доброе утро,
Суть вопроса чуть ниже, пока вводные данные.
Жизнь привела к выбору забавного вела для города (фолдер, колеса 20") с таким шоссейным оборудованием:
- кассета
SHIMANO CS-HG50 W, 8 зв. (12-25);
- переклюк
SHIMANO Sora RD-3400SS (вроде как на 9 зв по паспорту, однако работает на 8 исправно);
- система TRUVATIV Touro с 1-ой звездой 52Т, т.е. переднего переклюка нету. Т.о. всего имеется 8 скоростей;
- манетка, если это имеет значение, SRAM MRX Pro, на 8.
Так вот, на 52х25 вгорку как-бы тяжеловато, хочется более гуманного подъема, в то время как 52х12 практически не использую. Возникла шальная идея сменить переднюю звезду с 52 на 39, дабы не портить шоссейный феншуй. В связи с чем возникла кучка вопросов:
1. Справится ли мой переклюк в паре с манеткой со всеми задними звездами при меньшей передней?
2. Насколько легче станет крутить вгорку на 39х25 по сравнению с 52х25, напр. в % или я не знаю, как можно еще описать «легче»?
3. Как я понимаю, скорость при 39х12 будет равна скорости при 52х16 (что соотв. несуществующей у меня звездочке между 15 и 17) при одинаковом каденсе. Усилие на педали при этом тоже будет сравнимым или меньшим?
4. Целесообразно ли в дальнейшем ставить передний переклюк, если оставить и 52, и 39 звездочки с учетом того, что я предпочту легкость подъема скорости по прямой?
5. В случае 39 зубьев звезды кассеты будут использоваться все и равномернее?
Если мои вопросы вторичны — ткните носом в соотв. обсуждения, ибо я видимо некачественно искал )