Отчет о велопоходе по Марокко 15-29 октября 2007 г.

Для опису покатньок та походів, що можуть стати еталоном
Аватар користувача
Arven
*
Повідомлень: 21
З нами з: 10.1.06 13:40
Стать: жін
Звідки: Киев

Отчет о велопоходе по Марокко 15-29 октября 2007 г.

Повідомлення Arven » 6.12.07 18:50

Отчет о велопоездке по Марокко
15 – 29 октября 2007 г.


Маршрут:
Агадир – Тизнит (авто) – Тафраут – Тата – Фум-Згид – Аулуз (авто) – Аугим – Маракеш – Агадир (авто)
Километраж (активная часть): 528 км

Участники:
1. Наталья Тулюлюк
2. Карачев Константин

Подготовка:
Web-ресурсы (русскоязычные)
http://est-foto.narod.ru/fotos/Morocco2003/index.htm" onclick="window.open(this.href);return false; - очень толковый отчет россиян, большинство информации при разработке маршрута почерпнуто именно отсюда;
http://797777797.livejournal.com/733.html" onclick="window.open(this.href);return false; - еще один русскоязычный отчет
http://community.livejournal.com/marocco" onclick="window.open(this.href);return false; - ЖЖ-сообщество, посвященное Марокко;
http://marokanits.blogspot.com/" onclick="window.open(this.href);return false;
http://www.maghreb.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;
http://moroccan.name/" onclick="window.open(this.href);return false;

Путеводители:
• Вокруг Света – хорошая полиграфия, много красочных фотографий, но маловато информации;
• Ле Пти Фюте – неважная полиграфия, черно-белые фото, зато порадовал количеством и качеством информации. Много географических данных о рельефе, климате, животном и растительном мире. Основательная статья об истории Марокко. Дельные советы по транспорту и покупкам.
• Lonely Planet (англоязычный, заказывал на http://www.amazon.com" onclick="window.open(this.href);return false;) – большое количество самой разнообразной информации, начиная от сроков Рамадана на ближайшие года и заканчивая расписанием и стоимостью автобусов во множестве населенных пунктов. Есть карты, планы многих городов, описания гостиниц и ресторанов с ценами (не всегда соответствуют действительности). Есть большой раздел, посвященный треккингу в Атласе.

Велосипеды:
Натали: Gary Fisher Wahoo. Перед поездкой отдали на ТО
Константин: Fuji Sunfire Cross (28"). Поменял систему на набор звезд 22\32\42, сзади поставил кассету Acera MegaRange с большой звездой на 34. Соответственно пришлось заменить переднюю перекидку и цепь. Все эти меры были направлены на повышение мощности байка на подъемах. Кроме того поставил новую резину Maxxis Overdrive, что-то более внедорожное для 28" просто не нашел. Заменил грипсы и рубашки тросиков.

В поездке из поломок были: протерлась камера на Gary Fisher, в Тата купили новые камеры – поставили, на следующий день снова протерлась, после того, как обнаружили, что внутри обода пластиковый уплотнитель протирает камеру, проклеили по кругу внутри весь обод скотчем и поставили 28-дюймовую камеру, каталась на ней до конца поездки без проблем, хотя «яйцо» чувствовалось; на Fuji Cross погнулись звенья цепи, укоротили цепь; после перевозов велосипедов в транспорте расстроился дисковый тормоз, настройка устранила неполадку.

- палатка однослойная, спальные мешки Hanah (+25/-6) и (+15/0), газовая горелка
осадков не было, поэтому однослойной палатки было вполне достаточно, однако конденсат был и вещи лучше просто так в палатке внутри к стенкам не складывать;
спальные мешки +25/-6 для Антиатласа слишком теплый, для Высокого Атласа самое оно, +15/0 - холодноват;
газовая горелка – нужных нам баллонов в Марокко нет, поэтому в Агадире (только в одном магазинчике есть в наличии) куплена была газовая горелка с баллонами Campingaz, одного баллона хватило на 8 готовок, и еще на 1,5 часа горения газ оставался.

Провоз велосипеда:
- при перелетах МАУ, велосипед провозится бесплатно, если он входит в норматив 20 кг багажа. Мы взвешивали все перед посадкой и превышение брали в ручную кладь. На обратном пути велосипеды при контроле даже не взвешивали, но мы в ручную кладь опять таки взяли практически все вещи. В общем, переплачивать не пришлось , хотя перевес был налицо.
- по требованиям МАУ велосипед должен быть упакован в чехол, приспущены колеса, руль повернут параллельно раме, педали по возможности сняты. Мы снимали руль и приматывали скотчем манетками внутрь к раме, снимали дисковый тормоз приматывали скотчем внутрь к вилке, заднее колесо приматывали скотчем к перекидке внутрь дисковым тормозом, заднее колесо не снимали, потом все это заматывали в каремат и одевали в чехол. Велосипеды доехали без повреждений, карематы и чехлы немного порвались.

Расходы / цены:
Расходы в Киеве:
- перелет: в связи с акцией нам было дешевле купить перелет вместе с минимальным пакетом (гостиница Sud Bahia 3* + медстраховка + трансфер + виза) в туркомпании Rainbow (она является владельцем чартеров МАУ в данном направлении). Весь пакет нам обошелся в 619 долл.
- дополнительно покупали страховку с покрытием «спорт» в ПЗУ за 8 долл.
Расходы в Марокко (деньги переведены в долл. по курсу 1 долл. = 7,747 дирхамам):
- горелка + 2 баллона газа – 39 долл.
- переезды: Агадир-Тизнит (гранд-такси) – 19 долл., Фум-Згид-Аулуз (гранд-такси) – 27 долл., Эль-Арба-Аугим (джип) – 26 долл., Аугим-Маракеш (автобус) – 20 долл., Маракеш-Агадир (автобус) – 24 долл.
- питание: в зависимости от места апельсиновый фреш от 0,4 до 1,5 долл., вода 1,5 л - 2 долл., таджин от 3,5 до 15 долл.; в среднем покушать в селах и небольших городах в ресторанах стоило до 13 долл. на двоих
- гостиницы: от 26 долл. до 50 долл. на двоих
- Интернет: 0,4 олл. за 1 час
- вход в музеи в Маракеше: 8 долл. за 1 музей
- пакеты MarocTelecom + 2 карточки на 100 дир. – 20 долл.

Особенности:
- светает в 6:00, темнеет в 18:00, в 19:00 уже непроглядная темень, в южных районах жара длиться с 11:00 до 15:00
- из еды можно в любом селе купить яиц, сардин минимум 5 видов, йогурта, молока и хлеба; мясных продуктов нет, ассортимент очень мал
- для того, чтобы не беспокоили животные, лучше мусор также забирать с собой в палатку
- у людей перед фотографированием лучше спрашивать разрешения, женщин в чадрах фотографировать нельзя
- дети действительно везде докучали, но если на них не реагировать, то уставая они перестают за тобой бежать, только в одном селе в нашу сторону бросили камень
- если едете с женщинами, то лучше сразу договориться, что вы женаты «по паспорту» и у вас «сильная любовь», тогда точно не будет притязаний
- торговаться нужно везде и лучше сразу цену сбрасывать минимум в 3 раза, даже после утвердительных возгласов «fix price» лучше переспросить «finish price?». При торгах нельзя высказывать заинтересованность, если ты скажешь, что тебе что-то нравиться, то уже не отстанут
- если вам предлагают помощь, будьте готовы за нее заплатить

Дневник:

1-ый день 17.10.2007
Тизнит – Айт-Гедджа
Dst 37,4 км
покрытие 100% асфальт
трафик ниже среднего
Av 16,6 км
Max 48,7 км
Tm 3,06 ч
Высота ночевки 377 м.н.м.

Переезд гранд-такси из Агадира в Тизнит занял почти 2 часа.
В Тизните осматриваем медину, обедаем в ресторане гостиницы Hotel de Paris (2 кус-куса и кофе = $15,5).
Медина – это старый город, обычно обнесенный стенами. Медина Тизнита ничем не примечательна…
Кус-кус – это одно из основных блюд марокканской кухни, а заодно и название крупы вроде нашей манки, только более крупного помола.

Очень ровный асфальт, дорога с незначительными подъемами\спусками. В конце дня подъехали к горам Антиатласа – дорога заходит в ущелье, становится особо негде, решаем немного отъехать в сторону от дороги, очищаем площадку от камней и колючек. Еще не успели выключить свет в палатке, как рядом раздались звуки шагов животного, его рычанье и пыхтенье; по звукам, которые оно издавало похоже не шакала или волка, но криками нам удалось его отогнать, а когда вылезли его след простыл. Спешно собрали палатку и перебрались к дороге. Установили палатку совсем рядом с дорогой за забором, нас, правда, несколько смутили ровные грядки с воткнутыми камнями в них (впоследствии мы узнали, что ночевали на кладбище). Больше этой ночью нас ничего не беспокоило :) .
Нельзя назвать трассу Тизнит-Тафраут чересчур загруженной, но мы ожидали еще меньшего трафика. Возможно имело смысл ехать по трассе Агадир-Тафраут.

2-ой день 18.10.2007
Айт-Гедджа – Агерд-у-Калус
Dst 34,3 км
Покрытие 100% асфальт
Трафик ниже среднего
Av 9,6 км
Max 46,9 км
Tm 3,32 ч
Высота ночевки 1204 м.н.м.

Утром жители близлежащего села приходили на нас поглазеть и поздороваться, мы мало понимали, что они от нас хотят, в ответ они садились неподалеку и смотрели, как мы собираем вещи. Вот дивно было им, почему белые ночуют на кладбище.
Неподалеку в колодце берем воду для мойки котелка. Рвем плоды опунции и финики, свежие финики гадость редкая, а колючки от опунции мы отстирали только в Мараккеше.

Свежие финики действительно практически не пригодны для еды – очень терпкие, становятся в горле комом. Местные жители вялят их на крышах. Листья финиковой пальмы очень жесткие и твердые – такое впечатление, что ими запросто можно проткнуть ладонь. Чтобы добраться до плодов в кроне пальмы вырубается проход.
Опунция – не местное растение, было завезено из Америки, но быстро распространилось и чувствует себя здесь прекрасно. Кроме обычных колючек опунция покрыта мелкими едва заметными глазу колючечками (называются глохидии), кот. с удовольствием отделяются от растения и прилепляются к коже и одежде. Пока все не вытащишь, жить очень трудно. Плоды нужно собирать зеленые, т.к. в спелых очень много косточек. Все это я узнал на своем горьком опыте, когда в первое утро мной овладел инстинкт собирателя.
Дорога все время вверх, хороший асфальт, но подъем дается тяжело из-за жары. Перевал с максимальной высотой 1287 м.н.м. Везде встречаются села, в которых можно купить воды и продукты.
Все машины и встречные и поперечные сигналят нам, водители приветственно поднимают руку. Объезжают очень вежливо: далеко по встречной полосе. Из-за жары приходится устроить сиесту, что сокращает и без того короткий световой день. В дальнейшем решаем просыпаться в 5 утра, до восхода солнца, поэтому весь поход любуемся африканскими рассветами.
Ночуем на седле, не доезжая до Тафраута 39 км. С обеих сторон в долинах – села, мы готовим ужин под напевы муэдзинов с обеих сторон, которые не утихали практически до утра.

Села действительно идут одно за другим и поставить палатку в безлюдном месте проблематично, да и не очень хотелось после вчерашней ночи. В Агерд-у-Калусе дорога раздваивается, и трафик ощутимо слабеет.

3-ий день 19.10.2007
Агерд-у-Калус - Тафраут
Dst 41,02 км
покрытие 100% асфальт
трафик слабый
Av 14,8 км
Max 47,2 км
Tm 2,45 ч
Высота ночевки 1000 м.н.м.

Встречаем солнце вместе с проходящими мимо нашей палатки по тропинке людьми, каждый останавливается поглазеть.
Хороший асфальт продолжается, трафик ниже предыдущего почти в 2 раза. По началу дорога на 1 км по два подъема и спуску или наоборот, переезжаем из долины в долину, серпантина нет как класса, дорога поднимается как по пандусу, уклоны порой по 8 градусов. Дорога идет вдоль уэдов, поэтому много оазисов. Последние 10 км – спуск.

Уэд – это русло пересохшей реки. Других рек в Антиатласе мы не видели. На некоторых участках уэда все же попадается влага в виде болотц и лужиц. В гостинице в Мараккеше мы видели фотографии уэдов, заполненных водой.
Тафраут лежит в очень красивой долине, окруженной красными горами причудливых форм. При выборе гостиницы останавливаемся на Hotel Tafraout, номера в африканском и марокканском стилях с горячим душем и симпатичной обстановкой, сторговываемся за 26 долл. против первоначальных 45 долл. Обедаем в ресторане L’etoile d’Agadir (2 таджина и фреша = 13,5 долл.), ужинаем в ресторане гостиницы Salam (яичница и 2 фреша = 3 долл.).
Северные склоны Антиатласа относительно более влажные и более заселенные. Не смотря на кажущуюся пустынность пейзажа и безлюдность селений, стоит только остановиться, как ты чувствуешь себя на оживленном перекрестке. В кустики, пардон, спокойно не сходишь, тут же вырастает неизвестно откуда взявшийся старичок.
Тажин – еще один эндемичный представитель марроканской кухни. На него в основном и налегали. Это овощное рагу с мясом, запеченное в специальном толстостенном сосуде. Вкусность сильно зависит от исполнения.
Тафраут – небольшое берберское поселение в сердце Антиатласа, ставшее туристическим центром. Сюда приезжают за живописными кадрами.


4-ый день 20.10.2007
Тафраут – Тивадо
Dst 51,29 км
покрытие 34 км асфальт, 17 км грунт
трафик Слабый
Av 10,8 км
Max 50 км
Tm 4,44 ч

Правильное решение встать в 5:00 утра, чтобы максимально проехать до жары, впредь так и поступаем. В этом регионе (Антиатлас) в октябре жара начинается в 11:00 и продолжается до 15:00. С утра берем перевал 1691 м. На перевале за конфеты фотографируем девушек, собирающих траву (не, не.. – на топливо ;-).
Выезжаем на плато. Проблема жары уже неактуальна – сильный ветер. Упираемся в табличку "Запретная зона", туда уходит свежий асфальт. Снова развилка: влево пошла грунтовка через (по ней поехали россияне в 2003), мы берем вправо, как посоветовал нам местный велосипедист из Тафраута (по его словам, правое ущелье живописнее и асфальт заканчивается позже). Ущелье действительно впечатляющее. После головокружительного сброса высоты, ущелье заполняется буйной зеленью оазиса, посреди которого - водоем с прозрачной водой, и стаями рыб.
После озера покрытие исчезает, мы едем по пальмовому лесу. Оазис очень большой и плотно заселенный, постоянно попадаются села. Вокруг – голые склоны, разрисованные длинными извилистыми полосками. Даже дилетанту очевидно осадочное происхождение пород.
В одном из сел сворачиваем не на ту улочку и попадаем в стаю здоровенных собак десятка с два. Холодея от ужаса, проезжаем гавкающую массу.
Впереди еще один перевал через очередной хребет. Неожиданно обнаруживаем шикарный асфальт в нужном направлении, не обозначенный на карте. "Akka Golden Mine" – утверждает указатель. Оставляем перевал на утро, тем более что неподалеку виднеется деревушка Тивадо, в которой у нас есть контакты ночлега, списанные со схемы Тафрауте. К сожалению, телефоны не отвечают. Едем наудачу. Вид села убивает всякую надежду на какую-либо инфраструктуру, но мы все равно пристаем к местным, показывая бумажку с контактами. В ответ народ прикасается к своим глазам и крутит пальцем у виска – здесь не умеют читать...
Вдруг закутанная с ног до головы женщина сама спрашивает у нас: "Отель?". "Да, да отель!" Женщина указывает на дом на краю села. На стук выходит заспанный старичок со знанием английского языка, берет связку ключей и открывает дверь в соседний двор. Вот тут мы и понимаем секрет берберских селений: все самое интересное находится внутри, за неказистыми обшарпанными стенами. Двор чистый и опрятный, на стенах висит разная антикварная утварь. За ним - маленький, но очень зеленый садик с травой. Вот эта зеленая сочная трава поразила нас больше всего после примелькавшихся пустынных пейзажей Антиатласа. Нам предложили комнатку без мебели, застланную коврами и подушками, но мы предпочли стать палаткой на травке под гранатовым деревом. Хозяин сразу принес чай и два кусочка торта, мы были растроганы. Наверное, поэтому заплатили цену, практически равную тафраутскому отелю…


5-ый день 21.10.2007
Тивадо – Akka Gold Mine – Бу-Зариф – Интла - не доезжая 10 км до трассы Ирхем-Тата
Dst 49,94 км
покрытие 16 км асфальт, 33,94 км грунт
трафик практически нулевой
Av 10,4 км
Max 43 км
Tm 4,46 ч

С утра берем перевал 1290 м по отличной асфальтированной дороге. Подъем короткий, но крутой. Еще рано и машин практически нет. Как мы уже привыкли, подъем заканчивается выездом на всхолмленное плато. С южной стороны оно резко обрывается, открывая потрясающий вид на долину.
Дорога упирается в ворота шахты, и мы съезжаем влево на грунтовку. Впереди только 2 населенных пункта на 40 км пути. Ехать тяжело, на дороге камни, часто приходится переезжать русла уэдов.
В Бу-Зарифе и Интле есть магазины, простую воду можно набрать из колонок, в бутылках только сладкая.
В Бу-Зарифе приключилась со мной занятная история. Оставил я Наталку отдыхать в тенечке, а сам пошел в село добывать пропитание. Смотрю я на село и думаю: "Ни фига нет тут магазина! Какое-то оно забитое". Ан нет, прямо на входе в село – магазин, и ассортимент вроде приличный. Набрал я все, что нужно, сложил в кучку и давай продавец-паренек считать. Показывает мне калькулятор, а там – 4-ехзначная цифирь! Матка бозка, дорог нынче йогурт для трудящихся! Даю ему 100 дирхамов и смотрю, что будет. Он мои 100 дирхамов назад и отсчитывает только мелкими купюрами и за малым вычетом. Так я познакомился с легендарным берберским дирхамом. Люди в горных селениях упорно продолжают использовать эту виртуальную денежную единицу во всех расчетах. Для перехода к нормальным или, как их еще называют, королевским дирхамам цену нужно делить на 20.

Сбрасывать высоту мы начали только около 17:00 в очень диком пустынном ущелье. Мы были вынуждены в нем остановится из-за приближающейся темноты. Нашли площадку возле уэда, в надежде :0) снова ждать «гостей». Однако в этом месте такая тишина, что аж в ушах звенит, всю ночь мы спали в полном покое.
Тишина в этом ущелье действительно была глухая. Стены не очень крутые, абсолютно голые, желтого цвета с прожилками, тянущимися сотни метров. Оно вроде и красиво, но как-то стремно. Еще эти норы в стенах, и обрезок овечьей шкуры с хвостом, попавшийся посреди дороги, принятый поначалу за скальп… Несколько отличных мест для стоянки мы пропустили только из-за необъяснимого чувства тревоги, охватывавшего нас, как только мы останавливались. Солнце зашло очень быстро, но было полнолуние, и ущелье просматривалось прекрасно. Осознание, что до ближайшего селения километров 10 подстегивало и без того чрезмерно обострившиеся чувства. Ночь прошла на удивление спокойно.

6-ой день 22.10.2007
не доезжая 10 км до трассы Ирхем-Тата – Ими-Тэк - Тата
Dst 73,4 км
Покрытие 57,4 км асфальт, 16 км грунт
Трафик нулевой
Av 15,5 км
Max 42 км
Tm 4,43 ч

С утра нас ожидал роскошный фрирайд по каменюкам. Дорога все время вниз. Проезд в обратном направлении в седле представляется проблематичным. Через 16 км выезжаем на асфальт. Трафик практически нулевой, дорога в отличном состоянии, как, впрочем, весь асфальт, который мы встречали.
За несколько километров до Тата у Натали спускает колесо. Как назло, самый солнцепек. Долго клеим камеру, ютясь в куцей тени карликового дерева, но без особого успеха: обнаруживаются все новые и новые дырки. Ставим мою запаску на 28" и докатываем до Тата.

Сегодня мы выехали из Антиатласа, итого за 6 дней мы пересекли его поперек. В Тата есть несколько вариантов гостиниц, сразу при въезде гостиница выстроена из старой касбы стоит 130 долл., мы останавливаемся в La Reneisanse со скромными номерами и большой верандой-рестораном, мы сторговываемся за 13 долл. вместо 18 долл. первоначальных. Горячая вода только после 18:00, я сделала ошибку приняв холодный душ, так как впоследствии заболела.
Тата – очень симпатичный городок, в основном полностью «черный», а не арабский, очень много молодежи, потому что есть училища, очень много магазинчиков, в т.ч. таких, в которых можно купить запчасти к велосипедам.

Первое, чем поразил Тата – антрацитово черные негры в белоснежных одеждах. На СТО попытались вулканизировать пробитую камеру. Но такое интернациональное слово как "вулканизейшен" совершенно не воспринималось молодым пареньком-негром, которому мы пытались ее всучить. В его глазах светилось жгучее желание помочь, лицо же сводила судорога отчаянья понять, что от него хотят. Изображение процесса вулканизации в лицах по методу Станиславского тоже не помогло. Наконец-то паренек схватил нашу резину и решительно направился в недра СТО. Через несколько минут он торжественно вынес камеру. Лицо его сияло искренней африканской улыбкой. С камеры были отодраны все заплатки и все. Он действительно хотел нам помочь… А камеры мы купили в городе.
Ужинаем в ресторане на площади-стоянке гранд-такси (таджин и суп харира = 7 долл.).
Харира – это такой специфический сладкий гороховый суп, поедаемый с финиками. Им разговляются в Рамадан. Вкусность сильно зависит от исполнения.
Спать было очень тяжело из-за жары и шума, разносящегося с террасы ресторана.


Вторник 23.10.2007
Тата – Акка Имрен – Касбет – Эль-Джу – Тисинт
Dst 78,13 км
покрытие 100% асфальт
трафик слабый
Av 16,7 км
Max 40,1 км
Tm 4,39 ч

По дороге в Тисинт встречаем «растаманского» негра, за 1 долл. он разрешает себя сфотографировать. Впоследствии приносит нам фиников килограмма 3, мы угощаем его хлебом и сыром. Дорога пустынна, перед Тисинтом начинается красивый каньон уэда с живописным селом на берегу. В Тисинте нас останавливает жандармерия, переписывают данные с паспортов, на неплохом английском болтают с нами и желают хорошего отдыха. Обедаем мы в ресторане El Atol (2 яичницы и чай = 2,30 долл.). В этом селе мы поняли, что не стоило ездить в шортах, т.к. на меня действительно пялилось много народу, они устроили что-то вроде театра, сев за столы и рассматривав меня в упор.
В этом селе мы познакомились с парнем по имени Халиль, он учился на лингвиста, потому хорошо говорит по-английски. Он познакомил со своей семьей, показал свой дом, угостил чаем и харирой. Он нам показал речку и водопад, которые есть в этом селе, мы впервые видели в Марокко столько воды. В селе есть старый акведук. Халиль оказался весьма прогрессивным молодым человеком, который ищет себе жену по Интернету среди европейских женщин и несмотря на явную, по крайней мере по нашим меркам, бедность (в доме нет кроватей, столов и стульев) имеет свой компьютер и доступ к Интернету. Мы стали явно осторожничать, когда он начал ко мне проявлять интерес и говорить «А мне Наталья нравится», но наши опасения оказались напрасными и мы удачно распрощались, когда поставили палатку и собрались спать.

Гостиницы в данном селе можно сказать нет, если не считать маленьких комнатушек с матрасами на полу и холодным душем, поэтому мы остановились на берегу реки в палатке.

Среда 24.10.2007
Тисинт – Фум-Згид; Фум-Згид-Аулуз
Dst 71,38 км
покрытие 100% асфальт
трафик слабый
Av 21,6 км
Max 38,2 км
Tm 3,17 ч

До Фум-Згида идет прекрасный асфальт. Местность пустынна, т.к. находится уже на границе с Сахарой.
В Фум-Згиде нам заломили очень большую цену до Тазинакта, поэтому мы решили расслабится и ждать автобуса. Познакомились с парнем, который проводил нас в лавочку с сувенирами. Нас угощают чаем, невзначай я перебирают браслеты. За 1,5 часа торгов мы выторговываем 5 якобы серебрянных браслетов, а хозяин лавчонки договаривается еще и за такси (в комплекте браслеты и такси обходятся в 39 долл.). Здесь мы также покупаем за 6 долл. литр свежевыжатого фреша, очень вкусного.
До Тазинакта мы едем в гранд-такси еще с 6 людьми с очень колоритным водителем-старичком и музыкальным сопровождением-чтением Корана. Дорога с очень плохим асфальтным покрытием с 2 крутыми перевалами – 84 км. Из Тазинакта опять таки на гранд-такси мы добираемся до Талювиназа за 10 долл., а оттуда на такси до Аолуза за 4 долл. Дорога нас очень утомила и уже в Аолузе стало очевидно, что на автобусе ездить комфортнее, быстрее и дешевле, т.к. как раз к нашему прибытию нас догнал и автобус. Таким образом мы переехали из границ Сахары в Высокий Атлас.
Аолуз – странный городок с внешне некрасивыми людьми и вульгарными барышнями. В нем 2 скромные гостиницы, обе выходят на шумную трассу. Мы останавливаемся в Hotel Sahara за 10 долл., с горячим душем на этаже.


Четверг 25.10.2007
Аолуз - Имурхсан
Dst 63,08 км
покрытие 25,5 км асфальт, 37,6 км грунт
трафик практически нулевой
Av 10,6 км
Max 54,1 км
Tm 5,53 ч

Из Аолуза хороший асфальт идет только до дамбы, далее – пыльная укатанная каменистая грунтовка. Дорога идет по ущелью, вверх по реке, постепенно набирая высоту, перерезая холмы то вверх то вниз. Сел достаточно много, некоторые рядом с дорогой и в них есть магазины.
В Высоком Атласе деревни не так ярко выкрашены, в основном дома такого же серо-коричневого цвета, как и горы, люди более открыты, мало женщин в чадрах. В одном селе мы наблюдали приготовления к свадьбе, при этом женщины были одеты в разноцветные халаты и подпоясаны красивыми золотыми поясами с камнями.
Остановились мы недалеко от села, на берегу реки. К нам приходили знакомится местные девушки, но так как мы друг друга не понимали, то они просто сидели рядом с нами и смотрели как мы справляем свой быт.
Ночью в Высоком Атласе очень холодно и тут мы впервые были рады взятым с собой лыжным курткам. Нас опять тревожило какое-то дикое животное, на этот раз оно успело убежать до того, как мы вылезли из палатки.


Пятница 26.10.2007
Имурхсан – Эль-Арба; Эль-Арба – Аугим – Мараккеш
Dst 28,4 км
покрытие 100% грунт
трафик нулевой
Av 7,2 км
Max 28,8 км
Tm 3,56 ч

Дорога медленно тянется вверх, местами хорошая некаменистая грунтовка, а местами очень узкая над обрывом крутая дорога.
Еще с утра я очень плохо себя почувствовала, тянулась простуда еще с Тата и уже в самом начале езды мне стало очень плохо, еле дотянув до развилки на г.Тубкаль (который из-за облачности мы не увидели) мы пытались договориться за машину, но безуспешно. В одном из сел мы увидели джип, который шел в нужном нам направлении, но водитель заломил цену в чуть больше чем 1000 долл. за 50 км, через километр он нас догнал и за 26 долл. отвез в Аугим, откуда на автобусе в 20:00 мы доехали до Мараккеша. В Аугиме гостиниц нет. Автобус идет 3,5 часа 160 км, довольно комфортабельный и с грузом обошелся в 20 долл.
В Мараккеше мы часа 2 искали в Медине гостиницу, все были заняты, поэтому опять таки с долгими поисками мы нашли гостиницу в новом городе (Hotel Maroccaine House за 60 долл., мы сторговались 39 долл. только на 1 ночь, так на следующий день она вся должна была заселяться; на утро мы переселились в соседнюю значительно скромнее Hotel du Pacha за 47 долл. в сутки).


Фотографии здесь http://picasaweb.google.com/Arven.Natali/1529102007" onclick="window.open(this.href);return false;
Вкладення
схема маршрута.JPG

Повернутись до “Велощоденник”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 20 гостей