«Романтическая аллея», «Романтическая дорога», „Romantische Straße“ - раскрученный туристический маршрут по Баварии, практически бренд. Скептически относясь ко всякого рода брендам, трендам и модам, я, к тому же, как-то всерьез воспринял невольную ассоциацию «Романтической аллеи» с чем-то вроде «дороги молодоженов». Быстрый взгляд на карту Open Cycle Map создавал впечатление довольно значительного количества грунтов на треке. И к тому же маршрут слишком короткий, проходится всего в три дня, и ради всего этого выпадают еще два дня дороги на туда и обратно – уж слишком непрактично.
Однако случайно заданный мне на форуме вопрос http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 0#p1468647 послужил камешком, столкнувшим лавину. Все оказалось не совсем так, и даже совсем не так. Название маршрута означает лишь стиль романтизма в искусстве и архитектуре. К тому же, интерес к южной Германии, где я практически не был, совпал с отпускными возможностями и любопытной темой, и мне загорелось.
Основная идея сформировалась быстро: поездом на Füssen и велосипедом домой. В основу первой части маршрута легла баварская Romantische Straße от Füssen у подножий Альп через Augsburg - Feuchtwangen – Würzburg, живописные старинные города, замки, голубой Дунай, по виноградной долине Taubertal до северной Баварии. «Романтическая аллея» заканчивается в Würzburg, ну а я поеду дальше вдоль Main до Bamberg, через Coburg и на подъем в шиферные горы Тюрингии, затем последует спуск в долину Saale до Rudolstadt и снова по равнине, через Jena и Naumburg до Leipzig. Затем остентся пересечь Эльбу и Fläming Skate, далее через Potsdam, краешек и пригороды Берлина, ну а затем уже по Бранденбургщине до дома.
Неожиданную подлянку подложил Deutsche Bahn (немецкая железная дорога). Задуманная изначально заброска в Füssen из Берлина ночным поездом CNL - City Night Line - сорвалась: хотя еще было полно свободных «людских» мест, зато закончились «веломеста» в специальном «велосипедном» вагоне. Рожденный в муках другой, альтернативный, вариант заброски с выездом в 3 утра тоже пролетел по той же самой причине, хотя до отъезда и оставалось еще почти 6 недель. Пришлось соглашаться на неудобный и дорогой вариант с пятью пересадками – как оказалось, последнее доступное веломесто на запланированный день. Все веломеста на других вариантах маршрута оказались распроданными, а сдвинуть поездку на другой день я не мог из-за уже подтвержденного бронирования ночевок и подписанного заявления на отпуск.
Справка. Перевозка велосипеда поездом в Германии возможна:
- без резервирования в региональных поездах (дальний аналог пригородных поездов) RE (Regional Express), RB (Regional Bahn)
- и с обязательным резервированием в поездах дальнего следования IC (InterCity), EC (EuroCity) и CNL (City Night Line)
К сожалению, в экспрессах ICE (InterCity Express) перевозка велосипеда невозможна.
Век живи – век учись. Впредь начинать планирование маршрута буду с ж/д билетов... Или разбирать велосипед, прятать в одноразовый чехол и везти багажом.