Повідомлення butler » 21.9.16 15:30
Вдогонку
Лучший в плане юзабилити и фунциональности софт среди Osmand, Orux и Locus, по моему опыту, LocusMap (платная версия).
Собрание продуманных мелочей, которые в других не наработаны или представленны частично
Среди них, к примеру
- блокировка экрана без его выключения - требуется во время дождя
- направление движения по треку
- настраиваемая "приборная панель"
- быстрая смена "скина" карты (модели рендеринга)
- стрелка направления к цели
- мощные настройки отображения карты "под себя" - например, увеличение шрифтов, значков, самой карты по сравнению со стандартными
Единственный минус - сложность, вызванная огромной наработанной функциональностью.
Однако все это великолепие разбивается о главную проблему смартфонов - невозможность полноценного использования в outdoor-условиях.
1. При длительных поездках (бревет, веломарафон, велотуризм с большими переходами) акку смартфона быстро садится.
2. Подключение внешнего источника питания - от динамо или Powerbank - может быть проблематичным. От вибрации выходит из строя разъем USB/внешнего питания. А во время дождя разъем заливает и контакты окисляются
ЛЮБОЙ ВЛАГОЗАЩИЩЕННЫЙ СМАРТФОН ОСТАЕТСЯ ТАКОВЫМ ТОЛЬКО ПОКА ЗАКРЫТ РАЗЪЕМ USB
После 5 лет юзание смартфонов в качестве велонавигации пришел к Garmin-овским навигаторам. Oregon-600
Не то чтобы я превратился в фаната Гармина, говно то еще... Но баги и ребуты я переживу зато проблема с автономностью решена раз и навсегда.
Пары нормальных аккумуляторов AA хватает на 16 часов активности при условиях
- постоянно включен экран,
- GPS+GLONASS,
- запись трека
Заряжаю акку компакным зарядником в кемпингах - оставляя на ночь в туалете или умывальне. Смартфон без присмотра оставить на ночь было бы стремно, а зарядное за 10€ - никому нафиг не нужно. Этот вариант лучше подходит для многодневных поездок.
Для бреветов достаточно взять достаточное количество заранее заряженных сменных акку. Ну или просто докупить по дороге батареек AA.
Возможен и третий вариант - прямо на ходу заряжать акку от втулочного динамо через бортовое зарядное непосредственно в Oregon-600. Конструктивно вход USB сделан через устаревший, но гораздо более крепкий разъем Mini-USB. Находится он снизу навигатора в углублении и потом неплохо защищен от дождя - капли вверх не текут. (Правда народ стонет что неудобно втыкать штекер, но то вже таке).На форумах многократно подтверждают такое решение как рабочее. Единственное "но" - крайне желателен небольшой буфферный акку. Иначе при остановке на светофоре или при снижении скорости, когда питание от динамо отключается, Гармин выдает об этом идиотское сообщение на весь экран, которое закрывает карту.