Велофара 3.7 В.

Аватар користувача
HWman
* *
Повідомлень: 76
З нами з: 11.7.13 01:59
Skype: tipa_ya123
Стать: чол

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення HWman » 11.10.13 16:16

Это уже за гранью моей компетенции, подправить код нужным образом у меня не получится никак... :duma:
Ускладнювати просте - просто...

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень: 1482
З нами з: 26.3.09 21:01
Стать: чол
Звідки: киев-шулявка

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення homyak » 11.10.13 17:05

Это уже за гранью моей компетенции, подправить код нужным образом у меня не получится никак... :duma:
Вы взялись строить велофару, хоть сами говорите что в фаре особо не нуждаетесь как таковой....

Вы, - взялись строить на МК потому что хотите чему то научится, постичь новое.
Но советы по тому как правильно реализовать схемотехнически, - отвергаете.... Ибо схемотехника это не ваше... И вы нацеленны повторить простую схему, пытаясь исказить ее ( благо отговорили от конденсатора ).
В тоже время код не то что писать, - править вы тоже боитесь.... ибо код писать - тоже сложно.... и тоже не ваше...

Дык может не стоит начинать с построения своей фары. Ибо построение предусматривает свое творчество. Свои полноценные знания. может стоит сначала повторить один из многочисленных проектов что есть в интернете ? А их есть немерянно, где готовая и схема и код и прошивка...

Что именно в данном проекте вы хотите вложить своего, если знаний нет ни в области харда ни в области софта.... Ладно знаний, - нет желания их получать. нет желания слушать более опытных товарищей...

Вы ведь неоднократно говорили что владеет плюсами. Дык в чем проблема поправить код что бы он измерял не в цикле а с одного источника? ( там ведь пример был ).
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
HWman
* *
Повідомлень: 76
З нами з: 11.7.13 01:59
Skype: tipa_ya123
Стать: чол

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення HWman » 11.10.13 19:18

Насчёт своего творчества Вы правы, мне кажется тот путь что я выбрал для меня самый оптимальный, я понимаю что регулируемый DC-DC преобразователь расширит мои возможности, тогда не будет проблем с измерением напряжения на АКБ... но я хочу сделать всё как-можно проще, на сей момент та схема которую я спаял состоит всего из 7-ми деталей и работает почти как я хочу :) .
Ускладнювати просте - просто...

Аватар користувача
havrick
* * * * *
Повідомлень: 1010
З нами з: 10.11.12 17:02
Skype: dimetikon
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення havrick » 11.10.13 21:51

Spoiler
Show
Эх, а я вот тоже когда-то боялся без генератора кода прошивки для аврок, чтобы поморгать светодиодом, писать. А теперь вот докатился до той ереси, где инкапсуляция-наследование-полиморфизм...

M.G.Ferrum
* *
Повідомлень: 196
З нами з: 7.9.13 19:39
Стать: чол
Звідки: Київ. Оболонь.

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення M.G.Ferrum » 12.10.13 22:40

... я ща провокационный вопрс задам, можо? а откуда взятся КПД-е? а то не увидел чет. Вобщем оно хорошо, когда руки при деле, разохлажадать не буду, дерзайте, опыта без практики не бывает. Только не берите пока свою фару на покатуху Ok? сильно у нее конструктив стремный. (и Police в качестве базовой железки - плохая идея. (у самого такой на полке лежит))

Аватар користувача
HWman
* *
Повідомлень: 76
З нами з: 11.7.13 01:59
Skype: tipa_ya123
Стать: чол

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення HWman » 13.10.13 23:39

Только не смейтесь, КПД почти на глаз определил, ну как, если транзистор не греется, абсолютно то больше некуда траться энергии, ну тинька кушает около 5 мА и падение на транзисторе пару десятков милливольт, напрашивается что КПД высок.

Нарисовал нормально схему:

Зображення

R3 задаёт скважность ШИМ аля регулировка тока, ну и напряжение, закон Ома ведь никто не отменял, на светодиоде. Конка - увеличивает(при длинном нажатии) и уменьшает(при коротком нажатии) яркость, есть 4 режима, 100/75/50/25% и 0% причём процентное соотношение рассчитывается исходя от положения подстроечного резистора R3, тоесть если мы настроили на ток в 700 мА то предыдущий режим будет уже примерно задавать ток на светодиоде в 500мА, дальше 300 и 100... + ещё добавил режим перекур, тоесть ток на светодиоде отключается вообще, работает только МК честно отбирая свои 5 мА в час, но это пыль даже для слабенького аккума, потом может уберу, может оставлю, пока хай будет, полезно где-то при остановке в светлом месте.
МК питается от АКБ.

Код тут: http://arduino.ru/forum/proekty/prostay ... ment-43289
Фюзы:

Зображення

хеш файл будет позже, пока есть некоторые баги.
Ускладнювати просте - просто...

Аватар користувача
havrick
* * * * *
Повідомлень: 1010
З нами з: 10.11.12 17:02
Skype: dimetikon
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення havrick » 14.10.13 07:49

Ток через светодиод ограничивается внутренним сопротивлением батареи, сопротивлением открытого транзистора и соединительных проводников. Интересно, что из этого больше всего :) и хекс, а не хеш, не стоит путать.

M.G.Ferrum
* *
Повідомлень: 196
З нами з: 7.9.13 19:39
Стать: чол
Звідки: Київ. Оболонь.

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення M.G.Ferrum » 14.10.13 12:44

Транзисторы такого типа греются только в момент перееключения, светодиод (относительно) слабый, так что все нормально. А греется у вас малость батарея и дорожки как написано выше и сам светодиод. Чем чревато? ну например тем, что если батарею нагреть больше чем +70 по цельсию (кажется, точно не помню). То она будет ниче так себе гореть. И водой не потушишь. ну то такое.
Греется светодиод. Следовательно умрет быстрее (они деградируют со временем). Это тксть. видимая часть потерь КПД. Далее. Наверное хорошо, если у вас теплый белый свет от фонарика. - синее это синее, зеленое это зеленое. В вашем случае светодиод терпит перепады от нуля до максимума батареи. т.е. примерно желтого, до холодного белого. Глазу то оно вроде не заметно, но чет мне подсказывет, что это не есть хорошо (воистину лень просто щас тыкать книжками и т.п.)
Ну и о том, что в принципе надо подбирать детали, потому что каким-то чудом максимальный ток не порвал коротящиеся (через внутр. емкость светодиода, и т.д.) батареи, и не сжег светодиод... т.е. вот я такой пойду на радиорынок, накуплю _похожего_, а оно не заработает, или того хуже - пойдет дымом.. тоже такй... нехороший момент

А почему бы Вам не сделать таки простейший стабилизатор тока? не отличается ну почти ничем. единственное надо будет добавить резистор гдет так на 0,33Ом. и про-о-остенький LC фильтр из дросселя, и конденсатора можно даже без диодиков ) можно даже и без конденсатора, но это хуже. преобразований как небыло, так и не будет, но зато оно хоть не спалит светодиод, и можно будет в паралель накидать "банок" столько, столько душа пожелает, и тем самим увеличить время работы.
Частично схема здесь напр. http://www.compeljournal.ru/enews/2010/10/3 по мотивам схемы для L5973D . Точно также между Vcc и OUT там стоит ключик, который дергается с помощью контроллера. сигнал на АЦП заводите с Rs. это будет работать. Дроссель не даст пробиватся накоротко батареям, а как только ток через светодиод будет таким как надо - ключ закроется. если таки будет диод, то та запасенная в начале открытия энаргия в дроселе (которая как при пробое накоротко должна была быть и уйти у вас в тепло батарей) пойдет опять таки на питание светодиода. Не абы шо, но КПД будет не хуже чем у Вас ;)
Востаннє редагувалось 14.10.13 14:14 користувачем M.G.Ferrum, всього редагувалось 2 разів.

Аватар користувача
havrick
* * * * *
Повідомлень: 1010
З нами з: 10.11.12 17:02
Skype: dimetikon
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення havrick » 14.10.13 12:46

литиевые банки в параллель - плохая идея.

M.G.Ferrum
* *
Повідомлень: 196
З нами з: 7.9.13 19:39
Стать: чол
Звідки: Київ. Оболонь.

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення M.G.Ferrum » 14.10.13 12:48

через диодик если, то идея как идея... да и ТС. это уже сделал )))

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень: 1482
З нами з: 26.3.09 21:01
Стать: чол
Звідки: киев-шулявка

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення homyak » 14.10.13 13:01

литиевые банки в параллель - плохая идея.
чем ?
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
HWman
* *
Повідомлень: 76
З нами з: 11.7.13 01:59
Skype: tipa_ya123
Стать: чол

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення HWman » 14.10.13 13:48

Саморазряд увеличивается прямо пропорционально количеству банок, если верить http://ru.wikipedia.org/wiki/Литий-ионный_аккумулятор вики - одна банка "тухнет" на 3% в первый месяц, дальше медленнее, но на это влияют ещё и температура и уровень заряженности...
Я не особо активно катаюсь ночью - для меня это как-бы актуально, но мне пофиг, пролежала моя АКБ из 6-ти ячеек 18650 месяц, даже больше, напряжение на ней упало на 0.1 В что вполне терпимо.

За сылку про DС/DC-драйверы спасибо, обязательно прочту.
Ускладнювати просте - просто...

M.G.Ferrum
* *
Повідомлень: 196
З нами з: 7.9.13 19:39
Стать: чол
Звідки: Київ. Оболонь.

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення M.G.Ferrum » 14.10.13 14:07

ну. разве что в джоулях если, то да, пропорционально, а процентно если, то без разницы. и 3% это сильно среднебольничная цифра, которая почти ни о чем не говорит. но мы ж вроде и не о саморазряде, а о работе? . зачем Вам фонарик на столе?

Аватар користувача
havrick
* * * * *
Повідомлень: 1010
З нами з: 10.11.12 17:02
Skype: dimetikon
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення havrick » 14.10.13 14:33

через диодик если, то идея как идея... да и ТС. это уже сделал )))
так вот про диод и нужно явно указывать :) а то ведь будут параллелить как есть.

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень: 1482
З нами з: 26.3.09 21:01
Стать: чол
Звідки: киев-шулявка

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення homyak » 14.10.13 16:36

через диодик если, то идея как идея... да и ТС. это уже сделал )))
так вот про диод и нужно явно указывать :) а то ведь будут параллелить как есть.

1) О каком диоде разговор. Там запаралелено все втупую: http://i4.imageban.ru/out/2013/09/02/28 ... c9d8e0.jpg
2) Обьясните мне, чем подобное плохо? ибо слышал громкое, безапеляционное заявление. Но хотелось бы аргументации. Не, я не оспариваю и не защищаю, - просто факты интересны. Ибо мне всегда казалось что ничего плохого в подобном подключении нет, - если батарейки перед сваркой были синхронизированы по напряжению.
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

M.G.Ferrum
* *
Повідомлень: 196
З нами з: 7.9.13 19:39
Стать: чол
Звідки: Київ. Оболонь.

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення M.G.Ferrum » 14.10.13 17:06

Диод ставится последовательно батарее. Каждой банке по диоду. а уже потом - сводятся в точку. Включение через диод применяется тогда, когда предполагается несбалансированость батарей: просто разные, старые бат. паки с барахола и т.п. тогда если на одной напряжение выше а на другой ниже, то они не будут по тихому подзаряжать друг-друга и грется, а будут работать строго на нагрузку (ну и самую малость на диод ) ). А вобщем по феншую последовательно, да.
//знаю, что все это знают, но просто раз тема "грабельная", то пусть будет "грабельная" до конца )

Аватар користувача
HWman
* *
Повідомлень: 76
З нами з: 11.7.13 01:59
Skype: tipa_ya123
Стать: чол

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення HWman » 14.10.13 17:56

через диодик если, то идея как идея... да и ТС. это уже сделал )))
так вот про диод и нужно явно указывать :) а то ведь будут параллелить как есть.
Перед подключением всё элементы были разряжены до 3 В, так что не так всё плохо. Насчёт саморазряда это было просто предположение, я ведь не эксперт по литий йоным аккумуляторам, вроде бы :) да и по аккумуляторам вообще, на то и тут тему создал, узнать что-то новое для себя...

Тема может и "грабельная" но работает, причём так как я хотел.
Ускладнювати просте - просто...

Аватар користувача
havrick
* * * * *
Повідомлень: 1010
З нами з: 10.11.12 17:02
Skype: dimetikon
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення havrick » 14.10.13 18:22

две литиевые банки всегда будут иметь чуть разное напряжение, хоть на сотую долю вольта. Если их соединить параллельно, одна буде всё время пытаться подзарядить другую, таким образом теряя энергию. После того как напряжение на ней уменьшится, вроде бы установится равновесие, но только до тех пор, пока хотя бы чуть-чуть не поменяется температуры. ЭДС батареи зависит от температуры, так же по-своему для каждой отдельной банки, так что снова получится, что какая-то из банок выдаст ЭДС больше и попытается зарядить соседку. И так далее. В результате существенно более быстрый саморазряд такой пары, и порча аккумов. Ничего смертельного, но зачем так делать, когда можно таки да поставить на каждую банку диод или просто сделать импульсный преобразователь напряжения за 10-15 грн по деталям, и аккум с бОльшей ёмкостью формировать из последовательно включённых банок, у которых этой проблемы нет.
Правда, есть другие :))) но это уже другой разговор

Аватар користувача
HWman
* *
Повідомлень: 76
З нами з: 11.7.13 01:59
Skype: tipa_ya123
Стать: чол

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення HWman » 14.10.13 21:34

Здесь дело не в денежке.
Вот не понимаю, да, спасибо за рекомендации, я ценю это, но я хочу как проще, и у меня получается, светодиод греется меньше чем на прямую, яркость регулируется, ток судя по показаниям амперметра тоже, так чего же мне нужно ещё?
Как-то мне на одном форуме сказали такую фразу "Усложнять простое легко" и она плотно засела у меня в голове.
Ускладнювати просте - просто...

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень: 1482
З нами з: 26.3.09 21:01
Стать: чол
Звідки: киев-шулявка

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення homyak » 14.10.13 21:49

Здесь дело не в денежке.
Вот не понимаю, да, спасибо за рекомендации, я ценю это, но я хочу как проще, и у меня получается,.........
продолжайте в том же духе....

ах да, я вам не рассказывал историю как сэкономил на разъеме ( поставил обычную клему место гермоклемы ) и оно тоже вполне нормально работало.. тоже народ заморачивается, парится...

И вторую историю наверно не рассказывал, как у меня зимой по Телиги при -15 на улице на спуске, ( скорость была около 30 и легкая наледь ) загорелся велосипед. При чем фара была выключенна. И осадков не было. Ввиду обстоятельств, - тормозной путь составил метров 500. Благо позади идущее авто поняло что у меня что то не то, - и прикрыло мое отступление...

Но вы ето, - упрощайте.
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

M.G.Ferrum
* *
Повідомлень: 196
З нами з: 7.9.13 19:39
Стать: чол
Звідки: Київ. Оболонь.

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення M.G.Ferrum » 14.10.13 22:18

Та не получается у Вас ничего ))) ну светит както, ну режим меняется, и что? "обгона америки" я все так же не вижу. На резюке тоже светит, и на 555-м можно мигалку собрать. Благо падение там всего ничего надо.
в таких схемах ток амперметром не меряют. только осцилографом! и он у вас не регулируется, а дергается ;-)
Просто вот Вы сделали на старте заявку о КПД, а его нету... Про время жизни уже писал. Если бы тема звучала как "фара из барахла" то я напр. так мимо и прошел бы. Ан нет. Вы с одной стороны хотите мерятся вполне меряемой цифрой, с другой, когда Вам говорят, что цыфра не получится, Вы киваете на то, что она Вам "ва-а-аще нравится". Ну это же не аргумент, согласитесь. Я например довольно таки хорошо в темноте вижу, но это не повод говорить, что можно и без фонарика кататся. Вдруг кто и правда поедет.

Аватар користувача
HWman
* *
Повідомлень: 76
З нами з: 11.7.13 01:59
Skype: tipa_ya123
Стать: чол

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення HWman » 18.10.13 21:31

Вот видео роботы снял:

phpBB [video]


Баг исправил, есть ли смысл выкладовать тут прошивку и всё прочие файлы которые на собирались, того же протеуса, в процессе?

Подобие осциллограммы:

phpBB [video]


Сделал из ардуино что-то похожее на осциллограф.
Ускладнювати просте - просто...

M.G.Ferrum
* *
Повідомлень: 196
З нами з: 7.9.13 19:39
Стать: чол
Звідки: Київ. Оболонь.

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення M.G.Ferrum » 19.10.13 21:28

жалко, что "осцил" из ардуино. полоса маленькая, фронтов не видно. Ну ШИМ работает. ок. Я так понимаю, точки измерения это земля, и точка сразу после ключа? тогда это Вы не ток регулировали, а напряжение на батарее смотрели. чтобы посмотреть ток - поставьте последовательно светодиоду резистор, и посмотрите напряжение на нем. в идеале Вы должны видеть, как ток(амплитуда) подымается и падает. Хотя в реале будет такое же дергание... Ну и для оценки КПД таки желательно посмотреть чем - то стоящим и двухканальным. Есть ли смысл выкладывать прошивки? ну в принципе никто не запрещает, но я пока не рекомендовал бы вашу работу к повторению. К тому же и схема, и ваша ссылка на код есть в форуме вроде ж.

Аватар користувача
collectivemind
* *
Повідомлень: 155
З нами з: 6.5.08 03:28
Стать: чол
Звідки: Київ (Райдужний)

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення collectivemind » 19.10.13 22:10

......................................
Востаннє редагувалось 26.3.14 21:25 користувачем collectivemind, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
HWman
* *
Повідомлень: 76
З нами з: 11.7.13 01:59
Skype: tipa_ya123
Стать: чол

Re: Велофара 3.7 В.

Повідомлення HWman » 20.10.13 00:56

А что за музыка во втором видео?
Chillstep for World Vol.2\Paul Meise - Kristall (Radar Detector Remix).mp3
...Есть ли смысл выкладывать прошивки? ну в принципе никто не запрещает, но я пока не рекомендовал бы вашу работу к повторению. К тому же и схема, и ваша ссылка на код есть в форуме вроде ж.
Китайцы ведь уже давно в своих фонариках делают таким образом несколько режимов, даже именно на тини 13, только в смд корпусе, и ничего, народ покупает...

Зображення

http://trustfire-ua.com/product/cifrovo ... ov-8-1085/

В маленькой платке есть и нормальное кпд(>90%) и ограничение тока, и несколько режимов + стробоскоп/SOS, ведь чем меньше деталей тем большая прибыль. Нет, я продавать ничего не планирую, просто делаю для себя, схема, код, прошивки, файлы протеуса всё как только доведу до более менее нормального вида всё что накопится - опубликую.

Осциллограмму ещё будет возможность сделать на нормальном аппарате, но позже.
Ускладнювати просте - просто...


Повернутись до “"Велофара власними руками"”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість