Знаю что большинство не любит Ардис, мол ашанбайк, но ведь много кто ездит на таком и к тому же это был первый мой велосипед с передачами купленный за свои кровные. До этого были Украина и Десна.
Дело было гдето в 2006-2007 годах. Отдал я за него всю зарплату и ещё чучуть. Про безграничную радость не буду рассказывать. Всему учился сам, как настраивать, ремонтировать. Интернета небыло, в маленьком городе других велосипедов с передачами было единицы, да и то у более взрослых мужиков, спросить не у кого было. Самое обидное тут было что я не знал про езду в две-три цепи и как результат каждый год менял цепь-касету-систему. Хотя и так не всё доживало до плановой замены.
Такой я его купил, только чистый.
По мере поломок менял всё на немножко лучшее, а потом ещё немножечко лучше.
Ездил на нём постоянно до 2011 года, пока не купил следующий велосипед. Но и сейчас иногда катаюсь, ностальгия.
За 2009-2010 пробег был 9000 км (по компьютеру), раньше и позже спидометра небыло. В основном езжу в лесу и по полям.
Велосипед несколько раз красился. Спонтано. Один раз у друга осталась краска после покраски машины (чёрный металик), второй раз уже после моей машины осталась красная краска. Остальные расцветки получались используя плёнку для мебели, как то красный огонь или белые непонятные надписи как сейчас.
После покраски, с новой вилкой.
О поломках.
Переключатели. Итак за годы эксплуатации поменял я где то четыре переклюка Турней. Они ломались в основном в густой траве или в лесу после вскочившей в переклюк палки, завернувшись в колесо. Ох сколько я по пол дня из лесу возвращался. Потом попробовал Альтус, и ура, это было другое дело. Но и он сдался в кукурузном поле. Так появилась Ацера, и до сих пор живёт, хотя не раз была в спицах от палок, болота с травой. По качеству переключения разницу между всеми не заметил.
Передний переключатель менял всего раз. Даже Турней вполне хорош. Поменял только когда полностью протёрлась рамка от неправильной (невозможности) регулировки. Немного ездил отремонтировав в лесу крышкой от консервной банки.
Вилка. Стоковую Зум сломал почти сразу переезжая в лесу через дерево. Долгий поход с двумя частями велосипеда домой. Заварили, но долго не ездил. Сломав в третий раз рулевую олонку купил в Киеве РСТ Гилу Плюс с выносом и рулевую другой конструкции (как у всех людей). РСТ тоже все говорят что го..о, но по сравнению с дубовым или вовсе заваренным зумом это сказка. До этих пор помню как впервые поехал обкатывать и разогнавшись с уклона в поле не успевал затормозить перед валом, на жёсткой я обычно вылетал. Вилку каждый год разбираю полностью, ходит мягко и на бордюрах до сих пор уходит на все 120 мм (проверяю всегда по следу грязи). Своих денег она стоит.
Задний эксцентрик погнулся после первого ж прыжка. Поменял на цельный стальной стержень. Ещё позже убилась втулка задняя. А потом и вовсе колесо заменил в сборе. Обод стал мягким очень и выезжая по ступенькам вечно пробивал камеру спицами насквозь.
С передним колесом вообще проблем мало, даже смазывал его реже.
Остальное не столь важное также ломалось постоянно. От кареток педали отламывались, каретки внутри сыпались, даже на промподшипниках получилось убить каретку. Педали уже третьи. Вечно они страдают, то дерево то бетоный блок, у одних даже при падении об асфальт стёр всю алюминиевую рамку. Трещётки в мороз ломались.
Велосипед мне очень нравился и нравится но имея уже два других велосипеда (Трек и Келлис) я понимаю что этот уже не то. И поехать в лес катнутся километров 50 я б уже не рискнул. А может просто не хочется имея лучшее. Но он был первым и будет помнится как и первая машина.
Обратите внимание на номер у автобуса
Герой рассказа и наследник
Последняя ре инкарнация. Фото с прошлой зимы, сейчас пылится в гараже.
ТТХ
Рама: Ардис, сталь.
Вилка: RST Gila T7+
Перекл. задний: Шимано Acera
Перекл. передний: Шимано Турней
Моноблоки: Шимано Турней
Шатуны: Х17
Трещётка: Шимано TY
Цепь: Taya
Педали: какие то алюминиевые
Колеса
переднее: AirLine
заднее: AluRims, втулка Х17
Покрышки: Максис, иногда Кенда
Вынос: promax.
Рулевая безрезьбовая, не интегрирована Longus.
Сиденье: Velo