Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 2.7.10 18:11

Композитная разборная рама. Регулируется по росту и компактно складывается для провоза в поездах и маршрутках.
Делается под заказ. ;-)
Зображення
Конструктора, дизайнеры, веломастера, желающие, подключаемся к разработке.
Кое-какие чертежи здесь http://vazach.io.ua/album372172
;-)

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 459
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення romanta » 25.7.10 19:38

Для того чтобы под заказ ДЕЛАТЬ, надо хотя бы один создать и обкатать. Иначе заказчик за те ошибки в конструкции которые допущены, и в суд подать может, если будет несчастный случай по вине производителя.
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
VRP
типа остроумный
типа остроумный
Повідомлень: 6141
З нами з: 12.6.08 11:50
Стать: чол
Звідки: Борщаговка

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення VRP » 25.7.10 22:45

Боюсь не один... ) Но дело мастера боится ;-).
- Ты высыпаешься ночью?
- Куда высыпаюсь?
- Понятно..

x: как ты себя чувствуешь?
y: я чувствую себя так, как будто бы хочу торт

Сплю всегда с ножом под подушкой, на всякий случай, вдруг кто-нибудь с тортиком придет

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 26.7.10 10:48

Для того чтобы под заказ ДЕЛАТЬ, надо хотя бы один создать и обкатать. Иначе заказчик за те ошибки в конструкции которые допущены, и в суд подать может, если будет несчастный случай по вине производителя.
- та это вообще ж... создать принципиально новый аппарат. В технике никогда не было такого придумал, начертил, и оно поехало.
И ты вот сейчас делаешь карбоновый аппарат, а я уже вижу проблемы, которые будут когда оно всё это будет доводиться до ума.
Честно говорю, я ненашутку испугался за тебя, когда ты сделав более-менее нормальный аппарат из железа, взялся за карбон. Но только так достигают успеха (но конечно те кому удаётся выжить :grin: )
- ты ведь делаешь уже под заказ, хотя я уже предвижу кучу проблем, чего других останавливаешь? :vik:

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 459
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення romanta » 26.7.10 15:43

Я так понимаю ты свои разработки по самолету описываешь.
А тебя ни кто не останавливает Владимир ДЕЛАТЬ рекумбенты.

Я СЕМЬ лет к своим рекумбентам потихоньку шел. И так сложилось что больше доверяю практическим очучуниям и наработкам, нежели теоретической механике. Сколько раз рассчитывали одно, а работало совсем по другому.
- ты ведь делаешь уже под заказ, хотя я уже предвижу кучу проблем, чего других останавливаешь?
Я делаю конструкцию, которая уже в материале ездила, а у тебя не ездила, вот в чем разница.И лучше рассмотри свою кучу проблем которые присутствуют в тобой нарисованной конструкции. Поскольку обсуждаем тут именно ее, а не меня и не твоих самолетостроителей.

(но конечно те кому удаётся выжить)
Целью данных изделий не является выживание, это своего рода творческий поиск, в отличие от твоего взгляда на эти разработки (Поскорее сделать, и продать)
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
vonnah
* * * *
Повідомлень: 634
З нами з: 22.2.08 09:18
Стать: чол
Звідки: Київ->Фастів
Контактна інформація:

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення vonnah » 26.7.10 15:52

девочки не сорьтесь!!! Вы оба молодцы!!!
Справжній DownHill - це з гори, вночі, в лісі, без гальм, без світла, без шолома, без вела, п'яним і голим(с)ЮдАлекс і взимку!!!

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 26.7.10 20:58

От Romanta - Вован, умерь гордыню свою !
- не в гордыне дело; - мне нужна работа (адекватная) - брат, наконец-то уже на меня наехал. Скорее агрессивный - агрессивно продвигаю на рынок свои идеи - у меня нет времени ещё СЕМЬ лет ждать когда начнут рекумбенты нормально продаваться на рынке, как дополнительный аргумент в пользу того, чем я занимаюсь сейчас; - уже этой осенью брат наверняка меня уже будет бить (и возможно ногами) и даже ни твоя тридцатикилограммовая байда, что стоит в моей комнате, ни 500 гривен гонорару за чертежи, скорее уже не помогут :grin: :grin: :grin:

Аватар користувача
ВелоДім
SiteAdmin
Повідомлень: 3962
З нами з: 18.9.09 19:25
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення ВелоДім » 27.7.10 20:27

Вавансусанин, от вас столько флуда о вашем чудо-рекумбенте уже больше года идет, а воз и ныне там. прилепить что-ли подпись под авкой флудер-теоретег?
Зображення

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 27.7.10 20:45

Чего воз и ныне там?! - вот уже аппарат по моим чертежам - уже 20-ти килограммовый
Зображення

- как по мне, по сравнению с этой 30-ти килограмовой байдой делавшейся 7 лет - небо и земля
Зображення

:razz:

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 459
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення romanta » 29.7.10 12:09

Чего воз и ныне там?! - вот уже аппарат по моим чертежам - уже 20-ти килограммовый


- как по мне, по сравнению с этой 30-ти килограмовой байдой делавшейся 7 лет - небо и земля


:razz:
Вован, БАЙДА у тебя между ног болтается . А это велосипед. Тем более ты на нем ездишь.

Тебе напомнить, или тут показать чертежи которые ты мне до этого ТУЛИЛ.. Пока я не сделал так как сделал, а не как ты планировал, на процентов 70 это мое долбление твоего мозга по поводу построения рамы.
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 29.7.10 12:30

БАЙДА у тебя между ног болтается . А это велосипед. Тем более ты на нем ездишь.
- есть такой закон диалектики отрицание отрицания; - точно также и мы когда-то на гребле лодки старого образца корытами уже называли, как начали поступать новые с острыми бортами, хоть и половина из нас на них ещё ездила. Так что не ругайся, давай вводить деловой стиль общения (если конечно же хотим добиться дельного результата). И я считаюсь с твоим Bad Temper, потому что отдаю отчёт, что успешность твоего нового аппарата, это 70 процентов твоей заслуги ;-)

Ну а теперь появились кое-какие мысли в плане делового предложения на осень, как следует обмозговать, покуда лето, и новый финансовый год ещё не начался. Но об этом уже в личке ;-)

Аватар користувача
Nitro
новичок
новичок
Повідомлень: 2298
З нами з: 31.12.02 20:50
Стать: чол
Звідки: Kieff

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Nitro » 29.7.10 12:35

вы серьёзно надеетесь на ЭТОМ "заработать"? ))))))))
"Делать или не делать. Пытаться не надо."(с) Йода, учитель Джедай.

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 29.7.10 14:10

вы серьёзно надеетесь на ЭТОМ "заработать"? ))))))))
- как велодальнобойщик, я бы себе хотел бы купить такой аппарат; - после покатухи Киев-Умань http://www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?f=1&t=82481 , где я за 2,5 дня выдал почти 500 километров, до сих пор непорядок на мизинцах и безымянных пальцах обеих рук; - видимо были оттёки из-за низкой посадки и большой нагрузки на руки, которых я перестал замечать так как топил назад 24 - 28 км/час и какие-то там микрососудики омертвели. И не я уже один такой среди 8 миллиардов людей на Земле; - вот смотри http://www.youtube.com/watch?v=SCRHdhvEuEk или вот смотри http://www.intv.ru/view/?film_id=14976 . Так что потенциальные покупатели теретически есть.

И ещё, мы уже сейчас все ездим на велосипедах, о которых никто и не думал 30 лет назад; - вот почитай "Гарри Фишер изобретатель современных велосипедов" http://www.fisherbikes.com.ua/, и сейчас XXI век и велотехника продолжает совершенствоваться тоже ;-)

Аватар користувача
Nitro
новичок
новичок
Повідомлень: 2298
З нами з: 31.12.02 20:50
Стать: чол
Звідки: Kieff

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Nitro » 29.7.10 14:26

Удачи. :)))
"Делать или не делать. Пытаться не надо."(с) Йода, учитель Джедай.

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 459
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення romanta » 29.7.10 14:52

вы серьёзно надеетесь на ЭТОМ "заработать"? ))))))))
Смотря что, на чем заработать. Ваш сарказм предсказуем по поводу рекумбентов. А по поводу недальновидности Ваших взглядов Вам стоит подумать.
Всему свое время.
Хотя Вован гонит телегу перед лошадью, поскольку не понимает разницу между можно, и хочется.
Я пока не спешу продавать то что сделал, поскольку не отработал конструкцию, хотя желающие есть.
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
baracuda
*
Повідомлень: 35
З нами з: 11.6.10 16:28
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення baracuda » 29.7.10 20:26

Честно говоря, не понимаю сути свары. Со стороны romanta выглядит (исключительно по моему скромному мнению), как творческая зависть. Тут всё: и сомнения в компетенции, и укрупнение себя в компетентности ("да я СЕМЬ лет строил" и т.п.). Извините, если оскорбил ненароком. Однако количество -- не есть качество. Кто-то быстро стартует и "зарабатывает очки", кто-то прёт медленнее, но вернее. У каждого своя дорога. Есть ли смысл "мериться пиписьками", пускай и в виде рекумбентв?

Ваван, а можно несколько вопросов по конструкции?
1. Непонятно, каким образом осуществляется амортизация подвеса. Вообще узел подвеса вызывает массу вопросов, но пока что не могу сформулировать.
2. Если материал будет композит -- зачем такая громоздкая сидуха? Не проще выклеить на болване цельный поддон с двумя кронштейнами под крепёж?
3. "Хвост" за седлом = я так понимаю -- под багаж (~ник)? Зачем тогда "аэродинамический" профиль -- больше прогимороиться с выклейкой?
4. ...то же самое касается гнезда подголовника: нафига "окно" между трубой и стойкой сиденья? Полная глухая вклейка трубы много веса не прибавит, но значительно сократит затраты на выклейку узла.
5. Стойка сидения + непонятный мне "хвост". Всё это находится за ездоком, так что аэродинамика (думаю) там лишняя. Как насчёт заформовать всё это в профиле "U" с утолщением в "донышке"? По сути получится интегрированное в раму крыло заднего колеса. И функционально, и на прочность конструкции существенно не повлияет (а возможно и усилит).

...в общем, по мере занятости готов присоединиться головой и руками. На своё я забил ввиду катательного сезона, буду начинать ближе к зиме. А жаль, т.к. планируемые пробы с материалами композита думаю очень бы пригодились. Проф.дизайнер, умею всего понемногу, работал с композитами и пластиками, металлом, деревом.
...обычный человек в борьбе с обычным миром...

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 30.7.10 00:41

Ооо! Профессиональный дизайнер - это классно. Вес в нормальных рамках 15-ти килограмм композитная рама уже обеспечит. КПД трансмиссии приближающееся к нормальному велосипеду, я уже знаю как обеспечить. А с тонкими колёсами - сликами уже можно тягаться, и даже обставлять шоссеры, за счёт лучшей аэродинамики полулежачей посадки ездока. Так что продаваемость аппарата (а равно как и прочих других велосипедов), на 80% всё-таки, уверен, уже будет от дизайна, как вышесказанное и плюс лёгкую разборку для транспортировки в лифтах, маршрутках и поездах, обеспечим.

Ну а теперь по вопросам:
1. Для амортизации подвеса я придумал вставлять теннисный мячик; - слишком сложно встраивать нормальный амортизатор от двухподвеса, чтобы не увеличило и без того приличные габариты аппарата - 2600 мм; - в раме в таком случае пришлось бы делать раковину под амортизатор. Во времена Совка Запорожцы подрессоривали дополнительно теннисными мячиками. Плюс если теннисный мячик лопнет, аппарат будет ехать дальше но уже без аммортизации, а вот если по дороге обламается амортизатор от двухподвеса,выпадет там и потеряется винт крепления амортизатора - это уже будет проблема посложнее.
2. Может и проще выклеить, но пока руки не дошли запроектировать такую сидуху, и главное, пока хорошего прототипа мне ещё не попадалось. Пока что самая комфортная сидуха, чтобы ехать часами не слезая, для моего костлявого зада, из тех что я видел, именно такая - гамаковая. Правда серьёзный её недостаток - если вкладываться на педали, то через пару часов крестец уже будет на несколько дней болеть. Так что годится только для прогулочного темпа езды. По-любому эргономичную компактную сидуху с подголовником, так чтобы по форме спины, сформировать как делают кресла космонавтов, сажая ездока в гипс, со временем сделать будет надо.
3. Хвост за седлом - это вынос, к которому затем прикручивается обычный покупной багажник под велоштаны. Я не вижу смысла далать багажник съёмным, усложнять конструкцию аппарата. Тем более, что аппарат не столько для побития рекордов скорости предназначен, а для велодальнобоев, плюс габариты аппарата он не увеличивает, и даже служит своего рода задним крылом от забрызгивания.
4. Прочный подголовник лично для меня обязателен; - спокойнее по трассам будет ехать, на случай если вдарит сзади машина - от перелома основания черепа при такой уже кресельной посадке, но он скорее всего должен быть легкосъёмным, на случай разборки аппрата в мешок, чтобы габариты мешка были пригодны и для провоза в маршрутках, как здесь
Зображення , а вот как примерно выглядит подголовник: Зображення

Ну и не плохо бы общаться через какую-то графику; - неплохо если в Компасе - это самая простая в пользовании графическая программа, она самая молодая, вобрала в себя лучший опыт, и самые короткие от меня инструкции, чтобы сразу начать ею пользоваться.
И с братом моим бы неплохо пообщаться, чтобы убедить его вложить деньги именно в этот проект - он бизнесмен деньги привлекать умеет; - пока что он меня поддерживает чтобы ходил не голодный, оплачивал интернет, и то ... - Переговорщик из меня никудышний; - romanta умеет договариваться, и результаты очевидны, но с моим братом что-то его останавливает.

;-)

P.S. Глядя как пацаны из Силиконовой долины клеют велы даже из бамбука http://chelnybike.ucoz.ru/publ/1-1-0-13 , ну упорно, как инженер, не вижу проблемы поклеить раму из композита, несколько подлинне чем обычного велосипеда. А вот сделать такой дизайн, чтоб покорить публику и потенциального покупателя на веловыставках и велокастомах - для меня это во-истину алхимия - я не дизайнер. Хотя сам и покоряюсь на красивый дизайн; - так я некогда купил себе второй вел - как увидел - глаз не мог оторвать, и сейчас мечтаю купить себе шоссер Bianchi - тож дизайном покорил.
;-)
Востаннє редагувалось 30.7.10 12:18 користувачем Вавансусанин, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
Nitro
новичок
новичок
Повідомлень: 2298
З нами з: 31.12.02 20:50
Стать: чол
Звідки: Kieff

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Nitro » 30.7.10 09:49

КПД трансмиссии приближающееся к нормальному велосипеду
Вот это порадовало :))) Сам проектор, который говорит "классика сакс - рекумбент форева" говорит не "ОБЫЧНОМУ велосипеду" а именно "НОРМАЛЬНОМУ"... кагбэ признавая... :lol:
Всё, извините, отписался от темы, больше не встряну. :grin:
"Делать или не делать. Пытаться не надо."(с) Йода, учитель Джедай.

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 30.7.10 11:49

КПД трансмиссии приближающееся к нормальному велосипеду
- дело в том что из-за в 2,5 раза более длинной цепи вследствие более длинной рамы рекумбента, надо ставить уже промежуточные поддерживающие ролики. А это неизбежные потери КПД, при том что мощность человека всего 0,2 лошадиные силы. Но тем не менее уже нынешние рекумбенты быстрее трековых гоночных велосипедов на 15% благодаря лежачей аэродинамической посадки ездока; - статистические данные найдёшь здесь http://www.youtube.com/watch?v=SCRHdhvEuEk

Уже нынешние рекумбенты romant-ы против плотного встречного ветра, уже километров на 5 в час быстрее любого хорошего горного велосипеда. Правда по ровной, в безветренную погоду, всё же и километров на 5 в час медленнее хорошего горного велосипеда, с низкой посадкой ездока; - всё таки помимо двух дополнительных промежуточных роликов работающих в тяжёлом натянутом режиме, есть ещё и целая паразитная звезда, которая КПД уж никак не прибавляет.

Кстати, шоссеры километров на 5 в час быстрее горного велосипеда. Налегке в безветренную погоду могут выдавать 30 км/час средней скорости, когда горный - 25 км/час. Мне кажется, что моя велоторпеда тоже уже будет выдавать за 30 км/час, а при встречном ветре и вовсе будет запросто вставлять любой шоссер, плюс останавливаться, матрасы гораздо реже надо будет делать из-за отсутствия пожара в дупе комфортной рекумбентной посадки. Так что Киев-Одесса, надеюсь проходить на таком аппарате уже побыстрее Тигора. Ему надо чтобы в Одессу приехать засветло выезжать из Майдана в 4 утра; - до Одессы он, и его команда доезжает за 15 часов. ;-)
Востаннє редагувалось 30.7.10 12:04 користувачем Вавансусанин, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 459
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення romanta » 30.7.10 12:03

Честно говоря, не понимаю сути свары. Со стороны romanta выглядит (исключительно по моему скромному мнению), как творческая зависть. Тут всё: и сомнения в компетенции, и укрупнение себя в компетентности ("да я СЕМЬ лет строил" и т.п.). Извините, если оскорбил ненароком. Однако количество -- не есть качество. Кто-то быстро стартует и "зарабатывает очки", кто-то прёт медленнее, но вернее. У каждого своя дорога. Есть ли смысл "мериться пиписьками", пускай и в виде рекумбентв?
Ни кто пиписьками не меряется, просто пар спускаем. А в отношении творческой зависти, то ее уж точно нет. :grin:

А весь спор идет по отношению к дизайну, которого в конструкции Вована не хватает, так же как и в моем случае. Ну еще и конструктивные недоделки, которые надо убрать.
Поскольку ноги в конструкции Вована растут из нержавеющего монстра, то у него в конструкции есть прямой перенос геометрии рамы "как для металла", а для композитной рамы больше присуще делать больше объема, иначе нагрузочные вектора возможно сломают достаточно тонкую в диаметре трубу рамы.
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 30.7.10 13:14

для композитной рамы больше присуще делать больше объема,
- не знаю, пока не уверен, что для композитной рамы надо делать сечения побольше.
Тем более что на веловыставке что был в феврале, прямо перед входом стоял цельнокарбоновый шоссер совершенно изящный. Правда выискать в Интернете его фоту - облом, поэтому вместо него - ролик с рекумбентом из композитной рамы даже вошедшей своего рода уже и в классику, судя по эмблеме на спине на маечке рекумблериста http://www.youtube.com/watch?v=jnfdhnAobeg&NR=1

Аватар користувача
romanta
Модератор
Повідомлень: 459
З нами з: 16.1.09 14:16
Skype: aushka
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення romanta » 2.8.10 08:53

для композитной рамы больше присуще делать больше объема,
- не знаю, пока не уверен, что для композитной рамы надо делать сечения побольше.
Тем более что на веловыставке что был в феврале, прямо перед входом стоял цельнокарбоновый шоссер совершенно изящный. Правда выискать в Интернете его фоту - облом, поэтому вместо него - ролик с рекумбентом из композитной рамы даже вошедшей своего рода уже и в классику, судя по эмблеме на спине на маечке рекумблериста http://www.youtube.com/watch?v=jnfdhnAobeg&NR=1
Я не понимаю чего ты хочешь этим сказать, но ты и я и другие велостроители не могут составить конкуренцию заводскому карбону, где для выпечки рамы используют пресс и температуру 500 градусов, да и на изготовление металлической матрицы уходит много денег и мощностей. Так что если нет возможности СПЕЧЬ при высокой температуре и давлении монококовую раму, делают ее из кусков, а потом склеивают эти куски.
А в домашних условиях, приходится наносить больше слоев, для обеспечения той же прочности конструкции, в ущерб изящности, и весу.
Учи матчасть (СОПРОМАТ) :grin:
Я собрал себе педали и кручу чтоб не догнали...
(Крутилка Педальная )

Аватар користувача
Вавансусанин
* * * *
Повідомлень: 889
З нами з: 4.10.08 20:06
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення Вавансусанин » 2.8.10 14:37

В чём тут предмет спора - упорно не вижу, хоть вбый :smt102
- для моего восприятия карбон по сути такой же метериал, что и металл, разве что при одинаковом сечении профиля или трубы он с одной стороны полегче любого металла, а с другой стороны покрепче любого металла. А всё остальное - "Ловкость рук, ваша светлость"; - точнее дело рук, ну и какие-то затраты ресурсов денег и времени. Существенные различия вижу только в технологиях и конструктивных возможностях.
- Как учит наш литературный классик: "Дорогу осилит идущий" (В.Ф. Янукович)
Не думаю, что пацаны на Авианте, что клеют карбоновые трековые велы используют пресс и температуру 500 градусов. Причём, поговаривают, что клеили велы с элементами аэродинамики настолько, что из-за возникавшей подъёмной силы, в Авиантовских этих велах были проблемы с допуском на соревнования.
И до сих пор не понятно, почему они клеют эти узкомаргинальные трековые велы, а не расширяют своё производство до нормальных шоссеров, и аппаратов других классов :duma:
От тётки что работает уборщицей на Авинте в прошлом году узнал, что всего работает там несколько пацанов, и какие-то там проблемы - кто-то уволился ...

Кстати, сейчас продаётся журнальчик Weekly ua с Януковичем и его первой леди на обложке; - посвящена велосипедным маршрутам По Крыму и Подольским Товтрам (Каменец-Подольщина). - Я купил не задумываясь; - и не разочаровался - куча полезной информации: Оказывается на Ай-Петри залезть от Ялты всего 20 км и часов 5 времени. И в районе Евпатории - на Тарханкуте - тоже куча интересного и Атлеш, где снимались "Человек-амфибия" и "Пираты ХХ века", и Чаша любви ... - а главное - описание несложных маршрутов как туда пробираться ;-)

Уже крепко засел в голове композитный аппарат, с которым я буду преодолевать Киев-Крым, максимум в две ночёвки, и сделать такой комфортный и быстрый аппарат - уже лишь вопрос времени.
Всё-таки одолеть 250 км в световой день уже могём, а Тигор&Co умудряются и до Одессы за световой день за 15 часов сделать 450 км.
А до Симферополя - если по воздуху всего 667 км от центра Киева (на днях на Майдане под глобусом Украины, напротив Главпочтампа проверял).
А по моему маршруту, через Кировоград-Каховку - 750 км ;-)

Всё, конец связи; - бегу сейчас покупать радиоуправляемый в натуре летающий вертолётик всего за 170 гривен!!! - ещё одно технологическое чудо XXI века :Yahoo!:

Кстати по Сопромату у меня было пять баллов (в смысле "отлично" по тогдашней пятибальной системе :razz: )

;-)

Аватар користувача
baracuda
*
Повідомлень: 35
З нами з: 11.6.10 16:28
Стать: чол

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення baracuda » 2.8.10 20:45

Я не понимаю чего ты хочешь этим сказать, но ты и я и другие велостроители не могут составить конкуренцию заводскому карбону, где для выпечки рамы используют пресс и температуру 500 градусов, да и на изготовление металлической матрицы уходит много денег и мощностей. Так что если нет возможности СПЕЧЬ при высокой температуре и давлении монококовую раму, делают ее из кусков, а потом склеивают эти куски.
А в домашних условиях, приходится наносить больше слоев, для обеспечения той же прочности конструкции, в ущерб изящности, и весу.
Учи матчасть (СОПРОМАТ) :grin:
...думается мне, что Вы несколько заблуждаетесь по поводу производства композитов в заводских условиях и в домашних.

Запекание производится для более быстрой (и более стабильной, предсказуемой) стабилизации связующего полимера. Прочность от этой операции повышается весьма относительно. Металлические (и действительно довольно дорогостоящие) матрицы ни на что не давят: их предназначение -- не допускать деформацию рамы при нагреве.

Далее. Производственное изготовление рам ведётся (чаще всего) подетально, детали потом склеиваются. Ручное же изготовление позволяет выклеивать раму монолитно, используя в качестве "шаблона" пенопластовый прототип, который остаётся внутри рамы.

Что действительно проблематично исполнить в домашних условиях -- "самолётные" технологии, композит в которых получают не проклейкой слоёв ткани, а непосредственной намотки переплетённых нитей. Эта технология -- самая дорогая и даёт самый качественный композит.


Вакуумирование не сложно (и не дорого) повторить в домашних условиях. Что упрочнит композит.

Но -- совершенно согласен -- сопромат учить надо. ))
...обычный человек в борьбе с обычным миром...

Аватар користувача
A
* *
Повідомлень: 163
З нами з: 6.11.06 18:58

Re: Велоторпеда от Вавана. Обсуждение конструкции

Повідомлення A » 2.8.10 22:41

Не думаю, что пацаны на Авианте, что клеют карбоновые трековые велы используют пресс и температуру 500 градусов.
Используют именно термопроцесс. То есть автоклав есть. Разумеется, пресса нет, потому что там не пресс нужен, а воздушные мешки и матрицы. Матрицы понятно какие. Материал воздушных мешков держат в секрете, как любой нормальный производитель.


Причём, поговаривают, что клеили велы с элементами аэродинамики настолько, что из-за возникавшей подъёмной силы, в Авиантовских этих велах были проблемы с допуском на соревнования.
Было по-другому.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... =77&t=1904

Зображення



"Байк участвовал в тогдашних чемпионатах мира. Вскоре после появления таких рам (не только антоновских) UCI предписала использовать в треке менее обтекаемые рамы - обязательно с замкнутыми треугольниками, передним и задним".


Повернутись до “Рекумбент, Лигерад, Веломобиль”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей