Доброго дня друзья ! Итак, кто не видел – смотрите. :P
Мой длин-н-н-н-н-ный рассказ состоит из 3-х частей. Советую запастись терпением и едой, кому надо.
Порядок не соблюдался.
1-я часть S C O T T ( с мая 2008 г)
С каких соображений собирал велик – хотелось купить покрасивее, качественнее и надежнее, что очень важно.
Мой последний велосипед, собранный на базе рамы
Scott Scale
является тем вело-чудом, к которому я стремился несколько последних лет и тем велосипедом , о котором я даже не мог мечтать 3-5 лет назад. Не всегда же я знал, что есть такие дивные слова, как XTR , Mavic и уж тем более не подозревал о существовании карбоновых подседельных штырей.
Рама
Scott Scale 80 , материал алюминий. Не буду описывать технологии и всевозможные патенты столь пафосного производителя. Это первый из моих велосипедов, который полностью выбрал я, а не подвернулся дешево хороший вариант, и я его купил (будет ясно во второй части). Ради рамы покупал велосипед, навеска ушла в сторону. Раму покупал 15 мая 2008 года. Что я на момент покупки хотел – пафосную гоночную раму, только глянцевую с надежными дропаутами. Выбирал из Cube Reaction, Trek8500 ,
Giant XTC и Корратека с удивительной рамой ( как видите, Scott не попал в мое поле зрения). Производители, которых нет в списке, принципиально не интересовали меня, вернее я интересовался «на худой конец» так сказать, но не было размера.Cube на тот момент не было большого размера, я уже спрашивал и за карбоновые рамы и за двух подвесы – ничего нет. Мол, через 2 месяца может быть, а может и не быть.
GIANT тоже самое. Trek осталось тогда 2 рамы моего размера в Киеве. Но... хоть рама красивая, но есть чувство незавершенности в дизайне. Да и невероятное хамство продавцов по телефону окончательно отбили желание покупать раму. Корратека вообще не было и не будет. Что делать? Я уже уныл весь. Вспомнил за отличный магазин «ВелоШок» и, без преувеличения, самого интеллектуального продавца в городе (а, может, и в стране) – Валеру, бывшего спортсмена. Вот тут-то рама меня и ждала. Правда, цена малость меня скосила – 800$ за раму (но за былые подвиги получил о-о-о-очень хорошую скидку).
Рама в деле – очень послушная :!: , я всегда знаю, что ожидать от рамы, отличная управляемость, маневренность, вообще, шикарная (в повороты входит, как ракета, скажу прямо – такой маневренности я не ожидал).
Вилка
ROCK SHOX Reba race - отличная вилочка :ba:
Купил летом 2007 года. Т.е. скоро будет ей 2 года. Идеальная работа. Никаких потеков и травлений воздуха. Менять вилку точно не буду. Просто не вижу смысла, особенно, учитывая тот факт, что нечто подобное сейчас стоит около 5.000-6.000 грн, а купил ее за 1.200 грн. в Одессе. Зачем менять идеальную вилку =) Стыдно, но я научился пользоваться вилкой «под себя» лишь этой осенью. А так ездил почти всегда на «локауте», как чайник.
Колеса сейчас стоят
Mavic Cross Max ST с керамическим ободом. Эксцентрики родные и делать замену я не вижу смысла из практических соображений. Очень удобный рычаг. Красивые колесики, в общем. Обадают хорошей жесткостью.
Не то что бы я долго думал над тем, какие колеса из Mavic-ов купить. Сразу же пришел к выводу, что брать надо разумеется SLR под диск и потом XTR гидравлику. Очень оригинальная и красивая у них втулка и соблазняющая на покупку сумка для колес, которая мне и даром не нужна, но, и что есть важным – колеса-то теоретически хорошие должны быть. Беру я в руки колесо, а там пишется, что штампуют колеса соседи наши в Румынии
(хорошо знаю, что из себя представляет румынский менталитет – не куплю и точка). М-н-да… Mavic - стыд и sram ! Видимо SLR очень популярные колеса и их делают, используя более дешёвую силу. Меня убило то, что top-овая вещь фактически не есть оригинальной, т.е. не Франция. Потом я протрезвел и подумал, мол зачем мне тратить еще 1.500-1.700$ (SLR+XTR), если… В общем, это мне не надо! Слишком жирно.
Шатуны
Shimano XT fc-m770
Обыкновенные шатуны , вторая звезда с карбоновым напылением =) Что важно – моментально разбираются .
Жесткость в сравнении с Deor конечно же ощутима !
Кассета
Shimano XT cs-m77011-32.
Тормоза
Shimano XT v-brake br-m770 v-brake с колодками под керамический обод.
Задняя перекидка
Shimano XTR Shadow rd-m972-sgs с красными роликами Tacx.
Первое время было страшновато, боялся зацепить карбоновую лапку и сломать. Но боевое крещение перекидка прошла на Куяльнике в болоте :ay: По-моему мнению лапка весьма крепкая.
Передняя перекидка
Shimano XTR fd-m971, очень красивая лезерная обработка и мягкость в работе.
Манетка+тормозная ручка
Dual-Control Shimano XTR st-m970 .(Совсем новые, были XT,которые хорошо продал и купил за пол цены XTR.)
Это то, что весоманьяки никогда не купят, 100% :P . Но зато нет ничего удобнее чем Dual-Control. Ощутил всю прелесть во время гонки Спешиалайзд –Кап, когда преодолеваешь на последнем дыхании подъем и входишь в поворот можно не меняя положения руки - тормозить и переключаться одновременно. На остальных типах манеток это относительно так же возможно, но малость тяжелее. Манетки типа Rapidfire если сильно интенсивно переключать, то нижний палец может начать болеть, у меня так было.
Рубашки XTR. Обратите внимание – все рубашки с левой стороны расположены
В общем,
XTR - это надежно, точно и красиво
Педали
Crank Brothers SL. Купил их, в основном, из-за дизайна. В болото попадаю редко, так что главный плюс этих педалей ощущал лишь пару раз. Когда то, были самые простые, Кенди, кажись, треснули через 3 мес.пользования. Также есть SPD 540 .
Цепь
Campagnolo Record 9. Я не знаю более надежной цепи !!! XTR и Sram тихо курят за углом. Проехал чуть больше 1.800 км – вообще не растянулась цепь. В то время как XTR тянулась за 1.900-2.000км. Несколько человек проехали на Record-е почти 6.000 км в режиме гонки+тренировки. Какой производитель еще делает такие надежные цепи?
Но это цепь не для весоманьяков. Хочу сказать еще, что есть легкие цепи – Yoban, не покупать ни в коем случае ! Растянулась за 8 дней у меня в режиме просто катания. Летом стоила около 160грн.
Вынос
R i t c he y W C S
Руль
A B R карбоновая палка, обрезанная до 500 мм. Зачем ? Дело в том, что порою приходится буквально нырять между машинами в пробках, передвигаясь в черте города.
Привык, ехать в гору по грунту/траве сидя и весьма удобно.
Грипсы, какой-то поролон за 15 грн.
Зажим подседельной трубки
B B B .
Седло
S e l l e I t a l ia S L R x c 2009 года. Еще не ездил на нем, но весьма мягкое и хорошо амортизирует.
Подседельный штырь от
Гарбарук с маленьким визуальным тюннингом...
Спидометр S i g m a 1106 белый, беспроводной.
Покрышки
Continental Twister Supersonic 1.9, отличные для гонок по сухому грунту. Держат шикарно, катят как полу-слики.
Continental Town Ride 1.75 , городской полу-слик, еще не ездил.
Hutchinson Scorpion 2.0 ,использую в серые будни для редких катаний по грунтам.
Michelin Country Rock 1.75 , после 5-мясяцев использования на корде оголилась проволока. Теперь использование покрышки прекратилось, хотя протектору хоть бы что. Катит отлично по шоссе, можно и на сухом грунте погонять, но в гору по травке или грунту пробуксовки пойдут даже в сидячем положении.
Камеры в основном латексные Michelin .
Для теплого времени года вот такая подкова у меня –
Шикарные тапки, по два шипа спереди помогают взобраться по мокрому склону, въедаясь, словно зубами в грунт. Конечно-же, жесткость тут будь здоров какая за счет верхнего замочка. Но лично моим ногам ездить в них по разбитому асфальту больше 70км (речь идет о наших трасах междугородних) это смерть ногам. Ступни болят от такого очень сильно, вот и минус жесткости на наших дорогах.
После Куяльника 2008
Вел в идеальном состоянии, рама за 10 месяцев отличается от новой лишь 2-я царапинами шириной 0.4мм. Для лучшего сохранения рамы использую автополироль.
3-я часть G I A N T (июнь 2002 – март2007 )
Итак, все началось еще 7 лет назад. Когда мне достался новый
Giant за 400 но не 400$, как он стоил в магазине, а за 400 гривен с навеской Sram 5.0 Вспомните, в 2002 году это было ого-го как круто ! Через 2-3 годика разлетелись втулки и сломались переключатели. ( исключение - переднее колесо сломалось через 4 года после лобового удара о Волгу забитую картошкой, т.е. меня не заметил водитель и сбил. Причем за рулем Волги был Святой Отец весьма культурный и с очень большой стопкой денег, что его и спасло от ответственности. Он сбил меня на пешеходном переходе , когда я пешком с великом переходил дорогу при толпе свидетелей ). Сделал первую обновку.
Рама очень тяжелая, сплав «4330 cro-moly».Зато она о-о-очень мягкая. Помню, как я съезжал с лестниц и слетал с дропов мелких – такое чувство, что рама с амортом. Как читал, то задние перья рамы «играют» на кочках и т.д. В те времена у меня был колоссальный энтузиазм. Куда он подевался сейчас, не могу ну никак понять. Например, я ехал одесскую «сотку», крутя педали изо-всех сил и весьма хорошо проезжал. Сейчас же картина такая, что последние 5 лет мои результаты все хуже и хуже. В 2006 проехал 150 км третьим , это был велопробег в честь дня радио в начале мая. Ну да ладно, это так, слова от души.
В общем,
GIANT был у меня 4 года. На текущий момент велосипед на этой раме служит моей Маме в теплое время года. Ну и я на нем езжу по болоту или, по ночам закрыв глаза на малый размер рамы. Иногда хочется вспомнить, что рама может быть мягкой и за счет малого размера рамы + контактные педали = очень весело попрыгать и съезжать с лестниц, чего я даже в мыслях не имею делать на Scott-e.
Сегодня он вот так выглядит ( был собран в январе 2009!!! )
Рама
GIANT
Вилка простая жесткая за 250 грн
Колеcо переднее -
Mavic 717 + XT (2008!) + Sapim 2.0-1.8-2.0
Колесо заднее -
Mavic 717 + XT (2007!) + Sapim 2.0-1.8-2.0
Вынос поставил
Scott
Руль и седло
Da Bomb[b/] для DH
Манетки Shimano LX[b/] 2007
Тормозные ручки Shimano XT [b/] 2003г
Перекидки п/з[b/] Shimano XT Shadow 2008
Тормоза Shimano Alivio v-brake (будут ХТ)
Педали Shimano SPD 540
Шатуны Deore 2008
2-я часть KELLY’S (март 2007-май 2008)
Вернемся в прошлое – март 2007.Тогда о таких словах, как XTR или ROCK SHOX я даже не думал, кактаясь на уже ставшей для меня маленькой раме GIANT.
Мой друг кидает мне фразу, мол, буду продавать свою раму, потому что послушал Тебя (в смысле, что послушал моих рассказов ) и теперь боюсь на ней ездить. А друг весил за 100 кг. Ну и тут я понял, что мне надо делать…
Купил у него top-овую гоночную раму от Kelly’s модели Blade.(пересел с GIANT-а на Kelly's) У производителя Kelly’s рама Blade идет в серии MTB race pro последней в списке и не есть Superlite рамой.
Почему купил ? Легкая и в идеальном состоянии рама. Позже я узнал, что достать раму 21 размера это весьма проблематично. Так что для меня все хорошо.
Собрал велосипед на этой раме. Сел , прокатился. «Совершенно другое дело. О как же хорошо, что я купил раму бОльшего размера» Покатался я месяца два и как раз «вошел во вкус» и решил менять навеску. Вот что получилось –
Хорошо мне было. В гонках участия не принимал, разве что одесская «сотка», но для меня это не гонка. Особенно, учитывая, что в 2008 году на 28-ом км «сотки» у меня заклинила втулка задняя и финишировал я на автомобиле киевлянина, который провожал друга всю "сотку".
В общем, прошло 14 месяцев рама была моей и … 4 мая 2008 г еду по грунтовке в лесу. Не трясет, очень комфортно ехалось. Вдруг слышу «бац-ц-ц-ц». Остановился, подозвал друзей и начали осматривать велосипед, крутить втулки . Ничего внештатного не нашли. Поехали дальше. Но тот «бац-ц-ц» давал о себе знать каждый оборот педалей. Еду я уже по шоссе, а меня как на волнах колышет – вверх-вниз. Что за чертовщина такая, подумал. Остановилась вся группа, опят смотрим на велик. Визуально все как и должно быть. Подъезжая к дому слез с велика и начал стучать по раме. Треугольник рамы судя по звукам идеален. Стучу по перьям. Что-то звук подозрительный…
А епт… Так рама-то треснула.
Фу-у-у-ух, хорошо хоть так треснула, что можно ехать.
Мое мнение – рама треснула там т.к. сперва там стоял ротор аж 203mm. Потом я поставил ротор Alivio 160mm и окончилось все на XTR 160mm. Думаю, что такой большой размер роторов и послужил причиной поломки. Не буду расписывать теоретическую механику поведения рамы в том месте.
Но, не успел я оплакать раму Kelly’s Blade, как ВелоКиев прислал мне по-гарантии раму лучше и легче ( и глянцевую, что я так люблю) Kelly’s Raptor
Но эта красивая , новая ,глянцевая и более легкая рама (21.5” – 1500г) уже предназначалась не для меня. В смысле, что я купил Scott Scale и всю навеску с него установил силами опытного механика на раму Kelly’s Raptor.
Кстати, маечка, в которой я на фото красная Nalini на100ящее качество! Но и цена ясное дело будь здоров.
7 лет майке, а она вообще не выгорела, не протерлась. То, что валяется в магазинах Украины полное г…, в сравнении с Nalini .
Ну что еще сказать …
Двухподвес я не хочу. Хм… Может, и хочу, но не осознаю этого =)
Благодарю всех за внимание
P.S. Посоветуйте рулевую на Scott. Ставить WCS ? Хотелось бы красную или белую, вес не критичен.