Вообще, велосипед я хотел давно. Годков, эдак, много. Но “сложившаяся экономическая ситуация в стране” и некоторые приобретённые хобби упрямо ставили палки в колесья этому благому начинанию. То видеокарту припрёт купить, то объектив, то подстричься.
Но вот весной 2011 года я созрел. Покатался ещё на Cube Acid приятеля. И всё. Дурная айтишная привычка потянула “делать выбор по Интернету”, откуда я и узнал что хочу купить белый (это главное) Kellys Skarpe образца 2010 года (2011 не влазил в бюджет). Вообще, очень хотелось стать Kona’водом. У них названия клёвые и вообще. Но они сменили логотип да и в/на Украине с этим брендом напряги. Так что не срослось.
Несколько голосов из окружения были против покупки “маунтинбайка”. Дескать, “нафига козе баян?” и покупай ты, мил-человек, комфортный крузер. На что я отважно отвечал, мол, не коза, а козёл. В смысле горный. В смысле да ну вас всех. Где я буду на этом крузере катать? По набережной в 5 утра, медленно и печально? Неее. И я ушел покупать свой первый горный велосипед.
И тут же столкнулся с таким понятием как “отсутствие ростовок предыдущего модельного года”. Сходил я в один веломагазин, второй... На этом веломагазины и закончились но там ловкие хлопцы возьми да и спроси для чего велик нужен и сколько денег вообще. Под озвученные требования подходило несколько вариантов, на каких-то мне даже там дали посидеть и покатать но наиболее правильной показалась матовая и черно-белая расцветка Trek 3900 (2011). Который и был куплен в “дисковом” варианте. Вибирайте по цвету, ребята!
Снимок сделан на второе или третье утро после покупки. Встреча рассвета.
Предназначение велосипеда заключалось в том чтобы заставить меня похудеть, возить на работу, в пвд и вообще веселить да радовать.
И спустя всё это время могу сказать что это ему удалось со страшной силой. Катался, побывал в местах которые до этого видел только на картинках, немного падал и разбивал свой мобильник, валялся в болоте и вообще развлекался.
Конечно, как многие другие, я не смог избежать болезни апгрейдизма. Правда отсутствие денег не позволяет менять всё и сразу, приходилось ограничиваться только теми узлами которые ездить если ещё не мешают то уже не помогают. А собственно:
1. Первыми под замену ушли педали. Родные сделаны из пластика и в случае даже лёгкого намокания нога на них фиксируется примерно никак. На замену были взяты VP-569, достаточно злые топталки, подходящей черно-серебряной расцветки. В какой-то мере позволяли осуществлять даже круговое педалирование, о котором я узнал гораздо позже.
2. Вторым под замену пошел родной подседельный штырь. До ближайших гор тогда я добирался строго по шоссе и старшим товарищам хотелось поднять мне седло ещё выше, для ещё большей эффективности. С дерибана был куплен Truvativ Double Clamp XR, вот только выше поднимать седло он мне всё-равно “не разрешил” - безопасная высота по метке осталась прежней
3. Третьими ушли на полку родные тормоза. Случилось это после “боевого крещения” велосипеда, когда, значит, спуск, протяженностью 4км, сквозь лужи и болота, а оно, значит, тормозит либо никак либо как стоп-кран. Изучение форумов дало показания к покупке Avid Juicy 3, что и было осуществлено в максимально сжатые сроки.
Установка гидравлики и замена манеток
4. В мастерской, при установке п.3, выяснилось что мои моноблоки теперь лишние и нужно покупать отдельно манетки. Таковыми оказались Shimano Alivio.
5. Вилка. Долго думал надо или нет, в не последнюю очередь из-за цены. Ещё и не понимал особо что мне даст нормальная вилка, если и текущая вполне себе “пружинит”. Но когда появилась возможность сравнить работу с более навороченными моделями...
Изначально средств хватало либо на старшие модели Tora либо на младшие (Silver 2011года) Recon. Но первые внезапно пропали из ассортимента, а вторые и вовсе никогда не завозились в наши палестины вагонами. Тут как нельзя более кстати подвернулся сосед, который спортсмен, комсомолец и вообще активист, подсказавший проверенного человека продающего свой RS SID Race 2010. Признаться, затея довольно глупая, брать вилку которая в свои лучшие дни стоила дороже чем весь велосипед в сборе и раза в два. Но... Цена оказалась довольно вкусной и я, как тот Штирлиц, понял - медлить нельзя. И через два дня в родной веломастерской мне ставили обновку. Впечатления от неё смешанные. С одной стороны никакого плюша и особого комфорта. С другой - управляемость велосипеда несколько выросла, а за ней и скорость. Такое сочетание мне показалось приемлемым ну я и поехал кататься.
RS SID. Олдскульный Dual Air
6. В покатушках лета 2011 я стал понимать что хочу более широкий руль. Родного, даже с заглушками (630мм), мне было мало, хотелось, хотя бы, 660-670. Но в итоге был куплен Funn Fatboy, который аж 700мм, а с заглушками и все 710. Эдакая оглобля, которая в квартиру затаскивается уже с трудом, а в комнате мимо велика теперь приходится протискиваться крайне осторожно. Особенно ночью и спросонья. Зато катать удобнее.
Примерно в то же время геометрия рамы стала казаться коротковатой (ЕТТ 565) но замена этого компонента казалась очень уж накладной и в итоге была задвинута в долгий ящик...
7. Покрышки. Родные (Bontrager LT3) меня долгое время как бы и устраивали, проехав 3000км асфальтов, грунтовок, камней и болот. Но в условиях осеннего леса, когда, значит, болото, листья и спуски, они в пять секунд забиваются глиной и превращаются в шоссерный слик. А затем я в одной из покатушек мощно порезал покрышку и пришлось опробовать новую резину. В итоге были поставлены Maxxis High Roller 2.1 (перед) и Maxxis Larsen TT 2.0 (зад). На асфальте одна из них гудит, другая воет да и в накате потерял немного, но в лесу это всё себя оправдывает.
8. И снова вилка. Откатав на RS Sid недели две я окончательно убедился в том что лосить по шоссе мне уже скучно, а мочить фрирайдные темы ещё страшно. Работать над собой как кантрийщики мне не хватит никакого терпения но от “околокантрийной” геометрии мне не уйти, если хочется катать фаново, универсально и везде где хватит сил. А это подразумевает под собой если не новый велосипед то хотя бы новую раму. Пусть более тяжелую но более прочную и с более модными углами. И начать этот путь я решил с получения более подходящей вилки. Благодаря закончившемуся велосезону на замену “кантрийному” Сиду была взята “трейловая” RS Revelation 2010 года, которая не просто более прочная, а ещё и с u-turn 100-130мм на борту.
9. Грипсы. В стоке стояли Bontrager SSR, толстые и мягкие но иногда они прокручивались во время езды. И когда они потеряли товарный вид, сменил я их на Fire Eye какие-то там с замками.
10. Седло. И снова в стоке Bontrager SSR, а со временем захотелось поуже и пофетишнее. Зарплата случилась вовремя и было приобретено Funn Launch II, красивого белого цвета. И через несколько часов эта красота была заляпана кровью. Комары заели во время фотосессии
Одно из последних фото в сборе
И в таком виде мой велосипед завершил велосезон 2012 года, а затем локальный дилер Трека сделал мне предложение от которого я отказаться уже не смог. Более того, я даже не пытался Но это уже повод для создания другой темы.
По состоянию на апрель 2013 велосипед благополучно восстановлен к своей стоковой комплектации, за исключением седла (продал) и педалей (потерял) и продан одной прекрасной Даме Вышел на заслуженных отдых, так сказать.
Совсем забыл о карбоне написать. В процессе установки RS Revelation где-то потерялось одно из проставочных колец, пришлось заменить карбоновым
Финальный сетап на котором ещё катались:
Рама: Trek 3900D (2011)
Вилка: RS Revelation 2010, Dual Air, U-Turn 100-130
Втулки: Formula alloy DC20 перед, Shimano alloy M475 зад
Обода:Bontrager 550, 36-hole rims w/brushed sidewalls
Система: Shimano M171, 42/34/24
Кассета: SRAM PG-820 11-32, 8 speed
Переклюк задний: Shimano M360
Переклюк передний:Shimano M190
Манетки: Shimano Alivio
Педали: VP-569
Тормоза: Avid Juicy 3 160/160
Подседел: Truvativ Double Clamp XR
Вынос: Bontrager Approved, 25.4mm
Руль: Funn Fatboy 700
Седло: Funn Launch 2
Покрышки: Maxxis Highroller / Maxxis Larsen TT
Вроде всё. Ругайте