Сторінка 1 з 2

выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 10.9.08 23:50
sotovy1
Всем привет!
Оч.необходимы Ваши советы и консультации по выбору рамки на базе которой будет собран легкий но прочный вел..

Критерии: люминевый хардтейл с полуинтегрированной рулевой, 26"колеса, под гидравлику (можно без вибряк), проводка тросов и гидролинии по верхней трубе (лучше под верхней трубой), использование с вилкой до 115мм ходом, вес до 1600гр, возможность установки багажника...
Доп.критерии: нетто рост/вес гонщега 172/65

Использование: катание по асфальту город+шоссе, грунту, горные легкие и средние спуски и подъемы по грунту с камнями, небольшой фрирайд типа по ступеням/через бровки, время от времени езда с +15кг на багажнике или спине..

Цель: найти компромисс между минимальным весом, максимальной прочностью и гм.. отличным накатом.. :dash2: :crazy:

1. есть вел Меридка MATTS SPORT 100 2006года с рамой изготовленной по технологии TFS Al7005 (трехмерный механический форминг).. рама нравится, но непонятен ее вес (по мнению велошока, ориентировочно до 2кг), а разбирать вел для взвешивания рамы не хочется и уж точно не сейчас -- еще пару месяцев сезона.. если кто подскажет вес в каком-то размере, буду весьма благодарен...
2. покупка новой рамы -- например Merida HFS, Giant XtC -- ваше мнение, иль подходят к моей цели?..
3. подскажите ваши варианты рам...

дуже дякую заранее! :molba:

хорошо, меняем немного исходящие данные:
- хода вилки 100мм;
- "фрирайд" слегка опускаем, но однозначно оставляем "горные легкие и средние спуски и подъемы по грунту с камнями";
- и добавляем в п.2 для рассмотрения рамку GT Zaskar..

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 11.9.08 07:54
pitlord
На Фишерах тросы снизу под верхней трубой прокладываются

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 11.9.08 08:33
sotovy1
На Фишерах тросы снизу под верхней трубой прокладываются
спасибо... таки основные критерии вес, прочность, "накатистость"..

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 11.9.08 08:56
Бешенный_бантик
это гоночные КК рамы и для +15 на багажнике не совсем подходят, и креплений под багажник там нет
и не для FR эти рамы ... хотя когда летишь по какому нибудь спуску с корнями то ступеньки кажутся детским лепетом, и в на олимпиаде китайцы для КК такого накопали))

ps а еще на землячке висели топовые рамки трека и келиса

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 11.9.08 09:24
AVL
Когда то здесь продавалась эксклюзивная магниевая рама в подходящей ростовке и сделанная именно под вилки 120мм хода.
Phasol её продавала..... А так легкие но прочные - это кантрийные гоночные рамы со всеми вытекающими - вилки 80-100 мм креплений для багажника там нет никогда не было. Фрирайд на них катать, ну "вашее дело" конечно, но здоровье, его ж потом не купишь...

Да, мерида такая весит кило семсот - кило семсот пятдесят в подходящей ростовке...
Кста, там специфическая геометрия с короткой верхней трубой, так что неплохо бы померять...

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 11.9.08 13:27
sotovy1
хорошо, меняем немного исходящие данные:
- хода вилки 100мм;
- "фрирайд" слегка опускаем, но однозначно оставляем "горные легкие и средние спуски и подъемы по грунту с камнями";
- и добавляем для рассмотрения рамку GT Zaskar.

что скажете?..
это гоночные КК рамы и для +15 на багажнике не совсем подходят, и креплений под багажник там нет и не для FR эти рамы
в принципе я легкий (нетто рост/вес гонщега 172/65) и +15кг в пределе, думаю, не сильно увеличат общую нагрузку, тем более что с велорюкзаком я не стану скакать по булыжникам.. :)

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 11.9.08 14:04
Бешенный_бантик
в принципе я легкий (нетто рост/вес гонщега 172/65) и +15кг в пределе, думаю, не сильно увеличат общую нагрузку, тем более что с велорюкзаком я не стану скакать по булыжникам.. :)
это я к тому что багажник не поцепишь, а на консоль пару кг и все

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 11.9.08 14:12
A
Критерии: люминевый хардтейл с полуинтегрированной рулевой, под гидравлику (можно без вибряк), проводка тросов и гидролинии по верхней трубе (лучше под верхней трубой), использование с вилкой до 115мм ходом, вес до 1600гр, возможность установки багажника...
Доп.критерии: нетто рост/вес гонщега 172/65
<...>
1. есть вел Меридка MATTS SPORT 100 2006года с рамой изготовленной по технологии TFS Al7005 (трехмерный механический форминг).. рама нравится, но непонятен ее вес (по мнению велошока, ориентировочно до 2кг), а разбирать вел для взвешивания рамы не хочется и уж точно не сейчас -- еще пару месяцев сезона.. если кто подскажет вес в каком-то размере, буду весьма благодарен.
хорошо, меняем немного исходящие данные:
- хода вилки 100мм
Не хочу огорчать, но найти алюм. раму весом до 1600 г в средней ростовке совсем не просто. Даже вес до 1700 г - нечастое исключение. Распространенные представления о весе дюралевых рам слишком лестные для них.
Мне сейчас, наверное, будут возражать, приводить каталожные веса (у которых мало общего с жизнью) или данные старых лет с weightweenies.starbike.com. Но фигня в том, что теперешние рамы очень часто тяжелее, чем в 2000, или 2003, или даже 2005-м. В общем, спорить не собираюсь. Просто хочу предупредить топикстартера, а то взвесит как-нибудь обновку и расстроится.

Алюминий до 1600 грамм в Киеве, наверное, найти можно, если весы под мышку и по магазинам. Но таких рам во всем городе - пожалуй, одна-две модели. Так что при условии "до 1600" выбирать из нескольких, скорее всего, не придется. Сразу на GF и Trek обрати внимание. Они одни из легчайших.

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 11.9.08 15:00
sotovy1
Не хочу огорчать, но найти алюм. раму весом до 1600 г в средней ростовке совсем не просто...... Даже вес до 1700 г - нечастое исключение. Распространенные представления о весе дюралевых рам слишком лестные для них.
...
Сразу на GF и Trek обрати внимание. Они одни из легчайших.
собираюсь попробовать найти какую-то раму за бугром, ибо в украине действительно проблема.. понятно, ориентируюсь на каталожные веса из-за скудости выбора и понимаю, что реальный вес может быть другим.. но при каталожном весе 1600 он не должен далеко от него зайти, предполагаю 1650..1700, например...

какой посоветуешь GF и Trek?, кста, у треков рулевая таки не полуинтегрированая, но рамки нравятся..

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 11.9.08 15:09
Volk
Всем привет!
с полуинтегрированной рулевой
немного offtop но если не секрет почему именно полуинтегрированая ?? мне наоборот не нравиться тем что мало вариантов.

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 11.9.08 15:15
sotovy1
нравится внешне и мне кажется лучше подшипники защищены.. возможно я и не прав.. :pardon:

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 11.9.08 15:28
pro
посмотри на раму хтс, 18 ростовка должна подойти, вес гдето 1650 с рулевой.
п.с.понятное дело без крепления под багажник)

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 11.9.08 21:04
axel
У меня вел на раме Куб Реакшен, 18 ростовки, 2007 года, с креплением под багажник! вес рамы 1600гр. !

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 12.9.08 12:36
Scorpion_odessa
sotovy1, собственно ты на такой раме и ездишь ;)
Сейчас найти не могу, где-то видел, вес TFSки 2006года 18ый размер примерно 1800-1850грамм. 2008 года ещё легче.
Сам езжу на TFS 2007 года, 22ый размер, вибряковая, с зажимом подседелки ровно 2100грамм.
На мой взгляд, отличная рама качество/цена/прочность(за накат молчу, а то может начаться :) )
Хоть она и расчитана под 80мм вилку, без проблем ездится на 100мм и больше. У самого стоит РШ с ютурном 80-130мм.
Если ты ездишь на стоковой комплектации, то вел, конечно, нелегкий, может стоит заменить часть оборудования.
1600 грамм ты уже заходишь в уровень гоночных рам, которые, как правило, не имееют крепления багажника и дополнительно запаса прочности для твоих запросов.

Но если ты всё-таки решил раму менять, то единственный вариант, который я вижу, это титан.

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 12.9.08 13:00
Wityk
Критерии: люминевый хардтейл с полуинтегрированной рулевой, 26"колеса, под гидравлику (можно без вибряк), проводка тросов и гидролинии по верхней трубе (лучше под верхней трубой), использование с вилкой до 115мм ходом, вес до 1600гр, возможность установки багажника...
Читал и видел перед глазами Giant XtC. Знакомый в Севастополе на такой ездит по горам. Присматривался и я к таким. Вроде цена не кусается.
Но... багажник на неё не становится. Да и ладно. У того же Giant великолепный консольный багажник с боковыми "ушами". Само крепление к подсиделке сделано очень даже мощным. В Екстриме вертел в руках.


А теперь, рама, которая у меня: Скот Екора примерно семилетней давности выпуска. Быстрая, прочная, можно крепить багажник, под вибряки. У меня на вилке дисковые и их вполне мне хватает. Испытывал с баулами на спусках в Крымских горах. Вилка (Reba Race 100 mm) хорошая и это главное. Постоянно стою где-то на развилке - жду остальных :)
Обвеска XT. Mavic 719. Cпицы DT Revolution (2.0 - 1.5 - 2.0 mm) Велосипед нельзя назвать супер лёгким, но он и не тяжёлый (примерно 11,5 - 12 кг)
Накат великолепный (покрышки Хатченсон Питон Аирлайт).

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 12.9.08 13:41
sotovy1
sotovy1, собственно ты на такой раме и ездишь
да.. пересмотрев кучу всего нигде на легких рамах не обнаружил крепления под багажник.. возможно буду делать апгрейд.. просто от вела реально остается только рама.. и может переднее колесо с гидрой.. :) а за бугром заманчивые сейчас цены.. ;-)
Читал и видел перед глазами Giant XtC...
очень нравятся рамки ХТС.. блин багажник.. :duma: хватает твоему знакомому консоли по грунту? и сколько веса он на нем возит?
А теперь, рама, которая у меня: Скот Екора...
..я примерно и расчитываю на вес вела около 12..12,5кг

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 12.9.08 14:05
Wityk
очень нравятся рамки ХТС.. блин багажник.. :duma: хватает твоему знакомому консоли по грунту? и сколько веса он на нем возит?
Он из тех любителей, возить всё на своей спине. :)

А когда груза слишком много - он берёт второй велосипед и цепляет на него багажник (не помню какой... тоже какой-то Джаянт)

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 12.9.08 15:06
AVL
На Гари Фишерах есть крепления под багажник, на серебряной серии.
И кста рамы весьма лёгкие...

З.Ы. Всегда наворачиваются слёзы когда гоночную раму начинают пользовать под туризм с багажниками....
Всё по моему скромному мнению.

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 12.9.08 15:21
Wityk
З.Ы. Всегда наворачиваются слёзы
Да не стОит. Ведь границы разделения на подклассы итак хорошо размыты.

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 12.9.08 15:38
sotovy1
...Всегда наворачиваются слёзы когда гоночную раму начинают пользовать под туризм с багажниками...
сильно не переживаю.. на самом деле 90% времени гоночная рама будет бегать без доп.нагрузок..

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 16.9.08 20:04
Вовчик
вес до 1600гр, возможность установки багажника...
Зачем же на гоночную раму баул цеплять?.. Это как микроскопом гвозди забивать.
Куб Реакшн не предназначен для туризма, равно как те Жаянты и ЖТ, о которых ты говорил.
Если у рамы уменьшена прочность ради веса, как можно на нее баул вешать?

Насчет выбора рамы... Можно долго говорить, но покупать прийдется из того что есть в данной ростовкой.
А у буржуев заказывать довольно накладно. Налоги, знаете ли после 200 евро платятся. Если не ошибаюсь около +50..+60% от стоимости товара.

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 17.9.08 10:59
Wityk
Зачем же на гоночную раму баул цеплять?.. Это как микроскопом гвозди забивать.
Куб Реакшн не предназначен для туризма, равно как те Жаянты и ЖТ, о которых ты говорил.
Если у рамы уменьшена прочность ради веса, как можно на нее баул вешать?
Как человек, проработавший в своё время 4 года в НИИ, я привык проверять теорию на практике.
Мой шеф одобрил мою табличку над рабочим местом: "Теоретикам не подходить", потому как, именно для жёсткой и несговорчивой практики и взял меня на работу.

Это я не для обиды, а к тому, что хочется знать, какой реальный запас прочности у гоночных рам на фоне разговоров про "нельзя".
Маркетинг и физику очень даже не выгодно сватать. ;-)
Именно благодаря маркетинговым хитростям, мы имеем весьма условное, множественное деление на классы и подклассы.
На уровне физики есть градация в лиш в три позиции: а) абсолютно не функциональное устройство, но всё же зачем-то сделанное;
б) безкомпромисная конструкция, живучая во всех обозримых и доступных условиях, кроме запредельных (бешенные бабки :anti: );
в) конструкция, выполняющяя основные функции предназначения, но при определённых ограничениях, покупательно способная.
Можно смело сказать, что более подробная градация не имеет никакого смысла для практического применения потребителя.

Хочется знать, выдержит ли гоночная рама, сконструированная для жёстких условий гонки по пересечёнке с наездником 80 кг, дополнительные 15 кг на заднем треугольнике?

Если вы не согласны с какими-то неточностями в моих определениях, пишите.
Желательно, теперь про велосипедные рамы, а не в общем. :)

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 17.9.08 16:40
sotovy1
абсолютно приветствую инженерный подход и присоединяюсь к Wityk-у в ожидании оценок.. можно даже слегка уменьшить вес гонщика до моих 65..67кг в тапках, оставив доп.15кг на заднем треугольнике.. :)
почему-то кажется, что спокойная туристическая езда с доп.весом вполне сопоставима с жесткой гоночной ездой по нагрузкам и аргумент о микроскопе не более чем маркетинговый слоган.. :molba:

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 17.9.08 17:06
Трям
На Гари Фишерах есть крепления под багажник, на серебряной серии.
И кста рамы весьма лёгкие. .
И за что нам такое наказание ? :gerl:

Автор, а бюджет то какой ? ;)

Re: выбираю легкую и крепкую раму МТБ

Додано: 17.9.08 19:16
sotovy1
Автор, а бюджет то какой ?
порядка двух тыщ.. ;-)