Сторінка 2 з 6

Re: Необходимость радиосвязи в велосипедных походах

Додано: 18.4.11 16:07
SMPS
Из последних покатушек, если едет больше 3 человек, то рации просто таки очень помогают, особенно когда вы в лесу уезжаете из поля видимости группы (или отстаете).

Re: Необходимость радиосвязи в велосипедных походах

Додано: 18.4.11 20:19
AVVAKUM
Тему немешало бы почистить и переместить в технозону, а то здесь она потеряется

Re: Необходимость радиосвязи в велосипедных походах

Додано: 18.4.11 22:25
mark
1. Подскажите, пожалуйста лёгкую станцию для "гонщика" и автомобильную для "тренера".
2. Кто знает какие станции используют гонщики на "про-турах" ?

Re: Необходимость радиосвязи в велосипедных походах

Додано: 19.4.11 08:09
AVVAKUM
Есть довольно много компактных радиостанций 4ХХ МГц диапазона. радиостанции чуть больше блютузовской гарнитуры. Для пары стоит брать не автомобильную а хорошую носимую станцию.
Выбирать следует из того что есть на сегоднешней день на украинском рынке, поскольку асортимент меняется чаще чем через полгода, с каждой очередной партией товара из поднебесной.
Надо хорошо порыться в интернете. Из того что найдете можно посоветовать. А так из готовых предложений наверняка будут устаревшие залежалые модели из 3-4-х рук, еще и по завышеным ценам.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 15.11.11 23:04
Shureg
народ, подскажите пожалуйста.
Есть 2 рации моторолки Т5930
по ТТХ они работают в ФРС диапазоне, их перешили на "16 канал - 468.57500", как сказал предыдущий владелец.
Знаю, что их можно прошить, и даже где-то читал, что их шили в ЛПД диапазон. Никто с таким не сталкивался?

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 16.11.11 09:56
AVVAKUM
16 канал - 468.57500 и так в рабочем диапазоне станций. Вероятнее всего в результате попытки перепрошить, убили все остальные каналы.
Препрошить в другой диапазон в принципе можно, но ненужно, поскольку потребуется еще и перенастраивать кантуры соприжения с антенной. А это надо иметь аппаратуру и соответствующие навыки.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 16.11.11 16:13
SMPS
Судя по всему эта рация UHF диапазона, и по логике должна охватывать всю сетку этого диапазона.
Просто вам к ней нужно купить программатор и зашить частоты которые вам нужны.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 16.11.11 16:19
Shureg
Судя по всему эта рация UHF диапазона
так и есть.
Просто вам к ней нужно купить программатор и зашить частоты которые вам нужны.
а где купить, не подскажете?

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 16.11.11 17:14
SMPS
Попробуй связаться с этим человеком https://sites.google.com/site/yulikus/, думаю что сможет помочь.
На Кардачах искать не советую, бо цены ломят нереальные.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 17.11.11 15:19
RatHat
Ездили в Крым на майские, юзали Kenwood TН-K4AT.
На серпантине на Ай-Петри растянулись на 3-4 километра.
Так несмотря на хитрый рельеф связь была стабильной (на мощности 6 Вт).
И это при том, что дорога проходила совсем не по прямой, огибая части горы и т.д.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 1.5.12 23:25
Maxum
Очень приятная функция, которая присутствует практически на всех станциях, это управление голосом или просто VOX, проще говоря активация передачи голосом. Удобно разговаривать в движении, не отвлекаясь на нажатие тангенты. Ведь при расстоянии в 3-4 метра уже друг друга не слышишь. Гарнитуры продаются на любом радиорынке и стоимость вполне вменяемая.
На другой ветке о радиосвязи наш коллега по цеху высказал мнение, что радиостанция и цивилизация понятия несовместимые, или что-то в этом духе. Считаю, что автор тезиса путает толстое с твердым. Считаю, что для разных задач - разные девайсы. Неоспоримое преимущество радиостанций это оперативность, чего никогда не обеспечат мобильные телефоны вне зависимости от протокола связи. Считаю, что при движении колонной, наличие станций у ведущего и замыкающего значительно облегчает выполнение функций руководителей группы.
Думаю, что тема использования радиосвязи очень актуальна и заслуживает быть перенесенной в Технозону (Велоэлектроника).

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 2.5.12 09:07
AVVAKUM
Неоспоримое преимущество радиостанций это оперативность, чего никогда не обеспечат мобильные телефоны вне зависимости от протокола связи. Считаю, что при движении колонной, наличие станций у ведущего и замыкающего значительно облегчает выполнение функций руководителей группы.
+1
и Вот для примера. Группа спускается по серпантину Ай-Петри. Примой видимости слегка растянувшихся участников нет,Скорости за 60км/ч, адреналину море. В это время у едущего ссзади случилась проблема (полетел тормоз, пробилось колесо, поломался багажник, про падение я уже и не говорю. нужна помощь. Сколько займет времени достать мобилу, набрать номер, дождаться соединения, едущему впереди услышать, принять решение и остановится? Ну наверное 3мин в лучшем случае, а на таком спуске каждая минута -километр, добавить к этому еще 1-2км дистанции на которую растягиваетсяна спуске групп :duma: В итоге помощь может прийти не менее чем через 40-60мин (на крутых подъемах). А вдруг не услышали, или решили не останавливаться (ну типа звонит киевская подружка, ничего перезвоню позже). и в итоге уже внизу выясняется, что теперь уже надо нанимать машину, а попробуй стопорни ее на этом серпантине.....
Бывали случаи когда все немного проще, в чужом городе на перекрестках группа разрывалась, голова уходила вперед, а хвост не знал куда ехать, или что еще хуже сворачивал в другую сторону. Обычно это приводило к потери 15-30мин.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 2.5.12 18:30
Maxum
Господа, может замутим вызывной и рабочий каналы радиосвязи для разных стандартов?

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 2.5.12 23:14
SMPS
Господа, может замутим вызывной и рабочий каналы радиосвязи для разных стандартов?
Вот зачем так гвориш? Какие разные стандарты? Есть у нас в Украине разрешенный диапазон для любительской связи - LPD и все тут, больше нигде нельзя. Поэтому можно например выделить частоту, общую для всех велосипедистов и катать всем на ней (предварительно промониторив, не занята ли она кем то). Кстати для несведущих, в Киеве есть велорепитер, практически пустой, почему бы им не пользоваться:?
Вот толко не надо щас тут разводить полемику, о том что у многих есть рации в ФРС и прочих диапазонах, в топку!!! я сам продал свои две ФРСки Мотороллы и купил одну нормальную станцию UHF диапазона. которая покрывает все нужды, слава китайцам, они щас не дорого стоят и каждый может себе спокойно позволить.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 2.5.12 23:47
Vini
А моторола XTNi это какой стандарт? PMR? Или это не стандарт частоты?

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.5.12 02:01
Maxum
Господа, может замутим вызывной и рабочий каналы радиосвязи для разных стандартов?
Вот зачем так гвориш? Какие разные стандарты?
Обосную. Как Вам известно, помимо LPD-шных станций на руках немало мыльниц PMR и FRS/GMRS стандартов, работающих в собственных сегментах UHF диапазона. У кого-то наверняка завалялась какая-нибудь Alinko VHF диапазона, которых было как грязи в мохнатые 90-е в эпоху развития транкинговой связи. А кто-то может является счастливым обладателем портативного трехдиапазонного трансивера или модного сканера. Да мало ли что у кого есть или кто что планирует использовать. У каждого человека есть право выбора. Не лишним будет напомнить, что в Украине без разрешения Укрчастотнадзора можно использовать только радиостанции LPD стандарта (диапазона). Использование без соответствующего разрешения радиостанций других стандартов чревато проблемами, степень которых зависит обстоятельств и от индивидуальных возможностей и способностей. Кому-то могут сделать устное замечание, а кому-то не повезет и на нем сделают показатель. Помимо нормативных актов, которые регулируют использование средств радиосвязи есть более важные законы (трудовой, налоговый и таможенный кодексы, закон о борьбе с коррупцией и т.д.), на которые подавляющее большинство сограждан забило, мотивируя их игнорирование невозможностью жить и работать, не нарушая таковые. Начните с себя и потребуйте зарплату по официальной ведомости, пожалуйтесь на переработку, заявите о проявлении коррупции при оформлении импорта, если Вы собственник бизнеса то откажитесь от налоговой оптимизации, забудьте про обнал и разгоните фунтов СПД-шников. С себя, конечно, трудно начинать, каждый хочет быть последним в очереди на принципиальность и порядочность. Предлагаю не быть столь категоричными и пусть каждый сам принимает решение чем пользоваться. И надеюсь, что последние тезисы Вы, SMPS, не примете на личный счет, писалось в целом об обществе о населении нашей страны.

Поддерживаю SMPS, что для удобства и эффективности лучше перейти на LPD диапазон или приобрести соответствующие станции, если кто-то планирует обзавестись новой рацией.
Но желающие использовать другие диапазоны тоже должны ориентироваться на каком канале поддерживать связь.
Велорепитер, если не ошибаюсь, работает на частоте 434.200 (77). Если нас туда пустят, очень даже здорово будет поселиться на этой частоте.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.5.12 02:11
Maxum
А моторола XTNi это какой стандарт? PMR? Или это не стандарт частоты?
Motorola XTNi работает в стандарте PMR в диапазоне частот 446.000 - 446.100 МГц. В топку ее не надо, а вот по случаю продать и приобрести что-то универсальное не помешало бы. А если не продастся, то уверен, что она Вам еще долго послужит.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.5.12 07:16
lach
Да, а я еще помню времена, когда на велокиеве забивали стрелку в покатушку и люди без мобильных телефонов не проебывали...
Ни место встречи, ни время и нифига не терялись.

10 лет назад люди без мобильников успешно жили :)
А теперь без рации в покатушку страшно ехать :)

А, ну и говно а-ГПС надо добавить...
Компас это слишком сложно...

З.Ы.
К Т.С. наездов нет, он обсуждает актуальные тенденции. Пишет лаконично.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.5.12 09:26
AVVAKUM
Понимаешь Слава, не так много конечно бывает случаев, особенно в велопутешествиях, когда тебуется именно радиосвязь. Обычно такая необходимость возникает в критических ситуациях..В любом путешествии критические ситуации необходимо заранее просчитывать и быть готовым к контрмерам. (обычно школота идет на авось, ну прошло все хорошо и значит так всегда будет.Такой подход я бы сравнивал с случайным сексом без пезерватива)
Ж.И.Кусто однажды так сказал про подводный ножь: "1000 раз его берешь под воду и не используешь, а в 1001 раз он спасает жизнь"

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.5.12 14:25
Maxum
Да, а я еще помню времена, когда на велокиеве забивали стрелку в покатушку и люди без мобильных телефонов не проебывали...
Ни место встречи, ни время и нифига не терялись.
10 лет назад люди без мобильников успешно жили :)
А теперь без рации в покатушку страшно ехать :)
А, ну и говно а-ГПС надо добавить...
Компас это слишком сложно...
To Lach:
Не разделяю сарказма. Набор Ваших букв говорит о любви к словоблудию и демагогии. Старина Марк Твэн когда-то сказал что лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения. Вернемся к теме:
1. По состоянию на 2007 год, а это год когда, если не ошибаюсь, начал работать Велокиев, на 47 млн населения Украины приходилось 55 млн пользователей мобильных телефонов. Не может быть чтобы в 2007 году у кого-то из Ваших велодрузей не было мобильных телефонов.
2. 10 лет назад, а именно в 2002 году количество активных абонентов Украины превысило 12 млн, а это значит что мобильный телефон был у каждого четвертого украинца, а динамика прироста свидетельствует о том, мобильная телефонная связь очень востребована.
3. Если кому-то без рации страшно ехать в покатушку, то этот человек нуждается в квалифицированной помощи психиатра, надеюсь, что к Вам это не относится.
4. Тезиса по поводу A-GPS не понял. В условиях города он, наверное, не нужен, а где-нибудь на Алтае очень даже кстати и можно обойтись простым GPS приемником.
5. Научиться пользоваться компасом не сложно, было бы желание включить голову. Для обычного походника девайсы с GPS не всегда доступны из-за относительной их дороговизны. Для опытного же – они просто не нужны. А главное это степень надежности электроприборов там, где нет возможности купить батарейки или подзарядить аккумуляторы. Компас в походе, по моему скромному мнению, абсолютный маст хэв!

Что использовать - дело индивидуальное, это как аптечка, есть обязательное, есть желательное, а есть сугубо индивидуальное в зависимости от совокупности условий.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.5.12 15:49
SMPS
Ну я же пишу это все не просто так ради удовольствия, да далеко ходить не надо, обычные вечерние-ночные покатушки за город и в лес, мы катаем всегда с рациями, они в обязательном порядке есть как у ведущего так и у замыкающего группы, иногда ведущих и замыкающих бывает по двое если группа большая (больше 15 человек), и я вам скажу, НИ РАЗУ небыло такого, чтобы мы не пользовались рациями, пользуемся постоянно, особенно важна информация от замыкающего группы, когда банально группа растягивается или у кого то случилась поломка, а ну найди как начало группы в лесу ночью, когда голова оторвалась метров на 200-300, да и просто если надо что то спросить или согласовать, не надо всех останавливать или орать во всю глотку чтобы тебя услышали, все делается оперативно и лаконично, да это просто банально удобно и все тут. Не важно даже какими рациями вы пользуетесь, это дело второстепенное, просто я сразу хочу вбить в головы электорату, чтобы не покупали барахло, которому в дальнейшем может просто не найтись применения и которое ограничено в возможностях. В прошлом и позапрошлом году мы тоже вынуждены были висеть на ФРС диапазоне, потому что не у всех было необходимое оборудование, с этого сезона просто перешли на ЛПД. Да далеко и ходить не надо, возьмите пример канала АвтоУА, если хотите развиваться и пользоваться репитерами, то дорога одна, только ЛПД, все остальное безисходная альтернатива.

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.5.12 15:59
Hartmann
ВСё хорошо, рации уже давно юзаю. НО вот самый главный вопрос - регистрация их в Укрчастонагляде?

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.5.12 16:18
SMPS
ВСё хорошо, рации уже давно юзаю. НО вот самый главный вопрос - регистрация их в Укрчастонагляде?
ЛПД до 0,5 ватта - забейте!!!, ПМР - 0,1 ватта. Все остально - забъют вас.
Но кто же этого придерживается... *oops*

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 3.6.12 20:13
alex-SKORPION-
так, какую, радиостанцию, по цене качеству, посоветуете?!

Re: Радиосвязь на службе у велосипедистов

Додано: 9.6.12 10:18
kva
так, какую, радиостанцию, по цене качеству, посоветуете?!
по цене качеству
Любую недорогую и качественную.