Большой поход по Карпатам. Июль 2008 г.

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
aRoma
* * * *
Повідомлень: 780
З нами з: 30.3.04 15:02
Стать: чол
Звідки: Киев, Борщаговка

Большой поход по Карпатам. Июль 2008 г.

Повідомлення aRoma » 11.9.08 14:45

Отчет о походе по Карпатам. Июль 2008 г. Кодовое название «Карпаты по границе», второе название «Посреди потопа».

Даты похода. 13.07.08. – 26.07.08.


Маршрут. Старт в Каменец-Подольском – Хотин - Черновцы - Выжныця – Верховина – Ворохта – Лазенщина - Рахив – Кобилецька Поляна – Великий Бичкив – Солотвино – Хуст – Мижгирря – Воловец – Свалява –Мукачево – Пузнякивци – Турья Поляна – Збыны – Климец – Тухолька – Сколе – Стрый – Львов.
Всего пройдено – 910 км.
Ссылка на карту маршрута (там же размещен и фотоальбом):
Зображення

Участники похода:
Зображення Жуков Рома – организатор, штурман.

Зображення Соколова Катя – завхоз, муза.

Зображення Соколов Вова – фото- видеорепортер.

Идея поехать в большой поход по Карпатам у меня возникла еще в прошлом году, после успешного прохождения похода «Крым по периметру». Тогда за 2 недели мы побывали и на крайней западной точке Крым, в районе мыса Тарханкут, проехали по горной части полуострова, посетили пещерные города, проехались по ЮБК а завершили свой поход в восточной части Крыма за городом Феодосия. Можно сказать, что за 2 недели мы побывали в большинстве регионов полуострова.
Теперь нам предстояло познакомиться с природой и культурой другого большого горного массива Украины – Карпат, а также побывать в Прикарпатье и Закарпатье.
13.07.08 г.
Стартовать я решил из города Каменец-Подольский. Когда то, лет пять назад, именно в этот город я впервые поехал с великом на поезде, и сразу в него влюбился. Удивительная природа, извивающаяся подковой река, внутри которой построен древний город, а вход в «подкову» охраняет хорошо сохранившаяся крепость. Множество храмов разных традиций и стилей, дружелюбность жителей и демократичность цен в кафешках, все это притягивает путешественников.
Зображення Зображення Зображення
Дальнейшее наше движение в сторону Карпат проходило мимо городка Хотын, в котором также находится интересный исторический памятник – неприступная крепость на берегу р. Днестр.
Зображення Зображення
До Хотына и дальше до Черновцов мы решили ехать по асфальту, что бы максимально быстро добраться до гор. И в результате за день прошли чуть более 100 км.
Зображення
А это... не подумайте что это наши несмазанные цепи. Это такая цепь была нами обнаружена на ведре в одном из колодцев. :)
Заночевать решили перед въездом в Черновцы, на берегу реки Прут. Практически на каждой стоянке мы жгли костер, на котором и готовили нашу пищу. Только пару раз, когда во время выхода на стоянку лил дождь, мы обходились едой приготовленной на газовой горелке прямо в палатке. Палатка у нас была одна, относительно небольшая, она считается «2+1», но мы втроем в ней относительно нормально помещались.
14.07.08 г.
В длительном походе я стараюсь хорошо выспаться и отдохнуть, что бы потом легче давались походные нагрузки. Но сам я в походах встаю традиционно рано, обычно в 6-7 часов утра. На открытом воздухе хорошо высыпаюсь даже за 6 часов. Поэтому обычно первым выхожу из палатки и развожу костер. После первого походного дня участники спали крепко и долго, в результате выехали мы только ближе к 12 часам, зато весь второй день все чувствовали себя относительно хорошо.
Черновцы мы проехали довольно быстро, особо не останавливаясь на созерцание архитектурных достопримечательностей. Ориентироваться по городу мне помогала программка iGo на моем GPS-коммуникаторе. Мы быстро проехали город, и выехали на его западные околицы и поехали в направлении поселка Выжницы по второстепенной дороге которая проходит южнее р. Прут. Но сразу за городом асфальт сменился пыльной грунтовкой, по которой каждые 5 минут проезжали пылящие грузовики, груженные камнями и другим строительным добром. Благо, этот участок длился недолго и вскоре мы вышли на грунтовую каменистую дорожку, которая соединяла местные села.
Зображення Зображення
В этот день также было тепло и солнечно, поэтому после обеда в кафе в с. Вашкивцы мы решили свернуть к речке и покупаться. Вскоре мы выехали к одному из рукавов реки и с удовольствием помокли в прохладной речушке с каменистым дном. На остановках в селах нами частенько заговаривали местные жители, в основном задавали вопрос - откуда и куда едем.
К вечеру мы стали приближаться к горам, сначала увидели небольшие холмы, и в конце концов доехали до с. Вижницы, которое находилось в подножье нескольких, покрытых лесом, больших гор. Отсюда, мы начали подыматься в гору на юг в напралении Выжницкого национального парка, где и нашли через 7-8 км. неплохое место для стоянки уже под настоящими карпатскими смереками.
Зображення Зображення
15.07.08 г.
С утра небо было уже затянуто тучами, и мы быстро позавтракав и не дожидаясь начала дождика, начали набирать высоту по грунтовке. Вскоре выехали на небольшой перевал и начали спускаться к р. Черемош в районе села Растоки. Вышли на асфальт, но решили по нему не ехать, а перебраться по подвесному мостику на другую сторону реки и ехать там по второстепенной дороге. Ехалось параллельно реке хорошо, подъем был совсем небольшой, а машин вообще почти не было.
К этому моменту пошел первый затяжной дождь. Мы все быстренько приоделись в мембранные курточки, как раз пошитые Катей перед походом. Надо сказать, что потом в горах мы эти курточки почти не снимали, даже тогда, когда дождь на некоторое время мог прекратиться. За счет того, что мембрана дышит, мы себя комфортно чувствовали даже на затяжных подъемах. Катя, правда иногда, немного мерзла и одевала под низ еще и флисовую курточку (тоже собственного пошива).
Зображення Зображення
Но ехать долго под ливнем все равно не особо хотелось, поэтому мы очень расслаблено пообедали под навесом в красивой деревянной беседке. На газу сварили себе нехитрый обед и попили чай.
Когда сидеть надоело, решили все таки продолжать путь, потому что за пол дня прошли совсем мало, что то около 20 км. Постепенно мы добрались до развилке дорог у села Барвинков. Свернули направо в направлении Верховины, но проехали не много, и поднявшись на горку нашли место для лагеря возле беседки с колоритной надписью «Лесоруб 2007. Хай переможе професіоналізм».
Зображення Зображення Зображення
16.07.08 г.
Этот день начинался повеселее. Тучки хоть и не рассеялись, но хоть и не изрыгали на нас потоки влаги. Стандартный завтрак и недолгая попытка подсушить вещи и мы продолжаем наш путь в направлении Верховины. Собираемся, одеваем наши, уже такие привычные дождевики, и начинаем новый велодень.
Едется хоть и в горку, но почему-то легко. С неба не капает, у Кати улучшается самочувствие, а у всей группы настроение. В бодреньком темпе добираемся до асфальта а по нему и до Верховины. Где то по дороге проезжаем мимо дома-музея Ивана Франка, внутрь не заходим, потому что у всех просыпается желание много проехать за этот день. За Верховиной дорога уходит от речки и угол набора высоты значительно вырастает. Но на Кривопольський перевал выезжаем все равно довольно бодренько, а дальше несемся вниз почти до самой Ворохты.
Мои попытки предложить группе снова выйти на грунтовку и проехать под Петросом и Говерлой энтузиазма не вызывают, и хорошо, потому что грунт там наверняка был совсем плохой для велосипедов. За это я завожу нашу компанию в классную кафешку в Ворохте где мы обильно обедаем. После приема пищи, моя жажда грунтов берет верх и мы решаем ехать в сторону Лазенщины не по асфальту через Яблуницкий перевал, а срезать по дорожке, показанной на всех старых картах, которая идет параллельно железнодорожному полотну.
Дорожка сначала идет по селу, и везде отлично проезжабельна. Сразу за селом мы начинаем встречаться с дорожной техникой, которая кое где проводит работы по укреплению дороги и ремонтирует переправы через множество мелких речушек. Проехав километров 5 мы доезжаем до села Вороненков, которое находится на своеобразном перевале и на границе с Закарпатской областью. Но здесь железная дорога уходит в длинный тоннель, а наша дорожка идет дальше по селу, и постепенно превращается в жуткий гряземес. Ехать больше невозможно, велики ведем, а кое где несем. Все таки выкарабкиваемся на перевал, и мы поздравляем друг друга с тем, что добрались до Закарпатья, где должно быть солнечно и радостно!
Но здесь основная дорога, заканчивается, а дальше на Лазенщину ведет какая-то подозрительная, слобоукатанная дорожка. Местная тетка-пастушка говорит, что это таки наша дорога, но что она там довольно плохая. Испорченная тракторами и грузовиками. Нас это не пугает, да и вариантов особых нет, не возвращаться же назад в Ворохту. Я еще раз проверяю показания ЖПС, показываю рукой направление, и звучит уже ставшая легендарной фраза «Нам туда!». Мы начинаем жестокий даунхил, но буквально через метров 500 нам приходиться спешиваться.
По бывшим колеям начинают течь ручьи, местами дорогу нам преграждают поваленные деревья, и очень скоро мы уже идем не по дороге, а по руслу какой то новой, неизвестной географам речушке. Добираемся до пересечения с железной дорогой. Как раз где то здесь она выходит из тоннеля. Но железка проходит по мостику выше нашей дороги-реки и мы продолжаем путь уже параллельно речке прямо по траве. На этом мостике я встретил двух веселых охранников тоннеля. Они, узнав о нашем маршруте, от души поржали с нас экстремалов и на всякий случай уточнили мою фамилию.
Идти по руслу горной реки, даже вниз, очень изматывающее действо, но через пару километров дорожка уходит вправо от реки и подымается в горку. Мы буксуем по размокшей грязи и с трудом затаскиваем велики вверх, а там нас ожидает прямо царская награда за наши страдания - мы находим большие земляничные поляны, до которых люди вряд ли когда вообще добираются.
Лесной перекус и небольшая фотосессия, и мы снова движемся по довольно размокшему грунту, но все таки по дороге. Вскоре мы выходим к свежеевырубленным полянам и уже видим наше заветное село. Приятный даунхил к селу и по селу и вскоре мы уже сидим прямо на ступеньках магазина и празднуем окончание этого тяжелого дня зачетным Закарпатским коньячком с шоколадкой.
Но солнце уже садится за горизонт, и мы выезжаем за село в направлении Рахова и ищем на одном из сенокосов место для стоянки. Подыматься к стоянке снова пришлось пешком, но зато вскоре мы находим уединенное местечко прямо на сенокосе за каким то деревянным сараем для сена.
Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення
17.07.08 г.
После тяжелого и насыщенного событиями дня спиться хорошо и долго. Вот и мы на следующее утро очень не спешили просыпаться, и затеяли настоящую сушку над костром всего, что у нас было мокрого. Как обычно, в жертву богу огня приносим что то из одежды. В этот раз случайный выбор пал на пару носков и стельку от моего велотуфля.
Впервые за несколько дней появилось солнышко и очень радостно светило нам. Долго, расслабленно собираемся, но наконец то выехали. Котимся вниз параллельно речке, въезжаем в Рахов. В центре городка немного скупаемся на базарчике, в том числе обновляем стельки в мои туфли. Находим очень узкую дорогу с односторонним движением, которая по карте показывается как дорога государственного значения на Мукачево и Ужгород. Благодаря ЖПС находим правильный поворот направо, с целью проехать второстепенными дорогами через перевал к селу Кобылецкая Поляна.
Начинается очень приличный набор высоты, дорога перестает быть асфальтной, но зато машин практически нет. Вместе с солнечной погодой это действует на нас ободряюще, и мы легко преодолеваем наш путь вверх, наслаждаясь открывающимися видами. На перевале устраиваем себе обед. Здесь так мирно, тихо и красиво. Покушали, и начинаем спуск на перегонки с каким то Москвичем. И хотя мы едем быстрее, но обгонять его не рискуем, дорога узкая, а он не спешит специально уступить нам дорогу. Так за ним и выкатываемся в нужное нам село.
В Кобылецкой Поляне пополняем запасы продовольствия и узнаем у местных жителей, что на северной окраине села есть минеральные источники. Заполняем этой водой все емкости что у нас есть и южнее села начинаем искать места для стоянки. Чем больше мы спускаемся с гор, тем больше нам встречаться румынские села, на улице слышна чужая речь. Кроме того плотность сел увеличивается. Что бы найти место для стоянки приходится маневрировать между окраинами сел и очередными вырубками. Но на одном из холмов мы находим очень укромное местечко посреди старого букового леса.
Вовка проявляет инициативу прокатиться налегке на Катином двухподвесе и возвращается в село за минеральной водичкой. Уж очень она ему понравилась. Мы организовываем очередную ночевку и вскоре уже стремимся ко сну.
Зображення Зображення Зображення
18.07.08 г.
Этот день начался как обычно, но получился очень отдыхательным для нас. Сначала мы окончательно спустились с гор к румынской границе и в районе Великого Бычкова повернули на направо и поехали по асфальту параллельно р. Тиса. Вскоре мы уже добрались до настоящего курорта Солотвино. Теперь за проход к озеру всем приходится платить по 5 грн. за стоянку для машины нужно доплачивать дополнительно.
Покупались в этом уникальном соленом карьере-озере, немного пообщались на пляже с соседями, которые, как и многие другие, впечатлились уже пройденным нами километражем, и вскоре продолжили наш путь в направлении г. Хуст. В этот день пришлось много ехать по трассе. Но зато затяжных дождей уже не было, мелкие дождики мы зачастую даже не замечали и даже не пережидали их под навесами.
На баулы мы одели большие 160-ти литровые мусорные пакеты, а на себя одели мембранки. Если бы не промокшая обувь, то мы бы вообще не замечали повышенной влажности. В спокойном режиме проехали довольно большую дистанцию, проехали г. Тячев, где чуть было не встретили, ожидаемый там, кортеж президента. К вечеру добрались почти до г. Хуст., но за пару км до его границы увидели указатель на с. Сокирниця в котором мы в последствии нашли и пофоткали деревянную церковь 17-го века. Кстати, потом в Киеве я даже видел передачу об церквях в этом селе.
В самом Хусте посетили замковую гору, которая оказалась заброшенной, в остатках крепости на вершине растут деревья, вобщем там совсем неокультурено и неухожено. Ночевать на замковой горе, как это делали до нас велосипедисты из Питера, мы не решились, как то уж слишком много ухоженных и заброшенных могил по всей территории горы. В результате мы выехали за город и стали лагерем в кустарнике на берегу речки неподалеку с. Иза.
Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення
19.07.08 г.
Когда утром мы проснулись, поели и собрались, то оказалось, что выехать на велосипедах по той автомобильной дороге как мы сюда заезжали, нам не удастся, потому что за ночь уровень реки заметно поднялся, и эту дорожку просто затопило, хотя дождя в нашем районе ночью не было. Пришлось пойти в обход по кустам. Но очень скоро мы уже ехали по асфальту на север в сторону Межгорья.
Мне эта дорога и горы вокруг нее очень напоминала Гималаи, где я путешествовал в прошлом году. Настроение улучшалось еще и от отличной солнечной погодки. Не спеша, потихоньку набирая высоту мы снова забрались в высокие горы и вскоре уже въезжали в Межгорье.
Здесь у нас возникла дилемма, делать ли крюк и заезжать ли на озеро Синевир. Место, наверное, красивое, но в последнее время я слышал много нелестных отзывов о нем, что там теперь слишком много «цивильных» туристов, в результате чего везде много мусора, вобщем что это уже совсем не то феншуйное озеро, которое было еще несколько лет назад. Группа тоже не горела большим желанием тратить лишний день и мы поехали дальше по нашему маршруту в направлении Воловца.
Сразу за Межгорьем мы сошли с дороги, немного поднялись в лес, где и установили лагерь. Правда делать это пришлось очень оперативно, потому что начался сильный ливень. Это был редкий день, когда вечером мы не жгли костер, а сразу завалились спать.
Зображення Зображення Зображення
20.07.08 г.
С утра светит, редкое для нынешних Карпат, солнце, и мы довольно рано выдвигаемся по асфальту в направлении Воловца. По дороге посещаем водопад Шипот, на который теперь ездят толпы туристов на больших автобусах и со всех теперь там берут плату за вход 2 грн. В с. Подобовец мы заезжаем в гости к хозяевам, которые принимали нас с лыжами зимой. Катаем их малого на наших великах, он хвастается своим. Нас также угощают кофе и наливают 1,5 л. бутылку молока в дорогу! Дальше до Воловца мы доезжаем без каких либо приключений, там долго ищем кафешку что бы пообедать, почему то они все не работают. После обеда разрабатываем маршрут по грунтам, что бы не делать большой крюк по асфальту. Мы решаем ехать в сторону Свалявы по дороге идущей параллельно железной дороге.
Сначала едем очень бодро. Длинный, приятный, не крутой даунхил. Но примерно после пятого километра грунтовки дорога по мосту должна пересекать речку. От моста следа даже нет, такое впечатление, что его здесь и не было никогда, а грузовики переезжали речку вброд. Я беру на плечо самый легкий велик, и тоже начинаю переходить речку вброд. В какой то момент уровень воды дошел мне до памперса, который, соответственно, моментально намок. Но я продолжаю бороться с сильным течением и таки выхожу на берег. Остальные велы мы решаем переправлять через реку на 20 метров выше по течению, так как там речка намного мельче.
Дальше снова едется очень приятно, а в тех местах где дорогу пересекает река, мы больше не форсируем речку в брод, а переходим ее по железнодорожным мостам. Благо поезда здесь ходят очень редко. Вскоре мы выезжаем к лесничеству, чем конкретно удивляем, тусующихся там, местных жителей. Дорога теперь везде проезжабельна и мы быстро дорбираемся до Свалявы.
Проехав немного дальше мы выходим на стоянку в старом, темном лесу. Еще возле стоянки нас удивили грибы, которые в начале своего роста очень походи на обычный дождевик, но в потом они раскрываются и становяться похожи на большую морскую звезду красного цвета. Дальше у нас классические процедуры походного вечера, а также поход к речке, для стирки накопившегося белья.
Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення
21.07.08 г.
Утром, позавтракав, выходим на трассу и довольно быстро и без приключений доезжаем до Мукачево. У Вовы что то неприятное произошло с желудком, ему тяжело едется и мы делаем привал в одном из городских сквериков. Я смотался на ж/д вокзал , узнал расписание электричек на Ужгород, так как первоначально по плану мы должны были посетить столицу Закарпатья. Но после совещания, решаем в Ужгород не ехать, а постепенно выходить на направление на Львов. Для чистоты совести еще посещаем приемный пункт скорой помощи, где Вову осматривают и говорят, что ему надо просто больше есть горячей жидкой пищи.
По быстрому осматриваем Мукачево, правильно обедаем в пиццерии, и вскоре мы уже выезжаем из города в направлении села Кольчино и движемся дальше на север. В этот день мы проехали совсем немного, да и на стоянку вышли относительно рано.
Зато место нам попалось очень приятное. К обычной красоте горного заката нам добавились заросли спелой ежевики, которая во всю растет и буяет на местах свежевырубленного леса.
Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення
22.07.08 г.
С утра мы с Катей повторяем набег на ежевику, снова объедаемся ей, Вовка же воздерживается от таких соблазнов, потому что до поезда надо еще проехать несколько дней и пару сотен километров.
Снова выбираемя на дорогу, но на подъездах к селу Пузняковцы асфальт превращается в хорошую грейдерную дорогу. Само село достаточно заброшенное, домов немного, и даже нет магазина. Что-то типа ларька мы обнаружили в одном из дворов. Здесь же нам подтвердили проезжабельность грунтовой дорожки через перевал к селу Порошковое. До данного населенного пункта мы доезжаем по приятой, немного холмистой, местности, а на нас начинает капать уже немного подзабытый дождик.
Одев с утра мембранки, мы их уже не снимаем до конца дня. В Порошковом безнадежно пытаемся покушать горяченького, хотя кафешек в селе аж 3 штуки. По сути это оказываются не кафешки, а придорожные бары.
Дальше мы берем направление на село Турья Поляна и начинаем набор высоты с целью проехать заповедник и хитро так пересечь перевал и по тропинке спуститься к селу Збыны. На территорию заповедника мы беспрепятственно проехали мимо открытого шлагбаума. В самом заповеднике ведуться разные строительные работы. Кое где укрепляются склоны и берега речки, а кое где строятся элитные коттеджи, хотя по закону они здесь, конечно же, не должны находиться.
Хорошо поднявшись, мы сходим с главной грунтовки ведущей куда то в сторону с. Люта и выезжаем на нашу тропинку в направлении запланированного перевала. Но в какой то момент эта хорошо укатанная тропинка уводит нас от запланированного на ЖПСе трека и мы начинаем искать наш поворот направо. Поворота почему то почти не видно, все поросло буйно растительностью, но направление нам известно и мы решаем двигаться по руслу почти высохшей речушки. Ходьба по руслу реки нас конкретно замучила, хотя до перевала по ЖПС оставалось буквально километр-полтора. Я сбегал пешком на разведку и увидел таки перевал, а когда вернулся назад, мы все таки решили подняться из желоба по которому течет речка и идти немного левее ее. К нашему удивлению немного выше мы увидели нашу тропинку. Неудивительно, что мы ее не нашли на развилке, потому что она оказалось давно заброшенной и сильно поросла растительностью.
Когда мы выбрались на перевал, увидели что огромная темная туча закрыла практически все небо, и только возле самого горизонта видна небольшая полоска хоть немного светлого неба. Но в этот же момент полил дождь, и мы начали ставить палатку и засовывать вещи под тент. Забравшись в палатку, немного поужинали едой которую приготовили на газовой горелке, и под шум дождя заснули.
Зображення Зображення Зображення
23.07.08 г.
С утра я сбегал на разведку, и за большой вырубкой нашел таки следы нашей дороги. Меня еще удивило, что на вырубке были следы недавно срубленных деревьев, а дорога все равно была очень заросшая. Покушать и собраться нам удалось еще без дождя, но только мы снялись с лагеря как начался затяжной дождь. В этот день наши самодельные курточки прошли самое жесткое испытание, влажность была 100%, мы постоянно протискивались между поваленных деревьев и зацеплялись одеждой за колючки густой малины. Благо вся экипировка прошла испытание на отлично.
Пока был довольно крутой спуск мы, хоть и пешком, но спокойно шли вниз с великами. Но через пару километров градиент уменьшился и мы стали все чаще, по щиколотки в воде, пересекать небольшие болотца, поросшие метровыми лопухами, малиной и молодыми березками. Эти километры нам показались самыми тяжелыми из всего похода. Особенно страдала в этот дождливый день солнцелюбивая Катя.
Промучавшись так где то часа 4 мы все таки вышли на полянку с которой начиналась дорожка с твердым покрытием. Но буквально через 200 метров мы уперлись в 3х метровый решетчатый забор с надписями «Охраняемая территория» и двумя камерам наблюдения, смотрящими на нас на дороге и на забор на речке.
Сначала я подумал, что это мог быть забор заповедника, так как по сути мы уже должны были где то здесь с него выезжать к селу. Но высота забора и также камеры наблюдения, которые почему то смотрят внутрь заповедника натолкнули меня на мысль, что это все таки не заповедник, а «дача» каких то наших власть предержащих. Утвердившись в этой мысли, мы не решились лезть через забор, тем более сделать это с великами и баулами было бы совсем не легко.
Я пошел на разведку влево по забору, а Вова направо. Пройдя метров пятьсот я поня,л что в этой стороне обходить забор будет тяжело из-за буйной растительности и отсутствия какой либо тропинки. Зато Вова в своей стороне нашел автомобильную грунтовку, которая по его словам огибает забор. Мы обрадовались и начали толкать велики в горку по этой дорожке. Но вскоре я понял, что Вова ошибся, и забор здесь не заканчивался, а немного поворачивал и продолжал уходить вверх. Делаем еще одну разведку. Довольно долго подымаемся, но наконец то доходим до того места где забор начинает уходить вниз. Но в том направлении, почему то, совсем нет ни дороги ни даже тропинки. Зато растет густая малина, по которой с великами нам будет идти просто не реально тяжело.
Мне это уже начинает надоедать, да и настроения в группе ухудшались с каждым часом, и я решаю перелезть через забор и сделать разведку. За забором, действительно начинается классный асфальт, красивые мостики, а вдали виднеется особняк. Решаем перелазить через забор, благо в одном месте дерево растет очень близко к забору, и мы по очереди передаем все велики и баулы на ту сторону и выезжаем на асфальт.
Наверное, в этот момент охранники нас увидели в камеру слежения, но мы и не пытались скрываться, а спешились и начали с ними объясняться. У них, конечно же, было неописуемое удивление, как так можно, что бы с тупика, через забор да еще с груженными великами и девушкой появилась группа мокрых грязных туристов. Я мирно объяснил, что здесь по карте была показана дорога, и мы по ней хотели выехать в село. Закосили под заблудившихся туристов и немного помыкавшись возле забора мы решили через него перелезть, потому что обойти его было просто невозможно.
В общем, своим рассказом и внешним видом мы уверили охрану что мы не какие то репортеры, которые собирают компромат на незаконные строения внутри заповедника, и вскоре нас провели к выходу из усадьбы в направлении села.
Настроение у всех резко улучшилось, и с этого момент мы вспоминали про Забор только с улыбкой. В соседнем селе Ждениево мы нашли классный ресторанчик и оторвались там по полной за все наши лишения. Вскоре мы уже вышли на стоянку, и даже насобирали несколько килограммов грибов прямо возле палатки. Варить и готовить грибы мы правда не решились, а отдали их потом проходящему мимо местному грибнику.
В этот и последующий день мы были такие уставшие, и все вокруг было такое мокрое и пасмурное, что мы даже не доставали фотоаппаратов.
24.07.08 г.
Дальше группа требовала ехать только по асфальту, но в условиях бесконечной влажности мне и самому уже не хотелось выходить на грунты. Тем более дорога дальше на север проходила по красивым местам, а машин на местных дорогах было совсем мало. Мы проехали на Запад километров 15 и в селе Нижние Ворота свернули на второстепенную асфальтную дорогу в направлении с. Климец и дальше на с. Тухолька.
Зображення
С этого момента у нас закончились большие подъемы и до самого Львова мы теперь ехали преимущественно вниз. Правда, дальше ехать пришлось по узкой трассе, по которой носились как легковушки так и транзитные фуры. Но вскоре мы увидели огромную пробку и обогнав сотни машин увидели ее причину – столкновение КАМАЗа и Жигулей.
Проехав под ливнем до очередного придорожного села, решаем зайти в магазинчик и закупиться продуктами. У нас, наверное, был очень мокрый и жалкий вид, потому что одна бабушка начала нас уговаривать остаться переночевать у нее в хате. Мы, не долго размышляя, соглашаемся, и вскоре уже сидим в сухости и тепле, ужинаем, и стелим свои спальники на пышные перины на кроватях. Это была первая и единственная наша ночевка не в палатке за весь поход.
25.07.08 г.
На следующее утро ливень прекратился, но когда мы выехали на трассу, поняли, что все эти дожди не прошли незамеченными для карпатского региона. Даже эта траса международного значения местами была затоплена вышедшими с берегов реками и их притоками. Местами мы проезжали по лужам, глубиной чуть ли не по втулки. Но постепенно спускаясь к Стрыю состояние дороги улучшилась, и даже между тучками начало проглядывать солнышко.
Наблюдая за разливами рек, проезжаем грода Сколе, Стрый, выезжаем на равнинную часть львовской области, и к вечеру доезжаем до пригородов Львова, где выбираем приятное для стоянки место и устраиваем праздничный ужин по поводу окончания похода.
26.07.08 г.
Утром выспались по полной программе, мы специально не спешили, потому что поезд на Киев у нас был поздно вечером. В спокойном режиме, хотя и против ветра, добрались до Львова, и поехали кружить по центру города, посещать «кавьярни» и «цукерни», а так же некоторые музеи.
Туристический Львов за пару лет, когда я там был в последний раз, несколько изменился. Туристов стало больше, в том числе и иностранцев. Кафешки значительно подорожали, можно сказать - вышли на уровень киевских.
За пару часов до поезда мы уже направились к вокзалу, закупились разными вкусняшками на ужин и погрузились на поезд. Вечером все мысли уже сводились только к возвращению в родной город, все таки 2 недели это достаточный срок, что бы соскучиться за малой родиной.
Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення Зображення
27.07.08 г.
Киев – Борщаговка – родной дом.

PS. Если есть какие то вопросы по маршруту, или кто то заинтересовался курточками, которые мы шьем, звоните мне, или стучитесь в аську.
Роман.
Индивидуальный пошив велосипедной и туристической одежды: www.roket.com.ua

Аватар користувача
_panika_
новичок
новичок
Повідомлень: 220
З нами з: 6.9.08 02:23
Skype: panikaskype
Стать: чол
Звідки: м.Івано-Франківськ

Re: Большой поход по Карпатам. Июль 2008 г.

Повідомлення _panika_ » 7.11.08 16:08

на сідловину між Петросом і Говерлою можна було б і заскочити - гарно там, хоча з велобаулами спускатись мабуть дуже важко (з рюкзаками 25-30л їздимо). А на горі-замку в хусті треба було заночувати - захід сонця зі стін розвалин там просто неймовірний (один з найкращих що я бачив). А взагалі ви молодці!!!!!

Аватар користувача
Schtuzer
* * *
Повідомлень: 237
З нами з: 27.9.08 23:36
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Большой поход по Карпатам. Июль 2008 г.

Повідомлення Schtuzer » 8.1.09 10:05

Неплохой поход, правда с погодой вам не повезло...неприятно ездить постоянно мокрым...или там всегда так?

Аватар користувача
aRoma
* * * *
Повідомлень: 780
З нами з: 30.3.04 15:02
Стать: чол
Звідки: Киев, Борщаговка

Re: Большой поход по Карпатам. Июль 2008 г.

Повідомлення aRoma » 12.1.09 14:21

Неплохой поход, правда с погодой вам не повезло...неприятно ездить постоянно мокрым...или там всегда так?
Сколько я сам езжу, и сколько слышу отзывы товарищей, в последние года, должно очень повезти что бы в Карпатах не было мокро. Но красота этих мест перевешивает все "но", да и правильная экипировка сильно помогает. В последнее время мы сами мастерим себе большую ее часть. Если интересно, можно посмотреть фотки наших изделий по ссылке: http://otkati.io.ua/album" onclick="window.open(this.href);return false;
Будут еще вопросы пишите, звоните, контакты в профиле.
Индивидуальный пошив велосипедной и туристической одежды: www.roket.com.ua

Аватар користувача
Andragora
*********
Повідомлень: 3254
З нами з: 16.8.06 16:46
Стать: жін
Звідки: Старая Дарница

Re: Большой поход по Карпатам. Июль 2008 г.

Повідомлення Andragora » 5.3.09 18:14

Значит, нам очень повезло!!! В августе 2008 ходили по Черногорскому хребту почти неделю. Это был первый мой поход по Карпатам! (может, поэтому и повезло? говорят, новичкам в казино везет...)
Если интересно, фотки здесь http://andragora.io.ua/album147367" onclick="window.open(this.href);return false;.

Аватар користувача
Ketsal-Koatl
*********
Повідомлень: 7127
З нами з: 7.4.08 20:58
Стать: чол
Звідки: Страна терпил.

Re: Большой поход по Карпатам. Июль 2008 г.

Повідомлення Ketsal-Koatl » 23.4.09 18:35

Замечательная покатушка. Участники просто веломонстеры! Спасибо за отчет и фотки.


Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість