Сторінка 1 з 1

Планшет! Идеи? Мысли вслух?

Додано: 8.1.07 16:32
dexter
Безуспешные попытки найти что-то стоящее последней весной привели в бреющий полет инженерную мысль:

Изначально возникло три основных требования к изделию:
1) все должно быть изготовлено из общедоступных, широко распространенных материалов
2) планшет должен свободно вращаться на все 360 в горизонтальной плоскости и туго фиксироваться в нужном положении без дополнительных телодвижений одной рукой
3) конструкция должна быть простая, многоразовая, надежная, легко демонтироваться и не слетать на расколбасах

http://www.smotri.te.ua/index.php?showid=102020

Итак:
1) планшет – лист стеклотекстолита (в принципе подходит любая пластиковая дощечка) - кардачи
2) поворотная серцевинка планшета – срез узкого карниза для занавесок (была внесена в конструкцию исключительно для того, чтобы не шапка осевого болта не дырявила карту при повороте) – обойный рынок
3) защита карты от брызг – лист прозрачного пластика А4 закрепленный широким ленточным лейкопластырем – канцтовары и аптека
4) зажим карты – резинки для капюшонов и т.п. – швейная лавка
(также хорошо годятся биндеры для толстых атласов – канцтовары)
5) основа крепления - срез широкого карниза для занавесок – обойный рынок
6) хомуты на руль – крепления для труб и кабелей (32 и 25 мм.) завинчены болтами под внутренний шестигранник – электротовары
7) ось – болт 5х25 мм., прокладка между основой и поворотной серцевинкой планшета – пробка для советского крана – птичка или любая др. железка
8 ) крепление поворотной серцевинки к планшету – эпоксидная смола (держит неплохо, но с планшетами больших размеров и толстыми атласами начинает трескаться на расколбасах) – птичка или любая др. железка
9) болты, шайбы, контргайки – все 5 мм.


Формат планшета: 270 х 225 мм
Вес: 275 гр.
Себестоимость одного планшета вышла где-то 20-25 грн. (без учета инструментов и амортизации дрели :) ).

Модель была апробирована в прошлом году (убито 2 шт, эта версия 3 с некоторыми ноу-хау)
Конструкция разрешена к копированию и усовершенствованию.
Прошу делиться мыслями и идеями, особенно в отношении п.8

(цель - прочное склеивание/скрепление двух разных материалов без резко выступающих и подвижных деталей со стороны карты)

Додано: 8.1.07 20:37
shonky
Мне кажется недостатком является отсутсвие возможности вертикальной регулировки (чтоб планшет біл паралельно земле).
В существующей модификации надо подкладыват шайбы под крепление к выносу, а это невсегда удобно делать на ходу ;) На горке там, или если вилка с регулируемым ходом.

Просто я на ориентировании часто позиционирую карту по компасу, а это удобнее делать, когда карта паралельно земле.

Додано: 8.1.07 21:34
Ghbdtn
Надо поискать у спорт ориентировщиков - лыжников. У них уже давно отработан планшет на грудь с вращением карты, руки свободны для палок. Видел такое у себя где то в книге по ориентированию. Видел на свежих фото по лыжному ориент. Там идея пожалуй должна быть отточена лучше. Их ведь тысячи. да и чемпионаты мира проводят.
Моя библиотека не в Киеве, так можно отсканировать и скинуть с книги, но это не скоро, да и надо не забыть прихватить такую книгу.

Re: Планшет! Идеи? Мысли вслух?

Додано: 9.1.07 10:05
Jonyk
(также хорошо годятся биндеры для толстых атласов – канцтовары)
если компас живет на планшете - то с биндерами надо быть оч.внимательным - стрелка на них может "реагировать" \ отклоняться ;-)

Додано: 9.1.07 10:23
shonky
Ну зачем сразу в лыжи, есть и очень развитое вело-ориентирование, где уже тоже отработаны планшеты на руль. Напирмер Miry...

Додано: 9.1.07 10:57
Ghbdtn
ну простите, на лыжи видел планшет, вело не встречал. посему и подкинул мысль, кому может поможет.

Додано: 9.1.07 13:34
shonky
Для затравки тебе:

http://miry.mtbo.cz/index.php?lang=en&v ... dukty#bike
http://www.windchill.com.au/Mapholder.htm
http://www.nordenmark.com/products.html

Кстати почти все конторв делают модели как для байков так и для лыж.

Додано: 9.1.07 16:27
Ghbdtn
Ну затравка не мне, а тем кому это на данный момент надо. Ссылки правда отличного качества. Если кому надо, может и по ним теперь чертежи на самоделку чертить. А я уже давно по карте не бегаю. Так теперь медленно наслаждаюсь процессом.

Додано: 20.1.07 11:56
Yaros
Случайно в прайсе было найдено "Крепление-органайзер M-WAVE на руль - 27 грн".
Сам не видел, но судя по названию - то что нужно :)
Успехов!

Додано: 20.1.07 13:17
Tarzan
2 Ghbdtn: Карта на груди - для велотуриста - неудобно. Вообще не подходит, если сравнивать с планшетом на руль.

2 dexter: Очень понравилась идея поворота карты в горизонтальной плоскости. (Хотя при повороте на угол в 45*, будет мешать и рукам и взгляду под колесо.)

Касательно конструкции: действительно плохо, что не регулируется угол наклона.

Сам юзаю самодельное крепление, сделанное из крепления из-под нарульной сумки Author (думал, что такая сумка - хорошая вещь; оказалось фигня полная, не справляется даже с мелкими расколбасами) и из плотной двухслойной картонки, обмотанной скотчем. Как для карты - очень надёжное и удобное крепление. Изменяется угол наклона. Практически не мешает обзору. Карта держится блендерами или резинками а-ля "от трусов".

Компас на планшете не живёт, ибо, думаю, что на него сильно будет влиять велосипед. Но экспериментальных замеров не делал.

Но идеей горизонтального поворота загорелся...

2 dexter: Заказы принимаешь? Какая цена?

Додано: 20.1.07 16:19
dexter
Очень понравилась идея поворота карты в горизонтальной плоскости. (Хотя при повороте на угол в 45*, будет мешать и рукам и взгляду под колесо.)
Рукам точно не мешает, даже при узком руле. Проверено! Загораживает копм, но его можно втиснуть между ручкой тормоза и манеткой или между грипсиной.
Мешать начинает планшет формата А4.
При желании сам планшет можно вынести хоть на 30 см вперед за счет удлинения основы. Правда потеряется центрирование по весу.

Насчет вращения в продольной плоскости:
Над этим можно подумать. Самое простое забрать третий хомут с выноса руля. Но тогда на расколбасах планшет не держится сам в одном положении, что очень раздражает :x
Другое решение потребует каких-либо других материалов.
Да и нужно ли это? Следует изначально найти для себя наиболее удобное положение и зафиксировать его в конструкции хомутов и угла наклона выноса.

Про компас я тоже думал. Даже если все детали вела собрать из цветных и драг. металов какой должен быть компас, чтобы его не колбасило? Наверное морской - 20 см в диаметре :)
Как ведет себя электронный компас в движении?
У кого-нибудь есть опыт?
Заказы принимаешь? Какая цена?
Мое время стоит слишком дорого для этого.
Я бы скорее отдал кому-нибудь половину своей зарплаты, чтобы работать в два раза меньше :P

Могу разве что помочь советом при изготовлении.

Я бы не поскупился на заводскую модель.
Но на тот момент их в Киеве не было, Никаких!

Кто-нибудь пробовал заказывать это чудо?
http://miry.mtbo.cz/index.php?lang=en&v ... dukty#bike
На вид конструкция достаточно простая и легкая

Додано: 20.1.07 22:21
-=JK=-
А купить сумку на руль с прозрачным карманом для карты...
Я келлисовской пользуюс мне с головой хватает!
И влазит туда А4 наура :)

Додано: 21.1.07 11:10
dexter
Фото в студию пожалуйста!
Она вращается на 360 в горизонтальной плоскости?

Додано: 21.1.07 11:21
-=JK=-
Фото в студию пожалуйста!
Она вращается на 360 в горизонтальной плоскости?
ОНа вокруг оси не вращается но вращается на 180 вокруг малого ребра листа А4
Подробнее смотри

Меня она полностю устроила!

Додано: 25.1.07 21:14
Mosspower
Хм..., а я вот не люблю, когда на руле лишнее.
Кстати, такой вот "столик" на руле не мешает ли (понятно, что в быту он очень удобен - колбаску порезать и всё такое)?
Вот, если бы его разместить не над рулём, а на кронштейнах впереди руля или чуть ниже. А то в положении "над" рулём он велокомпьютер заслоняет... Что хорошо иллюстрирует фотка из заглавного поста. На вынос цеплять велокомп плохо - за вынос уже велик не покатаешь, а на раму вешать.... как Тибор. тоже как-то нехорошо - слишком далеко взгляд от дороги отводить придётся. А это ухудшает безопасность.

Я карту вожу в центральном отсеке велоштанов. Этот отсек как раз по форме удобен для перевозки карт. Из него удобно их доставать и обратно закладывать. Но в общем-то, конечно, неудобно - нужно останавливаться, доставать карту, разбираться что к чему, запоминать ближайший маршрут, закладывать карту обратно...

А, кстати, владельцы подобных девайсов: насколько безопасно рассматривать карту на ходу? Подозреваю, что если чересчур внимательно всматриваться в карту на ходу, то велик шанс убиться... Да и получается ли что-то рассмотреть вот так на ходу?

Додано: 26.1.07 10:21
Tarzan
А, кстати, владельцы подобных девайсов: насколько безопасно рассматривать карту на ходу? Подозреваю, что если чересчур внимательно всматриваться в карту на ходу, то велик шанс убиться... Да и получается ли что-то рассмотреть вот так на ходу?
Маршрут в основном определяется на привалах, на ходу же ты только уточняешь то, что не успел запомнить. Ещё ты ведь не на городских трассах планшетом пользуешься на ходу, а на лесных грунтовках и тропах. А если тропа крупно-каменистая, то и смотреть не получится на карту, а в остальных случаях довольно удобно. Если едешь за кем-то, то перед просмотром карты надо увеличить дистанцию. Планшет намного удобенее карты в руках даже, когда останавливаешься.
В общем надо пробовать. Слова не особо изменят мнение, думаю.

PS: Не могу утверждать достоверно, но уверен, что в многочасовых марафонах или велоквестах время, сэкономленое на работе с картой, может дать большое преимущество.

Додано: 26.1.07 11:25
Mosspower
Tarzan
Согласен, что с картой так работать удобнее. Но с некоторыми оговорками. Я, например, картой пользуюсь для выбора оптимального маршрута между населёнными пунктами - так как езжу в основном по автодорогам. Опыт последнего похода по Венгрии ещё раз показывает, что это далеко не тривиальная задача для компьютерного столика - из-за запрета велодвижения по основным автомагистралям планировать маршрут приходится по сложной сети второстепенных автодорог. В итоге для правильной прокладки основной нити маршрута зачастую приходится развёрнуть карту чуть ли не полностью, а вот уже для уточнения прохождения локальных участков карту можно свернуть до размера, при котором она поместится на такой "столик". Словом, карта должна удобно сниматься со "столика", чтобы, если понадобится, её можно было рассмотреть в развёрнутом состоянии, или же для смены "видимой области".

И, кроме того, есть ещё некоторые издержки этого "столика". В самодельном варианте, как в заглавном посте: "столик" закрывает собой весь руль (велокомпьютер) и вынос руля. В итоге пользоваться велокомпьютером на руле нельзя - для него нужно придумывать какое-то иное положение... Поместить его на вынос руля нельзя - он тоже закрыт "столиком". На раму разве что... Да и то там придётся моститься - так как на вышеприведенной раме расположение тросиков верхнее...

Конструкция "столиков" "MIRY PRO BIKE" лучше тем, что она вроде как оставляет вынос руля открытым. Насколько это можно судить по их фотографиям. Хотя могу и ошибаться. Но если это так, то вынос руля остаётся открытым - хочешь велокомп на него вешай, хочешь просто води велик за вынос. IMHO так гораздо удобнее. Но не совсем ясна система крепления карты к столикам "MIRY". Насколька эта сисема удобна? IMHO система крепления карты у заглавного "столика" вроде как удобнее и технологичней. ;)

Ну и ещё нужно предусматривать "защиту от дождя". Я так понимаю на "столике" заглавного постинга защитный прозрачный пластиковый лист имеется, судя по фотографии.

Додано: 26.1.07 13:49
dexter
Девайс позволят экономить время и силы на процедуре:
остановка, спешивание, разворачивание рюкзака, разворачивание карты, поиск нужного сегмента, сворачивание, упаковывание обратно в рюкзак.

При самых худших раскладах на карту можно смотреть с коротких остановок или на плавном накате. Удобнее всего атласы которые можно перелистывать, а не раскладывать в А0 на ветру.

Вынести столик вперед можно!
Вопрос нужно ли? Я пробовал, тогда карту нужно рассматривать где-то в далеке, что не есть удобно, и колбасит ее там намного сильнее.

Комп. действительно нужен для навигации, но его можно расположить между грипсиной и манеткой, проверено!

Не знаю может ли заменить все это ЖПС, надо будет попробовать на сколько это удобно.