Для комфортного катания, в том числе по веселым горным спускам, а такжде для любительского участия в основном в марафонах,
в процессе плавной апгрейдовой эволюции получился вот такой трейловый байк.
Фреймсет
Рама: FOCUS Thunder XTR, 20.5" (52см), изначально 130мм ходу с родным 190х50 аммортом
Амморт: Manitou Evolver ISX-6, 200x56 - получаем 145мм ходу
Вилка: RockShox Pike 454, DualAir, 140мм, 20мм ось Maxle, remote pushlock
Рулевая: Cane Creek S-8
Ходовая
Переключатели и манетки: SRAM X-7
Кассета: SRAM 850, 11-28
Цепи: Shimano IG-70
Система: Shimano SLX 660, дабл 26/40/рок (из ХТ звезды на 44), боночки KCNC красненькие
Педали: Wellgo 919 OEM, бежевые, под цвет рамы
Тормоза
Передний: Avid Juicy 7, ротор 203мм CS2
Задний: Avid Juicy 5, ротор 185мм CS2
Палки
Глагол: FSA FR-200 (7075) 31.6 x 400
Седло: Titeс Hellbent
Вынос: Truvativ XR 60мм
Руль: Truvativ TEAM, лоурайзер, где-то 640 х 31.8
Грипсы: очень плотный неопрен
Рожки: BBB
Колеса
Втулка задняя: какая-то Novatec
Втулка передняя: Q-Lite 20mm, золотистая
Спицы задние: DT 2.0
Спицы передние: Mach1 2.0
Обода: Mach1 2.30
Резина
1) Гоночный комплект: Specialized Roll-X Pro 2.0 foldable спереди (550г) и Schwalbe Fast Fred 1.95 сзади (350г)
2) Покатушечный комплект: Continental Explorer 2.1 wired спереди и Continental SpeedKing 2.1 wired сзади
3) Трейловый комплект: Schwalbe Albert 2.24 wired обе
Реальный вес колеблется от 13.9 до 14.4 кг, в зависимости от резины.
Да, тяжелый, но и я немаленький - 184см/100кг, потому ось, ротора и прочие суровости.
Хочется надежности + я не настолько болен, чтобы облегчаться "грамм за доллар"
Слайды
Должен отметить - это уже третий амморт на этой раме.
Изначально был Manitou Swinger 3way 190х50 - родной размер, все ок, тонко настраиваем СПВ насосом..
Потом купил пайк (140мм) вместо ревела (100-130мм) - получился угол рулевой острее (хотя на самом деле пофиг - мне вполне хорошо было и на старом НРС (95мм) с вилкой 130мм и углом эдак градусов 67-68), плюс захотелось новый Swinger X3 - с крутилкой уже аля фокс.
Купил X3 200x50 - поднялась каретка, затупился угол рулевой, платформа меняется прям на ходу, круто
Но мне все не давала покоя нелинейная характеристика кинематики рамы - с обратной прогрессией в середине хода.
Мне почему-то казалось, что подвеска довольно легко проваливается сразу до середины, а дальше уже работает нормально, но сколько там уже остается хода..
Почитав форумы, понял, что есть такая проблема и на других рамах и выход из этого - амморт с большими вариантами настроек, а именно - с дополнительной камерой, регулирующей работу подвески во второй части хода.
Например - данный Evolver ISX-6. Да еще и 200х56 - т.е. +15мм ходу!
Вобщем, купил и поставил недавно, еще толком не настраивал и не катался.
А весит он почти пол-кило, и действительно прекрасный амморт.. для жести, которую я не катаю особо.
Т.е. например для дропов, т.к. там настраивается давление и объем этой антипробивочной камеры, высоко- и низкоскоростная компрессии.. в общем, полный фарш.
Думаю еще попробовать еще Fox RP23 или RS Monarch 4.2
Планы на будущее, реальные и "помечтать":
1) Новое заднее колесо - обод чуть помощнее, но до 500г, например мавик 719, втулку Q-Lite KT-YV1R.
2) Успок: ролик на две звезды (со ступенькой или без), на самодельном плавнике (есть подходящий кусок дюральки), возможно, быстросьемный.
3) Вилка Magura Thor или Fox Talas...
4) Продать этот фреймсет и купить Specialized Enduro SL + Лирик
Но все это необязательно.. дело в том, что с появлением семьи и ребенка стало намного меньше времени на катание, по крайней мере, сейчас.
А толку делать апгрейды, если это все будет стоять пылиться в гараже, выезжая раз в месяц, в лучшем случае.
Да и сильно не полихачишь уже на спусках, зная, что дома тебя ждет семья.
Ну хоть на работу езжу на байке, недалеко, не по дорогам, но не на этом - на трешевом стритовичке, тоже может покажу.
Хотя советы и соображения по замене/апгрейду приветствуются.
Я, например, действительно не знаю, как его сделать легче хотя бы на полкило, не потратив на это полкило+ зелени
Без учета резины. И без ахтунга.
Disclaimer:
Рожки нужны, тросики не обрежу, 203 ротор тоже нужен..