Вот так и родился мой теперешний хардтейл - назвал я его BB - Black Bike. А как же еще его назовешь?История этого байка началась лет 12 назад, когда я покупал отцу тогда еще на Землячке мериду калахари. Вот тогда я увидел первый раз дуалконтролы. Стоял такой зеленый вел - весь в ХТЯ. И тогда в голове студента зародилась идея когда либо сие чудо попробовать.
Но до этого руки дошли лишь 3 года назад, когда я понял, что мой стоковый Giant Terrago 2003 года безнадежно отстал что бы быть надежным конем для длинных покатушек. Тогда то я и начал потихоньку его апргейдить. Пока от самого Terrago не остались только рама, руль да вынос. На этом пути я открыл для себя, наконец то, дуалконтролы с задним переключателем с обратной пружиной, систему дабл вместо трипла, и даже ХТ-ные вибрейки с параллельным ходом колодки вместе с керамическим ободом (купил довольно старый вилсет у сотрудника на фтулкак ХТ где то 2000; керамика правда, оказалась негодная, но зато переспицевал на ситибайке фреймсет на этих старых ХТ втулках и горя не знаю - тогда еще то качество было).
Прошлой весной меня попустило с апгрейдом, и я уже основательно созрел для подвеса, и уже было мылился покупать, как неожиданно для меня мое семейство активно подключилось к моему хобби и мы все лето катались втроем - с женой и дочкой. Тогда я купил дочурке скотт джуниор на 20 дюймовых колесах (ближайшая жертва апгрейда - уже чудом нашел для нее систему трипл с шатуном 150 мм). Плюс купили нехитрый девайс, который немцы называют "тандем-штанга", который позволяет кататься с ребенком далеко - когда устала, я ее "подключаю" к себе и в режиме полутандема, и мы едим столько сколько у папы хватает сил (а у ребенка - терпения). Максимально пока 65 км, из которых целых 20 мой герой крутила педали сама.
Увлечения жены нужно поддержать - сейчас собираюсь ей купить Cube AMS WLS, а для режима полутандема мне подвес никак не подойдет. В итоге подвес для себя перебрался в планы на год вперед, а хардтейл таки нужен: старый терраго (т.е. раму) было решено списать, а т.к. на нем обзавелись взрослые компоненты - их перебросить на новый фреймсет, да, наверно, взять и хорошую вилку заодно. Все таки кататься хоть будем и с дочкой - но папе все равно хочется на хорошем веле.
В конце концов ловил я осенью интересные предложения, и словил на известном немецком интернет магазине фреймсет с вилкой Reba (да еще и рулевой и выносом) за 375 евро
Концепция - хардтейл для не жесткого КК и марафонов, в дальнейшем - как второй вел для семейных покатушек с тандем-штангой и баулом (не тяжелым, а т.к. ушек для багажника нету - будем решать это так). Может быть решение спорное - но это мой компромисс.
За весом не гнался - по этой причине везде Ritchey' серии Comp (кроме выносом - шел вместе с рамой). Ходовая же в основном ХТ (местами SLX, XTR). Уже вел можно записать в раритет - дуалконтролы давно уже там, а теперь еще и Dual Air. Но зато для души!
Много катаюсь - стал практичен. Многим "не понтово", а мне гордо что ВСЕГДА на велосипеде звонок, свет, и спина с физиономией чистые. ИМXО
__________________________________________
Фреймсет:
Рама - Vortrieb Pro SL (он же Drössiger H-SL). Алюминий, тройной баттинг. Рама лайтовая - вес около 1,5+ кг. Производитель нашему уху малоизвестный - но довольно популярен и уважаем в Германии среди любителей кастомных байков
Вилка - Rock Shox Reba RL 2012 Dual Air 100 мм Poplock
Сверху: Ritechy
Рулевая - Ritchey Comp
Вынос - Ritchey WCS 4 Axis 10 мм 5 градусов
Руль - Ritchey Comp Flat 620 мм 5 градусов
Рога - хорошие, но не помню название
Грипсы - Moab
Седло - Ritchey Comp Marathon. Предназначено для длинных покатушек - мне (т.е. моей пятой точке) нравиться
Трансмиссия: XTR/XT/SLX
Моноблоки - Shimano Deore XT ST-M775 Dual Control
Передняя перекидка - Shimano SLX FD-M665 под дабл, нижний хомут - люблю помягче. Да и так переключений не много.
Система - Shimano SLX FC-M665 дабл, 22-36Т, рокринг снят за ненадобностью
Педали - Shimano Deore XT PD-M770
Задняя перекидка - Shimano XTR RD-M970 Low Normal с обратной пружиной.
Spoiler
Show
Почему не ХТ - был раньше ХT RD-M770, я поставил его на ситибайк, а на ebay ХТЯ можно купить за такую же цену что ХТ. А вышло как маленькая прихоть - хоть что то у меня ХТЯ
Цепь - HG-93 (на очереди по кругу PC-971)
Тормоза
Тормозные ручки - уже упомянутые Shimano Deore XT ST-M775 Dual Control с Servo wave
Калиперы - Shimano Deore ХТ М775
Роторы - Shimano Deore XT SM-RT79M 180/180 мм
Колеса: 26 дюймов
Втулки - Shimano Deore XT M785
Спицы - Sapim Race
Обода - Mavic EN 321, опять таки - за весом не гнался, но хотелось по крепче
Покрышки Schwalbe - впереди Rocket Ron Evo, сзади - Racing Ralph Evo
Защита от грязи:
Крылья - Zefal No Mud
Крыло между задними перьями - переднее SKS HighTrek Mudguard Set (посажено на хомуты).
Spoiler
Show
Всегда круто без крыльев, но я больше люблю быть чистым, чем потери в виде лишнего веса и сопротивления ветра. Внешний вид не принципиален. Но решение я искал давно, перепробовав с полдюжены крыльев. Но это Zefal No Mud - ВЕЩЬ! Главное - очень, ОЧЕНЬ жесткое крепление! Всем советую. А между задними перьями - на хомутах просто переднее крыло. Спина, лице и ноги чистые. И намного чище кареточный узел (по крайней мере со стороны передней перекидки)
Велокомпьютер - Sigma 1609
Навигатор - Garmin Oregon 450 с каденс-сенсором и пульсометром
Фара - Bike Light Custom Microblaster - ЛУЧШАЯ В МИРЕ ВЕЛОФАРА (аккумулятор в сумке под седлом)
Мигалка - BBB
Звонок - BBB
Вес - 11,6 кг. (без крыльев и аксессуаров)
__________________________________________
В общем вот так