Сторінка 1 з 2

Интегрированная каретка

Додано: 8.8.05 10:14
Aston
Интересует практическое использование интегрированной каретки. То, что она легче, надежнее и т.д. и т.п. - это понятно.
Как понимать "может быть установлена практически на любую раму"? Т.е. с вела на вел можно переставлять не заботясь (как раньше) о ширине каретки?
И еще: там с одной стороны получается отверстие ничем не прикрытое: туда грязь/мусор не забиваются?
Вообще, кто-то может сказать что-то плохое о данной конструкции или только положительные отзывы?

Додано: 8.8.05 10:27
Fzzl
Интегрированные каретки обычно тяжелей, чем ISIS и квадрат.
Надежней - не обязательно.
Теоретически жестче, но я, например, разницы при переходе с ISIS на X-Type не почувствовал.

Заботиться о соместимости рамы и каретки надо было, если ты пользовался шимановским квадратом или Окталинком: очень многие ISIS-картеки универсальны - разница в ширине компенсируется шайбами. То же самое и с интегрированными каретками.

На буржуйских форумах неоднократно высказывались мнения по поводу интегрированных кареток. Думаю, имеет смысл почитать, т.к. у нас их пока не очень много.

http://forums.mtbr.com/
http://weightweenies.starbike.com/phpBB2/index.php

Додано: 8.8.05 14:42
chetveriks
у наших спортсменов очень быстро летят пыльники подшипников, после чего грязь в сами подшипники оч быстро набивается и .....
дырки там с обоих сторон... Она дырка, сквозная в самой оси, так что набиваться там ни чего не может, ну на крайняк все свободно чиститься... По весу новая комплектуха не легче...
Словом, не все новое - хорошее... Надо опробировать новое железо временем и тогда понять, что оно накое...
Лично я не буду переходить на "интегрированную каретку"... старая надежнее...

Макс
поддерживаю оп опводу старого...
слыхал о случаях срыва шатунов с интегр. кареток

Додано: 8.8.05 15:01
isv
поддерживаю оп опводу старого...
слыхал о случаях срыва шатунов с интегр. кареток
Зображення

Але ставити старі шатуни ХТ не збираюсь, хоча в мене вони і є :) До речі каретка вже пройшла майже 5ткм (всі окталінковські на такій цифрі дохли) і іше покишо жива...

Додано: 8.8.05 15:17
chetveriks
Але ставити старі шатуни ХТ не збираюсь, хоча в мене вони і є :) До речі каретка вже пройшла майже 5ткм (всі окталінковські на такій цифрі дохли) і іше покишо жива...
я теж планую змінити ..теж каретка ХТ....шатуны ЛХ......
но я думаю перейти на ИСИС+ФСА.....кто знает что выйдет..ну просто хочется чего то нового......но Окталинк интегр. не поставлю.... :58:

Додано: 8.8.05 17:31
-
Интегрированные каретки обычно тяжелей, чем ISIS и квадрат.
А откуда данные, что тяжелее?

Додано: 9.8.05 10:31
Fzzl
А откуда данные, что тяжелее?
http://weightweenies.starbike.com/listi ... =cranksets

Додано: 9.8.05 10:43
isv
Так, маємо 105гр, давайте посилання на ІЗІС і квадрат, які легше :)

Додано: 9.8.05 10:45
Fzzl
Там нема окремої ваги каретки, там каретка разом з шатунами...
А какой смысл взвешивать отдельно интегрированную каретку? :)

Я говорил не о каретке отдельно, а о системах, собранных на ISIS, квадрате и интегрированных..

Додано: 9.8.05 10:51
isv
А какой смысл взвешивать отдельно интегрированную каретку? :)

Я говорил не о каретке отдельно, а о системах, собранных на ISIS, квадрат и интегрированных каретках..
Ні, твої слова:

"Интегрированные каретки обычно тяжелей, чем ISIS и квадрат."

Розцінить їх як про все в комплексі я не можу, і сприймаю як конкретно каретку...

Ну та ладно, тоді назови пару шатунів з зірками і кареткою, які коштують порівняно з ХТ і мають меньшу вагу...

Додано: 9.8.05 11:09
Fzzl
Розцінить їх як про все в комплексі я не можу, і сприймаю як конкретно каретку...
Каюсь - думал об одном, написал другое.
Ну та ладно, тоді назови пару шатунів з зірками і кареткою, які коштують порівняно з ХТ і мають меньшу вагу...
Насчет стоимости ты сам знаешь ответ - с Шимано трудно тягаться по соотношению цена/качество, речь ведь не об этом.

Если собирать систему RaceFace на ISIS - шатуны Turbine LP + рейсфейсовская же каретка, она получится легче, чем Deus XC (интегрированная) с аналогичными звездами.

То же самое с FSA.

Додано: 9.8.05 21:38
Focus
Ну та ладно, тоді назови пару шатунів з зірками і кареткою, які коштують порівняно з ХТ і мають меньшу вагу...
Truvativ Stylo Team + каретка "B+" ISIS + Болты Алю
620+160+20=800г=вес ХТЯ.
140$+40$+10$...
ХТ стоит 250$
Одна проблема - найти старые шатуны стайло...
По жесткости Стайло на исисе не хуже ХТ на 2ом окталинке...

Додано: 9.8.05 22:10
Sandal
мой сетап:

каретка B+ под ISIS (моя 150г),
шатун RaceFace Next LP (407),
звезды 30 и 42 Middleburn (не самые легкие 35+75г),
все болтики алю (не помню, но мало)
-----------------------------
<700г.

есть что-то легче или жестче?

Re: Интегрированная каретка

Додано: 7.5.08 19:18
evolvent
у меня сейчас стоит квадрат в стакане шириной 68 мм.
нужна ли торцовка стакана для установки каретки+системы стандарта Hollowtech/Hollowtech II/GXP/X-Type/и других стандартов интегрированных кареток? :help:

Re: Интегрированная каретка

Додано: 7.5.08 20:11
Модератор8
у меня сейчас стоит квадрат в стакане шириной 68 мм.
нужна ли торцовка стакана для установки каретки+системы стандарта Hollowtech/Hollowtech II/GXP/X-Type/и других стандартов интегрированных кареток? :help:
Для систем с интегрированной кареткой торцовка очень желательна - она позволит соосно установить чашки с подшипниками и продлит последним жизнь.
пс в Hollowtech - обычная каретка, неинтегрированная

Re: Интегрированная каретка

Додано: 9.5.08 14:02
evolvent
почитал инфы в инете, вспомнил курс механики инженерии и прочей лабуды и напишу теперь свои выворды насчет целесообразности торцевания.

1. торцевание подразумевает снятие металла, а значит стакан уже не будет иметь стандартизированную длину как того требует установка интегралов. хотя сьем кажется совсем не большой. не видел не знаю.
2. резьба имеет большой диаметр и мелкий шаг на чашке и на стакане. а значит она плотная и должна выдерживать соосность чашки и стакана даже при несовпадении торца стакана и фланца чашки. по моему скромному мнению в пределах допустимого для подшипника возможен и перекос.
3. в стакане имеется две резьбы. разных. а значит нарезаются в два захода. если без переворота же стакана в губках головки нарезают резьбу в стакане - то соосность резьб будет выдерживаться (если конечно токарь совсем не бухой был). а если же будут переворачивать стакан в головке то уже никакая торцовка вам не поможет - соосность резьб не будет выдерживатся и стаканы сядут совсем криво.

мои личные выводы: для дешевой рамы сделанной непонятно где лучше конечно отнести мастеру или самому взять микрометр и нождачку и помучатся)

З.Ы. краску обязательно надо снять с торцов стакана, но без фанатизма.

+очень важный для меня вопрос - при переходе на новую систему и каретку наверняка изменяется линия цепи. сейчас у меня 47,5/48,5 а если поставлю например 50 - то придется менять передний переклюк на подходящий? или настройка позволяет любомуму переклюку работать в определенном диапазоне значений линии цепи?

Re: Интегрированная каретка

Додано: 9.5.08 16:58
Модератор8
Обычно снимается небольшое количество металла и это не влияет на установку каретки, в крайнем случае есть проставочные кольца.
Чашки интегрированных кареток при затягивании "выравниваются" именно по торцам кареточной трубы, поэтому их плоскости должны быть || друг другу и при этом ┴ оси каретки. Как это обеспечить при помощи наждака и микрометра?
Подшипники при перекосах работать будут, но срок их жизни сократиться, и шатуны крутиться будут хуже (иногда это влияние уже визуально заметно после установки шатунов).
Вот еще по теме:
Frame Preparation
The bearing cups thread into the bottom bracket shell and press against the shell face. It is important that the left and right shell face surfaces be machined square to the threads and one another. If a bearing cup is secured to a shell with miss aligned faces, the two bearings will not align properly with each other. Unlike conventional cartridge bottom brackets, these bearings use the shell face as a reference for alignment. Shell faces that are not parallel may cause a twist or load to the bearings.
http://www.parktool.com/repair/readhowto.asp?id=95" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.parktool.com/repair/readhowto.asp?id=106" onclick="window.open(this.href);return false;

На какую линию цепи расчитан переключатель можно посмотреть в его характеристиках, но обычно проблем с перенастройкой не возникает (переключатель все-таки охватывает некоторый диапазон этого значения).

Re: Интегрированная каретка

Додано: 12.12.08 15:32
evolvent
у каретки GXP на одном из подшипников во внутреннюю обойму запресована кажется алюминевая втулка. поправьте если не так но материал мягкий на мой взгляд. так вот - если материал мягкий - может ли эта втулка компенсировать малые перекосы причиной которых является непаралельность торцов кареточного стакана? надо еще учитывать то эта втулка зажимается сильно между осью и шатуном (усилие по торцам этой втулки).

Re: Интегрированная каретка

Додано: 12.12.08 17:13
Модератор8
у каретки GXP на одном из подшипников во внутреннюю обойму запресована кажется алюминевая втулка. поправьте если не так но материал мягкий на мой взгляд. так вот - если материал мягкий - может ли эта втулка компенсировать малые перекосы причиной которых является непаралельность торцов кареточного стакана? надо еще учитывать то эта втулка зажимается сильно между осью и шатуном (усилие по торцам этой втулки).
Втулка эта ставится из-за разных диаметров вала трувативовских шатунов с левой и с правой стороны (при том, что внутренний диаметр промов в чашках одинаковый). Перекосы она не компенсирует, т.к. соосна подшипнику в котором стоит и она все-таки из алю-сплава, а не резиновая, чтобы что-то компенсировать своей деформацией.

Каретка задубела (внешние подш)

Додано: 16.3.09 12:32
cajoker
Ситуация такая:
После покатушки обычнейшей 2 дня назад (14.03.09 была мерзкая мокро-снежная погода) задубела каретка на следущий день после. Даже вечером вращалась нормально дома. Система RaceFace Ride Xc, каретка родная никогда не разбиралась и не курочилась, прошла около 4000. То что есть сейчас: нормальный ход системы(т.е. без сильного сопротивления) пару градусов, как на кассете свободный ход до зацепления собачек, потом идет сопротивление большое похожее как на очень дешевых китайских велах с обычными картриджными подшипниками перетянуты гайки.
Господа подкажите насколько все страшно и что с этим делать? У кого подобное было и как решали.

Додано: 16.3.09 18:44
Модератор8
Господа подкажите насколько все страшно и что с этим делать? У кого подобное было и как решали.
Похоже, что в промах каретки грязь или ржавчина. Для начала нужно снять шатуны и проверить состояние подшипников. И если еще можно - промыть их и смазать; если уже нет - менять каретку (либо отдельно подшипники, но это не всегда целесообразно).

Re:

Додано: 16.3.09 19:52
cajoker
Похоже, что в промах каретки грязь или ржавчина. Для начал нужно снять шатуны и проверить состояние подшипников. И если еще можно - промыть их и смазать; если уже нет - менять каретку (либо отдельно подшипники, но это не всегда целесообразно).
Я тоже так подумал по некоторому звуку трения, но оно ведь там все закрытое и грязи туда ой как трудно попасть, тем более что всю зиму отъездил и не в таком гомнище была. Вобщем я бы спихнул тоже на грязь в каретке, порешали. Но как разобрать эти чашки? Сейчас передо мной лежит шимановская новенькая каретка и я ума не приложу как ее разобрать, наверное рейс фейс такая же. Какие варианты можете сказать по разборке? :molba:

Re:

Додано: 17.3.09 00:02
gylka
если уже нет - менять каретку (либо отдельно подшипники, но это не всегда целесообразно).
а от про це можна детальніше?.. якщо звичайно не важко... "нє всєгда" - це коли і чому?...

Re: Интегрированная каретка

Додано: 17.3.09 13:00
BARS
потому что стоимость качественных подшипников "отдельно две штучки" выйдет приблизительно сопоставимой со стоимостью каретки, а ведь их еще нужно аккуртно выпресовать и запресовать новые, что в любом случае -для самих чашек. Это еще не учитывая мозгомойку касательно того, найдешь ли ты подшипники с необходимыми метрическими параметрами.

Re: Re:

Додано: 17.3.09 22:52
Модератор8
а от про це можна детальніше?.. якщо звичайно не важко... "нє всєгда" - це коли і чому?...
Как написали выше, нужно смотреть на стоимость каретки в сборе (или чашек поштучно), стоимость промов отдельно, стоимость работы по замене, все это сравнивать, ну и принимать решение по ситуации. С другой стороны, замена промов позволяет выбрать и поставить точно хорошие подшипники (и конструктивно, и с нормальной грязезащитой) и рассчитывать, что они проживут дольше, чем оригинальные чашки в сборе от производителя шатунов, а то иногда последние оставляют желать лучшего :)
Я тоже так подумал по некоторому звуку трения, но оно ведь там все закрытое и грязи туда ой как трудно попасть, тем более что всю зиму отъездил и не в таком гомнище была.
Ну грязь туда попасть может, и вода может, и не так уж и трудно :)
Сейчас передо мной лежит шимановская новенькая каретка и я ума не приложу как ее разобрать, наверное рейс фейс такая же. Какие варианты можете сказать по разборке?
Могу подсказать вариант замены родной каретки на эту шимановскую - они взаимозаменяемые.