Сторінка 1 з 1

Настройка руля-барана

Додано: 12.1.16 12:27
Uterr
Всем добрый день.

Настраиваю велик к сезону, ставлю-меняю выносы.
С тем выносом, с которым мне наиболее удобно - если на роллерном станке я поднимаюсь с сидения и наклоняюсь вперед - я цепляюсь коленями за концы рогов руля.
Так не должно быть?

Re: Настройка руля-барана

Додано: 12.1.16 15:01
qweer
Uterr, беглый поиск показал только пару адекватных слов, тыц.
А так не в курсе, к сожалению...

Re: Настройка руля-барана

Додано: 12.1.16 17:36
VelokyiV_4RooM
я цепляюсь коленями за концы рогов руля
трудно представить такую позицию.
было бы проще полечить по фотографии или видео.

Re: Настройка руля-барана

Додано: 12.1.16 21:12
Uterr
Вот как оно выглядит вживую, посадка при обычной езде и стоя, это уже с длинным, "менеее удобным" для меня выносом, еще немного, когда ставлю на 2см более короткий вынос, начинаю цепляться
ЗображенняЗображення
ЗображенняЗображення

Re: Настройка руля-барана

Додано: 13.1.16 11:03
RealIce
Не утверждаю, но может дело в самой технике педалирования стоя?
Правильная итехника тут вроде несколько сложнее
В учебном видео я вижу что у людей корпус таки смещен больше назад и спина наклонена.

Re: Настройка руля-барана

Додано: 13.1.16 11:10
Uterr
в том и вопрос, что на роллере несколько иначе все выходит %)

Re: Настройка руля-барана

Додано: 13.1.16 11:16
Filliny
по моему скромному мнению на до посадку лечить... С ростовкой вроде порядок, но сидя линия вилки не проходит через плечи слегка... Высота руля? может пониже... Да и вынос с положительным углом как-то не феншуйно - опять же- мое личное мнение) кады вынос паралелен горизонту- красота и гармония...
А вообще посадка дело тонкое- если в остальном все нравится - то все же может дело в технике педалирования стоя - таз выше, угол спины больше работают нижние мышцы спины и задние ног ну и мышцы кора... - The elemens of style от Sufferfest вам в помощь..

Пы Сы - Глянул у себя - При педалировании стоя нога в верхнем, полностью согнутом положении находится коленом на одной горизонтальной линии в 10 см от середины правой (или левой) половины руля . Тоесть на правая ( например) нога (колено) на 8-10 см выше и на 10 см левее правого дропа руля. У ТС тоже что-то похожее - тогда ширина руля? паралельность бедер раме?

Re: Настройка руля-барана

Додано: 13.1.16 12:44
Uterr
по моему скромному мнению на до посадку лечить...
Я согласен лечить, я не умею :) точнее, где я смотрел и искал - пишут/советуют что нижняя часть дропов должна быть параллельно полу, так и настроил. Вынос можно и перевернуть %) но по высоте, по ощущениям, так наиболее комфортно.
Бедра к раме при поездке стоя на роллере действительно в раскорячку - но надеюсь только на роллере, там нет инерции движения и сразу начинает носить-вилять, ширина руля 40, была 44 - было слишком широко и неудобно.
Есть вообще рекомендации стандартные, где должны проходить колени при езде стоя? Внутри руля? Я видел много картинок, где дропы даже дальше заходя за рулевую стойку

Re: Настройка руля-барана

Додано: 13.1.16 14:08
Filliny
Думаю особых рекомендаций о положении коленей по езде стоя нет- так как всякий гонец виляет телом и велом по разному и с разной амплитудой) некоторые даже в раскоряку (посмотрите например какой-нить про-тур горный этап). Но то , что колени должны быть внутри руля - это само-собой.... Ширина руля = ширина плеч, но тоже не факт - щаз 44й - удобно, ездил на 39том стартоновском - тоже не мешал коленям ,только в горку локти выворачивал наружу чтоб грудь расширить... могу и 42 воткнуть - ничего не потеряю) .
То есть, если при педалировании стоя , бедра паралельны раме и колени не достают до дропов и собственно самого руля - то все норм. скоре всего для поддержания равновесия разводите колени и они тогда цепляют дропы ... (хотя я себе такое педалирование слабо представляю). Либо в станке либо уже на на природе на горке попробовать - норм, значит все нормально настроено...

Пы Сы: Так же при педалировании стоя в естественных условиях рама всегда (более или менее) наклоняется к поднятому колену- дроп уходит соответственно далеко...

Re: Настройка руля-барана

Додано: 13.1.16 14:31
Александр М.
Дополню, что расстояние между коленями должно быть равным расстоянию между стопами, пристегнутыми в контактах. Колени должны "ходить" вертикально, иначе в перспективе могут ожидать проблемы с коленями, т.е. виляют телом, велом, но колени "ходят" вертикально. Если есть особенности стоп, то корректируют положением шипов, проставками, стельками, но не разведением/сведением коленей. Замеряй расстояние между ногами на педалях, оно точно меньше ширины твоего руля.
Еще совет: занимайся целенаправленно улучшением гибкости. С твоим перепадом высот между рулем и седеньем, ты должен уметь в наклоне вперед доставать пол ладонями, ну или минимум всеми пальцами. Занимайся потихоньку чем-то типа йоги в свое удовольствие и все будет ок.
А ты на шоссе уже катал и была та же проблема? Или такое только на роллере?

Re: Настройка руля-барана

Додано: 13.1.16 16:11
Uterr
на шоссе катал на другой раме, слишком большой для меня, потом поставил эту, потом заменил руль 44 на руль 40 и вылезло цепляение, если оставить длинный вынос (на фото длинный), не цепляю, если задрать руль чуть выше, тоже не цепляю

Re: Настройка руля-барана

Додано: 13.1.16 20:17
Filliny
Ну даж и не знаю... пусть стоит длинный вынос...
Я при определении своей посадки во многом ориентируюсь на общепринятые рекомендации, затем уже подвигаю +- то, что не критично и для меня чуть поудобней седло вперед\назад\вверх\вниз 1 см, руль дропы паралель земле и -+ 1 градус и так далее... Тоесть желательно все выставить как считает бездушный калькулятор (например http://goo.gl/X9d6j3) , а затем почуток двигать вплоть до выездов с ключами на тренировки ... Это я к тому что, как где-то писали, что идеальная шоссейная посадка с учетом всех эргономических требований изначально никому не будет удобна - к ней надо долго и нудно привыкать. Вот и руль может Вам 44 нужен... а он не удобен, но по ширине плеч именно 44. Все методом проб и ошибок....

Re: Настройка руля-барана

Додано: 13.1.16 21:37
Uterr
всем спасибо, пока оставлю так и буду прислушиваться к ощущениям и ждать возможности проехать по дороге :)