Сразу необходимо сказать, что велосипедист я еще тот. В смысле чайник. Можно даже сказать, что я нечто, что перед чайником. Нет, велосипед я конечно видела, и даже умею на нем ездить. Теоретически. Чуть-чуть. Поэтому, наверное, стоит немного вдаться в предысторию, что бы потом можно было адекватно воспринимать мои отзывы о Kellys COLIBREE.
Начались мои велокатания классе в 6-м, на велосипеде типа "Школьник", или "Аист", но только безызвестного китайского производителя. Щщастью не было пределов, когда возле Детского мира, что на Дарнице, мне с братом на двоих родители приобрели сей агрегат за 250 грн. Сильно кататься мне на нем не давали - большую часть времени велик был у брата, плюс я была заучка, плюс занималась танцами, плюс постоянно пребывала под надзором родителей... Короче, всяких таких "плюс" было очень много, и все они давали огромный минус в сторону практики велокатаний. Продлилась сия идиллия с велосипедом класса до 8, потом брат его таки угробил, что-то в нем сломалось и починить он не мог, а папа не хотел, а мне было не до того. Да и девочка я, вроде как...
После этого с велосипедом мы встретились уже на моем втором курсе. Встретилась я со старой дедушкиной "Украиной", старшей от меня лет эдак на 5. Велосипед обладал дивным набором технических неполадок - у него откручивался руль, была сорвана резьба на болте, который затягивал хомут под седлом, из-за чего можно было неожиданно ухнуть до упора вниз с седлом вместе, слетала цепь, из-за отсутствия подшипника иногда вхолостую прокручивались педали, пропадали тормоза... В общем, весело. Обычно эти все вещи случались с велосипедом не чаще одной какой-то в поездку. Да, и размеры его были такими, что сидя на седле я с трудом дотягивалась до руля. Но желание ездить было превыше всего. Сразу сделаю ремарку для желающих закидать помидорами - дескать, отчего не отвезла в ремонт: жили за городом в 50 км от Киева, и хотя я и зарабатывала 50% семейного бюджета, деньгами распоряжалась не я. Отсюда - ездила на том, что было.
В итоге, коварный фатум таки сработал - при входе в глухой 90' поворот на проезжей части (тротуары в селе не предусмотрены, а обочину подчистую забрали забором аж до дороги добрые люди), подпираемая сзади рейсовым автобусом, я одномоментно осталась с рулем в руках (отдельно от велосипеда), без тормозов, и с провалившимся седлом. А из поворота на меня бодренько выезжала фура, груженая лесом. Вся короткая жисть с уханьем пролетела перед глазами. Чудом пролетев перед бампером фуры я затормозила в забор по другую сторону дороги. После этого решено было покатушки прекратить...
И вот теперь Колибрик. Райская птичка
Сложно сравнивать его с былыми агрегатами
Изначально выбирала велосипед с женской рамой - поскитавшись по велопрокатам, пощупав велосипед Слимпа (старый стальной ашанчик двухподвес) с универсальной посадкой, пришла к выводу, что такая посадка не удобна мне от ключевого "совсем". Ощущения, будто еду вверх тормашками. Понятное дело, что ко всему можно привыкнуть, но хотелось бы удовольствия от катания, а не борьбы с самой собой. Поэтому решено было выбирать велосипед с женской рамой. Плюс, я девушка внезапная, могу на велосипед и в юбке залезть, а универсальная рама исключает такую возможность. Оценив выбор в веломагазинах, обсудив его с форумчанами
в темке, выбор был остановлен на Kellys COLIBREE 19" TIFFANY.
Что я, сквозь призму моего "опыта" могу о нем сказать? Юркий. Очень, очень маневренный - слушается малейшего поворота руля или наклона тела. Иногда возникает чувство, что велосипед может сделать больше, чем я
Очень легенький, быстро набирает скорость без особых на то усилий. Весьма устойчив на песке, даже тогда, когда прослойка между рулем и седлом забывает понижать передачу. Все равно гребет, аки трактор
Мяяяягенькая вилочка, которая чудно отрабатывает все кочки, ухабы и бордюры, в результате чего в руки не долбит. Хорошие тормоза - хватают так, что первый раз от неожиданности аж соскочила с седла, при том что перед этим прокатилась и затормозила на ТНТ 9.3 Слимпа. Абсолютно легко и без напряга ездит как по пересеченной местности (Парк Партизанской славы, дорожки, тропинки, песок и трава), так и по асфальту. Удобная, как по мне, посадка (Слимп назвал ее "круизной", но его вердикт - скорее за, чем против).
Суперскоростей на нем пока особых не развивала, на сегодняшний день мой максимум - 25 км/ч, их мне хватает с головой, а дальше видно будет.
Отдельно хотелось бы отметить дизайн велосипеда. На сайте Келлис в глаза бросился именно цвет Tiffany, White stone на его фоне смотрелся как-то блекленько. По приезду в Новую землю в выборе цвета только утвердилась - за счет матовой покраски White stone, на мой взгляд, потерялся совсем. Понятное дело, что на вкус и цвет все фломастеры разные, но мое мнение именно таково (и да простят меня дизайнеры келлис, разработавшие дизайн White stone
). А вот после первого же выезда в вечернее время в ППС "окрас" велосипеда проявил себя в полную силу. ОН ЯРКИЙ. Даже в сумерках, даже в лесу на узких тропинках его видно. То ли за счет специфики оттенка и качества краски, то ли за счет того, что краска матовая - но создается впечатление слегка фосфоресцирующей неоновой краски. За счет этого велосипед всегда видно издалека. Видели пару раз проезжающих велосипедисток на белых Merida Juliet - они смотрятся не так ярко. Просто черно-белый велосипед, да и все. Поэтому в цвете велосипеда вижу несомненный и жирный плюс. Да, еще такой момент - учитывая, что я пока велосипедист "аховый", то, что меня видно так издалека (а иногда еще и слышно
), вносит некую лепту в безопасность меня и окружающих. Хотя звоночек велосипедный хочется приобрести, да, а еще лучше - пароходный ревун, чтоб все пешеходы в шапках и наушниках одновременно, идя по велосипедной дорожке слышали, что там лягушонка в коробченке едет, и пощады от нее ждать не стоит...
Вот так вот пока. Катаюсь третий вечер, общий пробег - 40 км. Велосипед новенький, поэтому иногда при смене передач может сбросить цепь, иногда в нем что-то подозрительно, на мой взгляд, шуршит или поскрипывает, я все потихоньку записываю - будем разбираться на первом техосмотре в Новой Земле. А выбором своим очень довольна, велосипед только в радость. Бегу с работы пораньше, что бы иметь возможность вечером на пару часов выехать покататься
To be continued, как говорится, буду кататься, буду отписываться дальше
Вы спрашиваете о моих друзьях? Холмы, сэр, и закат солнца, и собака, ростом почти с меня...
Эмили Дикинсон