Сторінка 1 з 1

настройка v-brake

Додано: 19.4.21 15:52
ignat
Приветствую уважаемое сообщество!
За рулем велосипеда с детства, а настройкой ободных тормозов занимаюсь лет пятнадцать как минимум... поэтому вопрос, при всем глупом его звучании, не шутки ради.

Итак к сути.
обод - 559*19, покрышка 26*2,1 (до этого стояли 1,9 и 2,35 и описанной ниже проблемы не было), комплект тормозов шимано-деор.

Если установить колодку, чтобы она при торможении "терла" посередине обода, то при отпускании тормозов, колодки раздвигаясь в стороны еще и приподнимаются и начинают тереть по покрышке.
Чтобы избежать этого, колодку можно поставить ниже... но тогда, при торможении, она не попадает всей своей плоскостью на обод... или зазор между ободом и колодками делать самый минимальный (порядка полумилиметра, может чуть больше). Оба решения мне не сильно нравятся :)

Может кто сталкивался, и/или подскажет как решить вопрос

ПС если описаие не сильно понятно, могу попробовать сделать картинку

Re: настройка v-brake

Додано: 19.4.21 16:57
Honey_
Все точки тормозной колодки движутся по окружностям, центры которых находятся на оси крепления вибрейка. Следовательно толщина подкладываемых под колодку шайб эти траектории не изменит. Помочь может изменение формы тормозной колодки - сокращение расстояния между траекторией самой внешней точки соприкосновения с ободом и траекторией точки, которая цепляет покрышку. Кроме выбора другой модели колодки, можно попробовать такой способ. Если новую колодку установить так, что она вначале всей плоскостью трется об обод, то при ее значительном износе она уже окажется под углом и изношена неравномерно (дальняя от оси сторона изнашивается больше, т.к. движется по большей окружности). Идея установки заключается в том, чтобы изначально колодку установить под таким углом, чтобы к концу ее службы она стала в плоскости обода. Это даст и почти ее полную выработку и может помочь с цеплянием о покрышку. Установленная под углом колодка притрется довольно быстро.

Re: настройка v-brake

Додано: 19.4.21 17:48
ignat
Все точки тормозной колодки движутся по окружностям, центры которых находятся на оси крепления вибрейка. Следовательно толщина подкладываемых под колодку шайб эти траектории не изменит.
Вот и я так подумал, поэтому шайбы и прочие подобные меры даже не пытался...
Помочь может изменение формы тормозной колодки - сокращение расстояния между траекторией самой внешней точки соприкосновения с ободом и траекторией точки, которая цепляет покрышку. Кроме выбора другой модели колодки, можно попробовать такой способ. Если новую колодку установить так, что она вначале всей плоскостью трется об обод, то при ее значительном износе она уже окажется под углом и изношена неравномерно (дальняя от оси сторона изнашивается больше, т.к. движется по большей окружности). Идея установки заключается в том, чтобы изначально колодку установить под таким углом, чтобы к концу ее службы она стала в плоскости обода. Это даст и почти ее полную выработку и может помочь с цеплянием о покрышку. Установленная под углом колодка притрется довольно быстро.
Интересная идея... спасибо, обдумаю - попробую

Re: настройка v-brake

Додано: 19.4.21 21:08
ignat
Идея установки заключается в том, чтобы изначально колодку установить под таким углом, чтобы к концу ее службы она стала в плоскости обода. Это даст и почти ее полную выработку и может помочь с цеплянием о покрышку. Установленная под углом колодка притрется довольно быстро.
нарисовал схему движения колодок при разном их первоначальном положении... радиус движений наружных точек зависит (хоть и не много) от первоначального угла ее установки.
на практие проверено - да, все как Вы сказали! все заработало!
Спасибо за идею.