Тема на Велокиеве
Идея и цель велопохода – первая поездка в году, посмотреть - 2 генуэзские крепости в Судаке и Феодосии, заехать на мыс Коктебель, полюбоваться мысом Меганом, Солнечной долиной, пробраться с велосипедом за спиной Царской тропой от Нового Света, поблукать горами, посетить каньон от Белогорска.
Страна/район проведения Украина, Крым
Состав участников
12 человек:
Мангуст+1 (экскурсия по Феодосии)
Toni Parker
giisa
Сатори
RainFrog
lyud-milka
klementiy
alur
Ярослав
poklopv
lisiysborodoi
ZveroBoy
Маршрут запланированный и реально пройденный 222 км - ФЕОДОСИЯ - Коктебель - Солнечная долина - Судак - Белогорск - СИМФЕРОПОЛЬ
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dnzxzyhkjvpstkpw
Даты проведения похода 7-10 марта 2013 года
Общее расстояние активной (велосипедной) фазы похода - 222км, расстояние по ходовым дням 1-ый день - 80км, 2-ой - 70км, 3-ий - 77км.
Фото, видео http://giisa.io.ua/album597977_0,
http://poklopv.io.ua/album598494,
http://poklopv.io.ua/video49652,
http://vk.com/album-48943021_171283538,
http://senna.io.ua/album602890
ОТЧЕТ
Денис, спасибо большое за первую задорную вы/рас/у-катку на грани возможностей и желаний участников… В очередной раз оправдал авантюрное выражение на своей аватарке
Для меня все началось с чувства эйфории и полного счастья по дороге из офиса на вокзал (не мудрено, вырваться в 12:20 редко удается ). Приехала тютелька в тютельку, за 15 минут до отправления, за 4 минуты запаковала вел, и тут энтузиазм заметно поугас, когда оказалось, что билеты у alurа, а его с нами пока нет… Переговоры с власть имущими на тему «человек с билетами вот-вот подъедет, разрешите загрузиться» с треском провалились. Минуты за 4 до отправления прикатила Таня возбужденная и чумазая, она-то думала, что она успела и теперь точно уедет… За минуту до отправки поезда промелькнула мысль
«
Нет! Не может быть! Как же так!? Все же собрались, настроились… Ладно, все бывает в первый раз. Вот мы в первый раз не уедем в поход… Можно на работу вернуться, как будто сходилаъездила на веле на обед и вернулась… А можно просто сесть на электричку и поехать в другое место…» За 30 секунд до катастрофы Паркер бежит вдоль вагона, размахивает билето-веером с победным криком «
билеты!!». Кто-то кричит «
есть! грузимся!!»
, и мы возбужденной волной смываем проводницу внутрь тамбура и забрасываемся в поезд за неполных 3 минуты (и это толпой из 10 человек с велами!). Позже очевидцы рассказали, что alur был пойман Паркером запрыгивающим в вагон за 6 вагонов до нашего (с полной уверенностью, что мы-то запрыгнули), и у него с силой были вырваны билеты
, в коей борьбе наш бравый орг понес материальные потери…
Как оказалось позже, за время борьбы нашего авантюризма с alurовским хладнокровием ушлые проводницы уже успели взять пассажира на одно из наших мест! Он оказался весьма интересным парнем, участником нового сезона проекта «Пекельна кухня», занявшим 6-е место, что ли…
Научил нас куче заумных французских слов (типа паштет – это патэ, потому что однородный и т.п.), мастерски намазывал на булку любезно предоставленный Клементием домашний паштет «зі свинячої голови», дискутировал за материальное и духовное в жизни, в общем, наш человек
. Вышел он в родном Запорожье около 11 вечера, а мы немного прилегли поспать, ибо прибытие в Джанкой должно было состояться около 2-3 ночи с последующей погрузкой в автобус… На практике поезд опоздал минут на 40-50 и нам ничего не оставалось, как погрузиться в электричку, которая оказалась невиданным чудом – «рейковым автобусом», в котором двери, как заграницей, открываются нажатием кнопки. «Автобус» состоял номинально из двух вагонов, которые на практике сливаются в один, с красивыми сиденьями и шикарным туалетом.
В автобусе поспали, кто как устроился, встретили рассвет
Феодосия встретила достаточно теплой, но ветреной погодой, небольшими солнечными проблесками, дружелюбными собаками-вело-поводырями :"":
У развалин на берегу моря ребята поздравили девушек с 8 марта
, и мы отправились вверх по грунтовым дорожкам все выше и выше и выше (как оказалось) на Тепе-Обу. С моря дул "приятный" бриз, который некоторым образом сбавлял скорость, но когда мы отдалились от моря, стало совсем приятно катить по грунтовке между деревьями. Вспоминались Голосеево, Трахтемиров. По дороге мы обнаружили какой-то доисторический водосбор, где провели священнодействие, заряжаясь на дальнейший путь.
Выехав на асфальт, кое-где подкрутили винтики, намотали скотч на нужные места и бодренько докатились до Коктебеля.
На набережной мы полюбовались на море все еще в надежде на морскую прогулку до Карадага, но капитан отказался нас везти из-за якобы шторма, так что пришлось и дальше крутить на своих двоих до Щебетовки. Поколесив по городишку, мы осознали, что цивильный обед нам не светит, купили продукты, регидрон (ой как он нам еще пригодится
) и отправились на озеро куховарить и чистить перья.
.
На обед были макароны. Подкрепившись, мы вступили в неровный бой с асфальтовым тягуном в сторону Судака. Более стойкие побороли тягун и успели выполнить план по дегустации вин в Солнечной долине
, а еще двое (в том числе автор) неспешно покатили прямо в Судак. В результате оптимистичный план Дениса по «взятию штурмом Генуэзской крепости с 17-00 до 18-30» не удалось выполнить никому. Собравшись, наконец, все вместе в кафе «У причала» часов в 19, стали искать ночлег, продвигаясь при этом в сторону Нового света. В процессе взятия нескольких подъемчиков мы потеряли Лысогосбородой (точнее, он потерял нас, укатив далеко вперед; там он и обосновался). В конце концов, внимание организатора и всех участников привлек ярко желтый красивый толстый… газопровод
, и было решено всенепременно ночевать именно под ним. Дружно поставили палатки (под газопроводом было не так много удачных мест, но зато мы же были под ним! желтеньким!), поужинали макаронами. Ночь прошла быстро и не холодно.
Утром собирались слегка лениво, но все же сгребли почти все манатки, полюбовались сверху на Генуэзскую крепость и покрутили к Новому Свету. Перед выездом неизвестный господин забыл достаточно увесистый кулек со своими мыльно-зубными принадлежностями; другой господин решил, что сие богатство принадлежит мне и повесил его мне на руль. Все как один отрицали какое-либо свое отношение к кульку (прям детектив какой-то
), но alur вызвался временно оказать кульку транспортные услуги. Группа докатила до Нового Света, воссоединившись с lisiysborodoi, немногочисленные желающие искупались в море, и наконец, группа и полезла через грот Голицына
по его же тропе
Сначала было легко толкать велосипед, потом стало сложнее (спасибо Денису, который толкал мой груженый вел, а мне отдал свой без вещей), ступеньки, скалы, вверх-вниз, еще сложнее.
Когда мы, наконец, добрались до вершины и стали напротив выхода на мыс Капчик
, нас настигли бравые охранники заказника Караул-оба (ну да, было их двое… в карауле, не считая собаки). Они мягко объяснили нам, что с транспортными средствами здесь нельзя, и нам следует покинуть территорию заказника коротким путем (вернуться в Новый Свет). Такое возвращение в наши планы не входило, хотя мы и не спорили… Караул ушел, а мы стали искать тропу в кустах, слева от Голицинской. Стоило первому партизану скрыться, а остальным навострить лыжи, как издалека опять показался бравый караул! Денис, зачуяв неладное, командует развернуть всем велосипеды (в сторону, выхода, к которому нас послали охранники), а сам откручивает Люде колесо и начинает весьма натуралистично изображать бортировку (даже своего бы провел, плут!). Охранники поговорили с нами доходчивей, рассказали много вариантов, как нам убраться с их глаз и с тропы, выделили путь «назад» в Новый свет, как оптимальный и опять ушли. А нам-то что? Наконец перелезли через перила, выбрались с исхоженной Голициным тропы на свободу и отправились по горам в сторону Веселого (зачуяв, видимо, в названии что-то родное и близкое). Сначала шли мимо, видимо, имения лесника/начальства, потом по тропинке. Потом перлись вверх без всякой уже тропы, даже намека. Сначала пытались тащить велы с грузом, потом поняли, что занятие это глупое, и поснимали баулы. Мальчики проявили себя настоящими джентльменами и усиленно помогали;
барышни тоже не скучали, а таскали туда-сюда баулы и снарягу. В общем, все старались, как могли, и все-таки выбрались в Райскую долину. Совсем уставшие остались отдыхать
(воооон там внизу маленькие), а большинство бросило велы и побежало смотреть Лестницу Тавров и дальше покорять самую вершину Караул-Оба. Что сказать? Красота нереальная.
Пофотографировались, почесали облака за животы, испили напиток Тавров, любезно предоставленный poklopv, и снизошли обратно в долину. Денис оптимистично сообщил, что самое страшное позади, остался 1 километр до трассы на Веселое. Ну и конечно, слова эти стали роковыми. После них мы стали спускаться, разделившись на несколько групп, уже без тропинки и даже без намека на оную по каменистому сыпучему грунту, выжимая из тормозов максимум
(не известно, то ли велы постепенно сползали с нашей помощью вниз, то ли мы сами не скатывались кубарем лишь благодаря велам и их тормозам…). В этом процессе Зверобой как-то удачно пнул огромную каменюку, под прицел которой попал Ярослав. Его предупредили, он повернулся, и весь удар приняла рама его Мериды, где отныне красуется вмятина имени Караул-Оба-Зверобоя… В общем, спустившись наконец в Кутлакскую бухту все испытали щенячий восторг и полезли купаться в море! Денис торжественно изрек, что с него грунтов хватит
Усталые, голодные, но довольные от того, что мы выбрались таки из Нового Света без потерь, мы докатили до Веселого. Надежды на цивильный обед привычно оказались преувеличенными (в 5 часов этот «обед» уже вполне мог величаться «ужином»). Как оказалось, благодаря велоскалолазанью в заказнике, мы выбились из графика часов на 5-6. Впереди по маршруту нас ждали 50 км, в основном апхила, в том числе 2 тягуна с набором 300 и 500 метров. Посовещавшись с полчаса на тему «что делать» («кто виноват» нас тогда не сильно интересовало), мы решили, что возвращаться назад в Судак глупо (мы идем только вперед!), Денис прогарантировал, что, продолжая идти по маршруту, все успеют на поезд, и что к месту ночевки (на заброшенной турбазе чуть ниже Кок-Асана) мы будем в 11 вечера, а не в 4 утра, как предрекал паникер- lisiysborodoi. Решив таким образом, мы оккупировали самый большой магазин города и стали склонять тетю к удовлетворению всех наших потребностей – и продукты для готовки (в третий раз подряд есть макароны я КАТЕГОРИЧЕСКИ отказалась
– группа пошла на уступки, согласившись приготовить любимейшую мною гречку
), и горячий чай, и сардельки, и хлеб, и сыр, и салфетки и все-все-все!
Подкрепившись все повеселели и почалапали по асфальтовому тягуну вверх к Приветному (эти названия Крымских городов совершенно не отвечают действительности…
). Скоро совсем стемнело, группа растянулась. Оглядываясь назад, можно было видеть черное ничто, так что хотелось смотреть только вперед… Среди черного ничто спереди периодически встречались горящие разноцветными огоньками коллеги, живые люди, это воодушевляло. Вообще тягуны в этой поездке в основном брала сама и как никогда прониклась благодарностью и теплом к своей замечательной снаряге, к бесперебойно работающей технике – фаре от Вити (VRP) и плееру
… Без них я бы наверное сдалась. Перевалив через вершину, спустилась вниз в Приветное. Спуск был знатный, и усталому велосипедисту хвататься было не за что, кроме как взглядом за белую полосу посреди дороги
, полоса то и дело норовила вырваться, но была все же покорена. У поворота на Приветное воссоединились, пили чай (термос ой как пригодился!), делились впечатлениями о тягуне и белой полосе и грелись живым теплом в ожидании хвоста группы
В сторону Кок-Асана стартонули часов в 8 вечера. Поблукали по селу (дорога внутри села была гораздо лучше, чем на перевал, что и сбило нас с толку) и пошкандыбали наверх. Ехали кто вместе, кто отставал. Плохой асфальт сменился неплохой грунтовкой, Чак радостно ехал в голове колонны
. О чем говорили – не знаю. Я включила режим player-ride и волоклась то верхом, то пешком
, помня лишь, что главное не останавливаться больше чем на 2 минуты. Где-то в середине подъема остановились у источника. На этом месте пригодился чай, регидрон, ништяки… если бы еще что-то было – уверенна, тоже бы пригодилось . Посидели и в том же режиме поплелись дальше вверх, считая километры. Меня почему-то все тянуло ехать слева. Слева как раз был обрыв (с невидимыми для нас ночью живописными склонами, горами в форме женской груди, водопадами и проч.), руль в руках держался плохо, то и дело норовя обрушить всю конструкцию в пропасть. Возможно, как раз эта опасность и не давала заснуть, держала в тонусе. Разговоры уже пошли о потустороннем
(не мудрено, о чем еще болтать кучке зомби?
). Когда троица из Чака, меня и Паркера достигла вершины перевала, мы не могли поверить своему счастью. Уговорить Дениса встать с мокрых листьев и докатиться еще чуть-чуть собственно до места ночевки удалось с трудом, но мы это таки сделали. В результате половина группы была на месте в 23:30, как и предрекал наш прозорливый орг. Для хвоста группы на повороте на базу была повешена мигалка.
В режиме зомби счастливцы установили палатки, разожгли костер, наготовили кушать. Заброшенная база оказалась заселенной парнем, водителем зеленой Нивы, который подошел к нам пообщаться. Когда все уже улеглись, часа в 3 ночи, к нам присоединился последний участник (как и предрекал lisiysborodoi
).
Утро было сложным, усталость от спортивных подвигов не успела раствориться, но поезд не ждет. Клементий наконец признался, что безхозный кулек на самом деле принадлежит ему, за что alur удостоил его чести везти до поезда морские камушки
lisiysborodoi, отчаявшийся уже найти свою бывалую кружку, обнаружил ее среди имущества нашего бравого кока-Поберухи. В общем, находок было немало.
Дорога вниз с Кок-Асана оказалась крайне приятным началом дня, но вот, выехав на трассу мы опять столкнулись с вечным спутником степного Крыма – ветром Мордодуем. До поезда было 40 километров и около 5 часов. Я боролась, как могла, но болящие колени, отсутствие удовольствия от езды и упрямо не увеличивающаяся выше 5 км/час скорость убедили меня плюнуть на все это и подъехать на автобусе. В первом остановившемся автобусе оказались Таня Незануда и давние знакомые Кроу и Гот13. Помогли заволочь вел и рассказали про свою пешку, которая тоже закончилась на Кок-Асане! По дороге мы видели бравых участников похода, которые боролись с ветром более успешно, чем автор. Лица у них были поникшие, но ноги делали свое дело. Полностью мы воссоединились уже в поезде, укатанные, но довольные, где, как обычно бывает, начали рождаться идеи новых и новых походов.
Киев встретил не слишком дружелюбно… Проезжающие автобусы обдавали грязюкой, вел водило… В общем, Home, Sweet Home
В целом поездка оставила неизгладимые впечатления, было сложно, но интересно, круто и неожиданно. Успешное прохождение маршрута нераскатанной абсолютно (первый мой выезд за сезон) считаю большим достижением и поводом для гордости
Большое спасибо всем! Надо еще!