Сторінка 1 з 2

Зацените концептуальную вилку

Додано: 19.5.08 10:51
Dagger
Вчера прошли летные испытания вот этого чуда техники:
face_resize.jpg
face_resize.jpg (42.57 Кіб) Переглянуто 8684 разів
Рабочее название "Я.Wilco" в честь незабвенного Спейс Квеста :) Задумывалась как all-mountain, расчетный ход 180мм, аморт стоит Фокс DHX3, 20мм ось. Ну, что вам сказать про Сахалин? Отрадно, что теоретические расчеты подвески оказались правильными: почти вертикальная траектория колеса, практически неизменная колесная база, _очень_ приятная и плюшевая работа - мелкие неровности хавает просто сказочно, все-таки подшипники получше будут в плане трения, чем любые башинги в любой телескопической вилке. По ощущениям могу сравнить только со свежесмазанной Ребой, да и та проигрывает. Как все рычажные вилки толкающего типа, имеет встроенную антидайв-фичу: при торможении передним тормозом не клюет носом вообще, на заднем немного проседает, но гораздо меньше, чем моя старая Зока З150.
Недостатки у прототипа есть, куда же без них. Во-первых, вес - около 4-х кило, несмотря на ажурные вырезы в ногах и на треть стеклопластиковые линки. Но ничего, есть еще что отрезать :) Во-вторых, торсионка. Интересно, что скручиваются не линки (линки меня в этом плане стреманули сразу, и я принял меры - они намертво прикручены 18-ю винтами ко фланцам втулок, поэтому конструкция очень жесткая), а широченные рельсы, которые служат ногами. И в-третьих, резина шире 2.2 туда просто не влезет, даже 2.2 становится стремновато.
В общем, как для девайса, собранного в основном из хлама, найденного на балконе, очень неплохо. Я был готов к худшему. В планах устранение конструктивных недостатков и сборка вполне рабочей вилки под новую раму, которая вот-вот приедет. Вапросы?

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 19.5.08 11:36
Sashko
Выглядит конечно ооочень впечатляюще, но таки есть несколько вопросов:
1)Из какого материала сделаны рельсы (которые служат ногами)?
2)Как ето чудо технической мысли чуствует себя при сильных нагрузках (к примеру приземление на переднее колесо при прыжке)?
3)А ты у верен в целесообразности такого решения? :)
Но в целом очень круто, так держать! :)

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 19.5.08 11:40
voffkas
охх, чудо техники)
Star Wars сразу напомнило)) :)

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 19.5.08 12:09
Dagger
1) Ноги дюралевые, марку не знаю :)
2) Дропать пока не пробовал, аморт сейчас на слишком тонких осях, очко рыпит давать большие нагрузки. Найду оси потолще, попробую.
3) Ну, в процессе изготовления я наконец понял, почему большинство производителей, которые выпускали параллелограммные вилки, обломались и свернули производство :) Это очень геморно, дорого и эстетически не для слабонервных. Но почему бы не попробовать?

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 19.5.08 12:19
AGB
Просто снимаю шляпу перед творцом сего чуда :)

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 19.5.08 12:20
Renegat
Star Wars сразу напомнило)) :)
+1 Нашествие Дронов. :p
Автору зачет за тягу к креативу!

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 19.5.08 12:32
vile.gnus
креатив горяч, автор - молодец!

сама по себе идея сотворить такое чудо в домашний условиях - зачет и почет

интересно посмотреть ее в действии, жаль, что проблему с весом решить вряд ли удасца

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 19.5.08 12:41
Dagger
Не, ну проблема веса = проблема лишних денех. Сейчас в конструкции очень много хладного железа :) Длиннющий стальной шток, стальные обрезки ног, половина винтов длиннее, чем надо. А если взять вместо РСТшки корону с люминявыми ногами и штоком, и найти умельцев, которые бы сделали линки в титане-карбоне, поменять корпуса втулок с Джойтеков на что-нибудь приличное - полтора кило ушли бы со свистом :) Ну на крайняк насверлить в линках дырок в правильных местах.

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 19.5.08 15:03
Sashko
Ясно... В целом идея очень классная, респект! :)

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 19.5.08 16:10
White ShadoW
риспект за воплощение идеи в жизнь :)
ЗЫ: скока аморт по осям и какая пружина стоит? сколько сам весиш?

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 19.5.08 17:30
Dagger
Аморт 222х70, пружина 500, вешу 60. Да, 500 спереди для меня жестковато. Но что нашел, то и поставил. Может, со следующей з/п психану и закажу титанку на 350 :)

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 20.5.08 10:02
Norman
Супер мне понравилось, если она работает так как ты рассказываешь - это вообще красота. Главное не останавливайся, усовершенствуй ее, попробуй другие материалы для облегчения, возможно даже будет поставить на мелкое производство, не забудь запатентировать когда она приобретет товарный вид.

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 20.5.08 10:07
Леха
Ну просто у меня нет слов!

Даешь Dagger-у почетную подпись под ником - Мастер!

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 20.5.08 10:10
Kuptik
супер. вес конечно стремноват, но тут, как ты и сказал, вопрос уже денег.
+ аморт же можно воздушный впихнуть или нет?

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 20.5.08 10:46
White ShadoW
кстати да. если аморт на воздушный поменять, то сразу грамм эдак 500 можно скинуть, а это не мало

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 20.5.08 13:01
Dagger
Вапчето да, изначально подвеска затачивалась под воздушный аморт, прогрессия сжатия там нехило падает, с воздушным было бы в самый раз. Но увы, подходящего воздушного не нашлось. Ну, может, как-нибудь потом разживусь.

P.S. Всем спасибо за поддержку :)

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 20.5.08 13:45
KUZYA2005
Предупреждаю сразу - я теоретик :gerl: Вот когда изучал матчасть, там были описания вилок, и угла (не помню как называется). Вот смотрю, и возникает вопрос, получается этот байк заточен для плюшевой езды по пересеченке? Как маневренность? Мне кажется что у вела должна быть высокая курсовая устойчивость и низкая маневренность????? Ибо угол наклона оси слишком велик, он чемто сродни харлею, который создан для комфортной езды по асфальту, а вот спортивный трюковый байк и издали не напоминает.

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 20.5.08 14:03
Dagger
Насчет угла рулевой - вилка делалась не под эту раму. На _той_ раме будет ход 7" и наклон рулевой, соответствующий вилкам 160-180 мм. Так что усё будет путём

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 20.5.08 17:15
KUZYA2005
А как управляется байк сейчас с такоим углом рулевой? Как ощущения?

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 20.5.08 20:43
cyberalex
был у меня вел с подобной вилкой. Четырехшарнирная, правда угол не такой. Производитель Proflex

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 21.5.08 09:37
Dagger
2KUZYA2005: Ну, меня больше заботило то, что в поворотах колесо начинало вихляться туда-сюда из-за слабой торсионки, и на другие нюансы маневренности я как-то внимания не обратил :)

2cyberalex: Такая?
Girvin_linkage_fork.JPG
Гирвин Вектор или Кросслинк? Они же выпускались под брендом Профлекс. Но тут совсем другая конструкция. Двухкоронка тянущего типа, антидайвом не обладает, хода, если не ошибаюсь, 2 дюйма, в шарнирах шарикоподшипников нет, только башинги. Говорят, при влажной погоде начинает скрипеть :) Зато сравнительно легкая.

Но меня больше вдохновила вот эта:
2593efohrk.jpg
2593efohrk.jpg (153.04 Кіб) Переглянуто 7608 разів

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 22.5.08 08:53
cyberalex
Красавчег! Нашел, именно - Оно (виргин). До сих пор ещё этот вел катается по улицам Киева, рама черная. Насчет дождя - ничего "такого" не замечал...

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 24.5.08 23:18
Valentin (ZIG)
так поставь гариллу для торсионки... стоит рублей 20.. по идее должно меньше скручиваться. У тебя как я вижу с фотки собственно гариллы и нет.

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 26.5.08 09:34
Dagger
От гориллы тут толку не было бы. Сверху ноги зажаты двумя осями, там все достаточно жестко. Они скручиваются внизу. Ну не хватает торсионки у п-образной балки, даже такой толстой. Но эту проблему я уже вроде решил - сделал новые ноги из коробчатой балки 50х20. У нее тоньше стенки, так что получилось даже легче, чем было :)

Re: Зацените концептуальную вилку

Додано: 28.5.08 22:39
dexter
Не переведутся Кулибины на нашей земле :) Респект!
Вот только непонятно откуда там вобще торсионной жесткости взятся. Интересно вживую посмотреть.
Там горила так и просится на нижние плоскости ног. Тогда можно оси полегше сделать.

И зачем шарниры назад пустил? Так слишком высокая конструкция выходит. На красной вилке выше шарниры вперед ушли. Таким образом можно аморт выше поднять и торсионка меньше страдать будет.

Вес ерунда - зависит от материалов и если детали специально заказывать, то еще много можно скинуть.
Заводские версии также грешат большим весом