Собрал вот новый вел для жены. Оказывается, найти в Киеве раму маленького размера довольно проблематично. Навеска частично с моих старых байков, частично с ее старого вела.
Рама: Ventana X-5, S-ка, 125мм хода.
Аморт: Fox Float RP23 с Чупиного Ибиса
Вилка: RS Reba SL 2005 Dual Air, разогнанная до 125мм в пару к задней подвеске.
Рулевая: FSA OrbitX
Вынос: БББ
Руль: Уно
Грипсы: БББ
Седло: Вело
Подседелка: АБР
Педали: Wellgo MG-1
Система: Shimano XT 22/32/42
Триггеры: SRAM X9
Перекидки перед/зад: Shimano XT/SRAM X9
Кассета: SRAM какая-то дешевая
Цепь: SRAM pg991
Тормоза: Avid Juicy 7, ротора Shimano XT 180mm
Обода: Mach1 2.30 Disc
Втулки перед/зад: Shimano Deore/Prodigy RearMan
Спицы: DT Champion
Резина перед/зад: Maxxis Minion DH 2.35/Specialized Enduro Pro 2.2, чисто зимний вариант, на лето поставлю чтой-то полегче
Вес с зимней резиной 13.8
Ну, конечно, зима - не лучшее время для оценки работы подвески. Выезжали пока только при минусах, все замерзает и трясет, как на ригиде. Так что про работу сказать пока нечего. Не очень приятный момент (как же без него) - хваленая вентановская торсионная жесткость не такая уж жесткая. При установке заднего тормоза имел весьма неприятный и длительный геморрой с устранением затирания и скрипа. На ненагруженном веле все нормально, как только садишься - начинает затирать. Тот же тормоз, ротор и втулка на KHSе и Элси неоднократно ставились и работали практически без проблем, так что виню раму. В конце-концов от скрипа избавился, но пришлось где-то час прыгать вокруг вела с шестигранником и бубном
Понравилась разводка тросов - несимметричная, гидролиния слева, большое расстояние от задних упоров на главном треугольнике до крепления гидролинии на верхнем пере и упора над передней перекидкой, ничего не пережимается при работе подвески. Единственное но - разводка жестко заточена под "стандартное" положение тормозных ручек, при попытке поставить мотостайл все ложится очень некрасиво. А я только-только приучил жену к мотостайлу
В общем качество исполнения рамы весьма впечатляет, как минимум не хуже Эллсворта: прикольная фрезеровочка над кареткой, матерые усиления рулевого стакана (кстати, он очень короткий), все гнезда для шарниров в подвеске просверлены с учетом возможности установки пары промов. Пожизненная гарантия - тоже штука в наше время редкая. Но вообще-то сильно сомневаюсь, что жена сложит эту раму