Словакия - Июль 2004 (есть фото)

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
Vera
* * *
Повідомлень: 355
З нами з: 9.6.03 15:09
Стать: жін
Звідки: Киев, Дарница

Словакия - Июль 2004 (есть фото)

Повідомлення Vera » 16.8.04 11:54

Участники:
Глебова Вера (Vera)
Гриб Артур (RedWood)
Юсипенко Света (Sveta)
Моцный Саня (Саня)
Рубежанская Маша (Marsha)

9 июля 2004
Дорога в поезде.
В 17:30 встречаемся на вокзале, садимся на поезд. Привычные действия по погрузке велосипедов на третьи полки не вызывают былого ажиотажа. Почему-то не чувствуется начало большого путешествия. Возможно, виной тому ночные сборы и целы рабочий день и другие сопутствующие проблемы.

Света:
(Время стоянки 81-й проходящего поезда, на который мы садились, около 20 минут. Из них минут 15 он перемещался вдоль перрона туда-сюда, чем привел нас в неописуемый восторг. Толпа жаждущих попасть в свои вагоны дружно таскалась за поездом следом. В итоге, несколько наших велов забрасывались в уже отходящий поезд, а Вере пришлось запрыгивать на ходу. Важный вывод для нас с Саней: первым делом занести (забросить) вещи всей группы в вагон, а потом уже заниматься укладкой велов на третьи полки. )

10 июля 2004
Дорога в автобусе.

Прибываем в Чоп в 10 утра. На платформе нас встречает водитель автобуса, на котором мы должны продолжить наш путь из Чопа в Братиславу. (То есть, через всю Словакию). Водитель предлагает хорошо покушать в Ужгороде, перед выездом из страны. Мы хорошо покушать всегда не против. Предложенное место нас более чем удовлетворяет. Частично, заказанная еда перекочевывает в судочек и берется с собой в дорогу. Все просто не влезло. О..о..о… жизнь налаживается и чувствуется приближение праздника :)
Граница. Когда я увидела колличество машин на границе, то опять было начала грустнеть. Но, как оказалось совершенно зря. Наш водитель знает всех по именам, радостно по пешеходной линии объезжает всю очередь, спрашивает как дела у таможенника и пограничника, дает наши пасспарта все скопом, их быстро возвращают и мы едем дальше. Со Словацкой стороны та же картина. Этих ребят он тоже знает, и их, и их семьи, и друзей, и собачек,… и говорит с ними весело о жизни теперь уже по словацки. Гриница пройдена в общей сложности за 15 минут.
Первым делом меняем деньги. Как говорит водитель, на границе самый лучший курс. Это странно, но так оно и есть. В первом же супермаркете покупаем припейд телефонные карточки т.к. роуминг дорогущий, а звонить с карточек Orange в Украину стоит совсем копейки, а между собой по Словакии и того меньше. Едем, наслаждаемся видами гор. Для нас это все выглядит как ускоренное кино в обратном направлении т.к. из Братиславы мы будем ехать обратно через пол страны своих ходом. Сразу же бросается в глаза огромное количество замков на вершинах гор. Это же надо было еще выпереться на эти горы! Как потом оказалось, в каждом замке был свой колодец – долбить скалу до воды! Однако эти люди знали толк в извращениях в Средние Века. :) К вечеру прибываем в Братиславу, селимся в гостинице, кушаем, что было с собой, пьем теплый чай и спать.

Света:
(Каждая вторая машина (или больше?) в Словакии оборудована багажником для перевозки велосипедов. Летом на крышах автомобилей словаки любят возить велосипеды, минимум два, часто рядом с взрослыми ставят детский велосипед. По предыдущим зимним поездкам помню, что зимой все машины в Словакии перевозят горные лыжи. Вот такая спортивная страна!...)

11 июля 2004 Bratislava – Devin - Bratislava
День на разгон. Осмотр достопримечательностей.
Сначала едем в замок Девин. Где-то с километр по замечательной грунтовой тропинке вдоль Дуная, а потом по асфальтированной дороге еще чуть-чуть.

Света:
(В Братиславе я впервые увидела настоящие велодорожки с разметкой, о которых я раньше только читала…)

Руины старинного готического замка, возвышающиеся над Дунаем в месте впадения в него реки Моравы. Крепость была основана еще в V веке нашей эры как часть оборонительной линии Римской Империи. Замок выстоял турецкое нашествие, однако значительно позднее, в 1809 году был взорван войсками Наполеона. Со стен замка открывается красивый вид на Дунай и противоположный, австрийский берег реки.

Велосипеды приходится оставить внизу на проходной (заставили) и заплатить за вход по 60 Корун, что где-то около 10 гривен :).

В самой Братиславе бросается в глаза Братиславский град - резиденция венгерской королевской семьи до 1811 г, когда замок полностью сгорел. В 1952-1963 гг. замок был полностью реконструирован, сейчас в нем находится исторический музей. С холма, но котором стоит град, можно увидеть территорию 3-х стран.

Не особо задерживаясь в замках, садимся кушать. Праздник продолжается.
TRP: 47,43
RID: 3:07
AVS: 15,18
MAX: 42,27
Набор высоты 398 м, сброс высоты 398 м


12 июля 2004 Bratislava – Stupava – Lozorno – Jablonove – Pernek – Kuchyna – Rohozhnik – Solosnica – Plavechy Mikulas – Plavechy Peter – Bukova – Trstin – Chtelnica – Vrbove - Piestany
Большая прогулка.

Переезд со всем грузом по второстепенному асфальту из Братиславы в Пьештань. Выезжаем из города, ветер в лицо, небольшой уклон, причем не в нашу пользу и скучный ландшафт. Дорога не обещает ничего веселого. Тучки на горизонте. Но, вот уже через каких-то 30 километров дорога начинает идти вдоль Малых Карпат и становится веселее. Мы объезжаем горы с запада, проезжаем очередной замок на очередной вершине и въезжаем в городок. Скорее, я бы назвала этот городок селом, просто асфальтированным. В основном, городки в Словакии ближе к селам по величине и населенности, а вот домики аккуратные, фасадные. В этом самом городке находим место покушать. Снаружи – это такой себе бар, внутри – столовка столовкой, но как вкусно готовят и, главное, дешево!
После обеда начинаем резко удирать от дождя. Подъезжаем к перевалу. Дорога к перевалу идет ровная и практически без перепада высот, потом резко забираемся на высоту по дороге, которая идет через густой лес. По карте между Plavechy Peter – Bukova должно быть озеро – едем туда. Озеро ничего особенного из себя не представляет, зато, там есть навес, стол, горячий чай и всякие батончики. Мы снова подкрепляемся и пережидаем догнавший нас дождь. Потом снова пережидаем… и, все-таки едем.
Нас приветствует первый ошеломляющий спуск. Подъем, спуск, подъем, спуск, подъем, спуск… да сколько можно же … подъем, спуск, дождь, дождь, спуск и ура, мы в городе Пьештань.

TRP: 119,90
RID: 6:18
AVS: 19,02
MAX: >50
Набор высоты 940 м, сброс высоты 919 м


13 июля 2004 Piestany – Luka – грунт – Luka – Hradok – Beckov - Trenchin
Путь в Тренчин. Первый опыт на серьезной пересеченной местности с грузом в этой поездке.

За день планировалось сделать около 60 км и где-то 35 из них по пересеченной местности. Трек был нарисован еще дома по одной из карт, найденных в e-netе. Так как на карте, даже на 2-х километровке, грунтовая дорога существовала, то особых неприятностей не ожидалось. Въезжаем в лес. Дорога – хорошо наезженная грунтовка, на ней лежат желтые листья, сверху, над головами сходится верхушки деревьев, образовывая свод. Едем, тенечек, хорошо… но не долго. Мы хотели по треку подъехать к крепости на горе, спуститься по тропинке в город на асфальт, снова заехать на пересеченку и по горам доехать до Тренчина. Наезженная грунтовка внезапно заканчивается, и наш трек идет прямо в гору напролом. Делать нечего… там, вроде бы, просматривается дорога чуть выше. Тянем груженные велы вверх. Шутим по поводу зажатых в расколотых деревьях камей, мол, это высушенные головы туристов :), потом понимаем, что это головешки соли для животных и тропинка тут есть, только по ней ходят лесники раза так 4 в год, не чаще. Странно, а ведь к крепости должна вести туристическая тропа.
Продолжаем лезть в гору по полному бездорожью, через поваленные деревья напролом – красотища. Вылазим на гору. Саня видит внизу дорогу и утверждает, что это продолжение нашего трека, спускаемся вниз. Дорога больше походит на вымытый водой ров, на дне которого вода все еще есть, только она притрушена листьями. Скользко. Рюкзаки-штаны то и дело пытаются обогнать переднее колесо. Весело. Снова прем в гору. Пешком. Дороги таки нет. В определенный момент земля становится такой скользкой, уклон настолько большим, а вел тяжелым, что прилагая все возможные усилия для продвижения в верх, неумолимо съезжаешь вниз или, в лучшем случае, пробуксовываешь не месте. Бросаю свой вел, подталкиваю Светин. Вдвоем его вытаскиваем на гору. Потом, то же с Машиным и, возвращаемся за моим. На горе нас бурными аплодисментами встречает дождь. Первые 5 минут никто и не думает одеваться. Из-за приложенных усилий от нас валит пар. Потом, все же накидываем ветровки и ждем. Саня говорит, что до замка 3 км по прямой и мы находимся на треке . Света вылазит на дерево с целью посмотреть где же замом и просматривается ли в определимом будущем дорога. Замок есть. Но далеко, тропинки нет. И снова спускаемся вниз на велах и поднимаемся вверх, велы на нас. Эта гора встречает нас солнышком и … ура тут есть тропинки. Перекусываем и решаем удирать от дождя. Направо где-то километр до крепости, но нам туда уже не нужно. Не такая уж она и интересная. Действительно, тут этих крепостей, как грязи… нет, грязи тут поменьше будет. :) Лейпмотивом данных блужданий тала песенка Винни Пуха: «Если бы мишки были пчелами, то они бы никогда, ни за что и не подумали, так высоко строить дом». Налево начинается спуск по туристической промеченной тропинке. Едем, весело скрипя тормозами и уворачиваясь от выбигающих на встречу деревьев и кустов. Выезжаем на поляну, едем вдоль склона горы и, что-то меня посещает ощущение дежавю. Точно! Мы здесь были!!! :) Мы сделали полный круг. Именно по этой тропинке мы должны были ехать к замку. Круг оказался в 16 км. Потом мы еще покрутились по полям и лесам, обезжая водозаборники и выехали на асфальт. В городе попили гарячий чай. Горячий обед нам не светил т.к. к сожалению, в баре кухня работала только до 15:00, а мы туда приехали к 16:00. Решаем выкинуть остальную пересеченку – очень поздно и треки такие же не надежные, а мы уже подустали. Еще 35 км по асфальту и мы в Тренчине. Вывод: ходить по горам с груженым велосипедом может быть весело, если это увлекательное занятие не затягивается.

В Тренчине находится старый замок (1412), где можно залезть на центральную башню и заглянуть в 70-метровый колодец. Замок очень эффектно подсвечивается ночью. В самом городе можно осмотреть городские ворота (XVI век), зайти в женский монастырь и церковь на Mierove namestie, а также - увидеть знаменитую надпись, оставленную римскими легионерами в 179 н.э.на скале в честь победы над германскими племенами ( для тех, кто смотрел фильм "Гладиатор" - это как раз та самая битва Марка Аврелия с варварами, с которой начинается фильм).

TRP: 73,49
RID: 4:59
AVS: 14,77
MAX: 36,67
Набор высоты 1044 м, сброс высоты 1044 м


14 июля 2004 Trenchin – Poprad – Velka Lomnica – Tatranska Lomnica
Поезд, Попрад, веломагазин, Высокие Татры на горизонте.

Еще с вечера мы узнали расписание движения поездов и купили билеты. Ехать решили не очень рано. Хотелось выспаться. Билет стоит 292 Коруны, провоз велосипеда оплачивается непосредственно в поезде и стоит 20 Корун. 220 км от Тренчина до Попрада поезд идет 3 часа.
Когда мы приехали на станцию, то очень боялись пропустить поезд. Нас предупредили, что ходит он быстро, часто останавливается, но стоит совсем не долго. Кроме того, нас пугает то, что нигде объявление о прибытии не дублируется ни на одном известном нам языке. Все оказалось не так страшно. В здании вокзала есть табло. Где прописывается время отправления и платформа, и на самой платформе есть табло, где тоже пишется, какой именно поезд в данные момент прибывает. Не ошибешься. Ждем.
Подъезжает поезд, хватаем велы, пытаемся сунуться в двери. Нет, показывают руками на другую дверь. Открывается огромный проем багажного отделения вагона, там женщина, которая готова принимать наши велосипеды, только говорит, чтобы мы сняли с них груз. Начинаем суетиться. Нервно развязываем все крепления, скидываем сумки-штаны. Начинаем подавать велосипеды. Кто-то из ребят запрыгивает в багажное отделение и помогает грузиться. Все велосипеды погружены. Бежим на посадку сами. Заскакиваем с сумками в вагон. Все купе по 6 сидящий мест: 3 и 3 мягких сидения с подлокотниками напротив друг друга. Как потом оказалось их можно еже и выдвигать вперед, чтобы оказаться в полулежащем положении. Свободного купе нет. Рассаживаемся кто где – по 1 человеку в разных местах. Но, хотя этот поезд следует через все страну, никто не едет в нем долго. Люди заходят и выходят. И вот уже скоро нам удается собраться всем вместе в одном купе и расслабиться. Мы сходили в багажное отделение, посмотрели как себя чувствуют наши велосипеды. Там они не одиноки. Есть друзья по разуму. Едем, наслаждаемся видами озер и гор, мелькающих в окнах.
Высадка происходила с меньшей суматохой. Практика дает о себе знать.

Света:
(Что замечательно, в любом поезде, даже из двух вагонов, обязательно присутствует вагон со специальной меткой «для велосипедов», где есть просторное багажное отделение с отдельным входом. Эх, нам бы такое удовольствие!...)

Меняем деньги, идем по центру старого города с целью найти где покушать, находим веломагазин, заходим в него… так и прошел незаметно час. Итог: все купили теплые зимние велоперчатки по 660 Корун, Саня купил покрышку (увидел Высокие Татры понят, что немного не расчитал), Света купила специальные рукава из виндстопа на колени. Некоторые, после посещения магазина были вынуждены опять менять деньги. Кушать то все равно хочется. Кушаем и отправляемся в Татранскую Ломницу. Это по асфальту в небольшую горку, котору.ю зачем-то растянули на 20 км :). Сзади остается голубое небо, а вот впереди серая стена из страшных облаков, через которую едва просматриваются горы.
В Татранской Ломнице мы заранее договорились и сняли квартиру из 2-х комнат, кухни, туалета и ванной. В общем, по количеству спальных мест, максимально там может жить 8 человек, но комфортно себя чувствуют 5.
Хозяин квартиры сразу же нам отсоветовал наш маршрут по татранской магестральной тропе, которая тянется через все Высокие Татры т.к. она совершенно пешеходная. Там камни, пороги… идти легко, ехать нельзя. Советует нам съездить на Зелене Плесо, что мы благоразумно и собираемся сделать на следующий день.

TRP: 26,37
RID: 1:51
AVS: 14,14
MAX: 35,85
Набор около 200 м

15 июля 2004 Tatranska Lomnica – Tatranske Matliare – Zelene Pleso - Tatranske Matliare – Prameniste - Tatranska Lomnica (вело)
Zelene Pleso – Biele Pleso – Kopske sedlo – Biele Pleso – Zelene Pleso (пеший) 6 км.
Пробуем на зуб Высокие Татры. Веломаршрут на Зелене Плесо. Пешие маршруты.

Ранним утром, а точнее в 4:15 звенит будильник Светы, в 5:00 будильник маши и в 5:10 мой. Самое интересное, что будильники не только звенят, но и их хозяева встают с той же последовательностью. К моменту моего появления на кухне закипела вода в кастрюле и мне осталось только закинуть в нее макароны – наш завтрак. В 5:30 поднимаем ребят, кушаем и в 6:00 выезжаем. Через 3 км езды по асфальту вверх находится поворот на вело маршрута. На дороге, перед началом маршрута, есть стоянка для машин – все еще пустая. Начинается подъем к зеленому плесо достаточно милой грунтовой дорогой. Дорога идет вдоль горной речки. Ширина речки метра три и она состоит из порогов, камней и мини водопадиков. Шум речки заглушает шорох колес и, идущих пешеходников приходится разгонять криком, хотя, должна заметить, что в такую рань их было не много. Человек 6 на всем маршруте. Вскоре приятная грунтовка превращается в сплошные камни, которые преграждают дорогу или подло выскальзывают из под колес, но ехать все же можно, просто не очень быстро 5-6 км в час. Камни тем временем увеличиваются с размера кулака, до размера мяча для игры в регби. Тут уже приходится периодически слазить с велосипеда и идти метров 5 – 10 пешком до места, где снова можно стартануть. И так 8 км для самого плесо. Дорога скрыта деревьями и, только изредка, когда в деревьях образуется проем, можно увидеть окружающую красоту – вершины гор, укрытые снегом. И вот, дорога делает очередной поворот, мы переезжаем через очередной мостик через речку и нам открывается картинка сказочного царства: озеро практически идеальной круглой формы с зеркальной поверхностью, в которой отражается небо и стоящий вокруг горы с заснеженными вершинами. Вода издали кажется зеленой. На самом деле она абсолютно прозрачная, проточная и нереально холодная. Подъезжали вверх мы полураздетые и взмыленные как лошади, но вот уже через 10 минут любований окрестностями стали резко одеваться и еще 10 минут без движения загнали нас в стоящий, около этой красоты, деревянный дом, который носит название «Хата на зеленом плесо». «Хатой» называется большой деревянный дом, где обязательно есть ресторан, туалет, гостиница… в общем все удобства для туристов в горах. Очень удобно, когда знаешь, что где-то на маршруте ты можешь цивильно и плотно поесть, докупить воду… что мы, в общем-то, и делаем. Старательно утепляемся и собираемся прогуляться до Белого Озера пешком. Велосипеды пристегиваем около «Хаты». Маша уходит другим маршрутом повыше и серьезнее. А Света, Саня, Артур и я неспешно топаем вместе. Не смотря на высокую облачность и туман, который закрывает вершины гор, нашему обозрению открываются красивейшие виды. Горы затягивают, по этому, дойдя до Белого озера, мы решаем пройти еще чуть-чуть до седла, очень хочется заглянуть за горизонт. Так интересно, что за тем перевалом. К огромному моему сожалению, голос разума возобладал и от седла мы дальше не пошли, а начали спускаться. Путь туда и обратно занял у нас 3 часа. В «Хате» еще раз перекусили, вернулась Маша, сели на велосипеды и начали незабываемый спуск по камням вниз. Я ехала и прозревала. Конечно же, я осознавала при подъеме, какой будет спуск, но осознавать – это одно, а ощущать его, спуск, всеми частями тела и фибрами души – это совершенно другое. Когда мы выехали на асфальт, то оказалось, что всего за день мы проехали 19 км. Это был на столько позорный километраж, что мы решили чуть-чуть усугубить и сделать круг по легкому вело-маршруту, который делал петлю и подходил к нашему месту жительства. Маршрут оказался слишком легким – это была асфальтированная дорожка в лесу, которая шла постоянно вниз, прямо к нашему дому :).

Света:
(Для сравнения: в туристическом атласе было объявлено для данного маршрута на Зеленее плесо пеший подъем 3:30, спуск 2:55. У нас же это заняло с небольшими остановками – подъем 2:25, спуск 0:45. Все-таки, на велосипеде быстрее! J)

TRP: 28,00
RID: 2:52
AVS: 9,75
MAX: 47,07
Набор высоты 1033 м, сброс высоты 1033 м


16 июля 2004 Tatranska Lomnica – Stary Smokovec – Hrebienok – Stary Smokovec – Tatranska Polianka – Silezsky dom - Tatranska Polianka – Strebske Pleso - Tatranska Polianka – Stary Smokovec – Tatranska Lomnica
Еще несколько веломаршрутов в Высоких Татрах.

Еще один безумно ранний подъем. Вставать сложно, но желание увидеть как можно больше пересиливает природную лень. Кроме того, хорошим фактором, подгоняющим выезд, становится страх остаться в горах ночью.
Выезжаем. Первые километры до Старого Смоковца проходят в тумане (я не про погоду, а про затуманенность мысли и мироощущения). Ехать тяжело. Решаем экономить силы и на Гребенок поднимаемся на фуникулере. Это быстро и весело, правда, дорого. Около очередной хаты оставляем велосипеды и идем смотреть водопады. Я не уверена, что это водопад в полном смысле этого слова, скорее, это более крутые пороги, но подряд на широкой горной реке.
Спускаемся назад к «Хате» и кушаем. Легчает. Вниз спускаемся своим ходом. Дорога – асфальт. Внизу тормозим с привычными словами: «Ай… Пальчики…»
Едем дальше к началу маршрута, который на карте вело маршрутов помечен как «очень сложный». Маршрут на Селезкий Дом идет бесконечно вверх под большим уклоном, но по асфальту 10 км. Вверху стоит съемочная группа. Москвичи снимаю какую-то картину. Актеры ходят чумазые и в шкурах. Я оного увидела – так аж в сторону дернулась, а он и молвит человеческим голосом (а главное на понятном языке): «Не бойся, свои».
Силезкий Дом находится на высоте 1665,5 м. С одной стороны видна долина, с трех других это место обступили горы. Отсюда в ясную погоду видна самая высокая точка – Герлаховский Штит. К сожалению, нам с погодой снова не очень повезло – туман закрыл все вершины. Стоишь на берегу прозрачного озера, у подножья гор, вершины которых теряются где-то в тумане и оттуда же, из тумана, низвергается в озеро водопад. Вот это зрелище – картина затерянного мира воочию. Нет, никакая солнечная погода не заменит этого видения.
Спуск вниз у Сани, который был первым, занял 10 минут у меня, я была последней – 17 минут. Хорошо разогнаться мешает несчетное количество резких поворотов и грузовые машины, которые медленно ползут вверх.
Едем дальше к Штребскому Плесо. Визуально дорога идет вниз, но, почему-то больше 12 км в час не получается, а мы ведь очень стараемся, честное слово. Штребске Плесо не произвело на нас должного впечатления. Оно явно сильно уступает Зеленому Плесо и Плесо около Силезкого Дома. Долго ищем где бы покушать. Вроде бы это туристический центр, но как-то все не то. С трудом находим более или менее подходящую пицерию. Задумчиво ожидаем еду и в голове мелькают крамольные мысли: как бы так ехать, чтобы не ехать. Даже, обдумывается вариант с возвращением трамваем т.к на улице дождь и мы устали. Но, все же природное любопытство узнать, почему же так тяжело было ехать на Штребське Плесо, превозмогает и мы садимся на велосипеды. Более 20 км сплошного спуска, 35 км/ч притормаживая, 30 минут и мы дома. Да, Штребске Плесо хорошо одним – дорогой от него домой. :)

Света:
(Дома, Татранской Ломнице (850,0 м) еще хватило желания подъехать к кассам подъемника, узнать, можно ли подняться на Ломницкий Штит (2633,9 м). Это вторая по высоте гора Словакии, и там расположена метеостанция, которая дает сведения о погоде на вершине. В дни нашего пребывания в Татрах Интернет со слов этой метеостанции обещал снег, отрицательную температуру и обледенение. И это летом, в центре Европы, какой ужас!… Проверить погодку на вершине нам не удалось. Стоимость билета на подъем и спуск с учетом обязательной пересадки 1000 корун (около 167 гривен). Как Вы и догадываетесь, поездка не состоялась по ряду уважительных причин…J)

Дома еще раз просматриваем маршрут завтрашнего дня. Нам предстоит переехать из Высоких Татр в Спишське Подградье. Выбираем более или менее приемлемый маршрут. Нам ехать этот участок с грузом, а мы уже чувствуем себя подуставшими. Решение принято, идем спать.

TRP: 70,33
RID: 4:49
AVS: 14,59
MAX: 51,22
Набор высоты 1760 м, сброс высоты 1760 м


17/07/04 Tatranska Lomnica – Mlynceky – Kezmarok – Levoca – Spisske Podhradie
Ну, очень тяжелый день. :)

Выезжаем из дому в 11:00 предварительно готовые к тяжелому дню. Прощаемся с хозяином и в путь. Первая треть пути ошеломляет. До Кежмарока мы практически все время летим вниз, главное не пропускать повороты. В Кежмароке осматриваем замок (единственный бесплатный для осмотра), кушаем, кушаем… кушаем… да сколько же можно… и едем дальше. Чуть сбиваемся с пути – на 1 км уходим в лес, но вовремя соображаем, что едем в обратную сторону и просто возвращаемся. Подъезжаем к самому забавному отрезку пути. Начинается дождь. Самый интересный участок – это грунтовая дорога в лесу. Она вьется серпантином, а лес настолько густой, что лужи, больше похожие на озерца, не пересыхают. Неспешно скользя по лужам, виртуозно выгребая из грязи, периодически хватаясь за, вобщем-то бесполезные тормоза, мы скатываемся все ниже и ниже по предполагаемому велосипедному маршруту. Маршрут не промечен и в GPS не занесен – так что, приходится предполагать. В определенный момент мы понимаем, что наши предположения завели нас лишком не туда – метром 200 пробираемся сквозь кусты и поваленные деревья и выезжаем в чисто поле. Красотища! Едем через поле по азимуту. Над травой видны только шлемы. Ливень, который бушевал, когда мы въезжали в лес превратился в слепой дождь – это не может не радовать. По этой причине и из-за излишней любви к съемкам, мы теряемся. Изрезав все поле пешком вдоль и поперек, нам все же удается найти друг друга – помогла мобильная связь. К моменту воссоединения ноги у всех изрезаны травой, в обуви по килограмму грязи, на велосипедах итого больше, а Артур проколол травой камеру. Где-то в конце поля находим полянку, где пристраиваемся для смены камеры. Все, что происходило дальше, достойно стать сюжетом комедийного немого кино. Самый запомнившийся мне момент – это Света и Маша методично перебирающие траву руками в поисках железной пимпочки от камеры. Почему-то вспомнились обезьянки, которые передирают шерсть друг друга в поисках насекомых. Это действие продолжалось 1 час. При этом – слева была радуга, впереди чистое голубое небо, а справа бушевала гроза (все как полагается с молниями и громом). После того, как с камерой было покончено, мы все же выезжаем в Левочу.

Это старинный город, основанный в XIII веке саксонцами, приглашенными венгерским королем для защиты рубежей от татарских набегов. До наших дней сохранились средневековые стены, центральная площадь и старый город с узкими улочками, попасть в который можно через Кошицкие ворота. В Старом городе можно посмотреть церковь св .Джеймса XV в, ратушу с аркадами эпохи
Возрождения, а рядом - клетку XVI в, в которой содержали заключенных.
На холме в 2 км к северу от города находится готическая церковь Марианска-Гора. 2 июля каждый год сюда стекаются паломники со всей Словакии.

Далее, уже по асфальту, едем на место ночевки – Спишске Подградье. На самом въезде в город, прямо около трассы – гейзер. Сразу и не поймешь что это: то ли канализацию прорвало, то ли фонтан…, но нет – таки гейзер.
TRP: 65,52
RID: 4:24
AVS: 14,84
MAX: 53,27
Набор высоты 819 м, сброс высоты 1244 м


18/07/04 Spisske Podhradie – Spisske Vlachy – Krompachy – Slovinky грунт– Porac – Zavadka – Bindt –сход – Markusovce – Odorin – Jamnik – Domanovce – Klcov – Spisske Podhradie
Так вот, где водятся велосипедные маршруты!

Света:
(Это был по настоящему жаркий день. Все были единодушны в том, с жарой нам повезло, в том смысле, что ее нам досталось лишь совсем немного!)

Даже не знаю, что сказать – это действительно умопомрачительное состояние, когда ты едешь все время по грунтовым горным дорогам то вверх, то вниз, когда со спусков реально спуститься не свернув себе шею, а на горки заехать, да, именно заехать и посмотреть вниз и ощутить всю мощь и силу пройденного подъема и расстояния.
Кокой был минус? – Мы так привыкли к развитой туристической инфраструктуре в Высоких Татрах, что взяли с собой по привычке совсем немного воды и еды. Ошибка стала понятна уже около первой «хаты» – она не работала в летнее время года, только зимой. Дальше – хуже. Выходной день. В первом селе магазины уже закрылись, а до второго еще пилять и пилять, причем практически без воды. Мы нашли родник, отмеченный на карте, но он пересох. Слава Богу, во втором селе мы успели до закрытия магазина и оторвались на полную катушку.
Что замечательно? – так это то, что весь маршрут промечен краской на деревьях, камнях и, в случае отсутствия оных, на специально вкопанных столбах. Периодически встречаются указатели со стрелками, в какую сторону и сколько часов еще идти.
Что нового? – в отличие от Высоких Татр здесь большое количество дорог, тропинок и грунтовок, которые отходят от маршрута и тоже пригодны для езды. То есть, велосипедных маршрутов больше, чем отмечено на карте. В одном месте мы все же слетели с промеченного маршрута, но это даже было нам на руку т.к. мы по замечательной грунтовке, обминая лужи и грязь (или же по самые уши окунаясь в них) пролетели 6 километров со скоростью не менее 25 км/ч, выехали к карьерному озеру около города Markusovce, и таким образом избежали асфальта с изнуряющим серпантином вверх и совсем чуть-чуть вниз.

TRP: 83,58
RID: 5:49
AVS: 14,34
MAX: 52,74
Набор высоты 1531 м, сброс высоты 1531 м

19/07/04 Spisske Podhradie

Рядом с городком Спишке Подградье находятся два интересных объекта - Спишске Капитула и Спишске Град.
Спишске Капитура - с XIII века - аббатство, а с 1776 г - резиденция епископа. Она находится в 1 км к западу от Спишске-Поградье. Она представляет собой улицу, застроенную готическими домами и окруженную стеной. С одной стороны улицы находится собор св. Мартина (1273), а с другой - семинария и епископский дворец (1652).
Спишске Град - самый большой замок Словакии. Замок, заложенный в 1209 году, сгорел в в 1780 г, но кое-что сохранилось для осмотра - круглая башня, резервуар для воды, часовня и дворец в романском стиле, расположенный над пропастью.

День посвящаем тому, что бы выспаться и посетить Спишске Град. Это действительно фундаментально-монументальное сооружение. Он виден прямо со двора нашего пансиона (как сугубо говоря и с любой другой точки Спишского Подградья), но мы действительно находимся у подножья горы, но которой стоит Град. Изнемогая от жары, которая просто прибивает к земле, мы тащимся на гору пешком. Велосипеды было решено оставить дома. Смысла тянуть их на себе мы не видели, мы, даже не были уверены, что был смысл в том, чтобы тянуть наши тела туда. Но Град оправдал наши мучения. Кроме сохранившихся стен – там еще и музей есть, а в музее, кроме экспонатов, еще и прохладно.
Весело вернулись в пансион (с горки она всегда весело), помыли велосипеды и стали ждать, когда за нами приедет наш автобус. Дорога назад прошла так же легко, как и туда – без каких либо накладок и проблем.

Света:
(Время до отправления поезда коротали все в той же корчме «Элефант» в пригороде Ужгорода, как раз по дороге на Чоп. Как с гордостью сказал хозяин, усаживая нас ужинать под навесом на улице «Комары? Какие комары? У нас их нет!». Кормят здесь действительно вкусно и достойно. Но чай по уже сложившейся в Словакии привычке мы решили выпить до еды…J)

Всего 8 ходовых дней TRP: 514,66
Набор высоты 7725 м, сброс – 7929 м.

Информация по стране:
С собой брать евро, а не доллары. Курс Евро стабилен, а доллара исскуственно занижен.
1 Евро = 40 (38 ) Корун
1 USD = 32 (30) Корун
Стоимость визы 45 USD
В высоких Татрах всего 4 вело маршрута и тысячи пеших, хорошо развита тур. индустия (кафе, гостиницы, базы, частный сектор).
В Низких Татарах, Словенском Рае близлежащих районах, есть где покататься.
Поесть можно от 120 до 250 Корун (4 – 8 USD).
Погода – очень изменчивая. Меняется 5 раз на день: то холод, то дождь, то жара. Но перепады температуры не экстремальны. Особенно, если не очень менять высоту :)
На русском говорят только на Штребском Плесо и в старом Смоковце. Из иностранных языков самый распространенный немецкий. Очень трудно найти меню на каком либо языке, кроме словацкого, но смесь укр, рус, англ, нем… языков понимается. Во всяком случае, голодными мы не остались.
Интересно, что во всей западной Словакии нет защелок или замков в туалетах.
Стоимость ночи в «частном секторе» от 10 Euro, но агентства это не найдут, это надо делать самостоятельно.
Стоимость ночи в гостиницах и пансионах *, ** - 12 – 19 Евро на человека в 2-х местном номере.
Самый удобный и экономичный способ передвижения по стране (не считая велосипеда) – это поезд.
Велосипедистов в стране много, но в основном, они ездят без шлемов, в цивильной одежде. Велосипедист в экипировке – это чаще всего турист.
Много хороших веломагазинов. Не дешевле, чем в Киеве, но зато ассортимент очень и очень.

Света:
(В выходные (суббота, воскресенье) банки не работают, но в крупных супермаркетах есть постоянно работающие обменники. При обмене нужно учитывать не только объявленный на табло курс, но и % налога с обмена, величину которого обычно узнаешь после завершения операции. J
За 10 дней на еду (обеды в кафе, покупка еды, воды и Сникерсов) потратила 100 USD.

Стоимость фотопленки Kodak Gold 200/36 колеблется от 195 до 230 корун (32…38 гривен).

Для ориентирования на местности нужны туристические атласы и карты 1:25000 и 1:50000. Они адаптированы для совместного использования с GPS (легко вычислить координаты любой точки на карте). Стоимость карт 25…27 гривен. Можно купить и у нас, и на месте (а книжных магазинах или в магазинчиках на автозаправках).

Есть подробные карты веломаршрутов 1:100000. Девять таких карт охватывают всю территорию Словакии. Здесь есть описание веломаршрутов (не на русском языкеJ), высотные профили, категории сложности, обозначены все достопримечательности и куча другой информации.)


Фотографии сделаны и обработаны Светой (Sveta)

http://photofile.ru/default/do.php?aid=157512&np=y
http://photofile.ru/default/do.php?aid=159781&np=y
http://photofile.ru/default/do.php?aid=160235&np=y
Отстаивая свои ограничения, ты лишаешь себя Всемогущества /Р.Бах "Иллюзии"/

Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість