Сторінка 1 з 1

Суровый, грозный FOCUS

Додано: 1.4.10 11:18
Vick
Для комфортного катания, в том числе по веселым горным спускам, а такжде для любительского участия в основном в марафонах,
в процессе плавной апгрейдовой эволюции получился вот такой трейловый байк.

Фреймсет
Рама: FOCUS Thunder XTR, 20.5" (52см), изначально 130мм ходу с родным 190х50 аммортом
Амморт: Manitou Evolver ISX-6, 200x56 - получаем 145мм ходу
Вилка: RockShox Pike 454, DualAir, 140мм, 20мм ось Maxle, remote pushlock
Рулевая: Cane Creek S-8

Ходовая
Переключатели и манетки: SRAM X-7
Кассета: SRAM 850, 11-28
Цепи: Shimano IG-70
Система: Shimano SLX 660, дабл 26/40/рок (из ХТ звезды на 44), боночки KCNC красненькие :)
Педали: Wellgo 919 OEM, бежевые, под цвет рамы

Тормоза
Передний: Avid Juicy 7, ротор 203мм CS2
Задний: Avid Juicy 5, ротор 185мм CS2

Палки
Глагол: FSA FR-200 (7075) 31.6 x 400
Седло: Titeс Hellbent
Вынос: Truvativ XR 60мм
Руль: Truvativ TEAM, лоурайзер, где-то 640 х 31.8
Грипсы: очень плотный неопрен
Рожки: BBB

Колеса
Втулка задняя: какая-то Novatec
Втулка передняя: Q-Lite 20mm, золотистая
Спицы задние: DT 2.0
Спицы передние: Mach1 2.0
Обода: Mach1 2.30

Резина
1) Гоночный комплект: Specialized Roll-X Pro 2.0 foldable спереди (550г) и Schwalbe Fast Fred 1.95 сзади (350г)
2) Покатушечный комплект: Continental Explorer 2.1 wired спереди и Continental SpeedKing 2.1 wired сзади
3) Трейловый комплект: Schwalbe Albert 2.24 wired обе

Реальный вес колеблется от 13.9 до 14.4 кг, в зависимости от резины.
Да, тяжелый, но и я немаленький - 184см/100кг, потому ось, ротора и прочие суровости.
Хочется надежности + я не настолько болен, чтобы облегчаться "грамм за доллар" :)

Слайды

Зображення Зображення Зображення

Зображення Зображення

Зображення Зображення Зображення Зображення


Должен отметить - это уже третий амморт на этой раме.
Изначально был Manitou Swinger 3way 190х50 - родной размер, все ок, тонко настраиваем СПВ насосом..
Потом купил пайк (140мм) вместо ревела (100-130мм) - получился угол рулевой острее (хотя на самом деле пофиг - мне вполне хорошо было и на старом НРС (95мм) с вилкой 130мм и углом эдак градусов 67-68), плюс захотелось новый Swinger X3 - с крутилкой уже аля фокс.
Купил X3 200x50 - поднялась каретка, затупился угол рулевой, платформа меняется прям на ходу, круто :)

Но мне все не давала покоя нелинейная характеристика кинематики рамы - с обратной прогрессией в середине хода.
Мне почему-то казалось, что подвеска довольно легко проваливается сразу до середины, а дальше уже работает нормально, но сколько там уже остается хода..

Почитав форумы, понял, что есть такая проблема и на других рамах и выход из этого - амморт с большими вариантами настроек, а именно - с дополнительной камерой, регулирующей работу подвески во второй части хода.
Например - данный Evolver ISX-6. Да еще и 200х56 - т.е. +15мм ходу!
Вобщем, купил и поставил недавно, еще толком не настраивал и не катался.
А весит он почти пол-кило, и действительно прекрасный амморт.. для жести, которую я не катаю особо.
Т.е. например для дропов, т.к. там настраивается давление и объем этой антипробивочной камеры, высоко- и низкоскоростная компрессии.. в общем, полный фарш.
Думаю еще попробовать еще Fox RP23 или RS Monarch 4.2

Планы на будущее, реальные и "помечтать":
1) Новое заднее колесо - обод чуть помощнее, но до 500г, например мавик 719, втулку Q-Lite KT-YV1R.
2) Успок: ролик на две звезды (со ступенькой или без), на самодельном плавнике (есть подходящий кусок дюральки), возможно, быстросьемный.
3) Вилка Magura Thor или Fox Talas...
4) Продать этот фреймсет и купить Specialized Enduro SL + Лирик :)

Но все это необязательно.. дело в том, что с появлением семьи и ребенка стало намного меньше времени на катание, по крайней мере, сейчас.
А толку делать апгрейды, если это все будет стоять пылиться в гараже, выезжая раз в месяц, в лучшем случае.
Да и сильно не полихачишь уже на спусках, зная, что дома тебя ждет семья.
Ну хоть на работу езжу на байке, недалеко, не по дорогам, но не на этом - на трешевом стритовичке, тоже может покажу.

Хотя советы и соображения по замене/апгрейду приветствуются.
Я, например, действительно не знаю, как его сделать легче хотя бы на полкило, не потратив на это полкило+ зелени :)
Без учета резины. И без ахтунга.

Disclaimer:
Рожки нужны, тросики не обрежу, 203 ротор тоже нужен..

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 1.4.10 11:55
SHAQ
А че, цепь вроде треться по нижней части рамки переднего переклюка, када на малых звездах из-за увеличеного хода. Не напрягает? Хотя да, если ты не обрезаеш тросики то да, на это уже можно забить... :)

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 1.4.10 11:56
shooter
Дешевле сбросить с себя чем с вела.
Да и не нужно его сильно облегчать. Катайся и не парся.
Если облегчать то менять практически все :)

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 1.4.10 12:00
Glam
Вцелом, как говорится, НРЖ. Колеса бы только поменять...

В этой категории компонентов облегчить его сколь-нибудь существенно за недорого не получится...

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 1.4.10 12:09
Vick
А че, цепь вроде треться по нижней части рамки переднего переклюка, када на малых звездах из-за увеличеного хода. Не напрягает?
Не трется - когда садишься на байк, сег 25-30% и там уже около 1см зазора.
Хотя это я еще после трипла не опускал перекидку, надо бы чуть.

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 1.4.10 12:43
human
Интересный байк.Тормозюльки разные не есть хорошо,ното такое,можно сменить.
А вот рога зачем!!!??? :bad:

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 1.4.10 13:37
AVL
А вот что же такого нехорошего, что впереди стоит семерка, а сзади пятерка???
А то получаются голословные заявления #diablo

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 1.4.10 13:39
shooter
разная моща и модуляция.
ведь это 0.00005% так легко ощутить
особенно учитывая то что 70% усилия на передний тормоз )))

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 1.4.10 13:55
Vick
Мощность и модуляция у всех джусиков одинаковая ;)
Т.к. торможу в основном передним, в том числе на спусках в горах - возможность настройки точки касания не лишняя.
А для задних не надо. По мощности, сзади даже 160 ротора с головой, но вот зараза нагревается сильно на затяжных спусках, 185 тоже, но меньше.
По цвету - мне даже нравится: черный/белый и белый/черный, инь/янь!
А на самом деле - этот комплект продавался по выгодной цене, вот и все :)

А рожки - очень спасают на больших дистанциях, в т.ч. марафонах. И еще - неплохая защита рук.

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 1.4.10 17:54
human
А рожки - очень спасают на больших дистанциях, в т.ч. марафонах. И еще - неплохая защита рук.
ага...и еще хорошая цеплялка за разные там кусты и деревья. :no: но это по моему скромному мнению конечно

по что ж так поиздевались над хт-ной звездой то? :grin:

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 1.4.10 19:22
PouK
Нравится. Вел супер.

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 1.4.10 21:18
Carl
о, Фокус какой красивый :gerl:
А в чем идея со звездами? Красиво сделали "защиту" с звезды ХТ. Оригинально.
На подвесе нужны рожки? Стоя вверх зайзжать?

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 2.4.10 09:07
Vick
Идея со звездами - попробовать дабл.
Главная причина в том, что практически не использовал передачи 44-11 и 44-12
В то же время 22-28, 22-26 - где нужны такие передачи - проще идти пешком :) (ну, кроме торчков в гонках, конечно)

По расчетам дабл 26-40 как раз покрывает используемый мною диапазон. Разве что кассету следующую возьму 11-30, а не 11-28.
При этом, с одной стороны, будет равномерней изнашиваться звезды кассеты,
с другой - больше перекос цепи, меньше ресурс.. посмотрим.

А рок из обточеной убитой звезды - ну а что, дешево и легкий, лупить его об камни я не намерен, для "на всякий случай" его хватит.

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 2.4.10 10:26
qwedor
мне вот интересно ... зачем оставлять такие большие скрутки тросика возле переключаетелей? ... их наоборот подтягивать иногда надобно если дешевые то растягиваются. а вот отпускать еще никогда не приходилось.. автор чем обусловленно?

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 2.4.10 11:06
Steven Seagal
я не настолько болен, чтобы облегчаться "грамм за доллар"
2 Vick
кажется мне болезнь присутствует, но в другом русле, вот собсно симптомы:
Изначально был Manitou Swinger 3way 190х50;
захотелось новый Swinger X3 - с крутилкой уже аля фокс;
Но мне все не давала покоя нелинейная характеристика кинематики рамы;
данный Evolver ISX-6. Да еще и 200х56 - т.е. +15мм ходу!
Вобщем, купил и поставил недавно;
Думаю еще попробовать еще Fox RP23 или RS Monarch 4.2;
Продать этот фреймсет и купить Specialized Enduro SL + Лирик .


ЗЫ: фотки в нормальном ракурсе, видно уже не модно делать...

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 2.4.10 11:11
Vick
Ух прицепились к тросикам :)

В принципе, всегда обрезал и заплавлял пластиком (зажигалкой нагревается конец тросика и тычется в какой-нибудь пластик, например, коробочку от фотопленки), т.к. наконечников почему-то никогда под рукой нету :)

Но тогда становится проблематично вынимать его из рубашек для чистки или замены рубашки, можно обрезать пластик ножом, но потом при вставке обратно жилки могут таки расплестись, загнуться и тросику хана..

Можно конечно менять сам тросик каждый раз, но после приобретения качественных тросиков из нержавейки - это как-то глупо.
Рубашки да, засоряются, пару раз чистятся, потом меняются. Тросик же живой и блестящий.

Короче, весь смысл в том, чтобы не терять красиво заваренный конец тросика, с которым он хорошо вынимается и вставляется в рубашки.

Да, можно что-то придумать, например, хорошенько пропаять обрезанный конец, или даже обрезать его таким же образом, как на заводе - электродугой, но так проще :)

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 2.4.10 11:18
Vick
2Steven Seagal:

Возможно, но это хоть обусловлено техническим стремлением иметь хорошо работающую подвеску!
Кроме того, я конечно так написал коротко, но все эти скитания растянуты на целых 2 года, к тому же все куплено "при случае", по выгодным ценам, "отттуда"..
Ну и как я написал, в последнее время любые стремления к апгрейду натыкаются на факт "все равно почти не катаюсь"...

Зы. Ну щас же мода на 3D ;)

Re: Суровый, грозный FOCUS

Додано: 2.4.10 14:46
Kuptik
Вик, хороший вел!
просохнут наши дремучие леса - поедем катать )