Сторінка 2 з 4

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 15.3.11 16:15
Shilik
Ищем по магазинам, берем со старых фар, покупаем на радиорынках, покупаем в китае...

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 16.3.11 14:58
VRP
...или вытачиваем сами :grin:

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 28.3.11 13:33
VRP
Распродаю недорого балансные зарядки, если кому интересно - http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 98&t=93924

Тюнинг зумов

Додано: 10.4.11 01:01
jamaika
Последняя городская матрасная покатуха с фонаревкой лично для меня показала что по светораспределению и удобству линзовый фонарь с зумом начистую взувает рефлекторные фениксы....

зачесались руки собрать фокусную велофару....
Идея такова
Берем фокусник, аля полиса 35-го....
Зображення

+ модуль MC-E cree с пятирежимным драйвером
Снимаем с модуря рассеиватель и ставим плоский зеркальный под линзу

У фонаря подрезаем задник, на его место - радиатор на термопасту (У линзовика хуже охлаждение) + металл. хомут крепления на руль (опять таки охлаждение.. через металл руля).

Питание - выносное... сначала блок 4х1,2 AA NiMh, потом, если понравицца - Li.

Re: Тюнинг зумов

Додано: 10.4.11 01:11
jamaika
Вопщем собрал пробный мегалинзобластер!

Диод Cree XM-L T6
Драйвер - однорежимный LedDrv13d.
однорежимный - условно... на выходе есть 1,4 - 1,0 - 0,7 А... задается джампером.
Требует вольтажа на входе от 6 вольт.
Корпус - такой как на фотге выше.
Доп радиатор вместо бат отсека... выпилял из старого радиатора от проца....

Филлигранная работа болгаркой ;-)
Зображення

Да, драйвер пришлось тоже обтачивать. Драйвер - не фонарный мелкокругляшок, а солидная махина, которая тупо не лезла в корпус.....

Светодтод на звезде...
Зображення
радиатор засунут в старый модуль и расфиксирован винтами. Все просветы забиты теплопроводящей пастой. диод посажен к радиатору на теплопроводящий 2-х сторонний скотч.. К модулю - тоже замазано все пастой.... Диод греется, но вроде терпимо.... Возможно, как и планировалось изначально, насверлю по корпусу дырок..... (Прощай фсепогдность :) )
Вместе с диодом активно греецца весь корпус и радиатор (теплоотвод работает)

Пока хавает лепестричество от батареи шуруповерта
Зображення
Моск работает в сторону литиевой сборки....


Зображення

Проверял на дальность луча. Ну, шоп не сбрехать.... 490 м - в рзком луче - вполне различимый рисунок. (Промерянное растояние)

Дальше мозгую про размещение и вид кнопки включения, а также про переключатель режимов.... Будет или трехпозиционник, или ограничусь 2-мя рубильниками - вкл-выкл и ярко-оченьярко...

Re: Тюнинг зумов

Додано: 10.4.11 20:51
jamaika
Вопщем собрал сборку на литии. пока на изоленте.. затяну все в термоусадку...
2 банки промышленного Боссмана 2200 последовательно....
ОЕМ 2-х канальная зарядка переделана под доп зарядку сборки через фишку питания (пока не собрано, но все разведено).

Сделан пульт управления фонарем - аля самолет-истребитель - 3 вынесенных в отдельный блок тумблера (в корпусе места нет)

Все собрано и испытано.

Провода - найду красивые 5-жильные - все нафиг перепаяю.

Зображення

Посмотрю попозже тепловой режим на веле.. будет грецца - попилю корпус....

Re: Тюнинг зумов

Додано: 11.4.11 10:33
VRP
Отличный колхоз на скорую руку, особенно пульт ДУ ). Только с зумом часть света уходит в некуда. Да, и если звезда сидит на скотче, больше половины мощности на светодиод я бы не подавал. Лучше всетаки нормально прикрутить винтами через термопасту.

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 11.4.11 10:40
Shilik
to jamaika »
создайте краткое описание Вашей фары и добавьте сюда http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 40&t=88547

Re: Тюнинг зумов

Додано: 11.4.11 10:42
jamaika
Отличный колхоз на скорую руку, особенно пульт ДУ ). Только с зумом часть света уходит в некуда. Да, и если звезда сидит на скотче, больше половины мощности на светодиод я бы не подавал. Лучше всетаки нормально прикрутить винтами через термопасту.
Спасибо! учту..
скотчем - крепится к радиатору...
Остальное - залито пастой...
насчет винтов - думал, но пока собрано на скорую руку....

Ток на диоде - 1,4 А (При макс номинале - 2,8).... Пока не домучаю охлаждение - полный ток дават не буду...

Насчет света в никуда - с одной сторонй - да... а с другой - ширина луча получается более комфортной в зависимости от условий и нет необходимости иметь 2 источника на ближний и дальний.

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 11.4.11 10:49
jamaika
to jamaika »
создайте краткое описание Вашей фары и добавьте сюда http://www.velokiev.com/forum/viewtopic ... 40&t=88547
Облагорожу чуток и закину.. СПАСИБО!

Re: Разработки фар без комментариев, только описания.

Додано: 26.4.11 07:37
homyak
не зовсім зрозуміло з чого саме радіатор знімає тепло. Наскільки побачив по картинці - між радіатором та кристалом досить велика відстань.

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 26.4.11 08:22
Shilik
Доброго. Вітаю з пасхою.
Виконано роботу по створенню велофари.Св-д МСЕ , кристали включив по два послідовно, на кожну пару кристалів свій драйвер. Драйверок на основі МС34063, налаштований на 650мА.
Початковий варіант :
Зображення ,
а далі :
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
готовий варіант :
Зображення
- зара обдумовую кріплення.
(тут ще фотки https://picasaweb.google.com/1159146495 ... directlink )

Re: Разработки фар без комментариев, только описания.

Додано: 26.4.11 08:29
Shilik
не зовсім зрозуміло з чого саме радіатор знімає тепло. Наскільки побачив по картинці - між радіатором та кристалом досить велика відстань.
В радиаторе действительно нет никакого смысла, он там для понта.
Зображення

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 26.4.11 10:05
orex_
Shilik , там в нутри МСЕ , греется нормально, на ходу то может и будет нормально , а ессли нада постоять пару минут...,
- щас после празников доделаю крепление , + вторую такую-же , и бум тестись.

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 26.4.11 10:12
Shilik
Толщины стенок корпуса не достаточно для того, чтобы отвести тепло на заднюю стенку. Она будет холодной и без радиатора.

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 26.4.11 10:34
orex_
Толщины стенок корпуса не достаточно для того, чтобы отвести тепло на заднюю стенку. Она будет холодной и без радиатора.
- извените , я не совсем полял вашу фразу ... Получается что по этому корпусу тепло не будет передаватся на радиатор ?
- это дюралевый корпус, примерно за пол часа в руке чуствуется тепло по всём корпусе и на радиаторике (вроди чуть меньше). Может я не правильно сделал что-то? (подскажите). Нада всё таки промерять температуру в разный частях корпуса наверно. (Кто чем меряет температурку ?)

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 26.4.11 11:29
Shilik
Этот радиатор был бы куда эффективнее, если бы стоял сразу за светодиодом. В данной конструкции он совсем не нужен. я бы лучше подумал как передать тепло на переднюю часть фары.

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 26.4.11 11:46
Кокос
парни,объясните пожалуйста,откуда вы берёте драйверы
и можно ли запитать его от акумулятора переносной стереосистемы(15в,700мач)?

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 26.4.11 16:45
homyak
парни,объясните пожалуйста,откуда вы берёте драйверы
и можно ли запитать его от акумулятора переносной стереосистемы(15в,700мач)?
Драйвера покупаем готовые/ делаем на основе специализированных микросхем ( Драйверов светодиодов ) / делаем на основе ШИМ контроллеров/ разрабатываем полностью сами...
По драйверам есть отдельтая тема в даном подфоруме. Поднимитесь немного высше.
- извените , я не совсем полял вашу фразу ... Получается что по этому корпусу тепло не будет передаватся на радиатор ?
Этот радиатор был бы куда эффективнее, если бы стоял сразу за светодиодом.
Полностью согласен. тонкая стенка трубы имеет относительно высокое тепловое сопротивление. При данной конструкции между корпусом светодиода и подложкой радиатора будет довольно большая разность температур. Для еффективной работы радиатора нужно обратное. Если действительно есть необходимость вынести радиатор так далеко от рабочей поверхности, - стоит воспользоваться тепловыми трубками...

В инете есть информация ( и возможно софт для моделирования ) по поводу теплопроводности: анализ, формулы, закономерности, а также расчет радиаторов.

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 26.4.11 16:49
homyak
в догонку. Какова роль уголка ?
Ибо дополнительный елемент между корпусом и светодиодом ухудшает теплопроводность.

На схеме термопаста обозначена только в одном месте: под радиатором... Надеюсь ето ошибка, - ибо термопаста нужна по всему пути передачи тепла. ( под светодиодом, под уголком, в местах контакта частей корпуса)

Да. Схема, что размещена внутри - будет чуствовать себя как в печке. Лишнее тепло негативно влияет на большую часть компонентов. Хотя ето не очень катастрофично, но учитывать стоит....

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 26.4.11 18:45
orex_
в догонку. Какова роль уголка ?
Ибо дополнительный елемент между корпусом и светодиодом ухудшает теплопроводность.

На схеме термопаста обозначена только в одном месте: под радиатором... Надеюсь ето ошибка, - ибо термопаста нужна по всему пути передачи тепла. ( под светодиодом, под уголком, в местах контакта частей корпуса)
- спасибо, жалею только что до того как взял инст., в руки не написал сюда. Но уже что сделано то сделано, сегодня тестов не будет (празник всё таки), но сейчас попробую начертить другой тип корпуса. Завтра оязательно промеряю "температурку". По термопасте..., между подложкой и свд "тепло- проводный клей", между уголком и корпусом , термопаста, с зади между корпусом и радиатором термопаста.

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 26.4.11 19:34
orex_
- посмотрите пожалуста :
Зображення

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 26.4.11 20:24
Shilik
Конструкция получше, но ее будет сложно сделать.

Заднюю часть я бы не делал из профиля. драйвер можно оставить на проводе в термоусадке или маленькой коробочке такого типа, но в 5 раз меньше.
Зображення
И еще: я бы поставил 3 XP-G светодиода, например или 1 XM-L.

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 26.4.11 21:20
homyak
- посмотрите пожалуста
Передняя часть в таком виде мне больше нравиться :)
На предведущей схеме стекло было под углом.. Тут чертеж на быструю руку, или действительно будет прямое ( преимуществ/недостатков не знаю... порсто интересно)?
Крепеж корпуса к радиатора выглядит немного сложным. Не проще ли взять /подрезать радиатор что бы он вошел внутрь корпуса. и уже прикручивать напрямую к основанию радиатора?

К стати, - бытует мнение ( Сам я теоретик - потому не стоит особо доверять ) что болты + термопаста лучше чем термоклей.

По поводу задней.....
Она только для схемы?
Схема крепежа снова же кажеться слишком сложной.. К тому же она ( насколько понимаю ) будет в свободном подвесе и удаленна от точки крепления. Как у нее будет с вибростойкостью ??? Те стойки выносные для РЕА которые видел были с мелкой резьбой. А ее сорвать проще простого.

Батарея будет свинцовая, или другой вариант ?
где планируеться ее разместить?
В теории сама схема не должна весить много и сильно нагреваться. Как высше сказал Shilik - термоусадки или маленького пластмассового корпуса для платы, - по моему будет вполне достаточно. его можно закрепить рядом на руле, либо прикрепить сбоку/снизу - ззади / сверху от фары.

Также то, что будет температура ниже позволит заменить/продублировать танталлы електролитами большей емкости. ( хотя не уверен что ето важно в фаростроении )
Как вариант - совместить схему с кнопкой управления, и поставить ближе к манеткам....


В целом данная схема мне больше нравиться чем предведущая....

Re: Разработки фар. Обсуждение.

Додано: 26.4.11 21:24
orex_
Спасибо понял, да здесь такое немного проблемно сделать. Я подобное сделал при модернизации каногонки :
Зображення
- только там было проще, 4 болтика м3 длиннные, через все элементи, стекло сёмное поэтому получилось ,.., а тут нада ходумать.
(фото процеса если можно https://picasaweb.google.com/1159146495 ... directlink