Краткая предистория.
В прошлом году имея уже один 26" байк, захотелось мне чего-то новенького, на фоне волны рекламы найнеров. Сначала присматривался к Trek Marlin’у 12 года. Предложение было довольно заманчивым, акционная цена приятной по сравнению с другими брендами. Удалось даже пощупать/покататься на нем в магазине. Но на мой рост 1,68м даже в самой маленькой ростовке, он показался довольно таки громоздким и тяжелым. Пока я думал платить ли такую цену за то, чтобы попробовать что такое найнер, их уже раскупили. И вот на просторах интернета и киевских магазинов был найден он, Kona Smoke 2010 года.
Городской байк, типа гибрид из серии Asphalt. Со стальной хром-молибденовой рамой и такой же жесткой вилкой, с геометрией приближённой к горной. Который, легким движением руки, можно превратить в импровизированный найнер (заменив покрышки, камеры и сняв крылья).
Обвеска конечно весьма бюджетненькая (не спешите кидать тухлые помидоры:)) но в соотношение цена/качество попадает.
Выбрал ростовку 16", т.к. на иностранных сайтах встречал несколько раз что люди брали на рост 1,7м как раз 16ю ростовку, а также по ЕТТ у 18й ростовки 599мм, была бы уже слишком длинной.
Описание, спецификации и геометрия здесь: http://www.konaworld.ru/p-smoke_2010/#tab_2
http://www.konaworld.co/bike.cfm?content=smoke
Размеры 16"
Рама Kona Cromoly Butted
Вилка Kona P2 29er
Рулевая колонка TH
Шатуны FSA Dyna Drive (170mm)
Система 48/38/28
Каретка TH 7420
Педали Wellgo B-78
Цепь KMC Z-72
Кассета Shimano HG30 (11-32, 8spd)
Передний Переключатель Shimano Altus
Задний Переключатель Shimano Altus
Манетки Sram MRX
Руль Kona Riser (640mm Wide, 20mm Rise)
Вынос Kona Control (8°± , 70mm)
Ручки Velo
Тормоза Tektro 849 AL
Тормозные рычаги Tektro TS-384A
Передняя Втулка Formula
Задняя Втулка Formula
Спицы Stainless 14g
Шины Continental CityContact 700x47C
Обода Rigida Cyber 10
Седло Velo
Подседельный Штырь Kona Thumb
Зажим сиденья Kona Clamp
Цвет Matte Black
Итак, мое мнение о веле:
Дизайн классный, чёрная матовая покраска, черные крылья в тему. Радует, что у такой бюджетной модели, особое внимание уделено к мелочам: в комплекте идёт фирменный звоночек (для города пригодится) и даже маленькая баночка с чёрной краской(!)
Едет вел, на сликовых комплектных покрышках, по асфальту очень мягко и приятно. Даже по легкому бездорожью и песку покрышки 1,75» едут не плохо. Посадка довольно вертикальная, управляемость удобная. Буквально с третьего выезда начал привыкать к жёсткой вилке, хотя конечно съезжать с бровок не привычно жестко.
О минусах – всё-таки оказался довольно тяжелым. Думаю 14 кг весит это точно, если не больше. Всё-таки рама скорее всего тяжелая, не смотря на баттинг (неизвестно какой он там). Обода одинарные усиленные. Длина шатунов 170мм, все-таки чувствуется отличие, лучше были бы стандартные 175мм, тем более с большими колёсами. Не такие уж у меня короткие ноги)
Расклад звёзд системы – для асфальта подходит. Если буду преобразовывать в найнер, то конечно лучше бы стандартные звезды типа 22/32/42 поставить, а пока и так сойдёт.