Итак, перелет Киев-Скавста (Стокгольм) и обратно с
WizzAir прошел успешно
Как и планировалось: на двух человек два бесплатных места багажа и одно за дополнительную плату (каждое до 32 кг) + ручная кладь (до 10 кг).
Порядок разборки 2-х велосипедов:
- снять оба колеса
- снять цепь
- открутить перекидку (тросик не откручивать!) и полностью снять петух
- открутить винт в торце штока и болты крепления выноса к штоку, снять вынос (вместе с рулем) и снять вилку* (тросики и провода остаются на своих местах!)
*в зависимости от рулевой подшипники или выпадут, или останутся в рулевой, в первом случае особо важно запомнить, что, где и как стояло
- снять обе педали
- снять левый шатун с одного из велосипедов (можно и не снимать, но я снимал)
- вытащить подседелы (вместе с седлами)
Далее берем полиэтиленовую подложку под ламинат и скотч. Подложку используем для защиты всех мест, где будут соприкасаться разные части наших велов, а также для защиты переклюка, манеток, звезд системы. Приматываем вилку к раме, затем руль и перекидку между перьев, сверху приматываем раму второго вела, и ее вилку, руль, перекидку.
туда:
назад:
4 колеса и 2 багажника:
2 баула:
https://picasaweb.google.com/AVatorL1/H ... lesByPlane#
Для надежности это все еще стягивается резинками с крючками. Также смотрим, чтобы все хрупкие элементы (манетки и т.п.) оказались внутри конструкции, например можно руль прикрутить рогами наружу, если не получается полностью спрятать его в раме.
Все запчасти (цепь, замочек цепи, петух, винты, проставочные кольца, подшипники и прочее) складываем в крепкий п/э мешочек и ложим в карман баула.
Сборную конструкцию из двух рам ложим в обычный велочехол, сверху клеим наклейки "Fragile".
Не забываем взять ключи: шестигранники, ключ на 15, съемник шатунов и ключ на 8 (если решите шатун снимать, можно обойтись).
Покупаем большую п/э сумку (25 грн на базаре) и ложим туда: 4 колеса, багажники и крылья.
Cверху тоже клеим наклейки "Fragile".
Итого имеем на двоих три места багажа:
-п/э сумка с колесами, багажниками и крыльями
-п/э сумка с двумя баулами внутри (у нас было 29 кг, при лимите 32 кг)
-велочехол с двумя рамами
В ручной клади - наплечный велоркзак с документами, фотиком, шлем.
Ни в Киеве, ни в Швеции никаких вопросов ни у кого к нам по поводу багажа при такой упаковке не возникло. Все доехало в целости и сохранности. Только при возвращении "доблестные" украинские таможенники в Жулянах очень заинтересовались не ввозим ли мы новые велосипеды и просили показать второго человека, когда я сказал, что четыре колеса в сумке - это два велосипеда на двоих, а не контрабандная оптовая партия велосипедов
))
P.S. В таком же виде грузились в автобус аэропорт-Стокгольм. Собирали велы прямо возле автовокзала на асфальтной площадке, где было поменьше людей. Обратно велы упаковывались перед метро, так как решили от кемпинга до автовокзала доехать на метро. В метро со всем багажем ехали по Stoсkholm Card. За багаж доплачивать не нужно (покрайней мере нас пропустили без вопросов).