подскажите, что лучше, пожалуйста

(все про світло, велокомп'ютери, пульсометри)
Аватар користувача
Александр М.
* * * * *
Повідомлень: 1074
З нами з: 1.4.11 20:16
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская площадь

подскажите, что лучше, пожалуйста

Повідомлення Александр М. » 26.11.13 12:39

у меня, наврено, чайниковский вопрос, посему не судите строго :empathy
рассматриваю фонарь для велосипеда TrustFire TR-D008 (3xCree XM-L, 2000 люмен, 4 режима), серый + черный и фонарь TrustFire BL-T6 (Cree XM-L, 1200 люмен, 3 режима, 4x18650), silver
первый на 3 диода, второй на 1 диод
разница в цене несущественная, а разница в люменах - почти в 2 раза
прочитал, что диоды во время работы сильно греются, логически мысля, фонарь на 1 диод охлаждаться будет, думаю, лучше, чем фонарь на 3 диода, да ещё скомпонованные рядом в одном корпусе.
или я не прав? подскажите, пожалуйста. прельщают 2000 люмен, но сомневаюсь в близости друг к другу 3 диодов. кстати, если совет будет напильник, то предупреждаю, что держать в руках его я не умею :no:
Scientia potentia est.

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень: 1482
З нами з: 26.3.09 21:01
Стать: чол
Звідки: киев-шулявка

Re: подскажите, что лучше, пожалуйста

Повідомлення homyak » 28.11.13 20:43

у меня, наврено, чайниковский вопрос, посему не судите строго :empathy
рассматриваю фонарь для велосипеда TrustFire TR-D008 (3xCree XM-L, 2000 люмен, 4 режима), серый + черный и фонарь TrustFire BL-T6 (Cree XM-L, 1200 люмен, 3 режима, 4x18650), silver
первый на 3 диода, второй на 1 диод
разница в цене несущественная, а разница в люменах - почти в 2 раза
если применять сугубо как для вела то преимущество за первым:
1) про нагрев все верно.... только светодиоды имеют нелинейную характеристику мощность/КПД. Три светодиода при той же мощности, поделенной на троих будут светить ярче и иметь выше КПД (меньше выбрасывать тепла в воздух ).
2) вело фара ( по моему опыту) более стйка к вибрациям. В ней меньше ненужных режимов.
3)Как правило все ети фары имеют 4 режима ( 3 режима мощности + строб). Никто не мешает использовать один самый слабый из режимов.
4) фара позволяет заменить стекло на выходе линзой, и частично избавится от еффекта яркого узкого пятна.
5) Пробег без подзарядки/касаний. больше

Из минусов отмечу невозможность грамотно заряжать родную батарею ( с балансиром).

Высшесказанное, сугубо мое по моему скромному мнению.
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
Александр М.
* * * * *
Повідомлень: 1074
З нами з: 1.4.11 20:16
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская площадь

Re: подскажите, что лучше, пожалуйста

Повідомлення Александр М. » 28.11.13 22:04

если применять сугубо как для вела то преимущество за первым:
1) про нагрев все верно.... только светодиоды имеют нелинейную характеристику мощность/КПД. Три светодиода при той же мощности, поделенной на троих будут светить ярче и иметь выше КПД (меньше выбрасывать тепла в воздух ).
2) вело фара ( по моему опыту) более стйка к вибрациям. В ней меньше ненужных режимов.
3)Как правило все ети фары имеют 4 режима ( 3 режима мощности + строб). Никто не мешает использовать один самый слабый из режимов.
4) фара позволяет заменить стекло на выходе линзой, и частично избавится от еффекта яркого узкого пятна.
5) Пробег без подзарядки/касаний. больше

Из минусов отмечу невозможность грамотно заряжать родную батарею ( с балансиром).

Высшесказанное, сугубо мое по моему скромному мнению.
благодарю искренне за ответ!
я так понял, что можно не переживать за перегрев диодов. это хорошо.
только вот не понял, что значит грамотно заряжать батарею с балансиром? просто по образованию я гуманитарий. *oops*
я так понимаю, батарею заряжать надо от розетки как, например, мобильный телефон?
Scientia potentia est.

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень: 1482
З нами з: 26.3.09 21:01
Стать: чол
Звідки: киев-шулявка

Re: подскажите, что лучше, пожалуйста

Повідомлення homyak » 30.11.13 23:36

я так понимаю, батарею заряжать надо от розетки как, например, мобильный телефон?
да, только вот с фарой в комплекте идет довольно сомнительная зарядка... А Сама фара комплектуется батареей, составленной из 4 елементов. Елементы в батарее спаяны по 2 в паралель - последовательно. Правильно заряжать литий, - каждый елемент батареи нужно дозаряжать до максимального напряжения, но не привышать его.... Тогда если максимальное напряжение на елементе 4.1В, то сборка будет иметь напряжение 4,1 + 4.1 = 8.2. Зарядка батарейной сборки от фары вероятнее всего контролирует напряжение... но она можжет контролировать только суммарное напряжение: 8,2... И все хорошо, пока все хорошо. Но иногда бывает что елементы теряют напряжение по разному, или розряжаются по разному ( выход из строя, нагрев, паразитные токи, брак, еще что то ) В результате на розряженной батарее мы можем получить разные напряжения на елементах.... И если их просто вместе заряжать до суммарного 8.2, то мы таки дотянем до 8.2 суммарного, но это уже будет не 4,1 + 4,1 а вполне может быть 4,3 + 3,9.. В результате мы получили перезаряд на одном из елементов который приводит к быстрому выходу из строя всей батареи... для того что бы подобного не происходило, добавляют баллансировочный разьем в батарею... Благодаря последнему контролируется и выравнивается напряжение на каждом из елементов, что приводит к равномерной и полной правильной зарядке....

В случае с фонариком, - подобная проблема в принципе не стоит, т.к. там вообще 1 елемент.
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
Александр М.
* * * * *
Повідомлень: 1074
З нами з: 1.4.11 20:16
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская площадь

Re: подскажите, что лучше, пожалуйста

Повідомлення Александр М. » 6.10.14 13:17

я так понимаю, батарею заряжать надо от розетки как, например, мобильный телефон?
да, только вот с фарой в комплекте идет довольно сомнительная зарядка... А Сама фара комплектуется батареей, составленной из 4 елементов. Елементы в батарее спаяны по 2 в паралель - последовательно. Правильно заряжать литий, - каждый елемент батареи нужно дозаряжать до максимального напряжения, но не привышать его.... Тогда если максимальное напряжение на елементе 4.1В, то сборка будет иметь напряжение 4,1 + 4.1 = 8.2. Зарядка батарейной сборки от фары вероятнее всего контролирует напряжение... но она можжет контролировать только суммарное напряжение: 8,2... И все хорошо, пока все хорошо. Но иногда бывает что елементы теряют напряжение по разному, или розряжаются по разному ( выход из строя, нагрев, паразитные токи, брак, еще что то ) В результате на розряженной батарее мы можем получить разные напряжения на елементах.... И если их просто вместе заряжать до суммарного 8.2, то мы таки дотянем до 8.2 суммарного, но это уже будет не 4,1 + 4,1 а вполне может быть 4,3 + 3,9.. В результате мы получили перезаряд на одном из елементов который приводит к быстрому выходу из строя всей батареи... для того что бы подобного не происходило, добавляют баллансировочный разьем в батарею... Благодаря последнему контролируется и выравнивается напряжение на каждом из елементов, что приводит к равномерной и полной правильной зарядке....

В случае с фонариком, - подобная проблема в принципе не стоит, т.к. там вообще 1 елемент.
Немного с запозданием, но благодарю за такой развернутый ответ.
В общем, после того как я купил этот велофанарь и попользовался им я понял то, о чем вы мне написали.
Велофанарь действительно мощный и классный. Аккум состоит из 4 пальчиковых батареек, соединенных в один блок. Но зарядка действительно простая как на мобильном и как там заряжаются каждая из этих батареек только одному богу известно.
Получается, что лучше приобрести еще зарядное устройство с балансиром?
Заранее благодарю за ответ :)
Scientia potentia est.

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень: 1482
З нами з: 26.3.09 21:01
Стать: чол
Звідки: киев-шулявка

Re: подскажите, что лучше, пожалуйста

Повідомлення homyak » 6.10.14 14:00

Велофанарь действительно мощный и классный. Аккум состоит из 4 пальчиковых батареек, соединенных в один блок. Но зарядка действительно простая как на мобильном и как там заряжаются каждая из этих батареек только одному богу известно.
Получается, что лучше приобрести еще зарядное устройство с балансиром?
Заранее благодарю за ответ :)
День добрый. просто зарядку купить будет недостаточно, ибо ее некуда будет вставить. Еще нужно будет припаять баллансировочный разьем. И только тогда можно надеятся на более - менее позитивный результат.
Как показала моя скудная практика ( 5 сборок батарей) на родной зарядке они как правило долго не живут и быстро теряют родную емкость. Но после запайки баллансировочного разьема и использования разумной зарядки - работают дольше и вмещают больше заряда.

Высшесказанное по моему скромному мнению, которое базируется на скромном опыте и небольшом интервале времени.
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
Александр М.
* * * * *
Повідомлень: 1074
З нами з: 1.4.11 20:16
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская площадь

Re: подскажите, что лучше, пожалуйста

Повідомлення Александр М. » 6.10.14 14:59

День добрый. просто зарядку купить будет недостаточно, ибо ее некуда будет вставить. Еще нужно будет припаять баллансировочный разьем. И только тогда можно надеятся на более - менее позитивный результат.
Как показала моя скудная практика ( 5 сборок батарей) на родной зарядке они как правило долго не живут и быстро теряют родную емкость. Но после запайки баллансировочного разьема и использования разумной зарядки - работают дольше и вмещают больше заряда.
Спасибо, понятно.
Что касается зарядок с балансиром, то в интеренете я нашел только те, которые используются для аккумуляторов радиомоделек.
В общем, в необходимости балансира я убедился. Посоветуйте, пожалуйста, с чего мне начать и куда обратиться? Первое, что приходит на ум: на радиорынок? Заранее благодарю.
Scientia potentia est.

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень: 1482
З нами з: 26.3.09 21:01
Стать: чол
Звідки: киев-шулявка

Re: подскажите, что лучше, пожалуйста

Повідомлення homyak » 6.10.14 16:19

Что касается зарядок с балансиром, то в интеренете я нашел только те, которые используются для аккумуляторов радиомоделек.
именно такую я и использую. Для личных целей = китайский клон imax B6. Данная зарядка умеет грамотно раряжать не только литий в разных конфигурациях но и свинец и обычные аккумы что к фотоапарату. Только вот стоит она больше 30$ потому покупать ее для того что бы заряжать лишь сборку лития - считаю нелогичным.

на Е-бее видел многочисленные зарядки что всплывают по запросу: "Balance Charger 2S LI-ION" на вид напоминающие упрощенный клон моей. Но вот только как они ведут себя на практике - не знаю ибо не пробовал. Подобная зарядка только ко мне идет, - потому пока не оттестирую и не розберу ни советовать ни отговаривать от нее не могу.

Посему надеюсь что более опытные коллеги, заглянувшие сюда, может подкажут что то дельное.
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
pauk_ne
*
Повідомлень: 32
З нами з: 26.2.14 11:03
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: подскажите, что лучше, пожалуйста

Повідомлення pauk_ne » 6.10.14 20:45

может есть смысл разбарахолить батарею, купить батарейный отсек 4*18650 и зарядку, и заряжать по отдельности

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень: 1482
З нами з: 26.3.09 21:01
Стать: чол
Звідки: киев-шулявка

Re: подскажите, что лучше, пожалуйста

Повідомлення homyak » 6.10.14 21:37

может есть смысл разбарахолить батарею, купить батарейный отсек 4*18650 и зарядку, и заряжать по отдельности
только
1) не видел в продаже нормальных батарейных блоков под 18650, так что бы с толстыми проводами, нормального качества пластмассы.
2) подключать батареи в паралель и так плохая идея. А в том случае что Вы предлагаете они будут время от времени находится не в паралель что может привести к разности потенциалов на них и как результат - больших токов при подключении, которые могут привести даже к возгоранию.
3) надежность и влагозащищеность подобого блока вероятнее всего будет далеко не на высоте.
4) время зарядки и сложность ее тоже будут хуже чем у оригинального варианта.
5) зарядку под одну банку лития тоже покупать надо.
6) дополнительная контактрная пара в батарейном блоке ( даже две пары ) А как Вам вероятно известно что именно в подобных точках сопротивление высше, как и вероятность окисления/ ухудшения контакта.
7) вибростойкость подпружиненного только с одной стороны контакта под вопросом. При проезде больших кочек ( при вертикальных ускорениях ) есть вероятность кратковременной потери контактов и как результат - самопроизвольное переключение фары.


то что сразу в сознании всплыло.
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

Аватар користувача
Александр М.
* * * * *
Повідомлень: 1074
З нами з: 1.4.11 20:16
Стать: чол
Звідки: Киев, Севастопольская площадь

Re: подскажите, что лучше, пожалуйста

Повідомлення Александр М. » 9.10.14 10:00

именно такую я и использую. Для личных целей = китайский клон imax B6. Данная зарядка умеет грамотно раряжать не только литий в разных конфигурациях но и свинец и обычные аккумы что к фотоапарату. Только вот стоит она больше 30$ потому покупать ее для того что бы заряжать лишь сборку лития - считаю нелогичным.

на Е-бее видел многочисленные зарядки что всплывают по запросу: "Balance Charger 2S LI-ION" на вид напоминающие упрощенный клон моей. Но вот только как они ведут себя на практике - не знаю ибо не пробовал. Подобная зарядка только ко мне идет, - потому пока не оттестирую и не розберу ни советовать ни отговаривать от нее не могу.

Посему надеюсь что более опытные коллеги, заглянувшие сюда, может подкажут что то дельное.
Смотрел, что блок лития на замену стоит в районе 250грн.
Так что, думаю, може и есть смысл прикупить сей аппарат? Использую фанарь почти каждый день... В общем, я пока в роздумьях.
Еще вопрос: купив такой аппарат, типа imax B6, я могу уже ничего не докупать или допаивать, а просто сразу подсоединить разъем в него (вместо той штатной зарядки) и все? Там такой разъем, если зтаете, такой цилиндрик на конце провода, который входит в другой цилиндрик :mosking: аж самому смешно стало от своего описания, прям как блондинко
Scientia potentia est.

Аватар користувача
homyak
* * * * *
Повідомлень: 1482
З нами з: 26.3.09 21:01
Стать: чол
Звідки: киев-шулявка

Re: подскажите, что лучше, пожалуйста

Повідомлення homyak » 9.10.14 10:15

Еще вопрос: купив такой аппарат, типа imax B6, я могу уже ничего не докупать или допаивать, а просто сразу подсоединить разъем в него (вместо той штатной зарядки) и все? Там такой разъем, если зтаете, такой цилиндрик на конце провода, который входит в другой цилиндрик :mosking: аж самому смешно стало от своего описания, прям как блондинко
нет. В любом случае нужно будет еще вывести баллансировочный разьем и как то подключится к питанию. В моем случае ( который себя не особо оправдал ) я заменил все силовые провода на более толстые, а разьемы на автомобильные - герметичные ( http://auto.fanauto.com.ua/upload/conte ... 2906_1.jpg ) т.е. у меня вся система имеет как минимум 10 кратный запас по току ( не знаю только зачем).
Некоторые велосипедисты не надевают шлем, потому что у них в голове и так пенопласт.

VooDoo
*********
Повідомлень: 3571
З нами з: 22.3.04 20:36

Re: подскажите, что лучше, пожалуйста

Повідомлення VooDoo » 9.10.14 10:23

может есть смысл разбарахолить батарею, купить батарейный отсек 4*18650 и зарядку, и заряжать по отдельности
Я пішов саме таким шляхом, жодних проблем в експлуатації.


Повернутись до “Велоелектроніка”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість