшим лавину. Все оказалось не совсем так, и даже совсем не так. Название маршрута означает лишь стиль романтизма в искусстве и архитектуре. К тому же, интерес к южной Германии, где я практически не был, совпал с отпускными возможностями и любопытной темой, и мне загорелось.

Основная идея сформировалась быстро: поездом на Füssen и велосипедом домой. В основу первой части маршрута легла баварская Romantische Straße от Füssen у подножий Альп через Augsburg - Feuchtwangen – Würzburg, живописные старинные города, замки, голубой Дунай, по виноградной долине Taubertal до северной Баварии. «Романтическая аллея» заканчивается в Würzburg, ну а я поеду дальше вдоль Main до Bamberg, через Coburg и на подъем в шиферные горы Тюрингии, затем последует спуск в долину Saale до Rudolstadt и снова по равнине, через Jena и Naumburg до Leipzig. Затем остентся пересечь Эльбу и Fläming Skate, далее через Potsdam, краешек и пригороды Берлина, ну а затем уже по Бранденбургщине до дома.
Spoiler
Show
Зображення
Подготовка тура заняла месяца два. Черновой набросок маршрута, изучение профиля, деление маршрута на отрезки, поиск ночевок, корректировка отрезков с учетом найденных пансионов. Нерпивычно сложно оказалось найти недорогие пансионы и отели, и несмотря на все усилия, ценовая планка поднялась на треть по сравнению с прошлыми турами (по восточной Германии). Поиск и выбор достопримечательностей, корректировка маршрута с учетом требуемого на осмотр времени. Спасибо коллегам с немецкого велофорума, которые подсказали, на что стоит обратить внимание, а что смело пропустить. Затем детальная подготовка и «прорисовка» треков.

Неожиданную подлянку подложил Deutsche Bahn (немецкая железная дорога). Задуманная изначально заброска в Füssen из Берлина ночным поездом CNL - City Night Line - сорвалась: хотя еще было полно свободных «людских» мест, зато закончились «веломеста» в специальном «велосипедном» вагоне. Рожденный в муках другой, альтернативный, вариант заброски с выездом в 3 утра тоже пролетел по той же самой причине, хотя до отъезда и оставалось еще почти 6 недель. Пришлось соглашаться на неудобный и дорогой вариант с пятью пересадками – как оказалось, последнее доступное веломесто на запланированный день. Все веломеста на других вариантах маршрута оказались распроданными, а сдвинуть поездку на другой день я не мог из-за уже подтвержденного бронирования ночевок и подписанного заявления на отпуск.

Справка. Перевозка велосипеда поездом в Германии возможна:
- без резервирования в региональных поездах (дальний аналог пригородных поездов) RE (Regional Express), RB (Regional Bahn)
- и с обязательным резервированием в поездах дальнего следования IC (InterCity), EC (EuroCity) и CNL (City Night Line)
К сожалению, в экспрессах ICE (InterCity Express) перевозка велосипеда невозможна.

Век живи – век учись. Впредь начинать планирование маршрута буду с ж/д билетов... Или разбирать велосипед, прятать в одноразовый чехол и везти багажом.
Востаннє редагувалось 5.2.14 19:04 користувачем butler, всього редагувалось 7 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

На старт...

Повідомлення butler » 8.9.12 23:20

На старт... Пт
Выезжаю в 5 утра в пятницу. В этот раз добираюсь до вокзала машиной, засунув велик в багажник. Пересадок выходит в эту поездку нетипично много, потому единственное опоздание поезда может легко привести к фатальным последствиям. То есть, пассажир-то может уехать следующим поездом по тому же самому билету, но как увезти велосипед, если не окажется свободных веломест в стойле?..

Поезд до Берлина опаздывает на четверть часа. Радуюсь, что у меня запас времени до пересадки на этот случай больше часа.

Пересадка на Hauptbahnhof – главном вокзале в Берлине – ба, старый знакомый! этим поездом и даже этим самым веловагоном я недавно ехал в голландский Schiphol. http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 2&t=115603 И снова все веломеста забиты: семья из четверых итальянцев, пожилая пара велотуристов и четверо «одиночек», включая меня.

Пересадка в Ганновере. Что за чудеса? почти все велопопутчики покидают вагон и вместе со мной пересаживаются на IC до Франкфурта.

Во Франкфурте, уже слегка перезнакомившись, дружно помогаем друг другу извлечь из вагона велосипеды, сердечно прощаемся и... через пять минут все в полном составе встречаемся на другом перроне.

Наш поезд на Аугсбург уже заранее подан на посадку (что в Германии происходит не часто). У нас 40 минут в запасе, чтобы неспешно найти наш веловагон и загрузиться. Хм, все испытываем затруднение по вопросу «отыскать вагон». Его нет на указанном в плане вагонов месте. Ба, его вообще нет в поезде! Проводники, сверившись с планом поезда, отсылают нас в голову - но мы там уже были. Нас отправляют к старшему проводнику, который с квадратными глазами удивленно сообщает, что сам только узнал, что наш вагон из-за какой-то поломки срочно отправлен в ремонт. Насчет замены ничего не слышно, а загрузить велосипед в тамбур обычного вагона – категорически запрещено правилами безопасности. Мчимся в сервис-центр вокзала – нам советуют обратиться к проводникам, которые якобы найдут нам места. Круг замкнулся.

Неприятный факт с трудом просачивается в сознание: локоть близко, да не укусишь. Вот он, наш поезд, но уехать им невозможно. Кто-то из коллег по несчастью выпытывает у отловленного на перроне работника DB альтернативные варианты маршрута и сообщает, что через 3 минуты отправляется подходящий RB. Итальянцы отказываются двигаться дальше и остаются качать права, с трудом объясняясь на ломаном английском. Выпучив глаза и расталкивая толпу, я вместе с остальными обездоленными велотуристами мчусь через полдюжины перронов к требуемому поезду на Нюрнберг. Выручает лишь то, что расписание сбито и отправление задержали.

Уже в поезде начинаем выяснять, кому куда и как. Доброжелательный проводник, сверяясь со служебным смартфоном, выписывает каждому страдальцу маршруты. В Нюрнберге разделяемся. Троим удалось вскочить в поезд на Ульм, который должен бы был уже четверть часа назад как отправиться, но удачно задержался из-за сбитого расписания. Трое оставшихся, включая меня, остались ждать проходящего IC на Штуттгарт. С получасовым опозданием прибывает наш поезд. К счастью, веловагон покидают четверо велотуристов, и мы удачно занимаем освободившиеся стойла.

В Штуттгарте наши пути расходятся. Бывшие попутчики едут на Нойбург, а я сажусь на EC, который через нужный мне Аугсбург идет в направлении австрийского Линц. Уже 6 часов вечера, вокзал и поезд полупусты, и я без проблем ставлю велик на одно из множества свободных мест. От Аугсбурга добираюсь до Фюссен почти пустыми местными RE с последней пересадкой в городишке с подозрительным названием Бухло (Buchloe).

22 часа, я почти на месте, и всего с часовым опозданием по сравнению с исходным планом. Сыплет дождь, но мне осталось лишь пару сотен метров от вокзала до хостела. На reception уже никого до утра, но меня ждет ключ от комнаты с двумя двухъярусными кроватями. На удивление, помимо меня, поселенец в ней всего один: молодой сокамерник-китаец увлеченно ковыряется в смартфоне. Китаец пытается завязать вежливую беседу, но общение не клеится. Хотя я прекрасно понимаю заданный на английском вопрос «откуда и куда вы направляетесь», мои разговорные навыки в этом языке настолько поистерлись и вытеснились немецким, что составление ответной фразы напоминает родовые муки. По меньшей мере, мучительностью потуг и затраченным временем. Осознав, что рождения моего ответа придется ждать примерно до полуночи, китаец предлагает лучше забыть его столь заковыристый вопрос и расслабиться.

Планировка хостела потрясает минимализмом: одноместный мужской туалет и душ (оба единственные на хостел) двумя этажами выше. Впрочем, чисто, тихо и спокойно – несомненный плюс, по сравнению со студенческим общежитием. :-)
Востаннє редагувалось 16.11.12 13:51 користувачем butler, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День первый

Повідомлення butler » 8.9.12 23:25

День первый, Сб. Füssen – Augsburg, 145 km
Маршрут:

В 6 утра я уже на ногах, в надежде пораньше выбраться на маршрут. Как я и подозревал в душЕ, дУш с туалетом оказались крайне узким местом утреннего трафика. Но не единственным – нужно еще пройти check-out и заплатить за комнату, а на reception по-прежнему пусто. Вместо ожидаемых 7:30 клерк приполз на работу едва в 8:15 и был атакован ожидавшим мной. Несмотря на все усилия, только в 8:30, нацепив дождевую велокуртку, бахилы и наштанники, под непрекращающимся теплым дождем выезжаю на тропу.

Первым пунктом в плане стоит Hohes Schloss – Высокий Замок в Фюссен.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Старый город живописен, но пасмурная погода не вносит в отснятые кадры оптимизма.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Lech (река Лех)
Spoiler
Show
Горы на заднем плане
Зображення

Мост через Лех
Зображення

Зображення

Снова горы в облаках (или облака в горах?)
Зображення
Выбираюсь за город и еду километров пять до следующей цели – замка Hohenschwangau
Spoiler
Show
Интересный фонтан
Зображення

Всего лишь охотничий домик.
Зображення

Замок
Зображення

Лебедь над замком иллюстрирует назание замка (Schwan = лебедь)
Зображення

Зображення

Зображення

Герб на старой пивоварне
Зображення

Зображення

Зображення
Дальше маршрут ведет круто вверх еще к одному замку – Neuschwanstein, – живописно расположенному на 250 метров выше в горах. Пока порядочные бюргеры и примкнувшие к ним туристы наслаждаются поездкой к замку в запряженных лошадьми повозках, я ползу по крутому 2-км подъему, буквально уворачиваясь от падающих на дорогу конских яблок. Выход один – обогнать повозку, за ней следующая, за ней еще, и так до самого конца подъема... Наплыв туристов огромен, повозки отправляются каждые пару минут.

Вот, наконец, замок... он красив, но смотрится как новодел, хотя это лишь результат кропотливой реставрации, которая продолжается до сих пор: вся правая сторона замка в строительных лесах.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

В довершение - общий вид с оффсайта.
Зображення
Осмотр внутри требует слишком много времени и не входит в планы, так что я следую запланированному маршруту дальше. Дорога заканчивается и начинается хорошо оборудованная горная пешеходная тропа. Короткое сомнение: может, вернуться той же дорогой, по которой я поднимался? Авантюрная жилка толкает вперед, и с велосипедом под мышкой спускаюсь по неровным камням, образующим подобие ступеней. Велообувь с жесткой подошвой и металлическими пластинами (cleats) хорошо скользит на мокрых камнях, так что приходится ступать с удвоенной осторожностью. Если бы вернулся той же дорогой – был бы уже внизу... Но через десяток изгибов тропы открывается вид на водопад, мгновенно вытеснивший все сожаления и сомнения.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Мост через ущелье Marienbrücke
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

А горы все круче, ступеньки все выше. Те, кто прокладывал туристическую тропу, гарантировано не планировали транспортировку по ней велосипедов.
Зображення

Дальше тропа проходит по металлическому мостику.
Зображення
Через пару сотен метров спуск в долину заканчивается и тропа переходит в прекрасную велодорожку, с которой открывается изумительный вид на окрестные горы.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Короткий перекус заготовленными припасами возле Halblech, во время которого предаюсь созерцанию местных гор Ammergebirge. Кстати, на часах уже за полдень, а впереди еще добрых 125 км.
Зображення
Востаннє редагувалось 5.2.14 08:22 користувачем butler, всього редагувалось 8 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День первый (продолжение)

Повідомлення butler » 8.9.12 23:25

День первый (продолжение)

Велодорожка уводит от дороги в холмы и начинаются затяжные выматывающие подъемы. Подбираюсь к очередному пункту в повестке дня – церкви Wieskirche. Снаружи церковь не выделяется среди сотен других, но внешность, в данном случае, обманчива. Церковь открыта для всех желаюших, даже во время субботней проповеди. Лишь одно «но»: снимки выходят недостаточно резкими из-за недостатка света внутри.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Низкие дождевые облака немного рассеиваются, но дорога остается влажной. Проезжаю через Schongau, в который раз пересекаю реку Lech и прибываю в Landsberg am Lech – Ландсберг у Леха. Городок встречает меня, как принято в Германии, грандиозной Baustelle (стройкой). Сперва я прикладывал старание и изобретательность, чтобы исключить неподобающие стройматериалы и ограждения из кадра, затем попривык и расслабился.
Spoiler
Show
Klosterkirche – монастырская церковь
Зображення

Зображення

Старый центр
Зображення

Schmalzturm
Зображення

В центре – городская ратуша
Зображення

Maria Immaculata, развернувшись вполоборота, с рассеяным недоумением взирает на весь этот…
Зображення

… растянувшийся на полгорода строительный бардак:
Зображення

Stadtpfarrkirche
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Sandauer Tor
Зображення
Католические распятия стоят у домов в деревнях и городках, или просто у дороги сами по себе. Одни попроще, другие украшены позолотой и полудрагоценными камнями. Многие из них – настоящие произведения искусства. Мне понравилось это, несмотря на, или, может, как раз благодаря сдержанности исполнения.
Spoiler
Show
Зображення
Добираюсь до Augsburg относительно поздно, около 19 часов. Надежды успеть осмотреть город по прибытию тают по мере ухудшения погоды – надвигается серьезная гроза, и становится попросту темно. На ночевку останавливаюсь в забронированном одноместном номере небольшой гостиницы в старом центре города.
Востаннє редагувалось 10.9.12 11:19 користувачем butler, всього редагувалось 4 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День второй

Повідомлення butler » 8.9.12 23:28

День второй, Вс. Augsburg – Donauwörth - Feuchtwangen, 150 km
Маршрут


Утром я тривиально проспал и выбрался к завтраку только в 7:30. Завтрак, сheck-out, извлечение велосипеда из гаража и навьючивание на него барахла – лишь в начале девятого я смог стартовать. Гроза прошла ночью, и с утра распогодилось, так что дождевые причиндалы остались в багаже и с утра я смог без помех покататься по городу и наделать снимков.
Spoiler
Show
Зображення

Fuggerei
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

St. Moritz Kirche
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

St. Ulrich Kirche
Зображення

Fischertor
Зображення
Должен отметить, что горы и холмы остались далеко позади, я давно качу по плоской равнине, ничем не отличающейся от ландшафтов Ruppiner Land или севера Mecklenburg Vorpommern. Вид с велодорожки по пути в Donauwörth:
Spoiler
Show
Зображення
Небольшая колокольня и Kapelle в скромной деревушке на пути.
Spoiler
Show
Зображення
Довольно скоро пересекаю по мосту Дунай и въезжаю в Donauwörth. Городок – одна из мекк велотуристов, которые буквально кишмя кишат. Через полчаса после моего приезда появляется два десятка организованных велотуристов в форменных футболках, встреченные мной парой часов ранее возле магазина за Аугсбургом. А когда я пробираюсь по узким улочкам, вдруг слышу изумленное “Hallo!“. Поистине, место встречи изменить нельзя: это один из моих попутчиков, с которым я расстался в пятницу на вокзале в Нюрнберге. Мы радостно делимся историями, впечатлениями и обмениваемся советами по осмотру города.

Виды Donauwörth.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Rieder Tor
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Памятник Ludwig Auer
Зображення

Heilig Kreuz
Зображення
Востаннє редагувалось 5.2.14 08:25 користувачем butler, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День второй (продолжение)

Повідомлення butler » 8.9.12 23:29

День второй (продолжение)

За Donauwörth на открытых участках хорошо ощущается свежий встречный ветер. Хорошо, что маршрут проходит больше по лесам. Через пару десятков километров подъезжаю к Harburg.
Spoiler
Show
Панорама Harburg
Зображення

Harburg стоит на реке Wörnitz, одном из притоков Дуная
Зображення

Зображення

Мне приглянулся этот старый медный фонтан
Зображення

Замок Harburg на высоком холме
Зображення
За Harburg я выскакиваю на открытый прямой участок вдоль шоссе. Западный ветер 40 км/ч быстро высасывает силы, крейсерская скорость на ровных участках падает с 27-30 км/ч до 23, а через час уже с напряжением едва выдерживаю 20. Кое-где на полях еще стоит высокой стеной неубранная кукуруза – на этих участках ветер чуть ослабевает и удается немного передохнуть. На горизонте следующая цель – городок Nördlingen. За время посещения Nördlingen погода резко поменялась: набежали тучки и прошел дождь с градом.
Spoiler
Show
Georg Kirche в Nördlingen
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Городские ворота
Зображення

В довершение любопытный факт. Nördlingen вместе с близлежащими поселками и городками лежит внутри огромного кратера диаметром около 25 км, образовавшегося 15 млн. лет назад от падения астероида примерно километрового диаметра. Красным на схеме показан сам кратер, и синими - границы выброса расплавленной в момент удара породы.
Зображення
Ландшафт снова сменяется: все больше холмов. В дополнение к ветру начинается затяжной дождь. Одеваю куртку и бахилы в миниатюрной часовне в какой-то деревушке и продолжаю свое паломничество. Где-то в районе Greiselbach меня встречает грунтовый участок маршрута. Грунт сменяется крупным щебнем пополам с песком. С трудом еду на низшей передаче, колеса вязнут. На эти 5-6 км уходит добрых 40 минут. Еще через десяток километров прибываю в Dinkelsbühl.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Памятник Christoph von Schmidt
Зображення

Красное здание слева на снимке – старая ратуша
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Еще 20 км по высоким холмам – и около 19ч я неподалеку от Feuchtwangen в небольшой деревушке Wehlmäusel, где в у меня в пансионе «У леса» забронирована ночевка. Ветер и подъемы изрядно вымотали меня, последний участок я полз со скоростью черепахи и считал оставшиеся километры. Выбираюсь в обеденный зал, где вкушаю простой, но отменно вкусный ужина «по-деревенски». Порции поистине огромны – без преувеличения, тройные – но соответствуют сожженным сегодня калориям и зверскому голоду.
Востаннє редагувалось 5.2.14 08:30 користувачем butler, всього редагувалось 4 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День третий

Повідомлення butler » 8.9.12 23:32

День третий, Пн. Feuchtwangen - Würzburg, 123 km
Маршрут


На этот день я заложил сокращенный километраж, чтобы осводобить вечер для осмотра Würzburg. Стартую в 7:30, завтракаю уже в Feuchtwangen, который как-то ничем особенным не запомнился. Снова велодорожки по холмам, миную Dombühl и Schillingsfürst, где делаю всего пару снимков, а за Diebach сворачиваю с официального маршрута на автодорогу, чтобы объехать грунтовый участок.
Spoiler
Show
Ландшафт у Schillingsfürst
Зображення

Замок Schillingsfürst
Зображення
Вот и расположенный на высоком холме Rothenburg ob der Tauben. В этом городе, одном из немногих, почти полностью сохранились средневековые фортификации. Вход в старый город через трое последовательно следующих ворот, каждые из которых являются частью оборонительного рубежа. На фоне нынешних реалий невольно представляются дикие орды беснующихся под стенами Rothenburg средневековых туристов, неустрашимо рвущихся на штурм. Первые ворвавшиеся в осажденный город окажутcя в первых рядах очереди в сувенирную лавку...
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Markusturm
Зображення

Зображення

Rathaus
Зображення

Зображення

Зображення
Возможно, для любителя истории Rothenburg представляет больше интереса, но запруженные туристами узкие улочки и заторы у Baustellen (а как же без них) мешают насладиться прелестью города. Выбравшись из Rothenburg, слетаю по серпантину автодороги до Detwang, где выезжаю на самую замечательную велодорожку за все путешествие, ведущую вдоль виноградной долины Taubertal. Дорожка довольно холмистая, но крутые подъемы хотя и встречаются, зато относительно коротки, чтобы одолеть их, не потеряв дыхания. Впрочем, зависит от навьюченного груза и физической формы туриста... А уж велотуристов в долине сотни.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Река Tauber
Зображення
В Bieberehren я в соответствии с планом сворачиваю с «Романтической аллеи», ведущей к Würzburg по широкой дуге, на новехонькую велодорожку, ведущую к Main в сторону Kleinochsenfurt. Меньше, чем через час я подъезжаю к Main и еду дальше по долине Main.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Mainradweg
Зображення

Зображення
Востаннє редагувалось 5.2.14 08:28 користувачем butler, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День третий (продолжение)

Повідомлення butler » 8.9.12 23:33

День третий (продолжение)

В 16 я уже доезжаю до Würzburg. Поднимаюсь по холму в крепость Marienberg, где провожу несколько часов.
Spoiler
Show
Festung (крепость) Marienberg
Зображення

Зображення

Зображення

Mainbrücke
Зображення

Зображення

Kapelle
Зображення

Зображення

Виды города из крепости Marienberg
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Würzburg. Старый город
Spoiler
Show
Dom (собор) Würzburg
Зображення

Neumünster
Зображення

Зображення

Зображення

Marienkapelle
Зображення

Falkenhaus
Зображення

Зображення

Зображення

Würzburg Residenz
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Residenzgarten
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Хостел Babelfisch, в котором я ночую, однозначно неплох. Продуманная планировка, молодежный дизайн, и в целом больше комфорта, чем в Füssen. Особенно удачная идея планировки – открытая терраса на уровне второго этажа, «накоротко» соединяющая крылья хостела.

Вот только не сложилось с соседями по комнате, которыми оказались соседки – три немецкие студентки. Их общительность живо напомнила анекдот о двух дамах, просидевших в заключении вдвоем три года в одной камере и после освобождения еще пару часов болтавших, остановившись сразу за воротами тюрьмы. Оснащение смартфонами вобще создает мощный синергетический эффект: несколько Irc-клиентов, скайп, телефонная связь и непременно живое общение с соседками... В сутках всего 24 часа, потому треп не прекращается и ночью. Попискивание и похрюкивание виртуальной клаиватуры, бульканье входящих сообщений, трели и мелодии вызова и непрекращающийся гомон, как на вокзале, под аккомпанемент всего этого я с трудом засыпаю...
Spoiler
Show
Хостел Babelfisch. Терраса
Зображення

Общая комната
Зображення
Востаннє редагувалось 5.2.14 08:31 користувачем butler, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День четвертый

Повідомлення butler » 8.9.12 23:36

День четвертый, Вт. Würzburg – Bamberg – Bad Staffelstein, 142 km
Маршрут


Поднявщись утром в 6:00 с удивлением обнаруживаю, что дам таки сморил здоровый сон. А-а-а, ну конечно! Техника пока уступает человеческому духу: смартфоны разрядились и поставлены на подзарядку.

Спокойно собираюсь и завтракаю в гордом одиночестве, пока хостел еще спит. Как только на reception появляется персонал, забираю велосипед из подвала, гружусь и около 7:20 уже стартую.

Срезаю по велодородкам большую излучину Main и, примерно через 20 км от Würzburg, снова выезжаю на Mainradweg. Первое фото этого дня: еще (пока) действующая атомная электростанция Grafenrheinfeld. Во время короткой остановки на перекус случайно сам собой завязался разговор с местным бюргером, который порадовал меня критикой скоропалительного закрытия АЭС в Германии.
Spoiler
Show
Зображення
Через 3 часа въезжаю в Schweinfurt. Короткий объезд центра городка, и я снова на тропе.
Spoiler
Show
Голова-брат головы пушкинского богатыря из «Руслана и Людмилы»
Зображення

Main в районе Швайнфурта
Зображення

St. Johannis Kirche
Зображення

Зображення

Зображення

Ратуша
Зображення

Зображення

Снова на Mainradweg. Живописный зеленый туннель.
Зображення
Следующая остановка – Haßfurt.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Ritterkapelle
Зображення
Виды и ландшафты долины Майна
Spoiler
Show
Долина Main.
Зображення

Зображення

Main
Зображення

Зображення

Зображення

Eltmann, городок на Main
Зображення

Небольшая Kapelle
Зображення

Еще один пример придорожного распятия
Зображення

Mainradweg перед Bamberg
Зображення
Востаннє редагувалось 5.2.14 08:34 користувачем butler, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День четвертый (продолжение)

Повідомлення butler » 8.9.12 23:38

День четвертый (продолжение)
Bamberg начался постепепнно. Сперва промзона, потом парки, супермаркеты и жилые дома, и только когда город уже был вокруг, встретился скромный желтый дорожный знак “Bamberg“. Я завис в старом городе часа на три, сперва обойдя намеченные достопримечательности, а потом просто неспешно катался по улицам и переулкам и глазел. Отправившись дальше на север к выезду, пересек новый город, который не вызвал особых восторгов толпами и пробками.
Spoiler
Show
Mauer
Зображення

Dom
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Residenzschloss
Зображення

Зображення

Зображення

St. Michael
Зображення

Зображення

St. Jacob
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Neue Residenz
Зображення

Altes Rathaus
Зображення

Зображення

Obere Brücke
Зображення

Зображення

Зображення
Набравшись сил в Бамберге, проскочил следующие 30 км до Bad Staffelstein за час с небольшим, неспешно затарился продуктами в Lidl. На оставшихся полутора км до места ночевки в Romansthal меня ждал хорошенький 100м подъем, который выжал из меня добрых поллитра пота. И около 5 вечера я уже приступил к запланированному отдыху.
Востаннє редагувалось 11.9.12 10:11 користувачем butler, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День пятый

Повідомлення butler » 8.9.12 23:40

День пятый, Ср. Bad Staffelstein – Coburg – Rudolstadt, 118 km
Маршрут


Старт дан около 7:30. Первая утренняя фотография запечатлела холмистый ландшафт. После скоростного спуска через пяток километров остановился, чтобы снять этот увитый виноградом дом с симатичной башней.
Spoiler
Show
Ландшафт
Зображення

Дом с башенкой
Зображення
Дальше по крутым склонам вверх и вниз. Доехать до Coburg отняло около часа. Немного полюбовавшись на Moritzkirche и замок Ehrenburg, взбираюсь по крутому подъему больше сотни метров к крепости Veste Coburg, в которой я затем пробродил и пролазил около часа. К тому моменту, как подтянулись первые туристы, я уже покинул крепость и скатился вниз.
Через уютный тенистый парк добрался до следующей цели – Schloss Rosenau, на чем запланированные достопримечательности вдруг закончились.
Spoiler
Show
Moritzkirche
Зображення

Schloss Ehrenburg
Зображення

Veste Coburg
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Schloss Rosenau
Зображення
Дальше случился постыдный конфуз. Глянув на карту в смартфоне, я приметил более удачную дорожку, чем запланированный первоначально маршрут и, недолго думая, решил по ней срезать. Задумано – сделано, и лишь минут через 20 я вдруг обнаружил, что снова оказался у подъема к Veste Coburg, только заехал с другой стороны. Вот они, последствия оптимизации: я неверно сориентировался на карте и выбрал неверное направление, вернувшись назад в Coburg. Получился небольшой круг в десяток километров.

Пришлось повторить пройденное для лучшего закрепления изученного материала. Снова той же велодорожкой, которой я ехал лишь около часа назад, через уже знакомые развязки, под автобаном и через парк.... Ну, теперь-то я не повторил ошибку, твердо усвоив урок.

Дальше выпали мне карты проехать через Thüringer Schieffergebirge - тюрингские шифферные горы - около 50 км по шоссе. Угол подъема нарастает постепенно и незаметно. В какой-то момент просто оказывается, что передача слишком высока и перехожу на нижнюю. Шоссе довольно нагружено, но достаточно широко, чтобы меня обгоняли, не выезжая на встречку. В Blechhammer ухожу на развилке вправо, и число машин резко уменьшается. С удивлением замечаю рекламу тюрингнского шифера, и осознаю, что уже давно покинул Баварию.

Где-то в районе Hasenthal подъем достигает максимума и за Spechtsbrunn начинается резкий спуск.
Spoiler
Show
Hasenthal
Зображення
По идее, я должен был спуститься через Gräfenthal к Probstszella и дальше двигаться вдоль Saale. Однако, слетев по серпантину в Gräfenhtal, я обнаружил, что дорога на Probstszella закрыта: ремонт моста. Местные не могли точно сказать, на какой стадии ремонт и разобран ли уже мост, но настойчиво советовали сменить курс и ехать в объезд через Reichmannsdorf.

Пятикилометровый подъем на Reichmannsdorf дался тяжело. Первый километр – булыжник с подъемом 12% – пришлось просто идти пешком. Затем хоть начался асфальт, и я кое-как ехал на низшей передаче три сотни метров, выдыхался и шел пешком несколько минут. Таким макаром минут за сорок дотянул до Reichmannsdorf. Дальше дело пошло полегче, вверх-вниз холмам, а за Amsgereuth начался праздник в образе 6км 10%-го спуска до Saalfeld, коротый я пролетел на 50-60 км/ч, лишь притормаживая на виражах серпантина до 40...

Оставшиеся 7 км до от Saalfeld вдоль Saale не заняли много времени, и неожиданно для себя я оказался в пансионе в Rudolstadt немыслимо рано, в 16:00.

Вот так вышло, что запланированные первоначально 125 км сократились из-за ремонта моста и вынужденного объезда до 108, но зато к ним прибавились 10 км второго захода, вернее выхода из Coburg.
Spoiler
Show
Saale
Зображення

Взгляд назад на горы
Зображення
Востаннє редагувалось 5.2.14 08:35 користувачем butler, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День шестой

Повідомлення butler » 8.9.12 23:42

День шестой, Чт. Rudolstadt – Jena – Naumburg – Leipzig, 147 km
Маршрут


Выехал в 7:30 и неспешно добрался по холмистой равнине к 10 утра до Jena. Jena стала одним из разочарований этой поездки. Уже во время планирования я осознал, что вместо Jena надо было выбрать Erfurt, но… было уже поздно: смена маршрута между забронирвоанными ночлегами потребовала бы чрезмерного увеличения дневного пробега...
Spoiler
Show
Зображення

Johannestor und Pulverturm
Зображення

Jentower
Зображення

Stadtkirche
Зображення

Зображення
Еще через 3 часа и полсотни километров, запечатлев по дороге замок Rudelsburg, приехал в Naumbrug, оказавшимся весьма милым. Тем не менее, Naumburg не смог перебить более сильное впечатление от баварских замков и городков «Романтической аллеи».
Spoiler
Show
Rudelsburg
Зображення

Naumburger Dom
Зображення

Schlösschen
Зображення

Naumburg, старый город
Зображення
Rathaus Naumburg
Зображення

Зображення

Старый трамвай в Naumburg
Зображення
Оставшиеся 50 км до Leipzig по отличным велодорожкам пролетели быстро и незаметно, и у цели я снова оказался весьма рано, около 16 часов. Однако замысленный осмотр и разграбление города пришлось отложить до утра из-за налвинувшейся непогоды.

Вопреки опасениями, частный пенсион в промзоне, да еще на территории автохауза, оказался неожиданно выше ожиданий. Во-первых, свежий ремонт, новехонькая мебель и бытовая техника, под рукой все, что нужно и сверх того. Во-вторых, в моем распоряжении оказался целый этаж – из 4 одноместных номеров только мой был занят. В-третьих, никаких помех от автохауза: в 17:00 последний клиент покинул территорию, а учитывая запланированный ранний выезд, никаких шансов помещать мне утром :-)
Востаннє редагувалось 5.2.14 08:37 користувачем butler, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День седьмой

Повідомлення butler » 8.9.12 23:48

День седьмой, Пт. Leipzig – Jüterbog – Treuenbrietzen, 150 km
Маршрут


Лейпциг стал вторым разочарованием тура. Раньше я слышал или читал о двух жемчужинах восточной Германии – Dresden и Leipzig, которые якобы примерно равны по культурной и туристической ценности. Дрезден превзошел ожидания, а Лейпциг вызвал скорее отвращение.

Старый город все же красив, но Jugendstil слищком помпезен и давит... А сам город неухожен, местами заброшен, сер и уныл. Огромная полузаброшенная казарма – вот главная ассоциация, которая у меня возникла.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Из-за сырой погоды пришлось нацепить бахилы.

Пятница – чистейший ездовой день, никаких достопримечтальностей и интересностей. Пересек Эльбу на пароме и заснял замок Pretzsch.
Spoiler
Show
Schloss Pretzsch
Зображення

Паром через Эльбу
Зображення
Чтобы взглянуть на расхваленный Fläming-Skate с его «бархатным» асфальтом велодорожек, проехал через Jüterbog. Да, дорожки хороши для катания на скейте или роликах. Для велосипеда никакой разницы не заметно. А еще более качественные дорожки для скейта есть на участках Elberadweg – там даже не асфальт, а замечательно гладкий бетон.
Spoiler
Show
Jüterbog
Зображення
И снова уже около 16:30 вечера я у цели возле пансиона в Treuenbrietzen, что в 50 км к югу от Potsdam.
Востаннє редагувалось 5.2.14 08:39 користувачем butler, всього редагувалось 4 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

День восьмой

Повідомлення butler » 8.9.12 23:49

День восьмой, Сб. Treuenbrietzen – Potsdam - Gransee, 151 km
Маршрут


Отменный завтрак в пансионе и – в путь, уже в 7:15 я в дороге. Хочется пораньше вернуться домой.

И снова получился чисто ездовой день.
На тахометре набежало 9999,9 км – пробег велосипеда после сборки за 3 года. Тахометр, который дальше считать не умеет, начал отсчет снова с нуля.
Spoiler
Show
Зображення
Проехал Werder, Potsdam и по мере приближения к Берлину все больше людей на дорожках, все большие участки приходится проезжать через нагруженные городские улицы. Районы и пригороды Берлина следуют почти подряд. Neu Fahrland, Groß Glienicke, Spandau, Hennigsdorf, Hohen Neuendorf.
За Oranienburg, наконец, удается вырваться на свободные от людей и трафика просторы.

Короткое разъяснение. Potsdam - не только столица, но и, безусловно, жемчужина земли Бранденбург. Просто я неоднократно бывал в Потсдаме и в этот раз не планировал устраивать фотосессию. Кадры из старых альбомов и оффсайта.
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
В 15:30 я в Gransee, где меня ждет оставленная 8 дней назад машина, на которой я приехал к поезду. Трачу еще минут сорок на вытирание запыленного велосипеда, чтобы не мусорить в багажнике. Гружусь, отправляюсь и... через 25 минут дома.
Востаннє редагувалось 5.2.14 08:42 користувачем butler, всього редагувалось 4 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Тур и быт

Повідомлення butler » 8.9.12 23:50

Тур и быт
Судя по оснащению и экипировке встреченных мной за три года велотуристам, мой случай не совсем типичен. Я общался в эту поездку с коллегой по хобби, и его просто потряс малый объем моего багажа при одинаковом формате тура: налегке без палаток, спальников и примусов, ночевки в пансионах/отелях. Моя сумка 20x30x35 против его двух переметных сум общим объемом раза в 3 больше.

Никаких особенных чудес нет, но почему тогда у других груза в разы больше?
Spoiler
Show
Зображення

Зображення

Питьевая система
Зображення

Зображення

Зображення

Зображення
Это и натолкнуло меня на мысль поделиться опытом. Итак, я везу с собой в тур:
1) Одежда (сумка)
- сменные велоштаны с «памперсом»
- сменная велорубашка с коротким рукавом
- тонкие длинные тренировочные брюки
- две пары плотных спортивных носков
- две пару обычных носков
- пара трусов и легкие тонкие шорты
- плотная непромокаемая непродуваемая „активнодышащая“ велокуртка
- бахилы от дождя
- непромокаемые наштанники от дождя
- суперлегкая суперкомпактная куртка на случай прохладной или сырой погоды
2) Бытовые мелочи (сумка)
- травматическая аптечка из автомобильного набора
- обезболивающее, антивоспалительное, жаропонижающее, антиалергическое, антипростудное
- витамины на время тура
- зарядное устройство с кабелем к смартфону, он же навигатор
- фотокамера без зарядного, заряда хватает на неделю/450 снимков (в чехле на руле или в сумке при сильном дожде)
- бритву, жидкое мыло, зубную пасту и походную щетку, крем после бритья (все в миниупаковках)
- маленький складной нож, ложка
- стиральный порошок 50-70г
- документы, кредика, наличные включая мелочь, жетон для тележки в магазине
- складной минирюкзак (крепится замком под рулем)
- влажные салфетки в упаковке – отличный способ оттереть смазку после походного ремонта
- полдюжины одноразовых платков/салфеток
3) Велосипедное
- outdoor-смартфон-навигатор Motorola Defy (на выносе руля с подзарядкой от втулочного динамо)
- велоаптечка, включая инструменты, запасную камеру (в подседелке)
- аварийный баллончик с пеной на случай прокола (в сумке)
- мининасос 80г крепится на раме
- спиральный кабель-замок (на защелке подседельной трубы)
- ключ от замка (в кармане)
4) Продукты и питье
- дневные перекусы (сумка)
- питье 2-2,5 л (две ПЭТ-бутылки на раме)
- одна бутылка снаряжена питьевой системой
- продукты-НЗ: мюсли-батончики, сухофрукты, глюкоза (в сумке)

По весу выходит вот что:
- Сумка 20x30x35 с одеждой, бытовыми мелочами и фотоаппаратом - на стационарном багажнике 3,1 кг
- Насос, велоаптческа, минирюкзак, навигация, питьевая система около 1 кг
Продукты от 1,4 кг на старте до 0,4 кг (если остался только НЗ) у цели
Вода от 2,5 кг на старте до 0 у цели.

Каждый вечер стирка велоодежды, к утру высыхает (синтетика, однако).
Продукты на ужин, завтрак и на дневные перекусы закупаю с вечера в супермаркете. Чтобы довезти их до отеля, использую складной рюкзак.
Востаннє редагувалось 10.9.12 11:44 користувачем butler, всього редагувалось 5 разів.

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Бюджет тура, а также мораль

Повідомлення butler » 8.9.12 23:52

Бюджет тура, а также мораль

Проезд поездом DB и
провоз велосипеда 113€

ночлег 189€ или 23,50€ за ночь

Код: Виділити все

Füssen 20€ хостел: кровать в 4-ч местной к-те Augsburg 28€ с завтраком Feuchtwangen 25€ Würzburg 26€ хостел: кровать в 4-ч местной к-те Bad Staffelstein 25€ с завтраком Rudolstadt 18€ Leipzig 22€ Treuenbrietzen 25€ с завтраком
Продукты и кафе 80€

ВСЕГО 382€ за 8 дней

При своевременном бронировании билетов на ночной поезд CNL
1) билет обошелся бы в 60€..70€
2) ночевка в Füssen и 20€ просто выпала бы.
3) один день отпуска экономился бы (выезд в пятницу вечером после работы, а не в пятницу утром)
То есть, бюджет выглядел бы примерно в 315€
Урок на будущее усвоен :-)

ИТОГИ тура и обещанная мораль
Мораль должна быть в каждой истории.
Итак,
Пройдено 1130 км за 8 ходовых дней. 99% асфальт, по холмистой равнине и невысоким горам.
В среднем 140 км в день, с учетом 3-5 часов на осмотр достопримечательностей и 1,5 часов на хознужды (магазин, заправка водой, перекус и т.п.) - приемлемо.
Самое важное - в таком режиме остается достаточно времени на отдых и восстановление. Поездку можно в принципе продолжать дальше, нет утомления и накопления усталости.

Однако для поездок в горы физическая форма - неудовлетворительная. Тут еще копать и копать.

Идея тура
Для жителей Украины, по моему скромному мнению, отличный тур по мотивам "романтической аллеи" можно устроить примерно так:
- Прилет и возврат из аэропорта Memmingen lowcost-перевозчиком Wizzair
- Велосипедом от Memmingen к Füssen,
- затем по Романтической аллее до Würzburg,
- оттуда вдоль Main до Bamberg,
- затем на Erlangen - Nürnberg.
- оттуда на Ingolstadt и вдоль Дуная до Ulm
- назад в Memmingen
Востаннє редагувалось 10.9.12 11:43 користувачем butler, всього редагувалось 3 разів.

Аватар користувача
zippytom
*
Повідомлень: 33
З нами з: 9.8.12 22:22
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Через Германию вдоль и немного поперек

Повідомлення zippytom » 9.9.12 16:43

Хороший отчет, подробный и лирически и технически, спасибо! :) Очень понравился водопад. Жаль, что в мой бюджет Германия пока не влазит. Полез на ибей искать крышку-систему на бутылку.
http://zippytom.blogspot.com/

Аватар користувача
Игрушкин
*-*-*
*-*-*
Повідомлень: 4508
З нами з: 21.6.07 14:16
Стать: чол
Звідки: Печерськ

Re: Через Германию вдоль и немного поперек

Повідомлення Игрушкин » 11.9.12 09:22

Почитал, поглядел - прикольно.))
Благодарю за столь любопытный отчёт!))
Поехали!
До горизонта и направо!
____________ ---> ____

Если мне покажется, что где-то есть торт - обязательно перепроверю.)

Старый комар
* *
Повідомлень: 66
З нами з: 18.5.08 13:12

Re: Через Германию вдоль и немного поперек

Повідомлення Старый комар » 3.10.12 10:28

Свого часу трохи катався околицями Регенсбурга (до Альмерзее і Вальгалли), Гамбурга (Нойес Ланд, Альтес Ланд), Карлсруе, Ландсхута. Бад-Хомбург - Франкфурт-на-Майні тощо. Дуже цікавий репортаж. На мій погляд, для укр. велотуриста НАЙЦІКАВІШИМ є останній розділ про бюджет подорожі. Дякую!

Аватар користувача
butler
* * *
Повідомлень: 262
З нами з: 21.7.10 23:08
Стать: чол
Звідки: Брандербургщина

Re: Через Германию вдоль и немного поперек

Повідомлення butler » 4.12.12 19:55

История с "пропажей" веловагона из поезда получила продолжение.

Отправил запрос в сервис-центр с описанием проблемы и ее следствий. Речь, в частности, о прибытии в пункт назначения с часовым опозданием. Поскольку факты зафиксированы и подтверждены проездными документами с отметками проводника, Deutsche Bahn безропотно вернул банковским переводом 25% стоимости билета, примерно 28€.

Для информации несколько правил возмещения затрат, свзяанных с опозданием поезда.
При опоздании более чем на 1 час возвращается 25% стоимости билета.
При опоздании более чем на 2 часа возвращается 50%.
Если пассажир опоздал на последний поезд в этот день по вине DB, по предъявлению счета из гостиницы возмещается стоимость ночлега.
Если пассажир вынужден был уехать другим видом транспорта (например, такси), по предъявлению счета возмещается до 80€ транспортных затрат.

Возмещение затрат в той или иной форме зависит от ряда условий.


Повернутись до “Походи”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей