Как я Trek 3900D на карбоновых компонентах собирал

Для фотографій і комплектації кастомних роверiв веложителiв, з подальшим обговоренням їх з іншими користувачами ...
Аватар користувача
Moon13
* * *
Повідомлень: 327
З нами з: 28.7.11 10:02
Skype: moonlight.rambler
Стать: чол
Звідки: Украина, Ужгород

Как я Trek 3900D на карбоновых компонентах собирал

Повідомлення Moon13 » 20.4.13 12:21

Вообще, велосипед я хотел давно. Годков, эдак, много. Но “сложившаяся экономическая ситуация в стране” и некоторые приобретённые хобби упрямо ставили палки в колесья этому благому начинанию. То видеокарту припрёт купить, то объектив, то подстричься.

Но вот весной 2011 года я созрел. Покатался ещё на Cube Acid приятеля. И всё. Дурная айтишная привычка потянула “делать выбор по Интернету”, откуда я и узнал что хочу купить белый (это главное) Kellys Skarpe образца 2010 года (2011 не влазил в бюджет). Вообще, очень хотелось стать Kona’водом. У них названия клёвые и вообще. Но они сменили логотип да и в/на Украине с этим брендом напряги. Так что не срослось.

Несколько голосов из окружения были против покупки “маунтинбайка”. Дескать, “нафига козе баян?” и покупай ты, мил-человек, комфортный крузер. На что я отважно отвечал, мол, не коза, а козёл. В смысле горный. В смысле да ну вас всех. Где я буду на этом крузере катать? По набережной в 5 утра, медленно и печально? Неее. И я ушел покупать свой первый горный велосипед.

И тут же столкнулся с таким понятием как “отсутствие ростовок предыдущего модельного года”. Сходил я в один веломагазин, второй... На этом веломагазины и закончились но там ловкие хлопцы возьми да и спроси для чего велик нужен и сколько денег вообще. Под озвученные требования подходило несколько вариантов, на каких-то мне даже там дали посидеть и покатать но наиболее правильной показалась матовая и черно-белая расцветка Trek 3900 (2011). Который и был куплен в “дисковом” варианте. Вибирайте по цвету, ребята!

Зображення
Снимок сделан на второе или третье утро после покупки. Встреча рассвета.

Предназначение велосипеда заключалось в том чтобы заставить меня похудеть, возить на работу, в пвд и вообще веселить да радовать.

И спустя всё это время могу сказать что это ему удалось со страшной силой. Катался, побывал в местах которые до этого видел только на картинках, немного падал и разбивал свой мобильник, валялся в болоте и вообще развлекался.

Конечно, как многие другие, я не смог избежать болезни апгрейдизма. Правда отсутствие денег не позволяет менять всё и сразу, приходилось ограничиваться только теми узлами которые ездить если ещё не мешают то уже не помогают. А собственно:

1. Первыми под замену ушли педали. Родные сделаны из пластика и в случае даже лёгкого намокания нога на них фиксируется примерно никак. На замену были взяты VP-569, достаточно злые топталки, подходящей черно-серебряной расцветки. В какой-то мере позволяли осуществлять даже круговое педалирование, о котором я узнал гораздо позже.
2. Вторым под замену пошел родной подседельный штырь. До ближайших гор тогда я добирался строго по шоссе и старшим товарищам хотелось поднять мне седло ещё выше, для ещё большей эффективности. С дерибана был куплен Truvativ Double Clamp XR, вот только выше поднимать седло он мне всё-равно “не разрешил” - безопасная высота по метке осталась прежней :)
3. Третьими ушли на полку родные тормоза. Случилось это после “боевого крещения” велосипеда, когда, значит, спуск, протяженностью 4км, сквозь лужи и болота, а оно, значит, тормозит либо никак либо как стоп-кран. Изучение форумов дало показания к покупке Avid Juicy 3, что и было осуществлено в максимально сжатые сроки.

Зображення
Установка гидравлики и замена манеток

4. В мастерской, при установке п.3, выяснилось что мои моноблоки теперь лишние и нужно покупать отдельно манетки. Таковыми оказались Shimano Alivio.
5. Вилка. Долго думал надо или нет, в не последнюю очередь из-за цены. Ещё и не понимал особо что мне даст нормальная вилка, если и текущая вполне себе “пружинит”. Но когда появилась возможность сравнить работу с более навороченными моделями...
Изначально средств хватало либо на старшие модели Tora либо на младшие (Silver 2011года) Recon. Но первые внезапно пропали из ассортимента, а вторые и вовсе никогда не завозились в наши палестины вагонами. Тут как нельзя более кстати подвернулся сосед, который спортсмен, комсомолец и вообще активист, подсказавший проверенного человека продающего свой RS SID Race 2010. Признаться, затея довольно глупая, брать вилку которая в свои лучшие дни стоила дороже чем весь велосипед в сборе и раза в два. Но... Цена оказалась довольно вкусной и я, как тот Штирлиц, понял - медлить нельзя. И через два дня в родной веломастерской мне ставили обновку. Впечатления от неё смешанные. С одной стороны никакого плюша и особого комфорта. С другой - управляемость велосипеда несколько выросла, а за ней и скорость. Такое сочетание мне показалось приемлемым ну я и поехал кататься.

Зображення

Зображення
RS SID. Олдскульный Dual Air 8)

6. В покатушках лета 2011 я стал понимать что хочу более широкий руль. Родного, даже с заглушками (630мм), мне было мало, хотелось, хотя бы, 660-670. Но в итоге был куплен Funn Fatboy, который аж 700мм, а с заглушками и все 710. Эдакая оглобля, которая в квартиру затаскивается уже с трудом, а в комнате мимо велика теперь приходится протискиваться крайне осторожно. Особенно ночью и спросонья. Зато катать удобнее.
Примерно в то же время геометрия рамы стала казаться коротковатой (ЕТТ 565) но замена этого компонента казалась очень уж накладной и в итоге была задвинута в долгий ящик...
7. Покрышки. Родные (Bontrager LT3) меня долгое время как бы и устраивали, проехав 3000км асфальтов, грунтовок, камней и болот. Но в условиях осеннего леса, когда, значит, болото, листья и спуски, они в пять секунд забиваются глиной и превращаются в шоссерный слик. А затем я в одной из покатушек мощно порезал покрышку и пришлось опробовать новую резину. В итоге были поставлены Maxxis High Roller 2.1 (перед) и Maxxis Larsen TT 2.0 (зад). На асфальте одна из них гудит, другая воет да и в накате потерял немного, но в лесу это всё себя оправдывает.
8. И снова вилка. Откатав на RS Sid недели две я окончательно убедился в том что лосить по шоссе мне уже скучно, а мочить фрирайдные темы ещё страшно. Работать над собой как кантрийщики мне не хватит никакого терпения но от “околокантрийной” геометрии мне не уйти, если хочется катать фаново, универсально и везде где хватит сил. А это подразумевает под собой если не новый велосипед то хотя бы новую раму. Пусть более тяжелую но более прочную и с более модными углами. И начать этот путь я решил с получения более подходящей вилки. Благодаря закончившемуся велосезону на замену “кантрийному” Сиду была взята “трейловая” RS Revelation 2010 года, которая не просто более прочная, а ещё и с u-turn 100-130мм на борту.
9. Грипсы. В стоке стояли Bontrager SSR, толстые и мягкие но иногда они прокручивались во время езды. И когда они потеряли товарный вид, сменил я их на Fire Eye какие-то там с замками.
10. Седло. И снова в стоке Bontrager SSR, а со временем захотелось поуже и пофетишнее. Зарплата случилась вовремя и было приобретено Funn Launch II, красивого белого цвета. И через несколько часов эта красота была заляпана кровью. Комары заели во время фотосессии 8)

Зображення
Одно из последних фото в сборе

И в таком виде мой велосипед завершил велосезон 2012 года, а затем локальный дилер Трека сделал мне предложение от которого я отказаться уже не смог. Более того, я даже не пытался :) Но это уже повод для создания другой темы.

Зображення

По состоянию на апрель 2013 велосипед благополучно восстановлен к своей стоковой комплектации, за исключением седла (продал) и педалей (потерял) и продан одной прекрасной Даме :) Вышел на заслуженных отдых, так сказать.

Совсем забыл о карбоне написать. В процессе установки RS Revelation где-то потерялось одно из проставочных колец, пришлось заменить карбоновым :)

Зображення

Финальный сетап на котором ещё катались:
Рама: Trek 3900D (2011)
Вилка: RS Revelation 2010, Dual Air, U-Turn 100-130
Втулки: Formula alloy DC20 перед, Shimano alloy M475 зад
Обода:Bontrager 550, 36-hole rims w/brushed sidewalls
Система: Shimano M171, 42/34/24
Кассета: SRAM PG-820 11-32, 8 speed
Переклюк задний: Shimano M360
Переклюк передний:Shimano M190
Манетки: Shimano Alivio
Педали: VP-569
Тормоза: Avid Juicy 3 160/160
Подседел: Truvativ Double Clamp XR
Вынос: Bontrager Approved, 25.4mm
Руль: Funn Fatboy 700
Седло: Funn Launch 2
Покрышки: Maxxis Highroller / Maxxis Larsen TT

Вроде всё. Ругайте :)
Катать нельзя фотографировать © Michael Isachenkov

Аватар користувача
Max_NoMad
*********
Повідомлень: 2171
З нами з: 18.12.07 19:35
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Как я Trek 3900D на карбоновых компонентах собирал

Повідомлення Max_NoMad » 20.4.13 21:59

Отличная история! Особенно окровавленное седло порадовало))))
Выкладывай новую коляску. Трек Скрэтч какой-нить взял? Или Фуел ЕХ?

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень: 14027
З нами з: 13.6.05 13:05
Стать: чол
Звідки: Бровары

Re: Как я Trek 3900D на карбоновых компонентах собирал

Повідомлення MaD_CameL » 21.4.13 09:08

Выкладывай новую коляску. Трек Скрэтч какой-нить взял? Или Фуел ЕХ?
http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 0#p1608891
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
makushima
* * * * *
Повідомлень: 1453
З нами з: 15.3.07 23:17
Skype: makushima1
Стать: чол
Звідки: Киев>>>

Re: Как я Trek 3900D на карбоновых компонентах собирал

Повідомлення makushima » 21.4.13 18:29

Ну, "локальный дилер Трека" - это звучит, к тому же интрига...
Запасся попкорном 8)

Аватар користувача
Rodder
* * * *
Повідомлень: 535
З нами з: 23.11.11 18:45
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Как я Trek 3900D на карбоновых компонентах собирал

Повідомлення Rodder » 21.4.13 21:58

про карбон - шикарно :lol:
bikeportal.org.ua - сайт підтримки велозмагань

Аватар користувача
MaD_CameL
*********
Повідомлень: 14027
З нами з: 13.6.05 13:05
Стать: чол
Звідки: Бровары

Re: Как я Trek 3900D на карбоновых компонентах собирал

Повідомлення MaD_CameL » 21.4.13 22:44

Ну, "локальный дилер Трека" - это звучит, к тому же интрига...
Запасся попкорном 8)
а что не так?
хорошее описалово. хоть и постфактум.
Не так багато в цьому житті речей, здатних посилювати одночасно відчуття радості й відчуття болю. Можливо тому чоловіки й вигадали алкоголь.

Аватар користувача
Moon13
* * *
Повідомлень: 327
З нами з: 28.7.11 10:02
Skype: moonlight.rambler
Стать: чол
Звідки: Украина, Ужгород

Re: Как я Trek 3900D на карбоновых компонентах собирал

Повідомлення Moon13 » 22.4.13 07:55

Спасибо, ребята :)
Выкладывай новую коляску. Трек Скрэтч какой-нить взял? Или Фуел ЕХ?
Второе :) Без фотографий выкладывать не хочется, а делать их пока ещё негде - лес ещё лысый.
Катать нельзя фотографировать © Michael Isachenkov


Повернутись до “Мiй велосипед”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 19 гостей